Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Тоже есть вопрос по поводу 450SE - в моем варианте он идет с пресобранной головой, шасси и хвостовым слайдером. Правильно ли я понимаю, что все равно стоит перекрутить с синим локтейтом? Или можно китайцам поверить на слово 😃 Если переделывать, то стоит ли разбирать полностью или можно по одному винту отворачивать и заворачивать на место?
Все настоятельно рекомендуют разобрать, удалить следы масла, используемого при нарезке резьбы и занового пересобрать на голубом локлайте. НО - пресобранная голова SE V2 была гораздо лучше, чем мои, собранные мной из запчастей. Я имею ввиду легкость хода и свободу движения деталей - наверно, я слишком переусердствовал с локлайтом. Так что я решил оставить как есть, переодически проводя осмотры на предмет ослабившихся болтов. Налетал уже полетов 30 примерно - полет нормальный. Так что, если есть внутренняя готовность, что голова может разлететься в воздухе, то можно и так поставить. В моем случае все хорошо, периодические осмотры/попытки подкруть выявили отсутствие проблем 😉
Если есть опыт и уверенность в своих силах, то можно все разобрать, если нет - то по болтику (не потеряйте маленькие шайбочки). Советую запомнить как легко ходят детали, если после вашей работы так не получится - не бойтесь разобрать еще раз, удалить следы локлайта, нанести его поменьше и снова собрать. Очень хорошо это делает показывает как надо Боб Вайт в своем видео по сборке. Ссылки есть на форуме.
P.S. ни кому нельзя верить на слово, а уж тем более китайцам, да еще если они ничего и не обещали - такое состояние головы часто называют “сборка для транспортировки” 😎
Коллеги,
собираю 450SE V2. Есть вопрос по установке основных лопастей. Судя по фотографиям и моим представлениям лопасти должны фиксироваться не “мертво”, допуская вращение вокруг оси болта крепления. Что снижает ущерб при ударе или позволяет сложить лопасти назад при хранении.
У меня же лопасти, идущие в комплекте, входят в паз на роторе с огромным натягом. Так, что во-первых их даже болтом можно не крепить (типа)- сидят мертво, а во-вторых, ни о каком вращении речи вообще не идет.
Вопрос: я чего-то не понимаю или у меня проблема с лопостями и необходимо немного сточить их по толщине в месте крепления, чтобы дать им свободу?
P.S. Хвостовые лопасти (из комплекта) ведут себя как должны- свободно перемещаются в пазах.
Андрей.
Такое случается из-за “косяков” производителей лопастей.
Просто подточите слегка хвостовики лопастей, входящие в цапфы.
Здраствуйте. Решил не создавать новую тему и спросить здесь.
Подскажите пожалуйсто оптимальный набор электроники для 450
На данный момент есть радио WFLY 6ch. + родной приемник, двигатель KV 3500, регулятор Pentium 30A, гира GY240, сервы на перекос SG90, на хвосте Futaba S9650
Собственно что нужно поменять или докупить для нормального полета на этом верте? На 3D пилотаж пока не претендую)))
Еще вопросик - может кто нибудь знает как настроить мой регулятор (Pentium)? Таблицу значений я нашел, а вот что где крутить не знаю, стыдно 😃
Заранее благодарю.
Здраствуйте. Решил не создавать новую тему и спросить здесь.
Подскажите пожалуйсто оптимальный набор электроники для 450
На данный момент есть радио WFLY 6ch. + родной приемник, двигатель KV 3500, регулятор Pentium 30A, гира GY240, сервы на перекос SG90, на хвосте Futaba S9650
Собственно что нужно поменять или докупить для нормального полета на этом верте? На 3D пилотаж пока не претендую)))
Еще вопросик - может кто нибудь знает как настроить мой регулятор (Pentium)? Таблицу значений я нашел, а вот что где крутить не знаю, стыдно 😃
Заранее благодарю.
наверное оптимального набора не существует, все зависит от ваших потребностей, в аппаратуре нужны вертолетные функции, микширование ССРМ разных типов, настройка кривых и экспоненты, а начать можно (поробовать) с практически любого набора удовлетворяющего требованиям инструкции, необходимые замены прояснятся в процессе общения с моделью, а его скорость (процесса) зависит от навыков.
