Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Просто я уже месяц не могу побороть механику.
Вроде все настрою, все красиво, но стоит несколько раз попрыгать, как вдруг у меня тарелка крен влево (со стороны хвоста) становится ниже.
Хотя все было нормально. После настройки проверил, дергал во все стороны, все было отлично.
С механикой еще такая проблема.
Вторая дырка от оси на одиночной качалке HS-65MG, углы -7 0 +9. При 50% не совпадают если смотреть по оправке.
На третьей дырке (без настройки своша в OPTIC 6) -12(и больше) 0 +12(и больше) настройка питча 0 25 50 75 90 для того чтобы было все -11 0 +11. На 50% все совпадает по оправке.
Тоесть получается что то в настройках линков тарелки у меня не то. Так как расстояние которое должна проходить тарелка у меня не равное.
Больше в + и меньше в -. Длины тяг как в инструкции и при 50% у меня все стоить вровень, но потом начинаются расхождения.
Субтриммеры в 0, расходы на каждой серве разные так как не совпадают некоторые длины в разных точках.
Подкорректировать длину трех тяг от серв - пять минут работы.
Уже писал, что длины тяг в инструкциях дают ориентировочные, чтобы после сборки все было “примерно так как надо”. На реальной модели при настройке их приходится менять в ту или иную сторону.
“Просто я уже месяц не могу побороть механику.”
а на полет и управляемость это влияет? если нет то и не стоит так упираться в точные цифры,
на простых сервах среднее положение может зависеть от того из какого положения она вернулась в середину (“сверху” или “снизу”), есть люфты и затирания. так же и в АП есть люфты.
Собрал свой первый кит верт по иструк. В настройках пока не разобрался надеюсь кто-то обьяснит что надо мерить, как, куда прикладывать, с какой стороны верта должны быть лопасти для замера,как выставить “О” на пульте для серв,как пользоваться приспособлением для выравнивания тарелки и так далее . Так с чего же начинать настройку???
С поиска в этом разделе форума по запросу “Настройка вертолета”, например, и чтения найденных тем.
Информации - более чем достаточно, повторять и тупо переписывать ее из ветки в ветку - неблагодарное дело.
С поиска в этом разделе форума по запросу “Настройка вертолета”, например, и чтения найденных тем.
Информации - более чем достаточно, повторять и тупо переписывать ее из ветки в ветку - неблагодарное дело.
Уважаемый Гений! Увлечение пришло не откуда, то бишь 2-3 мес назад,ткните меня носом на форум где пишется подробно о просессе, ну хотя бы замере углов лопастей.В каждой статье у меня возникают вопросы.Например: Я одеваю угломер на лопасть выравниваю по сервооси вижу параметры,но лопасть имеет свойство поворачиваться в право и влево так какой мне угол брать для настройки? В основном на форуме идет обсуждение с применением терминологии в которой я еще путаюсь.Сто процентов у Вас был рядом на начальном этапе консультант, а я как выяснилось первопроходец в нашем городе спросить и показывать некому.И потом я не прошу засорять форум повторами можно дать консультацию и в личку или Skype(там чат есть) или по аске. И в чем заключаеться “неблагодарное дело” если Вы лично преподнесете урок новичку или укажете где найти ту или иную тему.В чем Вы измеряете “неблагодарность” в деньгах или что-то ввиде морали??? Надеюсь найдутся форумчане которые не сочтут за великий труд и ЗА ОГРОМНОЕ СПАСИБО разобраться в тонкостях. С Уважением Сергей.
Уважаемый Сергей, вижу, что прежде чем написать свою гневную отповедь, Поиском Вы все же воспользовались 😃 Это хорошо.
Итак, давайте по-порядку.
- Правильно настроить углы лопастей Вам поможет видео с этой странички, раздел HDX 450SE Build Instruction Videos, ролик HDX Head Setup . Для общего образования можно скачать и посмотреть все остальные ролики с этой страницы. Даже если Вы не понимаете по-английски, там все разъясняется “на пальцах”.
- Не было у меня никаких консультантов, в Нижнем Новгороде вертолетчиков днем с огнем не сыщешь.
