Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

osy13
AlexN:

Светодиоды там одноцветные, разными цветами гореть не могут.

Вот уроды 😃… Ониб хоть их зеленинькими сделали для успокоения души 😎

AlexN
FRUKT:

Нет, лимиты были нормально выставлены, я отлетал весь сезон с этой сервой на хвосте(Futaba S3153), работала отлично, видно время пришло ей умереть в том полёте😌

BEC не на 6 вольт? Футабки мелкие уж очень любят при шестивольтовом питании гореть.

Oleg_fly
AlexN:

Серва должна поддерживать частоту канальных импульсов 275Гц или выше, чтобы работать с гироскопом в DS режиме.

Угу-м, понял, сенкс!
Я в английском не больно… Всю свою учебную жизнь немецкий учил. Да толку то… Сейчас по немецки и прочитать простенький текст даже не смогу. Практики нет…
😃

AlexN
Oleg_fly:

А где ж смотреть эту частоту 270Hz?

Ага, не пишут. Но цифровая серва, не работающая в режиме DS - это очень редкий зверь. Так что можно ориентироваться просто на тип сервы.

FRUKT
AlexN:

BEC не на 6 вольт?

Да ВЕС на 6 вольт, но я с ней отлетал паков 70 наверно, работала, как часы… Ну накрылась, значит так и надо😁 Сейчас с JR на хвосте летаю:)

Oleg_fly
AlexN:

Ага, не пишут. Но цифровая серва, не работающая в режиме DS - это очень редкий зверь. Так что можно ориентироваться просто на тип сервы.

Понял. Я вот: Futaba S3153 Digital Micro HT HS Servo заказал и с ней Logictech 2100 в нагрузку дали со скидкой 10 баксов - завтра должен получить уже.
Я так думаю, что раз так предлагается на Хелидиректе - то наверное эта связка будет в цифровом режиме работать???
Хотя в описании сервы ничего не пишут про ГИРО и Хвост. Просто цифровая, быстрая и бла-бла-бла…
😃

Oleg_fly
FRUKT:

Да ВЕС на 6 вольт, но я с ней отлетал паков 70 наверно, работала, как часы… Ну накрылась, значит так и надо😁 Сейчас с JR на хвосте летаю:)

У 3153 в данных есть про 6 вольт - должна работать. Вот у 9257 только 4,8 вольта - там можно пинать на напряжение.
А тут - наверное точно - выработала свой ресурс…
😃

osy13

А вопрос такой.
Если я для экспериментов подключу к гироскопу 420-ому серву с автомата перекоса (Пилотаж 06), отключа DS режим на гироскопе. Не сгорит серва?

matvy
FRUKT:

Да ВЕС на 6 вольт, но я с ней отлетал паков 70 наверно, работала, как часы… Ну накрылась, значит так и надо😁 Сейчас с JR на хвосте летаю:)

70 полетов… Тебе повезло.
В мае позапрошлого года моя такая серва отказала прям перед моим выстулением на соревнованиях… Я ее кое-как “расшатал”… отлетал… а потом она совсем померла, передав эстафету 9650
6 Вольт + 450-й размер не для этой сервы.

FRUKT
Oleg_fly:

Я вот: Futaba S3153 Digital Micro HT HS Servo заказал и с ней Logictech 2100 в нагрузку дали со скидкой 10 баксов - завтра должен получить уже.
Я так думаю, что раз так предлагается на Хелидиректе - то наверное эта связка будет в цифровом режиме работать???
😃

На такой паре гира-серва я и отлетал весь сезон. В меню гиры выставляй в типе сервопривода 2-й режим(другая цифровая сервомашинка) и будет тебе счастье😁
Расходы на хвост выставляй максимальные на аппе, в меню гироскопа крайние точки(чтобы не упирался слайдер) потом подкорректируешь и будет крутиться в пируэте, как волчок в обе стороны;)

Oleg_fly
FRUKT:

На такой паре гира-серва я и отлетал весь сезон. В меню гиры выставляй в типе сервопривода 2-й режим(другая цифровая сервомашинка) и будет тебе счастье😁

Понял - бум ставить. Только это на другой верт… Вместо стокового Е-флая…
На 450 будет стоять 401+9257…
😃

Спасибо!

Oleg_fly
osy13:

Вот уроды 😃… Ониб хоть их зеленинькими сделали для успокоения души 😎

Ну, светодиоды… Эти китаезы на маленьких болтичках экономят (я уже ругался на этот счет выше…).

Бизнес, однако!
😉

osy13

Она вроде не в Китае сделана а в Англии UK.
Ну покрайней мере на коробке так написано.

