Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Oleg_fly
AlexN:

Все не так просто. Ресурс тут совершенно ни при чем (70 полетов - это ее ресурс что-ли? ). Серия S315X у Футабы официально заявлена на 6 вольт. И в то же время все форумы и сайты пестрят отзывами пользователей о том, что эти сервы при питании от 6 вольт горят.

Понял - я предусмотрительно поставлю как раз на 4,8 В - нехай там и работает. Я ее правда по размерам выбирал, что-б встала на стоковое место без мудрежа с подвесом на балку, укорачиванием стоковой карбоновой тяги и т.п…
😃

Правда вначале хочу подключить к стоковому гироскопу E-flite - поставить в дижитал режим… Посмотреть - может и стоковая ГИРА будет четче работать.
Но вот в связи с последними событиями (смотри выше) - боюсь - а вдруг сгорит. Как бы узнать S3153 понимает 275 Герц или нет???

Oleg_fly
osy13:

Она вроде не в Китае сделана а в Англии UK.
Ну покрайней мере на коробке так написано.

Где то уже много раз слыхал-читал такое мнение:
" Почему Вы думаете, что эмигранты арабы-негры в Англии или Турки в Германии …
качественнее работают, чем китайцы-тайванцы у себя на родине на своих заводах???"

ИМХО.
Да и современная система OEM-ODM бизнесов вводит в глубокое сомнение, насчет надписей ГЕРМАНИЯ, АНГЛИЯ, ФРАНЦИЯ, Финляндия.

ИМХО в мире сейчас только Китай работает - остальные только покупают-продают (Россия продает газ - покупает водку…😉)).

Я вот с автозапчастями работаю: заказываем например оригинал CHRYSLER. Все как положено, на американский склад, доставка 27-29 рабочих дней, ну и цена соответствующая… Ну и что вы думаете? Надписи прямо на коробках: Сделано в Мексике-в Индии-и еще где нибудь…

Хотя неважно, где в какой стране сделали - главное что-б соответсвовало заявленной спецификации, т.е. качество.
😃

Oleg_fly
AlexN:

Понимает.

Гут, тогда мне будет счастье 😃))

irs
Oleg_fly:

А где ж смотреть эту частоту 270Hz?
Вот с сайта Футаба для 9257:
---------------------------------------
This is the Futaba S9257 High Speed Digital Servo
for Helicopter Gyro Operation.

---------------------------------
Ничего про частоту не пишут…
Только как рекомендация - применять для GYRO - и все. Только по этим параметрам и выбирать???
😃

Ага, и там же можно найти вот это:

Notes from the Tech Department
This is the Futaba S9257 High Speed Digital Servo for Helicopter Gyro Operation.
FEATURES: For use with the Futaba GY401 (FUTM0807, FUTM0808) and the GY502
gyros

ну и плюс немало инфы от “бывалых” на этом форуме об оптимальном выборе связки 401+9257 для 450-го.

Громозека
irs:

Я для Футабы 9257 сделал степ-даун из пары диодов КД - получилась платка в термоусадке 15 мм x 5 мм., с футабовскими же разъемами. Нагрузка на ESC, которую дает электроника, IMHO, будет не более 10% от нагрузки, создаваемой мотором (а то и меньше).

А где можно найти схему реализации степдауна и марку диодов?

irs
Громозека:

А где можно найти схему реализации степдауна и марку диодов?

На всякий случай, первоисточник тут.
Там советуют ставить диоды IN4004, нашими аналогами которых, как показывает поиск в яндексе, будут КД 243Г, КД 209А, КД 102Б. Я использовал пару КД 243Г.
Схема простая - цепь из 2-х диодов, включенных последовательно в прямом направлении в разрыв провода питания (красного), между гирой и хвостовой сервой. Принцип действия тоже простой - на открытом диоде падает ~0.6. v (такая у него ВАХ). Соответственно, пара диодов как раз дает нам понижение напряжения с 6 v. до 4.8 v…

Громозека
irs:

На всякий случай, первоисточник тут.
Там советуют ставить диоды IN4004, нашими аналогами которых, как показывает поиск в яндексе, будут КД 243Г, КД 209А, КД 102Б. Я использовал пару КД 243Г.
Схема простая - цепь из 2-х диодов, включенных последовательно в прямом направлении в разрыв провода питания (красного), между гирой и хвостовой сервой. Принцип действия тоже простой - на открытом диоде падает ~0.6. v (такая у него ВАХ). Соответственно, пара диодов как раз дает нам понижение напряжения с 6 v. до 4.8 v…

В принципе довольно просто, т.е. я могу красный провод идущий к серве, разорвать и в разрыв вставить 2 диода и будет всё как надо?
Начитался я страшилок про 3154, а у меня пока только она есть на хвост(осталась от кинга), поэтому и хочу через степ даун чтоб дольше прожила.

irs
Громозека:

В принципе довольно просто, т.е. я могу красный провод идущий к серве, разорвать и в разрыв вставить 2 диода и будет всё как надо?
Начитался я страшилок про 3154, а у меня пока только она есть на хвост(осталась от кинга), поэтому и хочу через теп даун чтоб дольше прожила.

