Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

JWalker

Коллеги по увлечению! Скажите где можно найти в Москве алюминиевые качалки на сервы Hitec 5065MG с плечом 13.5 мм?

29 days later
zuzu

Господа с опытом, подскажите.Меня ввергло в шок поведение 450 в воздухе на висении. Летал до этого на соосниках поэтому не понял почему так происходит. Может я что-то не понимаю в работе классической схемы? И работу автомата перекоса…Итак, что я вижу на земле на малых оборотах.Стик управления тарелкой на пульте отклоняю вправо. Тарелка наклоняется по тангажу вправо. Отпускаю стик, он становиться в нейтральное положение. Тарелка так же становиться нейтрально. Задержка минимальна.Физику этого понимаю.Теперь на висении. Вертолет четко висит. Подул сильный ветерок справа по тангажу. Вертолет сносит налево. Стик управления тарелки отклоняю вправо. Тарелка наклоняется вправо по тангажу, тушку чуть-чуть уводит в лево по тангажу. Вертолет зависает относительно земли (или летит вправо относительно воздуха). Отпускаю стик, он уходит в нейтраль. А вертолет остается висеть в том же положении висения.Такой эффект, как-будто вертолет сам запомнил нейтральное положение относительно земли и самоотримировался по тангажу. Тот же эффект при перемещении из точки висения в другую точку висения (без ветра). Хочу пролететь несколько метров вправо по тангажу. Стик вправо. Тарелка наклоняется вправо. Отпускаю стик. Вертолет продолжает лететь вправо и тарелка так же наклонена вправо. Чтобы зависнуть надо отвести стик влево. Для того чтобы получить перекос влево по тангажу и компенсировать энерцию движения. А потом стик вправо, чтобы выронить (поставить в нейтраль) тарелку и зависнуть.Собственно вопрос такая «память» это нормально? Или может проблема в сборке-настройке?Привык к тому, что если стик на нейтрали, то и тарелка в нейтральном положении сразу же. Физики этого эффекта «памяти» не понимаю.

btframework

У соосника верхний ротор стремиться выровнять вертолет в горизонте. По-этому соосник выравнивается после отпускания стика. Функции верхнего ротора на классике выполняет флайбар, но его воздействие на много меньше. Классика тоже выровняется, рано или поздно. Только сие выравнивание будет происходить ну очень долго.
Касательно управления. Вы забыли, что тарелка перекоса работает относительно тушки, а не относительно земли. Соответственно, когда Вы, скажем, двинули стик вправо (наклонили тарелку вправо) лопасти потянули за собой тушку и тушка тоже наклонилась вправо. Соответсвенно вертолет полетел вправо. Если Вы будете продолжать удерживать стик, то вертолет перевернется, так как тарелка будет “тянуть” вправо. Как только Вы отпустили стик, тарелка выровнялась относительно “тушки” горизонтально, но наклон самой тушки никто не отменил, соответственно, вертолет продолжает лететь вправо, так как наклон сохраняется. Как-то так (если в двух словах).

zuzu
btframework:

У соосника верхний ротор стремиться выровнять вертолет в горизонте. Только сие выравнивание будет происходить ну очень долго.

</p>Физика понятна. Спасибо. Про наклон туши я не подумал.Однако из этого следуют выводы.Чтобы поступательно двигаться на классике не нужно постоянно держать стик. Достатовно один раз “дернуть” его в сторону полета.Тримеры тарелки бесполезная вещь. Даже для взлета. Т.к. достаточно на малых оборотах перед взлетом поводить стиком тарелки в разные стороны и тарелка встанет нейтрально относительно земли. И взлет будет перпендикулярно земле.

btframework

Тарелка должна быть выставлена параллельно ТУШКЕ при настройке - иначе его тягать будет как какашку в проруби.
Для полета - верно - “дернули” в нужную сторону - он туда и будет лететь (ну очень долго).
Взлет параллельно земле - это фантастика (С). Не забывайте про чвостовой ротор, который стремиться утянуть вертолет влево. Соответственно, для ровного взлетя нужно держать (именно держать, так как вертолет на земле) не большой крен вправо. После взлета вертолет также будет весеть ровно только с не большим наклоном вправо (для компенсации “утягивающей” силы хвостового ротора). При чем, чем выше обороты - тем больший крен вправо требуется.
Плюс, не забывайте про парусность основного ротора. В ветер даже не большой наклон очень сказывается на поведении (естественно, чем тяжелее вертолет, тем стабильнее он будет). Представляйте основной ротор как крыло (или лучше как парус). Тогда поймете и его поведение на ветру.

