Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

regniws
AlexN:

Это для флайбарлесс системы, если Вы не заметили.
Никакого инверта по шагу там не получается, ибо принцип действия… немного другой 😁
Инструкцию по сборке прочитайте - вопрос отпадет сам собой.

Я понимаю, что флайбарлис. Просто при ходе тарелки вверх, шаг будет уменьшаться. Не знал про это.

AlexSr

Господа, что то у Вас каша какая то … 😵 , с шагами …

  1. Если цапфы стоят рычагами НАЗАД относительно направления вращения, то у вертолёта с “классической” головой (как у Трекса) - положительные углы на лопостях получатся ТОЛЬКО при ходе тарелки вверх.

  2. А если цапфы стоят рычагами ВПЕРЁД относительно направления вращения, то тогда всё наоборот - положительные углы будут при ходе тарелки вниз.
    Для этого - необходимо развернуть рамку флайбара (соответственно, развернётся положение оси рычага-смесителя, и сам рычаг).

Oleg_fly
regniws:

Какая-то странная картинка. Вообще-то при подьеме тарелки автомата перекоса шаг должен увеличиваться.

Вообще картинка с инструкции другого верта - моего первого BLADE 400… там так.
А 450-й у меня еще пока разобран лежит (на выходных буду собирать неспешно:-)).

Судя по этой картинке:
img127.imageshack.us/img127/300/spa0077vq8.jpg
На 450-м также…

😃
P.S. У кого под рукой инструкция для 450-го - дык посмотрите подобную картинку для него (наподобие, как я привел для BLADE 400)… тогда и будет ясно… Или на верте живом посмотрите, у кого рядом…
😃

regniws
Oleg_fly:

Вообще картинка с инструкции другого верта - моего первого BLADE 400… там так.
А 450-й у меня еще пока разобран лежит (на выходных буду собирать неспешно:-)).

Судя по этой картинке:
img127.imageshack.us/img127/300/spa0077vq8.jpg
На 450-м также…

😃
P.S. У кого под рукой инструкция для 450-го - дык посмотрите подобную картинку для него (наподобие, как я привел для BLADE 400)… тогда и будет ясно… Или на верте живом посмотрите, у кого рядом…
😃

На живом с флайбаром: тарелка вверх - шаги raise up.

Oleg_fly
regniws:

На живом с флайбаром: тарелка вверх - шаги raise up.

Тогда - ОЙ!
😉

Вообще конечно че тут спрашивать-спорить? Делай как в инструкции - и все будет номально.
ЦИТАТА: “Живи по уставу, завоюешь честь и славу!”
------------------------------------------------------
Хотя, вот я то же недавно после краша собирал свой BLADE, дык при проверке впал в ступор - при движении стиками тарелку колбасило совершенно не так как надо. Долго ковырял-думал… А просто до этого сбросил все настрой в DX6i, потом по мануалу их восстановил, а на плюс-минус перед значением SWASH MIX не обратил внимания… Вот и пошел “перекос-недокос”…
Поэтому мануал читать нужно внимательно и неоднократно!
😃

FRUKT

На Рэксах, да и на другой классике с сервоосью, при ходе левого стика вперёд шаги увеличиваются, а тарелка при этом должна ИДТИ ВВЕРХ. Если тарелка ходит вниз, то это НЕПРАВИЛЬНО, был у нас такой случай на полетушках. Человек взял 325 Титана у которого был полнейший косяк сборки и при ходе левого стика вперёд тарелка шла вниз, уходя на отрицательные шаги, да и сами шаги были сделаны от балды, цапфы собраны зеркально и т.д. чуть не угрохали верт на первом подлёте, хорошо был на тренере и плюхнулся довольно мягко. Прямо в поле перебрали весь ротор и верт полетел:-)

regniws
FRUKT:

На Рэксах, да и на другой классике с сервоосью, при ходе левого стика вперёд шаги увеличиваются, а тарелка при этом должна ИДТИ ВВЕРХ. Если тарелка ходит вниз, то это НЕПРАВИЛЬНО, был у нас такой случай на полетушках. Человек взял 325 Титана у которого был полнейший косяк сборки и при ходе левого стика вперёд тарелка шла вниз, уходя на отрицательные шаги, да и сами шаги были сделаны от балды, цапфы собраны зеркально и т.д. чуть не угрохали верт на первом подлёте, хорошо был на тренере и плюхнулся довольно мягко. Прямо в поле перебрали весь ротор и верт полетел:-)

и никто даже не заметил, что он собран неправильно!?

