Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

osy13
regniws:

Когда пара лопастей балансируется то грузик (что у вас там, скотч, изолента или еще что) клеится именно на центр тяжести.

А … Вот оно, что.
А Боб еще и на кончик лопасти что-то клеит.

Громозека
osy13:

Как найти центр тяжести я прекрасно понимаю и делаю т.к. и описали.
А зачем вы его ищете? Наверное для того чтобы убедится что он там где должен быт. А вот где он должен быть на отбалансированной лопости? А ?

И вообще нужно ли каждую лопасть в отдельности балансировать?

Если мне не изменяет память, то клеиться именно в центр тяжести, чтобы достич не только статического равновесия (когда лопасти не двигаются), но и динамического (при вращении).
Можно добиться статического равновесия клея не обязательно в центр тяжести, но при вращении не будет равновесия! (Было что-то из курса детали машин или теория машин и механизмов в универе, остались какие-то знания;))

regniws
Громозека:

Если мне не изменяет память, то клеиться именно в центр тяжести, чтобы достич не только статического равновесия (когда лопасти не двигаются), но и динамического (при вращении).
Можно добиться статического равновесия клея не обязательно в центр тяжести, но при вращении не будет равновесия! (Было что-то из курса детали машин или теория машин и механизмов в универе, остались какие-то знания;))

Да-да-да! Именно так все так )))

ОФФ: Привет Семи Ветрам )))

Oleg_fly
osy13:

А … Вот оно, что.
А Боб еще и на кончик лопасти что-то клеит.

Вначале ложим на вал от верта (или любой подходящий цилиндр) - и смотрим центр тяжести - совпадает или нет (как по видео БОБа). Если не совпадает - клеим изоленту (наклейку) на конец лопасти - чтоб ЦТ совпали.

Потом на балансир (или шпильку, болт) и смотрим равновесие в таком виде - если нет балланса - тогда клеим наклейку именно в центре тяжести лопасти.

Вот, ИМХО я так понял.
😃

Я свои все лопасти проверял (от BLADE 400 настоящие 325 мм, align деревянные 325Pro и Align Carbon 325 (315) из KIT 450 SE V2) - на балансире развесовка идеальная у всех. А вот когда ложишь на вал - то ЦТ где то на 1-2 мм расходится.
Я ничего не клеил - ставил как есть - все нормально крутится и летает…
😃

osy13
Oleg_fly:

Вначале ложим на вал от верта (или любой подходящий цилиндр) - и смотрим центр тяжести - совпадает или нет (как по видео БОБа). Если не совпадает - клеим изоленту (наклейку) на конец лопасти - чтоб ЦТ совпали.

Совпали между собой на лопостях (на обоих), или ЦТ должен совпасть с серединой лопасти?

Oleg_fly
osy13:

Совпали между собой на лопостях (на обоих), или ЦТ должен совпасть с серединой лопасти?

Не, они же не симметричные с обоих концов. Именно должны быть одинаково на лопастях (на обоих). Вот БОБ фломастером рисует черточку на центре тяжести - потом, если надо - там клеить наклейку после проверки на балансире…

😃

aarc
Oleg_fly:

клеим изоленту (наклейку) на конец лопасти - чтоб ЦТ совпали.

Там есть еще одна хитрость:

  1. Начать надо со сравнения веса лопастей. Скручиваем шпилькой и провеяем какая тяжелее, какая легче. Запоминаем.
  2. Находим центр тяжести и выравниваем его, наклеивая изоленту на легкую лопасть! В зависимости, от того, куда двигаем ЦТ, клеим либо у конца лопасти, либо и у основания.
  3. Снова скручиваем шпилькой и ровняем вес лопастей, наклеивая изоленту по центру тяжести.
osy13

Обалдеть…😵
Сколько методик.😲

Что делать то? А?

Вообще я так понял, все сводится к одному.
Равняем ЦТ у одной лопасти, подстраиваем ЦТ также на другой.
А нужно ли это делать?
Потом уже на приблуде (шпилька с гаечками) выравниваем. И все. Так?

Может не надо искать середину на лопастях и балансировать ее, а достаточно наклеить там где ЦТ и есть на каждой лопасти.
А?

Я никого ни в коем случае не хочу обидеть, Я просто хочу понять. И не понимаю.

aarc:
  1. Находим центр тяжести и выравниваем его, наклеивая изоленту на легкую лопасть! В зависимости, от того, куда двигаем ЦТ, клеим либо у конца лопасти, либо и у основания.

Выравниваем относительно чего? Середины лопасти? Или чего? Другой лопасти и ее ЦТ?

Запутали…😃

Oleg_fly:

Не, они же не симметричные с обоих концов. Именно должны быть одинаково на лопастях (на обоих). Вот БОБ фломастером рисует черточку на центре тяжести - потом, если надо - там клеить наклейку после проверки на балансире…

😃

Т.е. нужно найти ЦТ на обоих лопастях и зделать его одинаковым? Именно его расположение обоих лопастях.
И потом на приблуду?

Так?

Oleg_fly
osy13:

Обалдеть…😵
Сколько методик.😲

Так?

Ну ты типа читай все эти советы, сам думай - и делай как сам считаешь нужным…
Весь принцип то в “твори-выдумывай-пробуй” - в этом сам интерес!!!

