Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

FRUKT
zuzu:

Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.

Не выдумывай велосипед, тарелка АП должна быть МЕХАНИЧЕСКИ выставлена строго паралельно горизонтали, без вариантов!
Забудь про свои знания законов физики, а просто садись за сим и часами гоняй там вертолёт, классика по другому у тебя не полетит, как надо;)

btframework:

Если уж что-то хотите триммировать - то пользуйтесь триммерами (НЕ субтриммерами) на аппаратуре (передатчике)

Во как:), не знал, что сабтриммеры трогать нельзя, только триммеры оказывается, а почему можно узнать?

Nikolik
zuzu:

Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.Иначе потом придется треммировать электронно, чтобы вертолет в полете был параллельно земли, а тарелка с наклоном для компенсации вращения ХР.При этом сервоприводы уйдут из своих нейтральных положений в которых мы производили механическое триммирование и выставляли тарелку перекоса параллельно.Какой-то замкнутый круг.

Класс, как это Вы сможете поставить тарелку заранее криво на правильную величину? Кто Вам такое сказал что нужно криво делать? Зачем тогда инструмент для выравнивания тарелки АП?
Делайте все ровно и праллельно.
При абсолютно правильной и симметричной настройке вертолета все будет работать правильно без необходимости триммирования и сабтриммирования.
Всегда все настраиваю параллельно и все без сносов и заведомо кривой настройки АП работает отлично, верт сам висит и в нормале и в инвенте.
Смотрите видео Боба, он тоже все ровно делает.

btframework
FRUKT:

Во как:), не знал, что сабтриммеры трогать нельзя, только триммеры оказывается, а почему можно узнать?

Кто сказал что нельзя? Субтримеры - глобально действуют (обычно) для данной можели. Соответственно с их помощью настраиваем все парелельно-перпендикулярно. А вот триммирование для полета (триммеры) действует для конкретного режима передатчика (обычно). По сему и написал, что пользоваться нужно триммерами.

aarc
zuzu:

Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.

Вы прям уловили самую суть влияния ХР на поведение классического вертолета! 😃

Nikolik:

Класс, как это Вы сможете поставить тарелку заранее криво на правильную величину? Кто Вам такое сказал что нужно криво делать? Зачем тогда инструмент для выравнивания тарелки АП?

А темка то уже была…😃
rcopen.com/forum/f19/topic136691

FRUKT
btframework:

А вот триммирование для полета (триммеры) действует для конкретного режима передатчика (обычно).

С самолётом не путаешь настройки? Хотя и к самолётам не подходит. После триммирования самоля в полёте уже на земле выставлял такие же значения в меню сабтриммеров, а триммера снова убирал в 0.
Триммирование для конкретного режима передатчика ИМХО вообще полная ерунда: верт при правильной сборке и настройке летает во всех режимах одинаково ровно без изменения каких-то настроек в процессе полёта, за исключением пожалуй чувствтиельности гиры при полётах на повышенных оборотах и шагах(Idle2).

btframework

Ну это уж как Вам нравится. Я написал как работает передатчик (нормальный), а как Вы им пользуетесь - глубоко Ваши предпочтения. Мне вот удобно (для киндера) когда в обычном режиме верт оттримирован для полетов блинчиком (т.е. его никуда не несет). А для меня при полетах в Idle все триммеры в нулях (и соответственно верт чуток сносит влево).

P.S. Самолетов не имею и ни разу не пробовал управлять.

zuzu
btframework:

Почему - подумайте сами 😃

Согласен. Ради инверта стоит все выставлять параллельно.Но не все начинают с инверта…

1 month later
GT_80

Скажите существуют ли мягкие демпферы для 450 V2 ? Для 500 например есть серенькие жесткостью 70 и черные - 80. А на 450 V2 только один вид ?

И еще вопрос. Какой циклический шаг нужно выставлять для обучения и комфортного полета в горизонте ?

AlcoNaft43

У мну так:
Нормаль -3 0 +8
Идле1 -8 0 +8
Идле2 -10 0 +10

GT_80

Я про циклический шаг спросил.

AlcoNaft43
GT_80:

Я про циклический шаг спросил.

Сори, ступил, я не мерял. Крутил верт без лопастей и разных положения обоих стиков и ставил расходы тарелки на максимум, прежде чем голова начала ненормально вибрировать и шуметь. На футабе -65 процентов в SWASH меню, при 50 нормальных, хотя это тугрики. Хотя наверно есть и более научный способ. А для обучения достаточно и 50.

