Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
и никто даже не заметил, что он собран неправильно!?
Да мысли даже не было, что ротор в зеркалку собран-с виду всё вроде нормально было. Только на раскрутке ротора понял, что что-то не так, сразу дал стик газа на себя, а верт в это время подпрыгнул вверх т.к. лопасти уже раскрутились, а при стике газа на себя они вышли на положительный угол:-)) Потом долго репу чесали кто его так умудрился собрать😂
))) жесть
На Рэксах, да и на другой классике с сервоосью, при ходе левого стика вперёд шаги увеличиваются, а тарелка при этом должна ИДТИ ВВЕРХ. Если тарелка ходит вниз, то это НЕПРАВИЛЬНО,…
Что-ж так категорично?
На Align 450 SE V2 - да, согласен. А на других…
Вот же я показал пример (смотри выше мои посты) - на BLADE 400 как раз наоборот, тарелка вниз, угол растет в положительную сторону. Не исключено, что и на других марках 400-го класса (классика с сервоосью) так же. На BLADE 400 качалки по другому закреплены - вот и так получается…
Вон на картинке внизу цапфы лопастей с BLADE 400…
😃
На Рэксах, да и на другой классике с сервоосью, при ходе левого стика вперёд шаги увеличиваются, а тарелка при этом должна ИДТИ ВВЕРХ. Если тарелка ходит вниз, то это НЕПРАВИЛЬНО, был у нас такой случай на полетушках. Человек взял 325 Титана у которого был полнейший косяк сборки и при ходе левого стика вперёд тарелка шла вниз, уходя на отрицательные шаги, да и сами шаги были сделаны от балды, цапфы собраны зеркально и т.д. чуть не угрохали верт на первом подлёте, хорошо был на тренере и плюхнулся довольно мягко. Прямо в поле перебрали весь ротор и верт полетел:-)
А вот берем инструкцию 325 Титана (не помню откуда качал, но есть такая в PDF) - и смотрим внимательно…
Картинки по поводу тарелки привожу ниже…
Т.е. тарелка идет вниз при движении ручки газа вверх…
Так у кого там был косяк сборки… Или это байка???
😃
Что скажешь?
А вот берем инструкцию 325 Титана (не помню откуда качал, но есть такая в PDF) - и смотрим внимательно…
Т.е. тарелка идет вниз при движении ручки газа вверх…
Так у кого там был косяк сборки… Или это байка???
😃
Что скажешь?
Тааак, у меня несколько свидетелей, которые были когда облётывали тот Титан, про который я писал выше:-)) Тарелка изначально при ручке газа вперёд уходила вниз, НО при этом и шаг лопастей становился более отрицательным. Прямо в поле основной ротор перебрали и сделали всё как в 450-м Рэксе, т.е. когда он(Титан) через час в итоге полетел, то при увеличении газа тарелка поднималась и угол атаки лопастей увеличивался!
Я не знаю, как работает механизм ротора и АП на Титане, но случай реальный, был на полетушках в Жулебино осенью, я лично его поднимал в воздух:-)
Тааак, у меня несколько свидетелей, которые были когда облётывали тот Титан, про который я писал выше:-)) Тарелка изначально при ручке газа вперёд уходила вниз, НО при этом и шаг лопастей становился более отрицательным. Прямо в поле основной ротор перебрали и сделали всё как в 450-м Рэксе, т.е. когда он(Титан) через час в итоге полетел, то при увеличении газа тарелка поднималась и угол атаки лопастей увеличивался!
Я не знаю, как работает механизм ротора и АП на Титане, но случай реальный, был на полетушках в Жулебино осенью, я лично его поднимал в воздух:-)
Угол атаки лопастей то полюбому должен увеличиваться, если газ больше… Но тарелка может и вниз уходить… зависит как качалки подцеплены…
Не, я реально ТИТАН 325 в руках не держал, но вот прочитал в инструкции официальной…
Скоро получу Raptor 50 TITAN - посмотрим как у него. Хотя не факт, что система аналогичная, на 50 TITAN вроде как ПУШ-ПУЛЛ (тяни-толкай) качалки-тяги…
😃
Господа спорщики!
Читаем дружно название темы!
Перебрали уже BLADE 400, ТИТАН 325, Raptor 50 - обалдели совсем.
Вот -вот. на 450 моем все вот так. Микшер на сервооси инвертирует перемещение тяг, но т.к. на цапфах рычаги сзади( по вращению), то: Тарелка вверх, - длинные тяги вверх, - короткие тяги лопастей вниз, рычаг на цапфе вниз, а угол атаки увеличивается. = тарелка вверх, угол атаки изменяется в плюс.
На Ваших фотах ничего не видно.
У меня если учитывать, что ротор вращается по часовой стрелке, то при поднятии тарелки вверх угол атаки увеличивается Это я увидел когда поставил полностью голову. А спрашивал потомучто ещё голова не стояла и надо было настроить реверс серв.
