Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
На Рэксах, да и на другой классике с сервоосью, при ходе левого стика вперёд шаги увеличиваются, а тарелка при этом должна ИДТИ ВВЕРХ. Если тарелка ходит вниз, то это НЕПРАВИЛЬНО, был у нас такой случай на полетушках. Человек взял 325 Титана у которого был полнейший косяк сборки и при ходе левого стика вперёд тарелка шла вниз, уходя на отрицательные шаги, да и сами шаги были сделаны от балды, цапфы собраны зеркально и т.д. чуть не угрохали верт на первом подлёте, хорошо был на тренере и плюхнулся довольно мягко. Прямо в поле перебрали весь ротор и верт полетел:-)
А вот берем инструкцию 325 Титана (не помню откуда качал, но есть такая в PDF) - и смотрим внимательно…
Картинки по поводу тарелки привожу ниже…
Т.е. тарелка идет вниз при движении ручки газа вверх…
Так у кого там был косяк сборки… Или это байка???
😃
Что скажешь?
А вот берем инструкцию 325 Титана (не помню откуда качал, но есть такая в PDF) - и смотрим внимательно…
Т.е. тарелка идет вниз при движении ручки газа вверх…
Так у кого там был косяк сборки… Или это байка???
😃
Что скажешь?
Тааак, у меня несколько свидетелей, которые были когда облётывали тот Титан, про который я писал выше:-)) Тарелка изначально при ручке газа вперёд уходила вниз, НО при этом и шаг лопастей становился более отрицательным. Прямо в поле основной ротор перебрали и сделали всё как в 450-м Рэксе, т.е. когда он(Титан) через час в итоге полетел, то при увеличении газа тарелка поднималась и угол атаки лопастей увеличивался!
Я не знаю, как работает механизм ротора и АП на Титане, но случай реальный, был на полетушках в Жулебино осенью, я лично его поднимал в воздух:-)
Тааак, у меня несколько свидетелей, которые были когда облётывали тот Титан, про который я писал выше:-)) Тарелка изначально при ручке газа вперёд уходила вниз, НО при этом и шаг лопастей становился более отрицательным. Прямо в поле основной ротор перебрали и сделали всё как в 450-м Рэксе, т.е. когда он(Титан) через час в итоге полетел, то при увеличении газа тарелка поднималась и угол атаки лопастей увеличивался!
Я не знаю, как работает механизм ротора и АП на Титане, но случай реальный, был на полетушках в Жулебино осенью, я лично его поднимал в воздух:-)
Угол атаки лопастей то полюбому должен увеличиваться, если газ больше… Но тарелка может и вниз уходить… зависит как качалки подцеплены…
Не, я реально ТИТАН 325 в руках не держал, но вот прочитал в инструкции официальной…
Скоро получу Raptor 50 TITAN - посмотрим как у него. Хотя не факт, что система аналогичная, на 50 TITAN вроде как ПУШ-ПУЛЛ (тяни-толкай) качалки-тяги…
😃
Господа спорщики!
Читаем дружно название темы!
Перебрали уже BLADE 400, ТИТАН 325, Raptor 50 - обалдели совсем.
Вот -вот. на 450 моем все вот так. Микшер на сервооси инвертирует перемещение тяг, но т.к. на цапфах рычаги сзади( по вращению), то: Тарелка вверх, - длинные тяги вверх, - короткие тяги лопастей вниз, рычаг на цапфе вниз, а угол атаки увеличивается. = тарелка вверх, угол атаки изменяется в плюс.
На Ваших фотах ничего не видно.
У меня если учитывать, что ротор вращается по часовой стрелке, то при поднятии тарелки вверх угол атаки увеличивается Это я увидел когда поставил полностью голову. А спрашивал потомучто ещё голова не стояла и надо было настроить реверс серв.
И зачем я только спросил. Чуть ли не драка получилась 😃
На Ваших фотах ничего не видно.
У меня если учитывать, что ротор вращается по часовой стрелке, то при поднятии тарелки вверх угол атаки увеличивается Это я увидел когда поставил полностью голову. А спрашивал потомучто ещё голова не стояла и надо было настроить реверс серв.
И зачем я только спросил. Чуть ли не драка получилась 😃
Какая драка? Это даже не спор - просто докопались до истины. Теперь я и другие участники обсуждения знают больше (что оказывается на других вертах может быть и подругому). А знания - это главное богатство. И моделизмом занимаются люди по этой же причине (интересно и знания получаешь).
Так что, даже если и отклонились мы от темы - все равно пошло на пользу!!!
😃
Народ а не подскажите что крепче CF (Carbon Fiber) или GF (Glass Fiber) ?
На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.
На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.
То же на истину не претендую, но мысли такие:
Карбон - в переводе на русский - углепластик, т.е. внутри арматура из углеволокна, залито той же эпоксидкой (если по простому делать…)
Glass - стекло - т.е. стеклопластик, т.е. внутри арматура из стекловолокна (стеклоткань), залито то же эпоксидкой.
ИМХО по весу одинаково, углеволокно на разрыв более прочное и более дорогое. Т.е. при том же запасе прочности карбоновую часть можно сделать тоньше-меньше, и соответственно легче. Поэтому, если по прочности не критично - то переплачивать нестоит. К тому же само слово “КАРБОН” нынче в моде, а за модные штучки дополнительно идет наценка, т.е. еще дороже.
