Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Обалдеть…😵
Сколько методик.😲
…
Так?
Ну ты типа читай все эти советы, сам думай - и делай как сам считаешь нужным…
Весь принцип то в “твори-выдумывай-пробуй” - в этом сам интерес!!!
Как логически правильнее - так и делай. Зачастую - по разному объясняют - а суть та же… (недавно была интересная тема про предкомпенсацию… не помню в каком подразделе… дык смех!!! Про одно и тоже все пишут - но каждый по своему… и растянулась та тема на ДОЛГИЯ… Хотя тема началась с “рекламы” новой гиры SPARTAN.
Это так, лирическое отступление.
Делай сам, как считаешь нужным, потом подлетнешь… расскажешь как было…
😃
А вот видео как Bob White балансирует свои лопасти
video.helifreak.com/?subpath=...lancing101.wmv
Советую к просмотру - снимает многие вопросы
По моему, где-то на форуме я это выкладывал в ветке постройки 450.
Запутали…
Выше Oleg_fly все написал : Выравниваем центры тяжести лопастей. Вариантов немного, лоапстей всего две 😉. Идея моего поста была в том, что при выравнивании ЦТ клеить изотенту на ЛЕГКУЮ лопать, что бы затем не перегружать лопасти лишней изолентой при выравнивании их веса.
Удачи в настройках и полетах 😛
А почему при почти отрыве от земли вертолет начинает перемещаться в лево. Не крутиться в лево и не крениться в лево, а именно перемещаться.
Если даешь стиком крен в право, то перемешение останавливается, но он именно начинает крениться в право, а не перемещаться в право.
Гдето читал что при взлете все вертолеты чуть уводит в какуюто сторону, может то что у меня происходит это нормально.
Делал все это в квартире на партетном полу. Полетать в квартире конечно не стоит, а покрутить лопасти можно.
Сдувает рулевым винтом, поэтому и уводит.
Сдувает рулевым винтом, поэтому и уводит.
Каким винтом 😃?
Такой версии я еще не встречал 😃
На сдувание не похоже уж больно он конкретно ползет влево.
Хотя все может быть. Т.к. это все происходило в комнате, содной стороны шкаф с другой тумба, как там все эти завихрения, никому не известно.
Все вертолеты классической схемы из-за потока рулевого винта сносит в сторону. Если несущий винт крутится по часовой стрелке, то сносит влево, если против часовой, то в право.
Если вы его оторвете чуть выше чем диаметр несущего винта, то сносить уже не будет, но висеть он будет чуть-чуть под наклоном .
А … Понял. Да, очень похоже.
Там есть еще одна хитрость:
- Начать надо со сравнения веса лопастей. Скручиваем шпилькой и провеяем какая тяжелее, какая легче. Запоминаем.
- Находим центр тяжести и выравниваем его, наклеивая изоленту на легкую лопасть! В зависимости, от того, куда двигаем ЦТ, клеим либо у конца лопасти, либо и у основания.
- Снова скручиваем шпилькой и ровняем вес лопастей, наклеивая изоленту по центру тяжести.
По пункту 2 - выравниваим именно чтобы одинаковый был ЦТ у обоих лопастей???
А … Понял. Да, очень похоже.
Через пару-тройку полетиков перестанешь это замечать - психологически пройдет боязнь поднять вертолет… Но конечно не в комнате!!!
Я уже сейчас резче его подымаю - не вижу никаких уводов влево.
А в первых полетах - только и было подскоков и протаскиваний по земле (по льду) - благо тренировочные шасси спасали…
😃
По пункту 2 - выравниваим именно чтобы одинаковый был ЦТ у обоих лопастей???
НУ КАНЭШНА! ну как же еще??? 😃 шпильку в отверстия крепления лопастей вставили, поставили лопасти комлем на стол (вертикально под 90 градусов!) и смотрим, чтоб ЦТ обоих лопастей совпадали! И ВСЕ! 😃 НУ телемаркет же! Просто же! ЦТ предварительно нашли и отметили маркером, фломастером, карандашем - наконец.
Всем удачи еще раз и побольше читать первоисточников!
шпильку в отверстия крепления лопастей вставили, поставили лопасти комлем на стол (вертикально под 90 градусов!) и смотрим, чтоб ЦТ обоих лопастей совпадали! И ВСЕ!
Я конечно извиняюсь, не хочу показаться не вежливым…
Но я не понимаю как можно поставить комлем на стол и еще вертикально под 90 градусов😵.