Как логически правильнее - так и делай. Зачастую - по разному объясняют - а суть та же… (недавно была интересная тема про предкомпенсацию… не помню в каком подразделе… дык смех!!! Про одно и тоже все пишут - но каждый по своему… и растянулась та тема на ДОЛГИЯ… Хотя тема началась с “рекламы” новой гиры SPARTAN.
Это так, лирическое отступление.

Делай сам, как считаешь нужным, потом подлетнешь… расскажешь как было…
😃

Abval

А вот видео как Bob White балансирует свои лопасти
video.helifreak.com/?subpath=...lancing101.wmv

Советую к просмотру - снимает многие вопросы

По моему, где-то на форуме я это выкладывал в ветке постройки 450.

aarc
osy13:

Запутали…

Выше Oleg_fly все написал : Выравниваем центры тяжести лопастей. Вариантов немного, лоапстей всего две 😉. Идея моего поста была в том, что при выравнивании ЦТ клеить изотенту на ЛЕГКУЮ лопать, что бы затем не перегружать лопасти лишней изолентой при выравнивании их веса.

Удачи в настройках и полетах 😛

osy13

А почему при почти отрыве от земли вертолет начинает перемещаться в лево. Не крутиться в лево и не крениться в лево, а именно перемещаться.
Если даешь стиком крен в право, то перемешение останавливается, но он именно начинает крениться в право, а не перемещаться в право.

Гдето читал что при взлете все вертолеты чуть уводит в какуюто сторону, может то что у меня происходит это нормально.

Делал все это в квартире на партетном полу. Полетать в квартире конечно не стоит, а покрутить лопасти можно.

regniws

Сдувает рулевым винтом, поэтому и уводит.

osy13
regniws:

Сдувает рулевым винтом, поэтому и уводит.

Каким винтом 😃?
Такой версии я еще не встречал 😃

На сдувание не похоже уж больно он конкретно ползет влево.
Хотя все может быть. Т.к. это все происходило в комнате, содной стороны шкаф с другой тумба, как там все эти завихрения, никому не известно.

regniws

Все вертолеты классической схемы из-за потока рулевого винта сносит в сторону. Если несущий винт крутится по часовой стрелке, то сносит влево, если против часовой, то в право.
Если вы его оторвете чуть выше чем диаметр несущего винта, то сносить уже не будет, но висеть он будет чуть-чуть под наклоном .

Oleg_fly
aarc:

Там есть еще одна хитрость:

  1. Начать надо со сравнения веса лопастей. Скручиваем шпилькой и провеяем какая тяжелее, какая легче. Запоминаем.
  2. Находим центр тяжести и выравниваем его, наклеивая изоленту на легкую лопасть! В зависимости, от того, куда двигаем ЦТ, клеим либо у конца лопасти, либо и у основания.
  3. Снова скручиваем шпилькой и ровняем вес лопастей, наклеивая изоленту по центру тяжести.

По пункту 2 - выравниваим именно чтобы одинаковый был ЦТ у обоих лопастей???

osy13:

А … Понял. Да, очень похоже.

Через пару-тройку полетиков перестанешь это замечать - психологически пройдет боязнь поднять вертолет… Но конечно не в комнате!!!
Я уже сейчас резче его подымаю - не вижу никаких уводов влево.
А в первых полетах - только и было подскоков и протаскиваний по земле (по льду) - благо тренировочные шасси спасали…
😃

aarc
Oleg_fly:

По пункту 2 - выравниваим именно чтобы одинаковый был ЦТ у обоих лопастей???

НУ КАНЭШНА! ну как же еще??? 😃 шпильку в отверстия крепления лопастей вставили, поставили лопасти комлем на стол (вертикально под 90 градусов!) и смотрим, чтоб ЦТ обоих лопастей совпадали! И ВСЕ! 😃 НУ телемаркет же! Просто же! ЦТ предварительно нашли и отметили маркером, фломастером, карандашем - наконец.

Всем удачи еще раз и побольше читать первоисточников!

osy13
aarc:

шпильку в отверстия крепления лопастей вставили, поставили лопасти комлем на стол (вертикально под 90 градусов!) и смотрим, чтоб ЦТ обоих лопастей совпадали! И ВСЕ!

Я конечно извиняюсь, не хочу показаться не вежливым…
Но я не понимаю как можно поставить комлем на стол и еще вертикально под 90 градусов😵.

osy13

Вопрос по шестеренке.
Поставил я пиньем самый большой который шел в комплекте, кажется 13.
Но многие советуют по началу ставить самую маленькую которая идет в комплекте.

В принципе подлетывать пробовал на 13 - вроде нормально.
А тут подумал, а что если не переставлять шестеренку, а просто кривую газа в передатчике поменьше сделать?

Регуль и мотор - то что в комплекте идет с 450 V2.

FRUKT
osy13:

В принципе подлетывать пробовал на 13 - вроде нормально.
А тут подумал, а что если не переставлять шестеренку, а просто кривую газа в передатчике поменьше сделать?

Регуль и мотор - то что в комплекте идет с 450 V2.

Для начального пилотажа в принципе без разницы какой пиньён будет. Как только начнёшь летать агрессивно, то с 13-м пиньёном на стоковом моторе начнётся проблемка по нехватки мощности мотора и его просадках даже на бочках.
13-й обычно ставят на более мощные моторы, на стоковом 12-й пиньён в самый раз:)