что может:WFLY 6ch. + родной приемник?
Здравствуйте. Решил не создавать новую тему и спросить здесь.
Аппаратуру - менять 100%.
Регулятор, гироскоп и серва S9650- нормальные. Двигатель - неизвестно какой…, но для начала хватит практически любого. Сервы SG90 быстренько отправятся на тот свет после серьезного краша (сначала шестерни, потом могут лопнуть крепежные “уши” у корпуса).
Настройка регулятора (просьба приложенные файлы скопировать, в перспективе я могу их удалить из-за большого размера):
семеен семеныч и AlexN большое спасибо за помощь.
Говорят что Wfly - ерунда, поэтому буду менять 100%, только вот подскажите на что? Так чтобы с запасом впрок для более взрослых моделей + чтобы у нас можно было достать и по цене до 15-20т.р.
А стоит ли поменять гироскоп на GY401 или что-то аналогичное чтобы поддерживало управление цифровыми сервами как моя S9650.
На что поменять SG90? Оптимальное соотношение цена\качество?
И самый главный момент, что мне сделать с S9650? Она так сильно давит, что сгибает тягу и потоянно жужит пытаясь его сжать еще, на растяжение нормально - натянула, уперлась и все, разве она не должна автоматически останавливаться? Или может можно настроить ее ход?
Извините за примитивный технический язык)))
Тем про выбор аппаратуры здесь целый вагон, не поленитесь просмотреть. Вот буквально в первых строчках тема.
Если есть деньги - поменять можно все что угодно. Ваш GY240 - уже неплохой вариант.
По выбору серв - опять-таки, куча тем. Классика для 450-го - HS-65MG.
Для S9650, чтобы не упиралась никуда, надо провести механическую регулировку, а именно уменьшить плечо качалки. Т.к. GY240 не имеет регулятора “лимит”, который позволил бы более удобно уменьшить ход сервы.
По ходу дела образовались еще два вопроса.
-
Все собрал, настроил параллельно- попендикулярно 😒 . углы выставил. Решил дома покрутить лопастями, при даче элеронов вправо-влево вращающийся диск лопастей отклоняется не ровно вбок а вперед-вправо и назад-влево. Где то уже читал про это, но найти тему не могу, чем закончилось не знаю. Взлетать с этим не решился.
-
Ну это вопрос владельцам Optic-6. У меня получается для каждого полетного режима настроить только одно состояние чувствительности гироскопа - или нормал или удержание. Это так задумано, или я опять чего то не догоняю? Вроде всю инструкцию по передатчику перечитал.
- Все собрал, настроил параллельно- попендикулярно 😒 . углы выставил. Решил дома покрутить лопастями, при даче элеронов вправо-влево вращающийся диск лопастей отклоняется не ровно вбок а вперед-вправо и назад-влево. Где то уже читал про это, но найти тему не могу, чем закончилось не знаю. Взлетать с этим не решился.
Взлетать с этим нельзя ни в коем случае!! Отклонение тарелки перекоса должно строго повторять отклонение стика. Судя по всему у Вас неправильно выбрана схема расположения рулевых машинок в микшере передатчика. Оптик 6 в руках не держал, но вообще таких схем как правило поддерживается несколько: 2 машинки по 90 град, 3 машинки по 120 град(Y-вариант), 3 машинки по 140 град… могут быть еще варианты. Посмотрите инструкцию по настройке передатчика для режима HELI. обычно это указывают в самом начале.
Для Рекса как раз нужен 2-й вариант микширования
Само собой выбран 120 град. Машинки отклоняются правильно , но эффект при вращающемся роторе вот такой странный.
По ходу дела образовались еще два вопроса.
- Т.е. машинка курса точно стоит как вкопанная?
- Да, для 1 полетного режима - 1 значение чувствительности.
Само собой выбран 120 град. Машинки отклоняются правильно , но эффект при вращающемся роторе вот такой странный.