Вопрос по шестеренке.
Поставил я пиньем самый большой который шел в комплекте, кажется 13.
Но многие советуют по началу ставить самую маленькую которая идет в комплекте.
В принципе подлетывать пробовал на 13 - вроде нормально.
А тут подумал, а что если не переставлять шестеренку, а просто кривую газа в передатчике поменьше сделать?
Регуль и мотор - то что в комплекте идет с 450 V2.
В принципе подлетывать пробовал на 13 - вроде нормально.
А тут подумал, а что если не переставлять шестеренку, а просто кривую газа в передатчике поменьше сделать?Регуль и мотор - то что в комплекте идет с 450 V2.
Для начального пилотажа в принципе без разницы какой пиньён будет. Как только начнёшь летать агрессивно, то с 13-м пиньёном на стоковом моторе начнётся проблемка по нехватки мощности мотора и его просадках даже на бочках.
13-й обычно ставят на более мощные моторы, на стоковом 12-й пиньён в самый раз:)
Попробую внести свою лепту в вопрос о балансировке лопастей. На мой взгляд все участники обсуждения правы, но в результате большого количества правильных мнений идея балансировки как-бы размыта. Попробую систематезировать по шагам:
-
Скручиваем обе лопасти шпилькой 2 мм или Align Blade Balancer www.helidirect.com/product_info.php?products_id=72… (как вариант) в разные стороны под углом 180 толстыми передними кромками вверх. Ставим концы шпильки на подставки (кубики, бокалы, чекушки…) Запоминает легкую лопасть (отмечаем маркером).
-
Снимаем лопасти с подставок и не раскручивая, складываем лопасти ножницами тонкими задними кромками вместе пока они не сомкнутся примерно посередине лопастей. Проводим маркером черту сразу через обе задние кромки лопастей, отмечая таким образом общую точку (ОТ) расположенную на одинаковом удалении от оси крепления лопастей.
-
Берем коврик для резания с клетками (любую клетчатую бумагу), основной вал (любую круглую ось около 5 мм диаметром). Укладываем ось на клетки точно по линии, сверху кладем лопасть, убедившись, что она лежит точно по перпендикулярной линии и начинаем двумя рукам медленно катить ось поддерживая угол 90 градусов между ними, пока оба конца лопасти не окажутся в воздухе. Теперь ось лежит паралельно столу точно на своем центре тяжести (ЦТ). Стараясь не сдвинуть лопасть, маркером ставим точку на лопасти точно над центром оси, отметив таким образом ЦТ лопасти. Повторяем со второй лопастью.
-
Складывем лопасти задними кромками вместе на столе так, чтобы ОТ лопастей совпали. Сравниваем расположение точек ЦТ. Если расстояние между ними 1,5 см и более и есть возможность лопасти заменить - идем менять лопасти. Если нет возможности, но есть несколько комплектов лопастей - находим ЦТ всех и пробуем образовать пары с наиболее близкими ЦТ и общим весом. Если никаких возможностей нет - переходим к шагу 5. Если ЦТ лопастей сразу совпали - нам повезло и переходим сразу к шагу 6.
-
Берем легкую лопасть и клеим кусочки (квадратики) скотча или прозрачной липкой ленты для упаковки подарков через переднюю кромку - чтобы не сдуло при вращении лопасти - на более легкий конец (не на середину), по ходу проверяя ЦТ пока ЦТ обеих лопастей не совпадут. Теперь лопасти сбалансированы динамически - их ЦТ находятся на одинаковом удалении от оси крепления.
-
Снова скручиваем лопасти передними кромками вверх в одну линию. Кладем концы шпилки на подставки. Более тяжелая ось опускается вниз. Клеим кусочки скотча не более легкую лопасть серединой точно на отмеченный ЦТ лопасти таким образом утяжеляя ее но не меняя ЦТ! Я кладу кусок липкой ленты заведомого большего веса чем нужно на переднюю кромку, оттяпываю ножницами маленькие кусочки пока лопасти не станут горизонтально - их вес станет одинаковым и только потом заглаживаю - приклеиваю ленту назад на лопасть по напралению к задней кромке.
Теперь наши лопасти отбалансированны и динамически и статически. Удачных полетов!
Не, я конечно понимаю, вертолётчики не ищут лёгких путей 😉
Но всё то же самое, делается на порядок быстрее и проще при наличии весов достаточной точности. Для 450-ки (вес лопастей 20-30 грамм) нужны весы с “разрешением” 0.01 грамма.
