Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
По поводу ЦТ: я делаю просто, беру какую-нибудь металлическую палочку (например главный вал), кладу ее на стол, сверху кладу лопасть и начинаю палочку катить, когда лопасть переваливается на другую сторону - это переход через ЦТ ))
Как найти центр тяжести я прекрасно понимаю и делаю т.к. и описали.
А зачем вы его ищете? Наверное для того чтобы убедится что он там где должен быт. А вот где он должен быть на отбалансированной лопости? А ?
И вообще нужно ли каждую лопасть в отдельности балансировать?
Как найти центр тяжести я прекрасно понимаю и делаю т.к. и описали.
А зачем вы его ищете? Наверное для того чтобы убедится что он там где должен быт. А вот где он должен быть на отбалансированной лопости? А ?И вообще нужно ли каждую лопасть в отдельности балансировать?
Когда пара лопастей балансируется то грузик (что у вас там, скотч, изолента или еще что) клеится именно на центр тяжести.
Когда пара лопастей балансируется то грузик (что у вас там, скотч, изолента или еще что) клеится именно на центр тяжести.
А … Вот оно, что.
А Боб еще и на кончик лопасти что-то клеит.
Как найти центр тяжести я прекрасно понимаю и делаю т.к. и описали.
А зачем вы его ищете? Наверное для того чтобы убедится что он там где должен быт. А вот где он должен быть на отбалансированной лопости? А ?И вообще нужно ли каждую лопасть в отдельности балансировать?
Если мне не изменяет память, то клеиться именно в центр тяжести, чтобы достич не только статического равновесия (когда лопасти не двигаются), но и динамического (при вращении).
Можно добиться статического равновесия клея не обязательно в центр тяжести, но при вращении не будет равновесия! (Было что-то из курса детали машин или теория машин и механизмов в универе, остались какие-то знания;))
Если мне не изменяет память, то клеиться именно в центр тяжести, чтобы достич не только статического равновесия (когда лопасти не двигаются), но и динамического (при вращении).
Можно добиться статического равновесия клея не обязательно в центр тяжести, но при вращении не будет равновесия! (Было что-то из курса детали машин или теория машин и механизмов в универе, остались какие-то знания;))
Да-да-да! Именно так все так )))
ОФФ: Привет Семи Ветрам )))
А … Вот оно, что.
А Боб еще и на кончик лопасти что-то клеит.
Вначале ложим на вал от верта (или любой подходящий цилиндр) - и смотрим центр тяжести - совпадает или нет (как по видео БОБа). Если не совпадает - клеим изоленту (наклейку) на конец лопасти - чтоб ЦТ совпали.
Потом на балансир (или шпильку, болт) и смотрим равновесие в таком виде - если нет балланса - тогда клеим наклейку именно в центре тяжести лопасти.
Вот, ИМХО я так понял.
😃
Я свои все лопасти проверял (от BLADE 400 настоящие 325 мм, align деревянные 325Pro и Align Carbon 325 (315) из KIT 450 SE V2) - на балансире развесовка идеальная у всех. А вот когда ложишь на вал - то ЦТ где то на 1-2 мм расходится.
Я ничего не клеил - ставил как есть - все нормально крутится и летает…
😃
Вначале ложим на вал от верта (или любой подходящий цилиндр) - и смотрим центр тяжести - совпадает или нет (как по видео БОБа). Если не совпадает - клеим изоленту (наклейку) на конец лопасти - чтоб ЦТ совпали.
Совпали между собой на лопостях (на обоих), или ЦТ должен совпасть с серединой лопасти?
Совпали между собой на лопостях (на обоих), или ЦТ должен совпасть с серединой лопасти?
Не, они же не симметричные с обоих концов. Именно должны быть одинаково на лопастях (на обоих). Вот БОБ фломастером рисует черточку на центре тяжести - потом, если надо - там клеить наклейку после проверки на балансире…
😃
клеим изоленту (наклейку) на конец лопасти - чтоб ЦТ совпали.
Там есть еще одна хитрость:
- Начать надо со сравнения веса лопастей. Скручиваем шпилькой и провеяем какая тяжелее, какая легче. Запоминаем.
- Находим центр тяжести и выравниваем его, наклеивая изоленту на легкую лопасть! В зависимости, от того, куда двигаем ЦТ, клеим либо у конца лопасти, либо и у основания.
- Снова скручиваем шпилькой и ровняем вес лопастей, наклеивая изоленту по центру тяжести.
Обалдеть…😵
Сколько методик.😲
Что делать то? А?
Вообще я так понял, все сводится к одному.
Равняем ЦТ у одной лопасти, подстраиваем ЦТ также на другой.