- Для того чтобы получить нормальную консультацию (в личку, в эту ветку, куда угодно) - неплохо бы сначала попытаться найти нужную информацию самому, а потом, если не получится, задать конкретный вопрос, а не “что мерить, как, куда прикладывать, с какой стороны,как выставить,как пользоваться и так далее”.
Вы понимаете, что это огромный объем информации? Что ее поиск и тем более пересказывание Вам потребует как минимум кучи личного времени у любого участника этого форума? Отнеситесь к ним с уважением - получите необходимую помощь.
С уважением, Алексей.
приветствую всех!
настраиваю трех. 450 xl. при подлете обнаруживается вибрация. верт трусит. товарищи на очередной встрече в кузьминках предположили что может быть перекручен ремень в хвостовой балке.
пришел домой, решил снять лопасти и покрутить его вез них, чтобы определить откуда вибрация появляется. снял, запустил. однозначно не увидел что вибрация есть. вал вращается ровно, без отклонений. покрутил на разных оборотах двигателя, от мин. до макс. потом правым стиком на пульте поводил вверх вниз - вправо влево, и что-то случилось. после чего я понял что что-то с одной сервой не так, она стала постоянно жужжать и щелкать. Серва есть запасная. и есть ещё 2 неработающих (вопрос по ходу, можно ли из 2х и уже из трех, собрать 1-2 рабочие. сервы такие: Hitec, HS-56hb )
в связи с этим у меня вопрос - как правильно ставить сервы, то есть положение их?
пока ищу на форуме этот момент но не нашел.
что я имею ввиду - какое положение тяг должно быть, чтобы их далее подключить к сервам?
я почему-то думаю что это должно быть как при среднем положении стика газа, когда все серволопатки параллелоно хв балке и все тяги под углом 90гр. (извиняйте если что не так сказал-назвал, ну новичек я…) тогда я подсоединяю тяги к сервам? или всетаки иначе?
как говориться, need help…
Не при среднем положении стика газа, а при 0 градусов шага (как правило, это 50% в пульте на кривой “шаг-газ”). Это и есть нейтральное положение сервоприводов, в нем их качалки должны быть параллельны земле, также как и тарелка автомата перекоса.
В среднем же положении стика шаг может быть вообще любым, от -12 (в зависимости от настройки кривой в пульте).
ок, спасибо!
то есть, - тогда я на пульте по кривой “шаг-газ” вывожу в 50% и отключаю питание на борту? стоит ли при этом отсоединить остальные сервы от тяг? выставить положение 50% по сервам автомата перекоса и после соединить их с тягами в положении параллельно земле.
правильно ли я все понял?
Не при среднем положении стика газа, а при 0 градусов шага (как правило, это 50% в пульте на кривой “шаг-газ”). Это и есть нейтральное положение сервоприводов, в нем их качалки должны быть параллельны земле, также как и тарелка автомата перекоса.
В среднем же положении стика шаг может быть вообще любым, от -12 (в зависимости от настройки кривой в пульте).
Да, все так. Выставляете, например, всю кривую шага в 50-50-50-50-50, или только начальную точку. Включаете борт (при включенном передатчике) - сервоприводы встают в нейтраль, отключаете борт. Теперь можно настраивать качалки и тяги. Смотрите на плечи качалок, если они сильно не параллельны земле - снимаете и переставляете как надо (осторожнее, чтобы не провернуть вал сервопривода).
После выравнивания качалок ставите тяги и смотрите на параллельность тарелки АП и земли, а также на положение рычагов АП (должны быть параллельны друг другу).
Подстройкой длины тяг добиваетесь нужного результата.
спасибо!!!
сегодня буду отрабатывать. сообщу о результате.
стати, можно ли из трех серв собрать хоть одну рабочую? в одной мотор постоянно вращается, в двух других проворачиваются шестерни, какие именно не могу сказать.
Да, все так. Выставляете, например, всю кривую шага в 50-50-50-50-50, или только начальную точку. Включаете борт (при включенном передатчике) - сервоприводы встают в нейтраль, отключаете борт. Теперь можно настраивать качалки и тяги. Смотрите на плечи качалок, если они сильно не параллельны земле - снимаете и переставляете как надо (осторожнее, чтобы не провернуть вал сервопривода).
