Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Методика очень громоздкая, но надо попробовать.
Обычно все проще: хотим стабильной модели - грузики у лопаток есть, хотим верткой - грузиков нет вообще.
Да, вроде углядел я, после увеличения. А вот грузики выставляли по методике указанной ссылкой выше или как то по-другому?
Нет, просто поблизости у лопапток поставил, и все. Штангелем только контролировал, чтобы они на равных расстояниях от держателя были.
Нет, просто поблизости у лопапток поставил, и все. Штангелем только контролировал, чтобы они на равных расстояниях от держателя были.
Стабильно летает? Можно какое нибудь видео? а то блин был до этого кинг, сейчас стоит рексик полусобранный без серв (с 22 декабря посылка зависла где-то), вот и задаю вопросы, чтобы не наступать на грабли.
И еще вопросик возник, как лопатки выронить в 1 линию, из-за головы не видно вторую лопатку, на плоскость тоже не положешь?
Выровнять легко - на полностью собранном вертолете выставить шаги в ноль, поставить вертушку боком и, вращая горизонтально расположенный флайбар, по очереди направлять серволопатки на себя - сразу видно параллельно земле стоят или нет. Можно еще вот таким уровнем пользоваться, положив его на серволопатку (это трубочка из раздраконенного китайского строительного уровня, купленного за 30 рублей):
Стабильно летает?
Весьма доволен.
Можно какое нибудь видео? а то блин был до этого кинг, сейчас стоит рексик полусобранный без серв (с 22 декабря посылка зависла где-то), вот и задаю вопросы, чтобы не наступать на грабли.
Граблей пока не заметил. Если на Кинге научились летать по кругу и садиться обратно, то проблем быть не должно. Одно из первых видео вот:
rutube.ru/tracks/1240938.html?v=8cfe4836af3bc6ce8b…
Сейчас летается гораздо уверенней.
И еще вопросик возник, как лопатки выронить в 1 линию, из-за головы не видно вторую лопатку, на плоскость тоже не положешь?
Для настройки флайбара нашел для себя самую простую методику:
- закрепляю сервоось без лопаток в держателе, контролируя штангелем равенство длин плечей;
- закрепляю грузики, контролируя штангелем их равноудаленность;
- включаю передатчик и верт, HOLD, шаг в 50%;
- накручиваю лопатки почти до упора, контролируя штангелем их равноудаленность;
- поочередно доворачиваю лопатки на глаз, чтобы стали параллельны рамке флайбара.
по приемнику 6100 советую одеть усики и его самого в термоусадку-при краше не сломается корпус,чисто из опыта 2х приемников.😉
2 irs осторожней маневрами рядом собой😵 для первых полетов супер!😁
Задняя - элеватор
По правому борту - элерон
По левому борту - питчУ меня вроде так…
А это точно так?
Все так и подключил. Но все работает не правильно.
Когда правым стиком делаеш вправо влево - все качалки поднимаются вверх вниз, а если стиком вверх вниз то качалки по бокам вертолета делают в разные стороны.
Похоже это не правильно. Должно быть наоборот.
А еще на гире CSM SL 420 где плюс а где минус?
А это точно так?
Похоже это не правильно. Должно быть наоборот.
А еще на гире CSM SL 420 где плюс а где минус?
По моему должно быть так на 450-м:
Задняя - элеватор
По левому борту - элерон
По правому борту - питч
А вопрос такой.
А могла аналоговая хвостовая серва накрыться если в гироскопе стоял режим цыфровой сервы?
А вопрос такой.
А могла аналоговая хвостовая серва накрыться если в гироскопе стоял режим цыфровой сервы?
Вот что говорится на сей счет, по крайней мере, в мануале 401-й футабы:
DS switch setting precaution
When the DS switch is set to the ON position, the rudder servo is driven by
approximately 270Hz high-speed pulses. This mode is for use with Futaba
digital servos only.
When using servos that are not compatible with high-speed
pulse drive, other than digital servos, never set the DS switch
to ON.
The servo may be destroyed.
А вопрос такой.