Ну да, можно и в разрыв, термоусадку только надеть. Хотя лично я сделал платку с проводками и футабовскими разъемами - из эстетики 😉

Громозека
irs:

Ну да, можно и в разрыв, термоусадку только надеть. Хотя лично я сделал платку с проводками и футабовскими разъемами - из эстетики 😉

А в первоисточнике по ссылке вроде фигурирует 1 диод или я что-то недогоняю в английском?

irs
Громозека:

А в первоисточнике по ссылке вроде фигурирует 1 диод или я что-то недогоняю в английском?

Вроде так, но арифметика говорит, что для получения 4.8 v. нужно 2 диода 😉 Не знаю, возможно, идея с 1-м диодом была в том, чтобы заметно уменьшить вероятность смерти сервы снижением Uпит до 5.4 v., но иметь усилие и быстродействие лучше, чем при стандартном Uпит 4.8 v. Компромисс, так сказать. Я все же решил ставить 2 штуки.

Громозека
irs:

Вроде так, но арифметика говорит, что для получения 4.8 v. нужно 2 диода 😉 Не знаю, возможно, идея с 1-м диодом была в том, чтобы заметно уменьшить вероятность смерти сервы снижением Uпит до 5.4 v., но иметь усилие и быстродействие лучше, чем при стандартном Uпит 4.8 v. Компромисс, так сказать. Я все же решил ставить 2 штуки.

Ну да, лучше перестраховаться, хотя странно, вы откудова узнали про 0.6В?
вот по этой ссылке вроде падение 1 В. www.electrics.com.ua/diod/72.php

irs
Громозека:

Ну да, лучше перестраховаться, хотя странно, вы откудова узнали про 0.6В?
вот по этой ссылке вроде падение 1 В. www.electrics.com.ua/diod/72.php

Я говорил про ~0.6 v (ВАХ у открытого диода все же не горизонтальная), а значение 1 v. приведено для макс. тока 1А. Однако мы уклоняемся от темы, давайте остановимся на этом.

osy13

А как правильно измерить шаг лопастей ОР?

Точнее чем я понимаю, а вот как инструмент держать паралельно земле?
На глаз, примерно или может есть какие хитрости?

AlexN

Похоже не понимаете вообще.
Его не надо держать параллельно земле.
Видео с Хелифрика смотрели? Там нагляднее некуда все расписано.

osy13

О … точно. Что-то я про видео забыл. Так что и как собирать смотрел конечно, а про измерение забыл про видел.

osy13

А как центровать (по весу) вертолет?

Serёga
osy13:

А как правильно измерить шаг лопастей ОР?

Я сначала выставил по уровню стол. Затем приклеил вынутый из уровня пузырь на сервоось через 2х сторонний скотч (сервоось вдоль рамы) и второй пузырь приклеил уже к угломеру. выставляеш оба пузыря на ноль и смотриш угол.
Может не понятно, но по фотке сразу будет понятно

osy13

Простите возможно за дурацкий вопрос…

А на какое количество липучек сажать гироскоп SL420?
В документации написано на две. В комплекте их штук шесть идет. На фотках помоему одна.

AlexN
osy13:

А как центровать (по весу) вертолет?

Изначально - компоновкой электроники. Потом - перемещением аккумулятора.

osy13:

А на какое количество липучек сажать гироскоп SL420?
В документации написано на две. В комплекте их штук шесть идет. На фотках помоему одна.

На две, и между ними пластинку можно поставить виброгасящую, из тонкого алюминия, например.
В комплекте правильно 6 штук идет, если гироскоп стоит снизу балки - при серьезном краше липучка расслаивается.

osy13
AlexN:

Изначально - компоновкой электроники. Потом - перемещением аккумулятора.

Этопонятно. Не понятно как выявить не центровку.
Ну за шасси его кверхногами подвесить и глядеть куда наклоняется? Или как?

AlexN:

На две, и между ними пластинку можно поставить виброгасящую, из тонкого алюминия.

А если без пластинки, то просто их между собой склеить?
А вместо алюминивой пластинки можно фольгу использовать?