P.S. Когда то в 70-80-х годах детство-отрочество, занимался кордовыми авиамоделями, дык в стране тотальный дефицит (толкового в магазинах ничего не купишь), делали сами винты для движков, прессформы-отливали винты и со стеклотканью и с углеволокном… При ударе трескается сам наполнитель (т.е. эпоксидка), а арматура не рвется, но от этого не легче… т.к. треснутый винт уже использовать нельзя. Но для таких деталек как корпус, рама и т. п. можно склеить-подклеить место трещины - и опять в эксплуатацию…
😃
На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.
Все можно сломать 😃
На 450 ломал карбоновую раму не выйдя из петли. Вертолет просто с размаху шлепнулся лапами об землю и нижняя правая пластина лопнула. Но нижние пластины меняются легко.
Достаточно просто накрутить лопатки на сервоось без локтайта или циакрина. Проблем с таким креплением у меня не было.
сегодня наконец-то получил посылку со своим SE GF (не в2). Приятно удивило, что сейчас даже в просто версии СЕ площадку под гироскоп делают под балкой.
Пока едут сервы, решил занятся внешним видом и возник вопрос с кабиной. Отрезать лишнее так я отрезал, посмотрев видео на хелифрике, а вот как стело на кабину закрепить незнаю, подскажите по какой линии обрезать в кабине отверстие под стекло и как прикрепить само стекло.
Вообщем кабину как то сделал, хотя не так аккуратно вырезал и приклеил стекло как хотелось бы. Дошел до хвоста. Всё нормально, но вот направляющие тяги болтаются по балке, как их зафиксировать в инструкции не сказано, люди подскажите?
Вообщем кабину как то сделал, хотя не так аккуратно вырезал и приклеил стекло как хотелось бы. Дошел до хвоста. Всё нормально, но вот направляющие тяги болтаются по балке, как их зафиксировать в инструкции не сказано, люди подскажите?
зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).
зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).
спасибо, помогло!
Качалки-то правильно стоят и шарики в правильную сторону …
Что касается накрутки гаек, то есть 2 пути:
- есть шарики с отдельными болтиками, котрые длиннее штатных монолитных и на них гайка нормально заходит,
- можно чуть сточить толщину качалки надфилем и накрутить гайку хотя бы на пару ниток резьбы, в обоих случаях гайку нужно посадить на локтайт.
А нельзя просто без гаек? Ну на циакрил шарики посадить, хотя они и так держатся кажется не плохо.
А еще вопрос:
А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаруже всовывать или всеже изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.
А еще, как их правильно и удобно крепить. С этими пласмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешся.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?
зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).
То же вчера собрал хвост - столкнулся с этими болтающимися направляющими… Как то впал в ступор. Ну не может быть, что бы на SE V2 (т.е. читай - самая последняя разработка) - забыли о креплении этих направляющих!! ??
Может это задумка такая у конструкторов??? Они и должны болтатся???
Или китайцы экономят на крепеже (потому как на другом верте 400-го класса такие направляющие закреплены малюсенькими щурупиками, т.е. по уму сделано).
Кстати когда шасси собирал - то же удивился - лыжи свободно болтаются-вращаются, держатся только за счет резинок. На том же другом верте - лыжи зафиксированы шурупами к задним направляющим… Получается и тут ALIGN сэкономил на двух саморезиках!!! Несолидно как то.
А нельзя просто без гаек? Ну на циакрил шарики посадить, хотя они и так держатся кажется не плохо.
А еще вопрос:
А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаруже всовывать или всеже изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.А еще, как их правильно и удобно крепить. С этими пласмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешся.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?
Есть варианты без гаек вообще - у меня есть картинка собранного - там без гаек.
Я думаю, если оставить толщину качалок нормальную и ввернуть без гаек - на начальном этапе (обучение, висение, полет блинчиком) - вполне будет достаточно…
Я себе заказал у буржуев комплект запасной шаровых ALIGN - там есть несколько штук с длиной более 8 мм (те который в комплекте предлагаются - на 1 мм короче).
Вот эти длинные можно будет поставить на необточенные качалки и еще хватит нормально гайку завернуть. 😃
А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаружи всовывать или все же изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.
А еще, как их правильно и удобно крепить? С этими пластмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешься.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?
А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаружи всовывать или все же изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.
А еще, как их правильно и удобно крепить? С этими пластмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешься.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?
Тут вообще в этих вопросах нет такого жесткого понятия “ПРАВИЛЬНО”.Это же моделизм, хобби. Т.е. делаешь, творишь, выдумываешь, пробуешь… 😃
Тем более что это KIT для сборки.
Я сделал вначале с сервами наружу (видео БОБА не видел). Пробовал с качалками односторонними, потом поставил двусторонние качалки (там как раз на крайнюю дырочку шаровая встает по длине).
Потом все же скачал видео (у меня почти 2 рубля за мегабайт, поэтому ЖАБА ДУШИЛА) - посмотрел, сделал сервы внутрь, и качалочки опять одинарные поставил. Ну да, вроде как красивее получилось - все тяги параллельно. Только под заднюю серву нужно еще подкладочки подложить (на видео этот момент есть) - тогда и задняя тяга будет строго вертикально стоять.
А пластмассовые вставочки - это же гайки к шурупчикам, которые крепят сервы к корпусу. А зачем выдумывать что то еще (типа винты и гайки) - какая разница? Хотя, если есть желание - можно винты и гайки железные поставить. Только под гайки шайбы обязательно - что-б карбон не треснул.
А почему Пилотажевские не лезут? Это которые 06-е? Они точная копия HItec 65MG - у меня влезли. Конечно помучаться нужно, переднюю распорку над сервами снять (в инструкции этот момент есть).
P.S. Вообще все эти советы, видео инструкции - это не панацея. Это люди просто делятся своим опытом. Но это не значит, что надо делать так, и только так. Делаешь как тебе больше нравится.
😃