Первый инверт
Поздравьте меня. Сделал первую петлю. И все бы хорошо, но при выходе из второй, лопасти встретились с балкой.
Подскажите пилоты, как нельзя управлять вертолетом. Что делать категорически нельзя. Или можно все, как в симуляторе, а мой случай это не кривые руки, а отказ механики или электроники. Видео прилагается.
привет!
думаю лопости были плохо затянуты…
А что за вертолёт?
С карбоновыми лопастями на вертолёте можно делать всё, что делаете в симуляторе. Петли и бочки легко и на деревяшках, они боятся сильного раскручивания - разлетаются.
Но конструктивно вертолеты (не соосники) устроены так, что не возможна встреча лопастей с балкой.
Ищите причину в механике.
Но конструктивно вертолеты (не соосники) устроены так, что не возможна встреча лопастей с балкой.
Это утверждение не верно. Если угол атаки лопастей позитивный и лопасти в держателях отклонены в обратную стороны от вращениа ротора, то лопасти на ура свстречаются с балкой.
Вероятнее всего надо просто затянуть лопасти посильнее и сделать обороты ротора повыше.
Если угол атаки лопастей позитивный и лопасти в держателях отклонены в обратную стороны от вращениа ротора, то лопасти на ура свстречаются с балкой.
Посчитайте центробежную силу при весе лопасти, скажем, 25 гр и частоте вращения 3000об/мин, а потом поговорим про проворот осей в держателях 😒
Затяжку лопастей проверить, подшипники в цапфах, демпфера в хабе.
Посчитайте центробежную силу при весе лопасти, скажем, 25 гр и частоте вращения 3000об/мин, а потом поговорим про проворот осей в держателях 😒
Затяжку лопастей проверить, подшипники в цапфах, демпфера в хабе.
Центробежная сила 80кГ. Затяжка такая, чтобы можно было сложить для транспортировки.
Вот демпфера были мягкие.
А если внезапно сломается качалка хвостовой сервы? Будет такой эффект?
Вот демпфера были мягкие.
Наверное, дело было в них - ведь через демпфера усилие на разворот тушки передаётся.
Демпфера сжались больше допустимого, вот ротор и достал балку.
А если внезапно сломается качалка хвостовой сервы? Будет такой эффект?
вряд-ли.
Лопасти-то какие были?
Вы уверены что лопасти сами встретились с балкой, а не оторвалась тяга в голове? Какой вертолет? Сколько раз делал такие вещи на 450-м и 600-м никогда такого не было самопроизвольно. Балка всегда встречалась с лопастями уже на земле при крашах. Мог рычаг открутиться в АП и тогда тоже лопасть теряет управление и может по балке въехать. Вообще после каждого полета надо проверять все тяги и рычаги на люфты и закрученность. 😃
Лопасти-то какие были?
Не знаю как называются. Они сужаются к концам. И они не пострадали. Вчера на них уже летал.
На балке следы двух ударов. Поменял межлопастной и главный валы, балку, хвостовой ротор.
Вы уверены что лопасти сами встретились с балкой, а не оторвалась тяга в голове? Какой вертолет? Сколько раз делал такие вещи на 450-м и 600-м никогда такого не было самопроизвольно. Балка всегда встречалась с лопастями уже на земле при крашах. Мог рычаг открутиться в АП и тогда тоже лопасть теряет управление и может по балке въехать. Вообще после каждого полета надо проверять все тяги и рычаги на люфты и закрученность. 😃
Голова осталась неповрежденной. Тяги все на месте, кроме тяг лопастей.
Рама HDX 450. Мотор Скорпион. Аккум 2100.
Не знаю как называются. Они сужаются к концам. И они не пострадали.
Ну хоть фотку таких в инете найди.
Ну хоть фотку таких в инете найди.
Думаю, что это лопасти MAH трапеция… 😉
На видео лопасти белые, а MAH, вроде, “карбонового” цвету.
Говорят, лопасти МАН. С ними летит как-то легче. По ощущениям.
Это утверждение не верно. Если угол атаки лопастей позитивный и лопасти в держателях отклонены в обратную стороны от вращениа ротора, то лопасти на ура свстречаются с балкой.
Вероятнее всего надо просто затянуть лопасти посильнее и сделать обороты ротора повыше.
Насколько сильно затягивать? Чересчур сильно нельзя, начнет колбасить. Где критерий?
Чтобы при наклоне верта набок лопасти не проворачивались под своим весом.
Посчитайте центробежную силу при весе лопасти, скажем, 25 гр и частоте вращения 3000об/мин, а потом поговорим про проворот осей в держателях 😒
В этом то и проблема, кто сказал что там было 3000 об/мин. А при низких оборотах несложно устоить Boom Strike.
то лопасти на ура свстречаются с балкой.
Не понятно… Значит мне исключительно волшебные вертолёты попадаются. Ни на одном из них, кроме соосников, “на ура” при каких либо истечениях обстоятельств (исключаем механиеческие поломки) не приходилось встречаться с балкой лопастям.
ИМХО: Либо смотреть демфера в голове, либо линк всё же слетел с цапфы. По другому никак. В том числе исключаю низкие обороты, т.к. в таком случае модель вообще не сможет нормально перемещаться в пространстве из-за недостаточной эффективности Х.Р.
При детальном осмотре обнаружил треснутый шаровой наконечник привода цапфы. После краша не понять, он виновен, или он треснул в результате краша. Спишу на него.
Как же неправильно сделан привод хвостового слайдера. 😵 Наверно самый слабый узел. Небольшой износ и перекос, клин слайдера обеспечен. Сегодня из за этого сломалась серва хвоста. Не могли сделать симметричную тягу, как на Белте. Как боретесь с этой проблемой?
Придется ставить белтовский узел и думать как переделать родной.
Значит мне исключительно волшебные вертолёты попадаются.
У меня тоже никогда Boom Strike 😁 не было но видеть приходилось 😃