Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Я для Футабы 9257 сделал степ-даун из пары диодов КД - получилась платка в термоусадке 15 мм x 5 мм., с футабовскими же разъемами. Нагрузка на ESC, которую дает электроника, IMHO, будет не более 10% от нагрузки, создаваемой мотором (а то и меньше).
А где можно найти схему реализации степдауна и марку диодов?
А где можно найти схему реализации степдауна и марку диодов?
На всякий случай, первоисточник тут.
Там советуют ставить диоды IN4004, нашими аналогами которых, как показывает поиск в яндексе, будут КД 243Г, КД 209А, КД 102Б. Я использовал пару КД 243Г.
Схема простая - цепь из 2-х диодов, включенных последовательно в прямом направлении в разрыв провода питания (красного), между гирой и хвостовой сервой. Принцип действия тоже простой - на открытом диоде падает ~0.6. v (такая у него ВАХ). Соответственно, пара диодов как раз дает нам понижение напряжения с 6 v. до 4.8 v…
На всякий случай, первоисточник тут.
Там советуют ставить диоды IN4004, нашими аналогами которых, как показывает поиск в яндексе, будут КД 243Г, КД 209А, КД 102Б. Я использовал пару КД 243Г.
Схема простая - цепь из 2-х диодов, включенных последовательно в прямом направлении в разрыв провода питания (красного), между гирой и хвостовой сервой. Принцип действия тоже простой - на открытом диоде падает ~0.6. v (такая у него ВАХ). Соответственно, пара диодов как раз дает нам понижение напряжения с 6 v. до 4.8 v…
В принципе довольно просто, т.е. я могу красный провод идущий к серве, разорвать и в разрыв вставить 2 диода и будет всё как надо?
Начитался я страшилок про 3154, а у меня пока только она есть на хвост(осталась от кинга), поэтому и хочу через степ даун чтоб дольше прожила.
В принципе довольно просто, т.е. я могу красный провод идущий к серве, разорвать и в разрыв вставить 2 диода и будет всё как надо?
Начитался я страшилок про 3154, а у меня пока только она есть на хвост(осталась от кинга), поэтому и хочу через теп даун чтоб дольше прожила.
Ну да, можно и в разрыв, термоусадку только надеть. Хотя лично я сделал платку с проводками и футабовскими разъемами - из эстетики 😉
Ну да, можно и в разрыв, термоусадку только надеть. Хотя лично я сделал платку с проводками и футабовскими разъемами - из эстетики 😉
А в первоисточнике по ссылке вроде фигурирует 1 диод или я что-то недогоняю в английском?
А в первоисточнике по ссылке вроде фигурирует 1 диод или я что-то недогоняю в английском?
Вроде так, но арифметика говорит, что для получения 4.8 v. нужно 2 диода 😉 Не знаю, возможно, идея с 1-м диодом была в том, чтобы заметно уменьшить вероятность смерти сервы снижением Uпит до 5.4 v., но иметь усилие и быстродействие лучше, чем при стандартном Uпит 4.8 v. Компромисс, так сказать. Я все же решил ставить 2 штуки.
Вроде так, но арифметика говорит, что для получения 4.8 v. нужно 2 диода 😉 Не знаю, возможно, идея с 1-м диодом была в том, чтобы заметно уменьшить вероятность смерти сервы снижением Uпит до 5.4 v., но иметь усилие и быстродействие лучше, чем при стандартном Uпит 4.8 v. Компромисс, так сказать. Я все же решил ставить 2 штуки.
Ну да, лучше перестраховаться, хотя странно, вы откудова узнали про 0.6В?
вот по этой ссылке вроде падение 1 В. www.electrics.com.ua/diod/72.php
Ну да, лучше перестраховаться, хотя странно, вы откудова узнали про 0.6В?
вот по этой ссылке вроде падение 1 В. www.electrics.com.ua/diod/72.php
Я говорил про ~0.6 v (ВАХ у открытого диода все же не горизонтальная), а значение 1 v. приведено для макс. тока 1А. Однако мы уклоняемся от темы, давайте остановимся на этом.
А как правильно измерить шаг лопастей ОР?
Точнее чем я понимаю, а вот как инструмент держать паралельно земле?
На глаз, примерно или может есть какие хитрости?
