Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

sf73
Vovka:

Да это понятно, что длину тяг нужно выставлять как в инструкции. У меня самого был такой момент: все тяги выверены с помощью штангеля, ротор собран и я начал выставлять кривую шага. Так вот, во время первых измерений выяснилось, что угол на первой и второй лопастях отличались примерно на 1/4 градуса. С помощью инструмента, ориентируясь на флайбар я смог это определить. А вот на глазок вряд ли. Все решилось поворотом головки одной из тяг на 180 град. При этом ее длинна визуально осталась прежней, зато расхождение углов на лопастях пропало.

А можно поподробнее про расхождение углов атаки на лопастях?
Когда газ в средней точке, вы ведь обе лопасти регулируете в ноль градусов короткими и длинными тягами. А что потом, перемещая газ, лопасти могут после этого отклоняться на разные углы атаки? за счет чего?

Vovka
sf73:

А можно поподробнее про расхождение углов атаки на лопастях?

Так я и говорю, что заметил разницу углов после сборки ротора. Соответственно и ноль был только на одной лопасте, вторая немного “убегала”. После шаманской манипуляции с головкой одной из тяг все вернулось на место. Отклонение правильно собранной головки ротора линейно, и если на середине газа как Вы пишете, получился 0, то и на максимальном шаге значение будет одинаково на обоих лопастях. Я имел в виду изначальную неточность сборки, которую видно при помощи инструмента.

2 Gromila
Тормоз в регуляторе обычно используется любителями мотопланеров. Там так винт устроен, что после выключения движка лопасти складываются по ходу полета, чтоб не создавать лишнее сопротивление. Вот им и важно побыстрее винт остановить.

Gromila

И так помогите решить проблему. Имеем три сервы HS-65MG на АП.
Есть спец оправка для выравнивания тарелки АП.
При попытке настроить АП столкнулся со следующей проблемой неравномерного движения.
Качалки использовал одиночные, переставлял и так и так, но не удается добиться чтобы на всем участке движения
тарелки АП они были равны по длинне. Тоесть оправка показывает, что есть некоторые расхождения в некоторых точках.
Тоесть на 50% выставил все в нуль, но при движении 0-100% происходит смещение тарелки АП.
Тоесть одна из качалок неправильно обрабатывает расстояния, а саббтримирами пользоваться неохота, больше 20% выставлять неполучается.
Качалки не ровные а в этом и проблема.
Подскажите кто как справляется с этой ситуацией.

AlexN
Gromila:

Качалки не ровные а в этом и проблема.

Проблема не в этом.
Перекашивание тарелки в конечных точках устраняется регулировкой расходов серв АП в пульте.
Если же перекосы появляются-исчезают в процессе движения тарелки - это неустранимые проблемы дискретности движения сервоприводов и управляющего сигнала аппаратуры.

Gromila

Тоесть выставить в 0, уменьшить или увеличить расходы.
Потом в 100 и также уменьшить или увеличить расходы.
Правильно?

Gromila

Итак, насекомое летает, даже висит, но есть проблема, при взлете вертолет сильно ведет против часовой.
Тоесть взлетаю, вертолет разворачивает, и тут в действие включается гироскоп.
Как можно побороть данный эффект.

AlexN
Gromila:

Тоесть выставить в 0, уменьшить или увеличить расходы.
Потом в 100 и также уменьшить или увеличить расходы.
Правильно?

Если аппаратура позволяет настраивать ход сервы “вверх” и “вниз” раздельно - правильно.
Если же настраивается только общий расход - тогда последовательно, уменьшаем или увеличиваем расход “выбивающейся” сервы, потом подправляем положение тарелки в нейтрали и т.д.

Gromila:

… взлетаю, вертолет разворачивает, и тут в действие включается гироскоп.
Как можно побороть данный эффект.

Варианты: слишком малы обороты ОР, слишком велики углы установки лопастей ОР, неверно выставлена предкомпенсация ХР.

modsley
Gromila:

при взлете вертолет сильно ведет против часовой.

Не торопитесь взлетать 😃
Сначала, когда начинаете раскручиваться, нос ведет влево, поскольку еще нехватает оборотов. Через пяток секунд, все раскрутится, все приходит в норму. Вот тут-то и взлетаем.

