Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

regniws
Громозека:

Если мне не изменяет память, то клеиться именно в центр тяжести, чтобы достич не только статического равновесия (когда лопасти не двигаются), но и динамического (при вращении).
Можно добиться статического равновесия клея не обязательно в центр тяжести, но при вращении не будет равновесия! (Было что-то из курса детали машин или теория машин и механизмов в универе, остались какие-то знания;))

Да-да-да! Именно так все так )))

ОФФ: Привет Семи Ветрам )))

Oleg_fly
osy13:

А … Вот оно, что.
А Боб еще и на кончик лопасти что-то клеит.

Вначале ложим на вал от верта (или любой подходящий цилиндр) - и смотрим центр тяжести - совпадает или нет (как по видео БОБа). Если не совпадает - клеим изоленту (наклейку) на конец лопасти - чтоб ЦТ совпали.

Потом на балансир (или шпильку, болт) и смотрим равновесие в таком виде - если нет балланса - тогда клеим наклейку именно в центре тяжести лопасти.

Вот, ИМХО я так понял.
😃

Я свои все лопасти проверял (от BLADE 400 настоящие 325 мм, align деревянные 325Pro и Align Carbon 325 (315) из KIT 450 SE V2) - на балансире развесовка идеальная у всех. А вот когда ложишь на вал - то ЦТ где то на 1-2 мм расходится.
Я ничего не клеил - ставил как есть - все нормально крутится и летает…
😃

osy13
Oleg_fly:

Вначале ложим на вал от верта (или любой подходящий цилиндр) - и смотрим центр тяжести - совпадает или нет (как по видео БОБа). Если не совпадает - клеим изоленту (наклейку) на конец лопасти - чтоб ЦТ совпали.

Совпали между собой на лопостях (на обоих), или ЦТ должен совпасть с серединой лопасти?

Oleg_fly
osy13:

Совпали между собой на лопостях (на обоих), или ЦТ должен совпасть с серединой лопасти?

Не, они же не симметричные с обоих концов. Именно должны быть одинаково на лопастях (на обоих). Вот БОБ фломастером рисует черточку на центре тяжести - потом, если надо - там клеить наклейку после проверки на балансире…

😃

aarc
Oleg_fly:

клеим изоленту (наклейку) на конец лопасти - чтоб ЦТ совпали.

Там есть еще одна хитрость:

  1. Начать надо со сравнения веса лопастей. Скручиваем шпилькой и провеяем какая тяжелее, какая легче. Запоминаем.
  2. Находим центр тяжести и выравниваем его, наклеивая изоленту на легкую лопасть! В зависимости, от того, куда двигаем ЦТ, клеим либо у конца лопасти, либо и у основания.
  3. Снова скручиваем шпилькой и ровняем вес лопастей, наклеивая изоленту по центру тяжести.
osy13

Обалдеть…😵
Сколько методик.😲

Что делать то? А?

Вообще я так понял, все сводится к одному.
Равняем ЦТ у одной лопасти, подстраиваем ЦТ также на другой.
А нужно ли это делать?
Потом уже на приблуде (шпилька с гаечками) выравниваем. И все. Так?

Может не надо искать середину на лопастях и балансировать ее, а достаточно наклеить там где ЦТ и есть на каждой лопасти.
А?

Я никого ни в коем случае не хочу обидеть, Я просто хочу понять. И не понимаю.

aarc:
  1. Находим центр тяжести и выравниваем его, наклеивая изоленту на легкую лопасть! В зависимости, от того, куда двигаем ЦТ, клеим либо у конца лопасти, либо и у основания.

Выравниваем относительно чего? Середины лопасти? Или чего? Другой лопасти и ее ЦТ?

Запутали…😃

Oleg_fly:

Не, они же не симметричные с обоих концов. Именно должны быть одинаково на лопастях (на обоих). Вот БОБ фломастером рисует черточку на центре тяжести - потом, если надо - там клеить наклейку после проверки на балансире…

😃

Т.е. нужно найти ЦТ на обоих лопастях и зделать его одинаковым? Именно его расположение обоих лопастях.
И потом на приблуду?

Так?

Oleg_fly
osy13:

Обалдеть…😵
Сколько методик.😲

Так?

Ну ты типа читай все эти советы, сам думай - и делай как сам считаешь нужным…
Весь принцип то в “твори-выдумывай-пробуй” - в этом сам интерес!!!

Как логически правильнее - так и делай. Зачастую - по разному объясняют - а суть та же… (недавно была интересная тема про предкомпенсацию… не помню в каком подразделе… дык смех!!! Про одно и тоже все пишут - но каждый по своему… и растянулась та тема на ДОЛГИЯ… Хотя тема началась с “рекламы” новой гиры SPARTAN.
Это так, лирическое отступление.