GT_80

Спасибо за ответ.

Еще на счет демпферов кто-нибудь может сказать есть мягкие на 450 V2 ?
Если есть то какие именно ? Родные Алигн или сторонних производителей ?

irs
AlcoNaft43:

Хотя наверно есть и более научный способ.

Более научный способ - выставить циклик в 6-7 град. по элерону и элеватору с помощью SWASH MIX и угломера (при D/R=100% по элерону и элеватору). Далее с помощью вышеупомянутых D/R в пробных подлетах подобрать чувствительность управления в соответствии с персональными предпочтениями.

8 days later
roma9112

Наверное в тысячный раз вопрос, подскажите, какое минимальное плечо качалки в мм у серв автомата перекоса должно быть, чтобы получались углы атаки +/-11? А то полазив по форуму нашел только типа: вставил шарик во вторую(третью) дырочку, качалки то разные…

optimist

делайте так чтобы тяга была как можно более параллельна основному валу а качалка на машинке перпендикулярна. тарелка автомата перекоса в свою очередь должна находится на середине хода по валу и перпендикулярна ему. изначально цифры длин тяг можно взять из инструкции и докручивать по мере необходимости

roma9112
optimist:

делайте так чтобы тяга была как можно более параллельна основному валу а качалка на машинке перпендикулярна. тарелка автомата перекоса в свою очередь должна находится на середине хода по валу и перпендикулярна ему. изначально цифры длин тяг можно взять из инструкции и докручивать по мере необходимости

Длины тяг - это понятно, вопрос именно по размеру плеча качалки, у меня не получается, чтобы тяги получались прямо параллельно валу, между отверстий на качалке попадает. Просто большее, чем необходимо плечо качалки не хотелось бы делать, усилие на тяге(точность, отработки и т.п.), но и меньше, как я понял, тоже не следует, а то диапазон углов атаки недостаточен будет.Так вот интересно у кого какие значения длины плеч качалок? Что посоветуете?

optimist

если выбор стоит чуть длиннее чем параллель или чуть короче чем параллель я бы выбрал чуть длиннее. хотя конечно смотреть в живую надо. а выбрал бы чуть длиннее по причине того, что этот получившийся угол компенсировал бы неравномерное движение тяги в конечных точках хода сервы. на 500ке кстати “непараллельность” по мануалу 😉

вот на этих картинках можно наблюдать это www.runryder.com/…/Trex_500_Flybarless_.jpg
www.runryder.com/…/Trex_500_Flybarless_(5).jpg
(картинки не мои - в сети для примера нашёл)

roma9112

Забыл добавить, что вдобавок не хочеться лишние отверстия в пластиковых качалках рассверливать, т.к. в стандартные отверстия сферические наконечникки не влазиют, боюсь с лишними отверстиями прочность качалки ослабнет - лопнет еще… А другие качалки к серве или вообще большие, либо какие-то маленькие и тоненькие-жиденькие.
Но в принципе, на самом деле, если сделать чуть длиннее плечо, то да тяги тогда будут потихоньку выравниваться, становиться параллельнее валу.

optimist

ага. лишние отверстия плохая идея чаще всего
да. выше на картинках сфоткано конечно не центральное положение серв в покое ) они перпендикулярны в нуле конечно

roma9112

Сделал плечо на качалках около 13,8мм, проверил, вроде нормально получилось. При нейтральном положении качалок, тяги с их стороны, если сбоку смотреть, чуть сильнее прижаты к валу относительно верхних концов тяг, но когда прибавляешь-убавляешь шаг где-то в середине хода они как раз становятся параллельно валу. И в ситуации, когда правая серва отрабатывает максимально вниз, наконечник тяги как-раз подходит вплотную к шестерне, но остается маленький зазор. Углы атаки лопастей получились +10,5/-12, надо маленько поднастроить, вроде все путем - спасибо всем!

GT_80

Доделал сегодня 450 V2.
Полный полетный вес получился 796 гр. Полетный вес по мануалу 730-760 гр.
Непойму откуда такая лишка вышла ??
Все сток. Сервы 3*65MG + 9257. Батарейка сток 2150 Ма/ч , 165 гр.
Ничего лишнего на верте нету.