Gromila:

И так помогите решить проблему. Имеем три сервы HS-65MG на АП.
Есть спец оправка для выравнивания тарелки АП.

Совершенно всё так же. В 0 - все ровно… В 100% - все ровно. По ходу - есть расхождения (до 1мм от тарелки до одного из упоров оправки). Побороть не удалось. Летать не мешает.

Gromila

И так все никак не могу решить проблему с автоматом перекоса.
Не могу настроить так чтобы было все ровно.
У меня получается по углам +9, 0, -7.
Перебирал раз десять уже, но никак не удается настроить правильно.
Не удается добиться шага больше градусов.

Vladlen
Gromila:

И так все никак не могу решить проблему с автоматом перекоса.
Не могу настроить так чтобы было все ровно.
У меня получается по углам +9, 0, -7.
Перебирал раз десять уже, но никак не удается настроить правильно.
Не удается добиться шага больше градусов.

а где упирается? тарелке некуда дальше идти (тогда не поможеш) или сервомашинки дальше “не тянут”? если сервы, увеличте плечо, будет больше ход.

на мой взгляд если тарелка в середине (запас хода вверх и в низ одинаковый) шаг должен быть 0 градусов, а дальше разбирайтесь с сервами или передатчиком.

Gromila

А какое должно быть плечо качалки (расстояние от оси сервы до шарика).

AlexN

У меня (при ±11 градусах на АП) расстояние 14 мм.

Nazgul
Gromila:

И так все никак не могу решить проблему с автоматом перекоса.
Не могу настроить так чтобы было все ровно.
У меня получается по углам +9, 0, -7.
Перебирал раз десять уже, но никак не удается настроить правильно.
Не удается добиться шага больше градусов.

Если у тебя в ± разные значения шагов, то значит, что 0 шагов был выставлен неточно, другой расклад слабо представляю.
Если при этом расходы на всех сервах по 100, то чтобы больше шагов получить надо лезть на передатчике в меню свошмикс и там проценты по питч выставлять больше.

Gromila

Просто я уже месяц не могу побороть механику.
Вроде все настрою, все красиво, но стоит несколько раз попрыгать, как вдруг у меня тарелка крен влево (со стороны хвоста) становится ниже.
Хотя все было нормально. После настройки проверил, дергал во все стороны, все было отлично.

С механикой еще такая проблема.
Вторая дырка от оси на одиночной качалке HS-65MG, углы -7 0 +9. При 50% не совпадают если смотреть по оправке.
На третьей дырке (без настройки своша в OPTIC 6) -12(и больше) 0 +12(и больше) настройка питча 0 25 50 75 90 для того чтобы было все -11 0 +11. На 50% все совпадает по оправке.

Тоесть получается что то в настройках линков тарелки у меня не то. Так как расстояние которое должна проходить тарелка у меня не равное.
Больше в + и меньше в -. Длины тяг как в инструкции и при 50% у меня все стоить вровень, но потом начинаются расхождения.

Субтриммеры в 0, расходы на каждой серве разные так как не совпадают некоторые длины в разных точках.

AlexN

Подкорректировать длину трех тяг от серв - пять минут работы.
Уже писал, что длины тяг в инструкциях дают ориентировочные, чтобы после сборки все было “примерно так как надо”. На реальной модели при настройке их приходится менять в ту или иную сторону.

Vladlen

“Просто я уже месяц не могу побороть механику.”

а на полет и управляемость это влияет? если нет то и не стоит так упираться в точные цифры,
на простых сервах среднее положение может зависеть от того из какого положения она вернулась в середину (“сверху” или “снизу”), есть люфты и затирания. так же и в АП есть люфты.

8 days later
codansen

Собрал свой первый кит верт по иструк. В настройках пока не разобрался надеюсь кто-то обьяснит что надо мерить, как, куда прикладывать, с какой стороны верта должны быть лопасти для замера,как выставить “О” на пульте для серв,как пользоваться приспособлением для выравнивания тарелки и так далее . Так с чего же начинать настройку???