)) Извиняюсь, я думал речь шла о самой тарелке ))) По поводу ротора - это вполне нормально.
- Т.е. машинка курса точно стоит как вкопанная?
- Да, для 1 полетного режима - 1 значение чувствительности.
Курсом то вроде управляет хвостовая серва, если имеете ввиду машинку тангажа, то да, стоит не шевелится.
Курсом то вроде управляет хвостовая серва…
Пардон, опечатался, сумбур небольшой в голове 😃
Ну не могу разобраться, вертолет вле время уносит влево, какую тягу нужно подкрутить и вообще как выставить максимальный баланс. Спасибо.
На тарелку автомата перекоса посмотрите, когда стик “крен-тангаж” по центру стоит - тарелка должна быть строго горизонтальна.
На тарелку автомата перекоса посмотрите, когда стик “крен-тангаж” по центру стоит - тарелка должна быть строго горизонтальна.
Тарелку выставил, верт подымается практически идеально, но потом немного осаживается, т.е. даю газ, он подымается на соответствующую высоту а потом плавно (но быстро) опускается немного ниже (с полутора метров до 0.5-1.0 метра). Подозреваю что сервы не держат газ, они у меня SG90 и у всех по одному треснутому уху крепления.
Двигатель какой то KV 3500, регулятор Pentium 30A (кстати может быть дело в его настройках, может кто-нибудь знает как перевести его в режим настройки?).
Уже заказал Hitec HS-65MG, только скорее всего две будут Hitec HS-65MG а одна Hitec HS-85MG если не окажется трех одинаковых. Поставлю, посмотрю что поменяется.
Тарелку выставил, верт подымается практически идеально, но потом немного осаживается, т.е. даю газ, он подымается на соответствующую высоту а потом плавно (но быстро) опускается немного ниже (с полутора метров до 0.5-1.0 метра). Подозреваю что сервы не держат газ, они у меня SG90 и у всех по одному треснутому уху крепления.
Двигатель какой то KV 3500, регулятор Pentium 30A (кстати может быть дело в его настройках, может кто-нибудь знает как перевести его в режим настройки?).
Уже заказал Hitec HS-65MG, только скорее всего две будут Hitec HS-65MG а одна Hitec HS-85MG если не окажется трех одинаковых. Поставлю, посмотрю что поменяется.
С Вашими сервами все впорядке. Такой эффект при взлете возникает от того, что на момент взлета верт создает под собой довольно мощную воздушную подушку. Благодаря этому он отрывается от грунта на несколько меньших оборотах (тяге), чем те, которые нужны для устойчивого висения. А после взлета на определенную высоту (обычно это не менее диаметра ротора) эта подушка исчезает и верт “просаживается”. Лечится все это своевременным увеличением шага. По поводу сноса верта влево… это нормальная реакция вертолета классической схемы (не соосника). дело в том, что ХР, призванный компенсировать крутящий момент несущего винта создает боковую тягу, которая после этой компенсации никуда не исчезает. Она то и тянет верт в сторону. В идеале можно было бы поставить еще один вертикальный винт в районе корпуса с тягой в противоположную сторону, но уж больно жуткая конструкция получится ))))
Кстати, все 3 машинки в голове должны имет одинаковую скорость отработки, иначе это чревато рассогласованием управления
Подозреваю что сервы не держат газ, они у меня SG90 и у всех по одному треснутому уху крепления.
Срочно менять или ремонтировать хоть как-нибудь!
Я вот не заметил вовремя, как у меня такие же “уши” потрескались и долетался - получил морковку с 15 метров в землю.
Типичная схема программирования рега выглядит так: Включаете передатчик и переводите ручку газа в положение “максимум”. Затем подаете питание на приемник. обычно после этого регулятор начинает издавать звуковые сигналы, последовательно проходя список всех своих настроек (список указывают в мануале) когда очередь доходит до параметра, значение которого надо поменять, ручка газа передвигается в “ноль”. После этого новый параметр вступает в силу, а регулятор переходит в рабочий режим. Для изменения другого параметра всю процедуру надо повторить.