А могла аналоговая хвостовая серва накрыться если в гироскопе стоял режим цыфровой сервы?
В принципе могла, у меня в мануале на гиру(Logitech-2100T) чёрным по белому написано, что при изменении типа сервопривода в меню гироскопа сам сервопривод нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить во избежание возможного повреждения сервы.
Похоже что всеже я спалил две сервомашинки 😢
А дело было так:
Подключив не закрепляя всю электронику увидел что сервы на тарелке перекоса работают не правильно (очем я уже писал). Ну думаю, ладно с ними можно и потом разобраться, попробую ка я подключить гироскоп и хвостовую серву (pilotage 01).
Прочитав бегло (ВОТ ИДИОТ 😃, нужно было внимательней читать) инструкцию от гироскопа CSM SL420E, так и не поняв где на гироскопе + - и сигнал, подключил провода (черным к основанию гироскопа, иначе они просто не влазят).
Включил все. На гироскопе всего 3 светодиода, 2 загорелись сразу красным, потом SET загорелся тоже красным (похоже принициализировалась). Серва хвостовая начала жужать но стоять на месте. Двигая стиком - она тоже двигалась но както совсем чуть-чуть.
Насторожило меня красный свет светодиодов. Но перелопатив всю инструкцию я вообще слово RED не нашел. И кстати как подключать провода тоже.
Коллеги ! Каким светом должны гореть светодиоды? И как правильно подключать провода ? Как настраивать гироскоп я уже понял.
Решил покрутить гироскоп и поглядеть что будет делать серва. Покрутил, серва тоже покрутилась и похоже в последний раз. 😦
Я всегда думал, что если серва цифровая то и сигнал к ней идет цифровой. И в таком случае аналоговая серва не должна никак реагировать. Но оказывается все не так.😃
Но на этом я так и не остановился. ИДИОТ 😠
Подумав что Пилотажевская серва хилинькая и просто померла сама по себе.
Я взял серву с автомата перекоса и воткнул ее в гироскоп.
И о радость (правда не долгая) - она заработала и так резвенько. Подумал что все нормально и думал уже идти спать т.к. 4 утра. Думаю покручу еще стиком - погляжу. И … Серва перестала работать.
Причем похоже что и ту и другую заклинило моторчик т.к. провернуть ее сейчас невозможно.
Вывод: Читайте внимательней инструкции к неизвестным прибором. Вертолет серьезный прибор.
Вопрос: Всетаки каким цветом должны гореть всетодиоды? И как правильно подключить провода? И не накрылся ли у меня гироскоп тоже ?
Похоже что всеже я спалил две сервомашинки 😢
С совместимостью ГИРА-Серва еще могут быть заморочки…
Не знаю как на твоем гироскопе, но вот здесь я писал про другой, который у меня есть:
rcopen.com/forum/f19/topic86634
номер #36
---------------
Т.е. даже если и цифровая серва - но совместимость их должна быть и по другим параметрам. Там в инструкции так написано:
------------------------------------------------------
Servo Mode Setting
• The G110 is equipped with a switch and software that allows its performance to be optimized for
use with most analog and some digital servos. The Servo Mode selection switch can be found on
the side of the gyro.
• When the Servo Mode selection switch is set in the Standard (STD) position, the gyro is optimized
for use with most analog servos. It is also optimized for use with digital servos that are not
designed to accept a pulse rate of 275Hz or higher. And although the DS75H rudder/tail servo
installed on your Blade 400 3D model is a digital servo, it is not designed to accept a pulse
rate of 275Hz. As a result, you must be certain that the Servo Mode selection switch is set to
the Standard position when the DS75H servo is being used.
Note: Do not use analog or digital servos that are not designed to accept a pulse rate of 275Hz
with the Servo Mode selection switch set to the Digital Servo (DS) position. If either type of servo
is used with the gyro set to the Digital Servo mode, it will reduce the operating life of the servo,
typically causing the servo to fail within a few minutes of use or after a few flights.