Делай сам, как считаешь нужным, потом подлетнешь… расскажешь как было…
😃

Abval

А вот видео как Bob White балансирует свои лопасти
video.helifreak.com/?subpath=...lancing101.wmv

Советую к просмотру - снимает многие вопросы

По моему, где-то на форуме я это выкладывал в ветке постройки 450.

aarc
osy13:

Запутали…

Выше Oleg_fly все написал : Выравниваем центры тяжести лопастей. Вариантов немного, лоапстей всего две 😉. Идея моего поста была в том, что при выравнивании ЦТ клеить изотенту на ЛЕГКУЮ лопать, что бы затем не перегружать лопасти лишней изолентой при выравнивании их веса.

Удачи в настройках и полетах 😛

osy13

А почему при почти отрыве от земли вертолет начинает перемещаться в лево. Не крутиться в лево и не крениться в лево, а именно перемещаться.
Если даешь стиком крен в право, то перемешение останавливается, но он именно начинает крениться в право, а не перемещаться в право.

Гдето читал что при взлете все вертолеты чуть уводит в какуюто сторону, может то что у меня происходит это нормально.

Делал все это в квартире на партетном полу. Полетать в квартире конечно не стоит, а покрутить лопасти можно.

regniws

Сдувает рулевым винтом, поэтому и уводит.

osy13
regniws:

Сдувает рулевым винтом, поэтому и уводит.

Каким винтом 😃?
Такой версии я еще не встречал 😃

На сдувание не похоже уж больно он конкретно ползет влево.
Хотя все может быть. Т.к. это все происходило в комнате, содной стороны шкаф с другой тумба, как там все эти завихрения, никому не известно.

regniws

Все вертолеты классической схемы из-за потока рулевого винта сносит в сторону. Если несущий винт крутится по часовой стрелке, то сносит влево, если против часовой, то в право.
Если вы его оторвете чуть выше чем диаметр несущего винта, то сносить уже не будет, но висеть он будет чуть-чуть под наклоном .

Oleg_fly
aarc:

Там есть еще одна хитрость:

  1. Начать надо со сравнения веса лопастей. Скручиваем шпилькой и провеяем какая тяжелее, какая легче. Запоминаем.
  2. Находим центр тяжести и выравниваем его, наклеивая изоленту на легкую лопасть! В зависимости, от того, куда двигаем ЦТ, клеим либо у конца лопасти, либо и у основания.
  3. Снова скручиваем шпилькой и ровняем вес лопастей, наклеивая изоленту по центру тяжести.

По пункту 2 - выравниваим именно чтобы одинаковый был ЦТ у обоих лопастей???

osy13:

А … Понял. Да, очень похоже.

Через пару-тройку полетиков перестанешь это замечать - психологически пройдет боязнь поднять вертолет… Но конечно не в комнате!!!
Я уже сейчас резче его подымаю - не вижу никаких уводов влево.
А в первых полетах - только и было подскоков и протаскиваний по земле (по льду) - благо тренировочные шасси спасали…
😃

aarc
Oleg_fly:

По пункту 2 - выравниваим именно чтобы одинаковый был ЦТ у обоих лопастей???

НУ КАНЭШНА! ну как же еще??? 😃 шпильку в отверстия крепления лопастей вставили, поставили лопасти комлем на стол (вертикально под 90 градусов!) и смотрим, чтоб ЦТ обоих лопастей совпадали! И ВСЕ! 😃 НУ телемаркет же! Просто же! ЦТ предварительно нашли и отметили маркером, фломастером, карандашем - наконец.

Всем удачи еще раз и побольше читать первоисточников!

osy13
aarc:

шпильку в отверстия крепления лопастей вставили, поставили лопасти комлем на стол (вертикально под 90 градусов!) и смотрим, чтоб ЦТ обоих лопастей совпадали! И ВСЕ!

Я конечно извиняюсь, не хочу показаться не вежливым…
Но я не понимаю как можно поставить комлем на стол и еще вертикально под 90 градусов😵.

osy13

Вопрос по шестеренке.
Поставил я пиньем самый большой который шел в комплекте, кажется 13.
Но многие советуют по началу ставить самую маленькую которая идет в комплекте.

В принципе подлетывать пробовал на 13 - вроде нормально.
А тут подумал, а что если не переставлять шестеренку, а просто кривую газа в передатчике поменьше сделать?

Регуль и мотор - то что в комплекте идет с 450 V2.

FRUKT
osy13:

В принципе подлетывать пробовал на 13 - вроде нормально.
А тут подумал, а что если не переставлять шестеренку, а просто кривую газа в передатчике поменьше сделать?

Регуль и мотор - то что в комплекте идет с 450 V2.