FRUKT
regniws:

и никто даже не заметил, что он собран неправильно!?

Да мысли даже не было, что ротор в зеркалку собран-с виду всё вроде нормально было. Только на раскрутке ротора понял, что что-то не так, сразу дал стик газа на себя, а верт в это время подпрыгнул вверх т.к. лопасти уже раскрутились, а при стике газа на себя они вышли на положительный угол:-)) Потом долго репу чесали кто его так умудрился собрать😂

Oleg_fly
FRUKT:

На Рэксах, да и на другой классике с сервоосью, при ходе левого стика вперёд шаги увеличиваются, а тарелка при этом должна ИДТИ ВВЕРХ. Если тарелка ходит вниз, то это НЕПРАВИЛЬНО,…

Что-ж так категорично?
На Align 450 SE V2 - да, согласен. А на других…
Вот же я показал пример (смотри выше мои посты) - на BLADE 400 как раз наоборот, тарелка вниз, угол растет в положительную сторону. Не исключено, что и на других марках 400-го класса (классика с сервоосью) так же. На BLADE 400 качалки по другому закреплены - вот и так получается…
Вон на картинке внизу цапфы лопастей с BLADE 400…
😃

Oleg_fly
FRUKT:

На Рэксах, да и на другой классике с сервоосью, при ходе левого стика вперёд шаги увеличиваются, а тарелка при этом должна ИДТИ ВВЕРХ. Если тарелка ходит вниз, то это НЕПРАВИЛЬНО, был у нас такой случай на полетушках. Человек взял 325 Титана у которого был полнейший косяк сборки и при ходе левого стика вперёд тарелка шла вниз, уходя на отрицательные шаги, да и сами шаги были сделаны от балды, цапфы собраны зеркально и т.д. чуть не угрохали верт на первом подлёте, хорошо был на тренере и плюхнулся довольно мягко. Прямо в поле перебрали весь ротор и верт полетел:-)

А вот берем инструкцию 325 Титана (не помню откуда качал, но есть такая в PDF) - и смотрим внимательно…
Картинки по поводу тарелки привожу ниже…

Т.е. тарелка идет вниз при движении ручки газа вверх…
Так у кого там был косяк сборки… Или это байка???
😃
Что скажешь?

FRUKT
Oleg_fly:

А вот берем инструкцию 325 Титана (не помню откуда качал, но есть такая в PDF) - и смотрим внимательно…
Т.е. тарелка идет вниз при движении ручки газа вверх…
Так у кого там был косяк сборки… Или это байка???
😃
Что скажешь?

Тааак, у меня несколько свидетелей, которые были когда облётывали тот Титан, про который я писал выше:-)) Тарелка изначально при ручке газа вперёд уходила вниз, НО при этом и шаг лопастей становился более отрицательным. Прямо в поле основной ротор перебрали и сделали всё как в 450-м Рэксе, т.е. когда он(Титан) через час в итоге полетел, то при увеличении газа тарелка поднималась и угол атаки лопастей увеличивался!
Я не знаю, как работает механизм ротора и АП на Титане, но случай реальный, был на полетушках в Жулебино осенью, я лично его поднимал в воздух:-)

Oleg_fly
FRUKT:

Тааак, у меня несколько свидетелей, которые были когда облётывали тот Титан, про который я писал выше:-)) Тарелка изначально при ручке газа вперёд уходила вниз, НО при этом и шаг лопастей становился более отрицательным. Прямо в поле основной ротор перебрали и сделали всё как в 450-м Рэксе, т.е. когда он(Титан) через час в итоге полетел, то при увеличении газа тарелка поднималась и угол атаки лопастей увеличивался!
Я не знаю, как работает механизм ротора и АП на Титане, но случай реальный, был на полетушках в Жулебино осенью, я лично его поднимал в воздух:-)