=============================================================
Т.е. я так понял - если серва не поддерживает частоту 275 Гц и выше (или и НИЖЕ???) - то ставьте на АНАЛОГ режим…
Посмотри для своего в инструкции - может то же есть что-то типа этого…
😃
Короче, уже то же убедился - с выбором комплектующих конечно надо быть повнимательнее!!! По “первости” не хватает опыта…
😃
подключил провода (черным к основанию гироскопа, иначе они просто не влазят).…
****И как правильно подключать провода ?
Подключить неправильно их и нельзя - иначе они просто не влазят 😉 Ключи там на штеккерах, если вы еще не заметили. Даже если очень постараться и воткнуть неправильно - ничего работать не будет, но и не сгорит.
Светодиоды там одноцветные, разными цветами гореть не могут.
Влезть может все и куда угодно - если постараться.
Блин обидно было до слез. Ладно бы разбил вертолет при первом подлете.
А то даже и собрать еще толком не успел, а уже минус две сервы. 😦
Т.е. я так понял - если серва не поддерживает частоту 275 Гц и выше (или и НИЖЕ???) - то ставьте на АНАЛОГ режим…
Серва должна поддерживать частоту канальных импульсов 275Гц или выше, чтобы работать с гироскопом в DS режиме.
А про свечение светодиодиков ктонибудь скажет?
Есть у кого 420-ая?
Уже сказал, выше смотрите.
Ладно бы разбил вертолет при первом подлете.
А то даже и собрать еще толком не успел, а уже минус две сервы. 😦
Да ладно, не переживай и разбить ещё успеешь ни раз😁
У меня тоже серва хвостовая один раз накрылась, но не на сборке верта, как у тебя, а в воздухе, что оказалось гораздо печальней:) Она не сгорела, а просто дала клина, причём в крайнем положении качалки и верт на высоте метров 5 вошёл в неуправляемый пируэт, раскрутившись на всю катушку. В принципе такой пируэт не особо страшен, при обрыве ремня бывает то же самое, но отщёлкнув аппу в HOLD можно посадить на авторотации, а тут даже в холде он крутился так же т.к. серву заклинило, пришлось плюхаться довольно жёстко, но приложил всё же терпимо и в минус пошли только заклинившая цифровая серва и вал ОР:)
А причину выяснили?
Слайдер не упирался в конце хода сервы?
А причину выяснили?
Слайдер не упирался в конце хода сервы?
Нет, лимиты были нормально выставлены, я отлетал весь сезон с этой сервой на хвосте(Futaba S3153), работала отлично, видно время пришло ей умереть в том полёте😌
Вот что говорится на сей счет, по крайней мере, в мануале 401-й футабы:
А где ж смотреть эту частоту 270Hz?
Вот с сайта Футаба для 9257:
---------------------------------------
This is the Futaba S9257 High Speed Digital Servo
for Helicopter Gyro Operation.
REQUIRES: Connecting to gyro
SPECS: Length: 1.40" (35.5mm)
Width: .59" (15mm)
Height: 1.13" (28.6mm)
Weight: .9oz (26g)
Torque: 27.76 oz-in (2 kg-cm) at 4.8V
Operating Speed: .08 sec/60° at 4.8V
Cord Length: 7.9" (200mm)
COMMENTS: For use only with FM, PCM and HRS systems. Do not use with AM systems
---------------------------------
Ничего про частоту не пишут…
Только как рекомендация - применять для GYRO - и все. Только по этим параметрам и выбирать???
😃
Светодиоды там одноцветные, разными цветами гореть не могут.
Вот уроды 😃… Ониб хоть их зеленинькими сделали для успокоения души 😎
Нет, лимиты были нормально выставлены, я отлетал весь сезон с этой сервой на хвосте(Futaba S3153), работала отлично, видно время пришло ей умереть в том полёте😌
BEC не на 6 вольт? Футабки мелкие уж очень любят при шестивольтовом питании гореть.
Серва должна поддерживать частоту канальных импульсов 275Гц или выше, чтобы работать с гироскопом в DS режиме.
Угу-м, понял, сенкс!
Я в английском не больно… Всю свою учебную жизнь немецкий учил. Да толку то… Сейчас по немецки и прочитать простенький текст даже не смогу. Практики нет…
😃