1 Взвешиваем лопасти по отдельности (лично я, сразу пишу маркёром на них вес).
2 Взвешиваем на весах кусок скоч-ленты, равный разнице веса лопастей.
3 На балансире находим место, где этот кусок ленты на более лёгкой лопасти уравновешивает пару. Клеим туда ленту.
Всё. Лопасти полностью сбалансированны.
Редко встречается случай, когда более лёгкая лопасть имеет больший момент на балансире (перетягивает тяжёлую, так ЦТ у лёгкой значительно дальше). Но всё же, такое иногда бывает. Тогда процес сложнее.
Разницу веса клеим близко к комлю “лёгкой” лопасти.
А затем, на балансире подбираем кусок ленты для “тяжёлой” лопасти, который уравновешивает пару, будучи наклеенный на дальний от комля край. Ещё раз повторяем взвешивание и всю процедуру, до получения точного результата.
Попробую внести свою лепту в вопрос о балансировке лопастей.
согласен, все справедливо.
А мне Abval понравился. Наконецто кто-то внес полную ясность.
Вопросов никаких все ясно и понятно. И не надо думать ОТНОСИТЕЛО ЧЕГО!
Порабы в ФАК все запихнуть.
Упрощать можно все. И я уже проверил. Работает и то и то и то …
Всетаки хотелось услышать правильно как. И вот оно, то что я хотел.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
Не, я конечно понимаю, вертолётчики не ищут лёгких путей 😉
Но всё то же самое, делается на порядок быстрее и проще при наличии весов достаточной точности.
А что делать при наличии отсутствия:o
СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
Пожалуйста и спасибо Bob White (Finless) from HelFreak.com - вся моя информация взята из его видео. Очень рекомендую.☕
…
2. Снимаем лопасти с подставок и не раскручивая, складываем лопасти ножницами тонкими задними кромками вместе пока они не сомкнутся примерно посередине лопастей. Проводим маркером черту сразу через обе задние кромки лопастей, отмечая таким образом общую точку (ОТ) расположенную на одинаковом удалении от оси крепления лопастей.
…
Теперь наши лопасти отбалансированны и динамически и статически. Удачных полетов!
Вот теперь понятно, для чего это делается… Видел по видео (и по REX-450 и для BLADE 400) - как эти лопасти “…сомкнутся примерно посередине…” - но так тогда и не понял, для чего (разговорный английский вообще на нуле у меня).
Хотя, если лопасти симметричны по длине, т.е. кончики совпадают - можно маркером и не отмечать, а просто потом по кончикам их проверять…
P.S. Методику - однозначно в ФАК! Уже где то читал (вроде в ФАКе по рапторам) - там неполная метода…
😃
…
Пожалуйста и спасибо Bob White (Finless) from HelFreak.com - вся моя информация взята из его видео. Очень рекомендую.☕
Я уже в это теме спрашивал - да видать все такие же “знатоки английского” как и я… никто не ответил 😦((
Вот на тех двух клипах, где БОБ что то рассказывает про цапфы хвостового ротора, че там тычет пальцем, талдычит…
Это о чем в кратце речь там ведется??? ведь любой клип Боба можно буквально 2-3 абзацами текста описать и все будет понятно…
???
😃
Спасибо!
Не, я конечно понимаю, вертолётчики не ищут лёгких путей 😉
Но всё то же самое, делается на порядок быстрее и проще при наличии весов достаточной точности. Для 450-ки (вес лопастей 20-30 грамм) нужны весы с “разрешением” 0.01 грамма.
…
Это если весы мне кто то подарил - тогда может и проще.
А так смотри:
- надо сходить на работу (если она есть)
- поработать и заработать денег
- пойти в магазин (а в моем “глухом провинциальном” случае проще заказать по интернету) и купить весы
-----------
Видишь, насколько более сложнее эта метода!
А еще можно добавить момент про то, что “ЖАБА ДУШИТ” эти весы покупать!!!
😉))))
😃
Вот на тех двух клипах, где БОБ что то рассказывает про цапфы хвостового ротора, че там тычет пальцем, талдычит…
Похоже талдычит про люфт. Если взятся за цапфы или за лопасти и подергать за них в разные стороны то есть люфт. У меня он совсем еле заметный. А Боб рассказывает как его можно убрать.