Maximus43
zuzu:

Господа с опытом, подскажите.Меня ввергло в шок поведение 450 в воздухе на висении. Летал до этого на соосниках поэтому не понял почему так происходит. Может я что-то не понимаю в работе классической схемы?

Различие в управлении соосника и классической схемы очень наглядно можно представить на примере стального шара и поверхности.
Соосник - это шар на вогнутой поверхности, типа круглой спутиниковой антенны. Наклонил поверхность в сторону - шар откатился из центра, вернул поверхность обратно, шар тоже прикатился в центр. Соосник находится в состоянии устойчивого равновесия.
Классическая схема - шар на почти плоской поверхности. Наклонил поверхность - шар покатился в сторону. Вернул поверхность обратно в горизонтальное положение, а шар продолжает катиться. Он, конечно остановится, но очень не скоро. А чтобы его остановить в нужном месте, надо наклонить плоскость в обратную сторону.
Классика находится в состоянии неустойчивого равновесия.

FRUKT
zuzu:

Вертолет продолжает лететь вправо и тарелка так же наклонена вправо.

С этого момента можно подробнее? Т.е. при отпускании правого стика после манёвра тарелка АП так и остаётся в том положении, как была при манёвре?😃
Если тарелка после манёвра и отпускании стика остаётся в наклоненном положении, то это однозначно косяк сборки ОР.
Если тарелка АП возвращается в горизонтальное положение, а верт летит куда летел, то это нормально, выше уже всё расписали.

zuzu
btframework:

Тарелка должна быть выставлена параллельно ТУШКЕ при настройке - иначе его тягать будет как какашку в проруби.

Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.Иначе потом придется треммировать электронно, чтобы вертолет в полете был параллельно земли, а тарелка с наклоном для компенсации вращения ХР.При этом сервоприводы уйдут из своих нейтральных положений в которых мы производили механическое триммирование и выставляли тарелку перекоса параллельно.Какой-то замкнутый круг.

btframework:

Взлет параллельно земле - это фантастика (С). Не забывайте про чвостовой ротор, который стремиться утянуть вертолет влево.

Параллельно действительно тяжело. Да, вы правы совсем перпендикулярно не получится, со сновом налево, если ОР по часовой стрелке.P.s. еще раз спасибо за ответы.

FRUKT:

С этого момента можно подробнее? Т.е. при отпускании правого стика после манёвра тарелка АП так и остаётся в том положении, как была при манёвре

Наверно не точно выразился и не учел наклона вертолета. Т.е. тарелка остается наклонена относительно земли я хотел сказать…При небольших маневрах наклон вертолета относительно земли не заметно. А при случаее большого ветра, как я описывал все оклоняется в целом. и тарелка и вертолет. Т.е. получается висение боком относительно земли.

btframework
zuzu:

Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.Иначе потом придется треммировать электронно, чтобы вертолет в полете был параллельно земли, а тарелка с наклоном для компенсации вращения ХР.При этом сервоприводы уйдут из своих нейтральных положений в которых мы производили механическое триммирование и выставляли тарелку перекоса параллельно.Какой-то замкнутый круг.

Вся механика должна быть выставлена “параллельно-перпендикулярно”. Это не общепринятое мнение - это так должно быть, чтобы вертолет у Вас управлялся и летал как положено и предсказуемо. Если уж что-то хотите триммировать - то пользуйтесь триммерами (НЕ субтриммерами) на аппаратуре (передатчике).

Пока Вы летаете блинчиком - триммеры могут помочь. Однако, как только Вы перевернете вертолет вверх ногами все ваши триммирования придут в хаос и верт унесется в неизвестном (пилоту) направлении. Почему - подумайте сами 😃

FRUKT
zuzu:

Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.

Не выдумывай велосипед, тарелка АП должна быть МЕХАНИЧЕСКИ выставлена строго паралельно горизонтали, без вариантов!
Забудь про свои знания законов физики, а просто садись за сим и часами гоняй там вертолёт, классика по другому у тебя не полетит, как надо;)

btframework:

Если уж что-то хотите триммировать - то пользуйтесь триммерами (НЕ субтриммерами) на аппаратуре (передатчике)

Во как:), не знал, что сабтриммеры трогать нельзя, только триммеры оказывается, а почему можно узнать?