AlexN

С поиска в этом разделе форума по запросу “Настройка вертолета”, например, и чтения найденных тем.
Информации - более чем достаточно, повторять и тупо переписывать ее из ветки в ветку - неблагодарное дело.

codansen
AlexN:

С поиска в этом разделе форума по запросу “Настройка вертолета”, например, и чтения найденных тем.
Информации - более чем достаточно, повторять и тупо переписывать ее из ветки в ветку - неблагодарное дело.

Уважаемый Гений! Увлечение пришло не откуда, то бишь 2-3 мес назад,ткните меня носом на форум где пишется подробно о просессе, ну хотя бы замере углов лопастей.В каждой статье у меня возникают вопросы.Например: Я одеваю угломер на лопасть выравниваю по сервооси вижу параметры,но лопасть имеет свойство поворачиваться в право и влево так какой мне угол брать для настройки? В основном на форуме идет обсуждение с применением терминологии в которой я еще путаюсь.Сто процентов у Вас был рядом на начальном этапе консультант, а я как выяснилось первопроходец в нашем городе спросить и показывать некому.И потом я не прошу засорять форум повторами можно дать консультацию и в личку или Skype(там чат есть) или по аске. И в чем заключаеться “неблагодарное дело” если Вы лично преподнесете урок новичку или укажете где найти ту или иную тему.В чем Вы измеряете “неблагодарность” в деньгах или что-то ввиде морали??? Надеюсь найдутся форумчане которые не сочтут за великий труд и ЗА ОГРОМНОЕ СПАСИБО разобраться в тонкостях. С Уважением Сергей.

AlexN

Уважаемый Сергей, вижу, что прежде чем написать свою гневную отповедь, Поиском Вы все же воспользовались 😃 Это хорошо.
Итак, давайте по-порядку.

  1. Правильно настроить углы лопастей Вам поможет видео с этой странички, раздел HDX 450SE Build Instruction Videos, ролик HDX Head Setup . Для общего образования можно скачать и посмотреть все остальные ролики с этой страницы. Даже если Вы не понимаете по-английски, там все разъясняется “на пальцах”.
  2. Не было у меня никаких консультантов, в Нижнем Новгороде вертолетчиков днем с огнем не сыщешь.
  3. Для того чтобы получить нормальную консультацию (в личку, в эту ветку, куда угодно) - неплохо бы сначала попытаться найти нужную информацию самому, а потом, если не получится, задать конкретный вопрос, а не “что мерить, как, куда прикладывать, с какой стороны,как выставить,как пользоваться и так далее”.
    Вы понимаете, что это огромный объем информации? Что ее поиск и тем более пересказывание Вам потребует как минимум кучи личного времени у любого участника этого форума? Отнеситесь к ним с уважением - получите необходимую помощь.
    С уважением, Алексей.
MEGAVOX

приветствую всех!

настраиваю трех. 450 xl. при подлете обнаруживается вибрация. верт трусит. товарищи на очередной встрече в кузьминках предположили что может быть перекручен ремень в хвостовой балке.

пришел домой, решил снять лопасти и покрутить его вез них, чтобы определить откуда вибрация появляется. снял, запустил. однозначно не увидел что вибрация есть. вал вращается ровно, без отклонений. покрутил на разных оборотах двигателя, от мин. до макс. потом правым стиком на пульте поводил вверх вниз - вправо влево, и что-то случилось. после чего я понял что что-то с одной сервой не так, она стала постоянно жужжать и щелкать. Серва есть запасная. и есть ещё 2 неработающих (вопрос по ходу, можно ли из 2х и уже из трех, собрать 1-2 рабочие. сервы такие: Hitec, HS-56hb )

в связи с этим у меня вопрос - как правильно ставить сервы, то есть положение их?
пока ищу на форуме этот момент но не нашел.
что я имею ввиду - какое положение тяг должно быть, чтобы их далее подключить к сервам?
я почему-то думаю что это должно быть как при среднем положении стика газа, когда все серволопатки параллелоно хв балке и все тяги под углом 90гр. (извиняйте если что не так сказал-назвал, ну новичек я…) тогда я подсоединяю тяги к сервам? или всетаки иначе?

как говориться, need help…