Для начального пилотажа в принципе без разницы какой пиньён будет. Как только начнёшь летать агрессивно, то с 13-м пиньёном на стоковом моторе начнётся проблемка по нехватки мощности мотора и его просадках даже на бочках.
13-й обычно ставят на более мощные моторы, на стоковом 12-й пиньён в самый раз:)

Abval

Попробую внести свою лепту в вопрос о балансировке лопастей. На мой взгляд все участники обсуждения правы, но в результате большого количества правильных мнений идея балансировки как-бы размыта. Попробую систематезировать по шагам:

  1. Скручиваем обе лопасти шпилькой 2 мм или Align Blade Balancer www.helidirect.com/product_info.php?products_id=72… (как вариант) в разные стороны под углом 180 толстыми передними кромками вверх. Ставим концы шпильки на подставки (кубики, бокалы, чекушки…) Запоминает легкую лопасть (отмечаем маркером).

  2. Снимаем лопасти с подставок и не раскручивая, складываем лопасти ножницами тонкими задними кромками вместе пока они не сомкнутся примерно посередине лопастей. Проводим маркером черту сразу через обе задние кромки лопастей, отмечая таким образом общую точку (ОТ) расположенную на одинаковом удалении от оси крепления лопастей.

  3. Берем коврик для резания с клетками (любую клетчатую бумагу), основной вал (любую круглую ось около 5 мм диаметром). Укладываем ось на клетки точно по линии, сверху кладем лопасть, убедившись, что она лежит точно по перпендикулярной линии и начинаем двумя рукам медленно катить ось поддерживая угол 90 градусов между ними, пока оба конца лопасти не окажутся в воздухе. Теперь ось лежит паралельно столу точно на своем центре тяжести (ЦТ). Стараясь не сдвинуть лопасть, маркером ставим точку на лопасти точно над центром оси, отметив таким образом ЦТ лопасти. Повторяем со второй лопастью.

  4. Складывем лопасти задними кромками вместе на столе так, чтобы ОТ лопастей совпали. Сравниваем расположение точек ЦТ. Если расстояние между ними 1,5 см и более и есть возможность лопасти заменить - идем менять лопасти. Если нет возможности, но есть несколько комплектов лопастей - находим ЦТ всех и пробуем образовать пары с наиболее близкими ЦТ и общим весом. Если никаких возможностей нет - переходим к шагу 5. Если ЦТ лопастей сразу совпали - нам повезло и переходим сразу к шагу 6.

  5. Берем легкую лопасть и клеим кусочки (квадратики) скотча или прозрачной липкой ленты для упаковки подарков через переднюю кромку - чтобы не сдуло при вращении лопасти - на более легкий конец (не на середину), по ходу проверяя ЦТ пока ЦТ обеих лопастей не совпадут. Теперь лопасти сбалансированы динамически - их ЦТ находятся на одинаковом удалении от оси крепления.

  6. Снова скручиваем лопасти передними кромками вверх в одну линию. Кладем концы шпилки на подставки. Более тяжелая ось опускается вниз. Клеим кусочки скотча не более легкую лопасть серединой точно на отмеченный ЦТ лопасти таким образом утяжеляя ее но не меняя ЦТ! Я кладу кусок липкой ленты заведомого большего веса чем нужно на переднюю кромку, оттяпываю ножницами маленькие кусочки пока лопасти не станут горизонтально - их вес станет одинаковым и только потом заглаживаю - приклеиваю ленту назад на лопасть по напралению к задней кромке.

Теперь наши лопасти отбалансированны и динамически и статически. Удачных полетов!

AlexSr

Не, я конечно понимаю, вертолётчики не ищут лёгких путей 😉

Но всё то же самое, делается на порядок быстрее и проще при наличии весов достаточной точности. Для 450-ки (вес лопастей 20-30 грамм) нужны весы с “разрешением” 0.01 грамма.

1 Взвешиваем лопасти по отдельности (лично я, сразу пишу маркёром на них вес).
2 Взвешиваем на весах кусок скоч-ленты, равный разнице веса лопастей.
3 На балансире находим место, где этот кусок ленты на более лёгкой лопасти уравновешивает пару. Клеим туда ленту.
Всё. Лопасти полностью сбалансированны.

Редко встречается случай, когда более лёгкая лопасть имеет больший момент на балансире (перетягивает тяжёлую, так ЦТ у лёгкой значительно дальше). Но всё же, такое иногда бывает. Тогда процес сложнее.

Разницу веса клеим близко к комлю “лёгкой” лопасти.
А затем, на балансире подбираем кусок ленты для “тяжёлой” лопасти, который уравновешивает пару, будучи наклеенный на дальний от комля край. Ещё раз повторяем взвешивание и всю процедуру, до получения точного результата.