А нужно ли это делать?
Потом уже на приблуде (шпилька с гаечками) выравниваем. И все. Так?
Может не надо искать середину на лопастях и балансировать ее, а достаточно наклеить там где ЦТ и есть на каждой лопасти.
А?
Я никого ни в коем случае не хочу обидеть, Я просто хочу понять. И не понимаю.
- Находим центр тяжести и выравниваем его, наклеивая изоленту на легкую лопасть! В зависимости, от того, куда двигаем ЦТ, клеим либо у конца лопасти, либо и у основания.
Выравниваем относительно чего? Середины лопасти? Или чего? Другой лопасти и ее ЦТ?
Запутали…😃
Не, они же не симметричные с обоих концов. Именно должны быть одинаково на лопастях (на обоих). Вот БОБ фломастером рисует черточку на центре тяжести - потом, если надо - там клеить наклейку после проверки на балансире…
😃
Т.е. нужно найти ЦТ на обоих лопастях и зделать его одинаковым? Именно его расположение обоих лопастях.
И потом на приблуду?
Так?
Обалдеть…😵
Сколько методик.😲
…
Так?
Ну ты типа читай все эти советы, сам думай - и делай как сам считаешь нужным…
Весь принцип то в “твори-выдумывай-пробуй” - в этом сам интерес!!!
Как логически правильнее - так и делай. Зачастую - по разному объясняют - а суть та же… (недавно была интересная тема про предкомпенсацию… не помню в каком подразделе… дык смех!!! Про одно и тоже все пишут - но каждый по своему… и растянулась та тема на ДОЛГИЯ… Хотя тема началась с “рекламы” новой гиры SPARTAN.
Это так, лирическое отступление.
Делай сам, как считаешь нужным, потом подлетнешь… расскажешь как было…
😃
А вот видео как Bob White балансирует свои лопасти
video.helifreak.com/?subpath=...lancing101.wmv
Советую к просмотру - снимает многие вопросы
По моему, где-то на форуме я это выкладывал в ветке постройки 450.
Запутали…
Выше Oleg_fly все написал : Выравниваем центры тяжести лопастей. Вариантов немного, лоапстей всего две 😉. Идея моего поста была в том, что при выравнивании ЦТ клеить изотенту на ЛЕГКУЮ лопать, что бы затем не перегружать лопасти лишней изолентой при выравнивании их веса.
Удачи в настройках и полетах 😛
А почему при почти отрыве от земли вертолет начинает перемещаться в лево. Не крутиться в лево и не крениться в лево, а именно перемещаться.
Если даешь стиком крен в право, то перемешение останавливается, но он именно начинает крениться в право, а не перемещаться в право.
Гдето читал что при взлете все вертолеты чуть уводит в какуюто сторону, может то что у меня происходит это нормально.
Делал все это в квартире на партетном полу. Полетать в квартире конечно не стоит, а покрутить лопасти можно.
Сдувает рулевым винтом, поэтому и уводит.
Сдувает рулевым винтом, поэтому и уводит.
Каким винтом 😃?
Такой версии я еще не встречал 😃
На сдувание не похоже уж больно он конкретно ползет влево.
Хотя все может быть. Т.к. это все происходило в комнате, содной стороны шкаф с другой тумба, как там все эти завихрения, никому не известно.
Все вертолеты классической схемы из-за потока рулевого винта сносит в сторону. Если несущий винт крутится по часовой стрелке, то сносит влево, если против часовой, то в право.
Если вы его оторвете чуть выше чем диаметр несущего винта, то сносить уже не будет, но висеть он будет чуть-чуть под наклоном .
А … Понял. Да, очень похоже.
Там есть еще одна хитрость:
- Начать надо со сравнения веса лопастей. Скручиваем шпилькой и провеяем какая тяжелее, какая легче. Запоминаем.
- Находим центр тяжести и выравниваем его, наклеивая изоленту на легкую лопасть! В зависимости, от того, куда двигаем ЦТ, клеим либо у конца лопасти, либо и у основания.
- Снова скручиваем шпилькой и ровняем вес лопастей, наклеивая изоленту по центру тяжести.
По пункту 2 - выравниваим именно чтобы одинаковый был ЦТ у обоих лопастей???
А … Понял. Да, очень похоже.
Через пару-тройку полетиков перестанешь это замечать - психологически пройдет боязнь поднять вертолет… Но конечно не в комнате!!!
Я уже сейчас резче его подымаю - не вижу никаких уводов влево.
А в первых полетах - только и было подскоков и протаскиваний по земле (по льду) - благо тренировочные шасси спасали…
😃