Угол атаки лопастей то полюбому должен увеличиваться, если газ больше… Но тарелка может и вниз уходить… зависит как качалки подцеплены…

Не, я реально ТИТАН 325 в руках не держал, но вот прочитал в инструкции официальной…

Скоро получу Raptor 50 TITAN - посмотрим как у него. Хотя не факт, что система аналогичная, на 50 TITAN вроде как ПУШ-ПУЛЛ (тяни-толкай) качалки-тяги…

😃

AlexN

Господа спорщики!
Читаем дружно название темы!
 Перебрали уже BLADE 400, ТИТАН 325, Raptor 50 - обалдели совсем.

ilia77

Вот -вот. на 450 моем все вот так. Микшер на сервооси инвертирует перемещение тяг, но т.к. на цапфах рычаги сзади( по вращению), то: Тарелка вверх, - длинные тяги вверх, - короткие тяги лопастей вниз, рычаг на цапфе вниз, а угол атаки увеличивается. = тарелка вверх, угол атаки изменяется в плюс.

Serёga

На Ваших фотах ничего не видно.
У меня если учитывать, что ротор вращается по часовой стрелке, то при поднятии тарелки вверх угол атаки увеличивается Это я увидел когда поставил полностью голову. А спрашивал потомучто ещё голова не стояла и надо было настроить реверс серв.
И зачем я только спросил. Чуть ли не драка получилась 😃

Oleg_fly
Serёga:

На Ваших фотах ничего не видно.
У меня если учитывать, что ротор вращается по часовой стрелке, то при поднятии тарелки вверх угол атаки увеличивается Это я увидел когда поставил полностью голову. А спрашивал потомучто ещё голова не стояла и надо было настроить реверс серв.
И зачем я только спросил. Чуть ли не драка получилась 😃

Какая драка? Это даже не спор - просто докопались до истины. Теперь я и другие участники обсуждения знают больше (что оказывается на других вертах может быть и подругому). А знания - это главное богатство. И моделизмом занимаются люди по этой же причине (интересно и знания получаешь).

Так что, даже если и отклонились мы от темы - все равно пошло на пользу!!!
😃

Громозека

Народ а не подскажите что крепче CF (Carbon Fiber) или GF (Glass Fiber) ?

SERGUNYA

На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.

Oleg_fly
SERGUNYA:

На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.

То же на истину не претендую, но мысли такие:
Карбон - в переводе на русский - углепластик, т.е. внутри арматура из углеволокна, залито той же эпоксидкой (если по простому делать…)

Glass - стекло - т.е. стеклопластик, т.е. внутри арматура из стекловолокна (стеклоткань), залито то же эпоксидкой.

ИМХО по весу одинаково, углеволокно на разрыв более прочное и более дорогое. Т.е. при том же запасе прочности карбоновую часть можно сделать тоньше-меньше, и соответственно легче. Поэтому, если по прочности не критично - то переплачивать нестоит. К тому же само слово “КАРБОН” нынче в моде, а за модные штучки дополнительно идет наценка, т.е. еще дороже.

P.S. Когда то в 70-80-х годах детство-отрочество, занимался кордовыми авиамоделями, дык в стране тотальный дефицит (толкового в магазинах ничего не купишь), делали сами винты для движков, прессформы-отливали винты и со стеклотканью и с углеволокном… При ударе трескается сам наполнитель (т.е. эпоксидка), а арматура не рвется, но от этого не легче… т.к. треснутый винт уже использовать нельзя. Но для таких деталек как корпус, рама и т. п. можно склеить-подклеить место трещины - и опять в эксплуатацию…
😃

aarc
SERGUNYA:

На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.

Все можно сломать 😃

На 450 ломал карбоновую раму не выйдя из петли. Вертолет просто с размаху шлепнулся лапами об землю и нижняя правая пластина лопнула. Но нижние пластины меняются легко.