Nikolik
zuzu:

Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.Иначе потом придется треммировать электронно, чтобы вертолет в полете был параллельно земли, а тарелка с наклоном для компенсации вращения ХР.При этом сервоприводы уйдут из своих нейтральных положений в которых мы производили механическое триммирование и выставляли тарелку перекоса параллельно.Какой-то замкнутый круг.

Класс, как это Вы сможете поставить тарелку заранее криво на правильную величину? Кто Вам такое сказал что нужно криво делать? Зачем тогда инструмент для выравнивания тарелки АП?
Делайте все ровно и праллельно.
При абсолютно правильной и симметричной настройке вертолета все будет работать правильно без необходимости триммирования и сабтриммирования.
Всегда все настраиваю параллельно и все без сносов и заведомо кривой настройки АП работает отлично, верт сам висит и в нормале и в инвенте.
Смотрите видео Боба, он тоже все ровно делает.

btframework
FRUKT:

Во как:), не знал, что сабтриммеры трогать нельзя, только триммеры оказывается, а почему можно узнать?

Кто сказал что нельзя? Субтримеры - глобально действуют (обычно) для данной можели. Соответственно с их помощью настраиваем все парелельно-перпендикулярно. А вот триммирование для полета (триммеры) действует для конкретного режима передатчика (обычно). По сему и написал, что пользоваться нужно триммерами.

aarc
zuzu:

Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.

Вы прям уловили самую суть влияния ХР на поведение классического вертолета! 😃

Nikolik:

Класс, как это Вы сможете поставить тарелку заранее криво на правильную величину? Кто Вам такое сказал что нужно криво делать? Зачем тогда инструмент для выравнивания тарелки АП?

А темка то уже была…😃
rcopen.com/forum/f19/topic136691

FRUKT
btframework:

А вот триммирование для полета (триммеры) действует для конкретного режима передатчика (обычно).

С самолётом не путаешь настройки? Хотя и к самолётам не подходит. После триммирования самоля в полёте уже на земле выставлял такие же значения в меню сабтриммеров, а триммера снова убирал в 0.
Триммирование для конкретного режима передатчика ИМХО вообще полная ерунда: верт при правильной сборке и настройке летает во всех режимах одинаково ровно без изменения каких-то настроек в процессе полёта, за исключением пожалуй чувствтиельности гиры при полётах на повышенных оборотах и шагах(Idle2).

btframework

Ну это уж как Вам нравится. Я написал как работает передатчик (нормальный), а как Вы им пользуетесь - глубоко Ваши предпочтения. Мне вот удобно (для киндера) когда в обычном режиме верт оттримирован для полетов блинчиком (т.е. его никуда не несет). А для меня при полетах в Idle все триммеры в нулях (и соответственно верт чуток сносит влево).

P.S. Самолетов не имею и ни разу не пробовал управлять.

zuzu
btframework:

Почему - подумайте сами 😃

Согласен. Ради инверта стоит все выставлять параллельно.Но не все начинают с инверта…

1 month later
GT_80

Скажите существуют ли мягкие демпферы для 450 V2 ? Для 500 например есть серенькие жесткостью 70 и черные - 80. А на 450 V2 только один вид ?

И еще вопрос. Какой циклический шаг нужно выставлять для обучения и комфортного полета в горизонте ?

AlcoNaft43

У мну так:
Нормаль -3 0 +8
Идле1 -8 0 +8
Идле2 -10 0 +10

GT_80

Я про циклический шаг спросил.

AlcoNaft43
GT_80:

Я про циклический шаг спросил.

Сори, ступил, я не мерял. Крутил верт без лопастей и разных положения обоих стиков и ставил расходы тарелки на максимум, прежде чем голова начала ненормально вибрировать и шуметь. На футабе -65 процентов в SWASH меню, при 50 нормальных, хотя это тугрики. Хотя наверно есть и более научный способ. А для обучения достаточно и 50.

GT_80

Спасибо за ответ.

Еще на счет демпферов кто-нибудь может сказать есть мягкие на 450 V2 ?
Если есть то какие именно ? Родные Алигн или сторонних производителей ?