И зачем я только спросил. Чуть ли не драка получилась 😃
На Ваших фотах ничего не видно.
У меня если учитывать, что ротор вращается по часовой стрелке, то при поднятии тарелки вверх угол атаки увеличивается Это я увидел когда поставил полностью голову. А спрашивал потомучто ещё голова не стояла и надо было настроить реверс серв.
И зачем я только спросил. Чуть ли не драка получилась 😃
Какая драка? Это даже не спор - просто докопались до истины. Теперь я и другие участники обсуждения знают больше (что оказывается на других вертах может быть и подругому). А знания - это главное богатство. И моделизмом занимаются люди по этой же причине (интересно и знания получаешь).
Так что, даже если и отклонились мы от темы - все равно пошло на пользу!!!
😃
Народ а не подскажите что крепче CF (Carbon Fiber) или GF (Glass Fiber) ?
На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.
На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.
То же на истину не претендую, но мысли такие:
Карбон - в переводе на русский - углепластик, т.е. внутри арматура из углеволокна, залито той же эпоксидкой (если по простому делать…)
Glass - стекло - т.е. стеклопластик, т.е. внутри арматура из стекловолокна (стеклоткань), залито то же эпоксидкой.
ИМХО по весу одинаково, углеволокно на разрыв более прочное и более дорогое. Т.е. при том же запасе прочности карбоновую часть можно сделать тоньше-меньше, и соответственно легче. Поэтому, если по прочности не критично - то переплачивать нестоит. К тому же само слово “КАРБОН” нынче в моде, а за модные штучки дополнительно идет наценка, т.е. еще дороже.
P.S. Когда то в 70-80-х годах детство-отрочество, занимался кордовыми авиамоделями, дык в стране тотальный дефицит (толкового в магазинах ничего не купишь), делали сами винты для движков, прессформы-отливали винты и со стеклотканью и с углеволокном… При ударе трескается сам наполнитель (т.е. эпоксидка), а арматура не рвется, но от этого не легче… т.к. треснутый винт уже использовать нельзя. Но для таких деталек как корпус, рама и т. п. можно склеить-подклеить место трещины - и опять в эксплуатацию…
😃
На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.
Все можно сломать 😃
На 450 ломал карбоновую раму не выйдя из петли. Вертолет просто с размаху шлепнулся лапами об землю и нижняя правая пластина лопнула. Но нижние пластины меняются легко.
Достаточно просто накрутить лопатки на сервоось без локтайта или циакрина. Проблем с таким креплением у меня не было.
сегодня наконец-то получил посылку со своим SE GF (не в2). Приятно удивило, что сейчас даже в просто версии СЕ площадку под гироскоп делают под балкой.
Пока едут сервы, решил занятся внешним видом и возник вопрос с кабиной. Отрезать лишнее так я отрезал, посмотрев видео на хелифрике, а вот как стело на кабину закрепить незнаю, подскажите по какой линии обрезать в кабине отверстие под стекло и как прикрепить само стекло.
Вообщем кабину как то сделал, хотя не так аккуратно вырезал и приклеил стекло как хотелось бы. Дошел до хвоста. Всё нормально, но вот направляющие тяги болтаются по балке, как их зафиксировать в инструкции не сказано, люди подскажите?
Вообщем кабину как то сделал, хотя не так аккуратно вырезал и приклеил стекло как хотелось бы. Дошел до хвоста. Всё нормально, но вот направляющие тяги болтаются по балке, как их зафиксировать в инструкции не сказано, люди подскажите?
зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).
зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).
спасибо, помогло!
Качалки-то правильно стоят и шарики в правильную сторону …
Что касается накрутки гаек, то есть 2 пути:
- есть шарики с отдельными болтиками, котрые длиннее штатных монолитных и на них гайка нормально заходит,
- можно чуть сточить толщину качалки надфилем и накрутить гайку хотя бы на пару ниток резьбы, в обоих случаях гайку нужно посадить на локтайт.
А нельзя просто без гаек? Ну на циакрил шарики посадить, хотя они и так держатся кажется не плохо.
А еще вопрос:
А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаруже всовывать или всеже изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.
А еще, как их правильно и удобно крепить. С этими пласмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешся.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?
зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).
То же вчера собрал хвост - столкнулся с этими болтающимися направляющими… Как то впал в ступор. Ну не может быть, что бы на SE V2 (т.е. читай - самая последняя разработка) - забыли о креплении этих направляющих!! ??
Может это задумка такая у конструкторов??? Они и должны болтатся???
Или китайцы экономят на крепеже (потому как на другом верте 400-го класса такие направляющие закреплены малюсенькими щурупиками, т.е. по уму сделано).
Кстати когда шасси собирал - то же удивился - лыжи свободно болтаются-вращаются, держатся только за счет резинок. На том же другом верте - лыжи зафиксированы шурупами к задним направляющим… Получается и тут ALIGN сэкономил на двух саморезиках!!! Несолидно как то.