AlexN
Oleg_fly:

У 3153 в данных есть про 6 вольт - должна работать. Вот у 9257 только 4,8 вольта - там можно пинать на напряжение.
А тут - наверное точно - выработала свой ресурс…
😃

Все не так просто. Ресурс тут совершенно ни при чем (70 полетов - это ее ресурс что-ли? ). Серия S315X у Футабы официально заявлена на 6 вольт. И в то же время все форумы и сайты пестрят отзывами пользователей о том, что эти сервы при питании от 6 вольт горят.

osy13:

А вопрос такой.
Если я для экспериментов подключу к гироскопу 420-ому серву с автомата перекоса (Пилотаж 06), отключа DS режим на гироскопе. Не сгорит серва?

Не сгорит.

Oleg_fly
AlexN:

Все не так просто. Ресурс тут совершенно ни при чем (70 полетов - это ее ресурс что-ли? ). Серия S315X у Футабы официально заявлена на 6 вольт. И в то же время все форумы и сайты пестрят отзывами пользователей о том, что эти сервы при питании от 6 вольт горят.

Понял - я предусмотрительно поставлю как раз на 4,8 В - нехай там и работает. Я ее правда по размерам выбирал, что-б встала на стоковое место без мудрежа с подвесом на балку, укорачиванием стоковой карбоновой тяги и т.п…
😃

Правда вначале хочу подключить к стоковому гироскопу E-flite - поставить в дижитал режим… Посмотреть - может и стоковая ГИРА будет четче работать.
Но вот в связи с последними событиями (смотри выше) - боюсь - а вдруг сгорит. Как бы узнать S3153 понимает 275 Герц или нет???

Oleg_fly
osy13:

Она вроде не в Китае сделана а в Англии UK.
Ну покрайней мере на коробке так написано.

Где то уже много раз слыхал-читал такое мнение:
" Почему Вы думаете, что эмигранты арабы-негры в Англии или Турки в Германии …
качественнее работают, чем китайцы-тайванцы у себя на родине на своих заводах???"

ИМХО.
Да и современная система OEM-ODM бизнесов вводит в глубокое сомнение, насчет надписей ГЕРМАНИЯ, АНГЛИЯ, ФРАНЦИЯ, Финляндия.

ИМХО в мире сейчас только Китай работает - остальные только покупают-продают (Россия продает газ - покупает водку…😉)).

Я вот с автозапчастями работаю: заказываем например оригинал CHRYSLER. Все как положено, на американский склад, доставка 27-29 рабочих дней, ну и цена соответствующая… Ну и что вы думаете? Надписи прямо на коробках: Сделано в Мексике-в Индии-и еще где нибудь…

Хотя неважно, где в какой стране сделали - главное что-б соответсвовало заявленной спецификации, т.е. качество.
😃

Oleg_fly
AlexN:

Понимает.

Гут, тогда мне будет счастье 😃))

irs
Oleg_fly:

А где ж смотреть эту частоту 270Hz?
Вот с сайта Футаба для 9257:
---------------------------------------
This is the Futaba S9257 High Speed Digital Servo
for Helicopter Gyro Operation.

---------------------------------
Ничего про частоту не пишут…
Только как рекомендация - применять для GYRO - и все. Только по этим параметрам и выбирать???
😃

Ага, и там же можно найти вот это:

Notes from the Tech Department
This is the Futaba S9257 High Speed Digital Servo for Helicopter Gyro Operation.
FEATURES: For use with the Futaba GY401 (FUTM0807, FUTM0808) and the GY502
gyros

ну и плюс немало инфы от “бывалых” на этом форуме об оптимальном выборе связки 401+9257 для 450-го.

Громозека
irs:

Я для Футабы 9257 сделал степ-даун из пары диодов КД - получилась платка в термоусадке 15 мм x 5 мм., с футабовскими же разъемами. Нагрузка на ESC, которую дает электроника, IMHO, будет не более 10% от нагрузки, создаваемой мотором (а то и меньше).

А где можно найти схему реализации степдауна и марку диодов?

irs
Громозека:

А где можно найти схему реализации степдауна и марку диодов?

На всякий случай, первоисточник тут.
Там советуют ставить диоды IN4004, нашими аналогами которых, как показывает поиск в яндексе, будут КД 243Г, КД 209А, КД 102Б. Я использовал пару КД 243Г.
Схема простая - цепь из 2-х диодов, включенных последовательно в прямом направлении в разрыв провода питания (красного), между гирой и хвостовой сервой. Принцип действия тоже простой - на открытом диоде падает ~0.6. v (такая у него ВАХ). Соответственно, пара диодов как раз дает нам понижение напряжения с 6 v. до 4.8 v…