После выравнивания качалок ставите тяги и смотрите на параллельность тарелки АП и земли, а также на положение рычагов АП (должны быть параллельны друг другу).
Подстройкой длины тяг добиваетесь нужного результата.
Можно конечно собрать.
Но для этого их надо сначала аккуратно разобрать и оценить, что там не так 😃
спасибо!!!
сегодня буду отрабатывать. сообщу о результате.
стати, можно ли из трех серв собрать хоть одну рабочую? в одной мотор постоянно вращается, в двух других проворачиваются шестерни, какие именно не могу сказать.
По настройке качалки на вновь установленной серве я тебе уже отписал в личку 😉
Касательно сборки одной сервы из нескольких, то я этим занимаюсь периодически, т.е. после крашей 😁 . Как правило ломается 1 или два зуба на какой-то из 4-х шестерёнок сервы и всегда можно подобрать из других целые т.к. ломаются всегда разные шестерни. Разбираются и собираются они легко, нужно только часовые отвёртки для этого. У меня на АП стоит 3 Пилотажевских сервы и на них продаются комплекты шестерёнок в Пилотаже, мой комплект пластиковых стоит всего 95 рублей и парочка у меня всегда есть про запас. Посмотри, что у тебя за сервы и позвони по RC магазинам, наверняка найдёшь где-нибудь шестерёнки для них. По хорошему нужно конечно поставить сервы с металл. шестернями на АП, но тогда при краше может ещё что-нибудь сломаться, так что я пока на пластике летаю 😉
По хорошему нужно конечно поставить сервы с металл. шестернями на АП, но тогда при краше может ещё что-нибудь сломаться, так что я пока на пластике летаю 😉
Найдите на этом форуме хоть одну жалобу от владельцев серв с металлическими шестернями, а там можно и гипотезы о поломке “чего-нибудь еще” в массы продвигать 😛
Найдите на этом форуме хоть одну жалобу от владельцев серв с металлическими шестернями, а там можно и гипотезы о поломке “чего-нибудь еще” в массы продвигать 😛
Вот например
rcopen.com/forum/f65/topic93748
Сам летаю на 65MG пережили два краша работают без проблем (один легкий просто набок упал, а второй жёсткий зарулился и примерно с 30 метров отвесно в снег), но хочется сервы пошустрей.
Пример не годится. Речь не о дефектах электроники конкретного экземпляра сервы, а о поломках. Пожалуйста что-нибудь из серии “поставил сервы с металл. шестернями на АП, при краше шестерни уцелели, а что-то еще сломалось”
… где пишется подробно о процессе, ну хотя бы замере углов лопастей.В каждой статье у меня возникают вопросы.Например: Я одеваю угломер на лопасть выравниваю по сервооси вижу параметры,но лопасть имеет свойство поворачиваться в право и влево так какой мне угол брать для настройки?
Прекрасная иллюстрированная инструкция по настройке углов лопастей в разделе “Статьи”: Аппаратура радиоуправления - шаги по настройке
При установке «кабины» ухудшается вентиляция и затрудняется подключение аккумулятора к борту. Поделитесь возможными усовершенствованиями, в плане дополнительных прорезей и т.п.
При установке «кабины» ухудшается вентиляция и затрудняется подключение аккумулятора к борту. Поделитесь возможными усовершенствованиями, в плане дополнительных прорезей и т.п.
Вообще по инструкции в кабине для вентиляции надо парочку отверстий прорезать )) А что касается подключения питания, то на моем по любому надо кабину снимать, чтоб штекер воткнуть. Да и не стоит, я думаю, заморачиватся на предмет другого подключения. Все равно ведь что новый акк ставить, что менять на свежий - так и так кабину сбрасывать надо. )))
Вообще по инструкции в кабине для вентиляции надо парочку отверстий прорезать )) А что касается подключения питания, то на моем по любому надо кабину снимать, чтоб штекер воткнуть. Да и не стоит, я думаю, заморачиватся на предмет другого подключения. Все равно ведь что новый акк ставить, что менять на свежий - так и так кабину сбрасывать надо. )))
про штатные отверстия понятно, там и снизу есть окно.
а вот бывает нужно быстро скинуть питание (при аварии и т.п.)