Похоже не понимаете вообще.
Его не надо держать параллельно земле.
Видео с Хелифрика смотрели? Там нагляднее некуда все расписано.
О … точно. Что-то я про видео забыл. Так что и как собирать смотрел конечно, а про измерение забыл про видел.
А как центровать (по весу) вертолет?
А как правильно измерить шаг лопастей ОР?
Я сначала выставил по уровню стол. Затем приклеил вынутый из уровня пузырь на сервоось через 2х сторонний скотч (сервоось вдоль рамы) и второй пузырь приклеил уже к угломеру. выставляеш оба пузыря на ноль и смотриш угол.
Может не понятно, но по фотке сразу будет понятно
Простите возможно за дурацкий вопрос…
А на какое количество липучек сажать гироскоп SL420?
В документации написано на две. В комплекте их штук шесть идет. На фотках помоему одна.
А как центровать (по весу) вертолет?
Изначально - компоновкой электроники. Потом - перемещением аккумулятора.
А на какое количество липучек сажать гироскоп SL420?
В документации написано на две. В комплекте их штук шесть идет. На фотках помоему одна.
На две, и между ними пластинку можно поставить виброгасящую, из тонкого алюминия, например.
В комплекте правильно 6 штук идет, если гироскоп стоит снизу балки - при серьезном краше липучка расслаивается.
Изначально - компоновкой электроники. Потом - перемещением аккумулятора.
Этопонятно. Не понятно как выявить не центровку.
Ну за шасси его кверхногами подвесить и глядеть куда наклоняется? Или как?
На две, и между ними пластинку можно поставить виброгасящую, из тонкого алюминия.
А если без пластинки, то просто их между собой склеить?
А вместо алюминивой пластинки можно фольгу использовать?
А как центровать (по весу) вертолет?
А в раздел про Raptor-ы зайди - там кажется в ФАКе ихнем есть все подробно и с картинками…
Хотя применительно к электричкам муторный процесс - если штук шесть аккумуляторов, у всех вес разный (150-180 грамм), один отлетал, другой цепляешь - опять центровку надо проверять. Хотя можно однажды заметить положение конкретного акка относительно корпуса, сделать меточку - ну и потом по ним ориентироваться.
Я пока первые полеты на одном акке летал (прямо возле дома, заряжал между вылетам) - так вроде ничего. А тут еще несколько акков взял - вот теперь раздумываю насчет изменения центровки - будет сильно влиять или незамечу…
😃
Этопонятно. Не понятно как выявить не центровку.
Ну за шасси его кверхногами подвесить и глядеть куда наклоняется? Или как?
Взять за флайбар, повернутый перепендикулярно, и приподнять.
А если без пластинки, то просто их между собой склеить?
А вместо алюминивой пластинки можно фольгу использовать?
Просто склеить вдвое. Фольга не пойдет, нужно что-нибудь достаточно жесткое.
Хотя можно однажды заметить положение конкретного акка относительно корпуса, сделать меточку - ну и потом по ним ориентироваться.
А можно потратить 30 рублей и видеть все явно 😃 Еще раз дублирую картинку своей системы:
А можно потратить 30 рублей и видеть все явно 😃 Еще раз дублирую картинку своей системы:
Оп-па. че то я и не видел этой картинки (не, просто для экономии трафика и денег картинки у меня отключены, поэтому загружаю по мере нужности вручную - привычка такая с давних времен… да и трафик у меня за деньги…).
Понял, действительно классно… Т.е. пузырек постоянно прикреплен?
Значит иду в магазин за пузырьками…
😃
Можно все же на глаз оценивать горизонтальность “вывешенного” на флайбаре вертолета.
Можно все же на глаз оценивать горизонтальность “вывешенного” на флайбаре вертолета.
Совершенно верно, так и проверяю центровку. Т.к. летаю на разных по весу липольках, то центровку верта делал среднюю для обоих типов батареек, т.е. с одним типом балка буквально на пару градусов непаралельна земле с уклоном на нос, со вторым типом соотвественно на хвост. Абсолютно некритично и верт висит на месте с обоими батареями как прибитый с минимальным подруливанием, необходимым при полётах на любой классике. В инверте тоже вроде не тянет его никуда, поэтому и не парюсь с достижением идеальной развесовки;)