Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
приветствую всех!
настраиваю трех. 450 xl. при подлете обнаруживается вибрация. верт трусит. товарищи на очередной встрече в кузьминках предположили что может быть перекручен ремень в хвостовой балке.
пришел домой, решил снять лопасти и покрутить его вез них, чтобы определить откуда вибрация появляется. снял, запустил. однозначно не увидел что вибрация есть. вал вращается ровно, без отклонений. покрутил на разных оборотах двигателя, от мин. до макс. потом правым стиком на пульте поводил вверх вниз - вправо влево, и что-то случилось. после чего я понял что что-то с одной сервой не так, она стала постоянно жужжать и щелкать. Серва есть запасная. и есть ещё 2 неработающих (вопрос по ходу, можно ли из 2х и уже из трех, собрать 1-2 рабочие. сервы такие: Hitec, HS-56hb )
в связи с этим у меня вопрос - как правильно ставить сервы, то есть положение их?
пока ищу на форуме этот момент но не нашел.
что я имею ввиду - какое положение тяг должно быть, чтобы их далее подключить к сервам?
я почему-то думаю что это должно быть как при среднем положении стика газа, когда все серволопатки параллелоно хв балке и все тяги под углом 90гр. (извиняйте если что не так сказал-назвал, ну новичек я…) тогда я подсоединяю тяги к сервам? или всетаки иначе?
как говориться, need help…
Не при среднем положении стика газа, а при 0 градусов шага (как правило, это 50% в пульте на кривой “шаг-газ”). Это и есть нейтральное положение сервоприводов, в нем их качалки должны быть параллельны земле, также как и тарелка автомата перекоса.
В среднем же положении стика шаг может быть вообще любым, от -12 (в зависимости от настройки кривой в пульте).
ок, спасибо!
то есть, - тогда я на пульте по кривой “шаг-газ” вывожу в 50% и отключаю питание на борту? стоит ли при этом отсоединить остальные сервы от тяг? выставить положение 50% по сервам автомата перекоса и после соединить их с тягами в положении параллельно земле.
правильно ли я все понял?
Не при среднем положении стика газа, а при 0 градусов шага (как правило, это 50% в пульте на кривой “шаг-газ”). Это и есть нейтральное положение сервоприводов, в нем их качалки должны быть параллельны земле, также как и тарелка автомата перекоса.
В среднем же положении стика шаг может быть вообще любым, от -12 (в зависимости от настройки кривой в пульте).
Да, все так. Выставляете, например, всю кривую шага в 50-50-50-50-50, или только начальную точку. Включаете борт (при включенном передатчике) - сервоприводы встают в нейтраль, отключаете борт. Теперь можно настраивать качалки и тяги. Смотрите на плечи качалок, если они сильно не параллельны земле - снимаете и переставляете как надо (осторожнее, чтобы не провернуть вал сервопривода).
После выравнивания качалок ставите тяги и смотрите на параллельность тарелки АП и земли, а также на положение рычагов АП (должны быть параллельны друг другу).
Подстройкой длины тяг добиваетесь нужного результата.
спасибо!!!
сегодня буду отрабатывать. сообщу о результате.
стати, можно ли из трех серв собрать хоть одну рабочую? в одной мотор постоянно вращается, в двух других проворачиваются шестерни, какие именно не могу сказать.
Да, все так. Выставляете, например, всю кривую шага в 50-50-50-50-50, или только начальную точку. Включаете борт (при включенном передатчике) - сервоприводы встают в нейтраль, отключаете борт. Теперь можно настраивать качалки и тяги. Смотрите на плечи качалок, если они сильно не параллельны земле - снимаете и переставляете как надо (осторожнее, чтобы не провернуть вал сервопривода).
После выравнивания качалок ставите тяги и смотрите на параллельность тарелки АП и земли, а также на положение рычагов АП (должны быть параллельны друг другу).
Подстройкой длины тяг добиваетесь нужного результата.
Можно конечно собрать.
Но для этого их надо сначала аккуратно разобрать и оценить, что там не так 😃
спасибо!!!
сегодня буду отрабатывать. сообщу о результате.
стати, можно ли из трех серв собрать хоть одну рабочую? в одной мотор постоянно вращается, в двух других проворачиваются шестерни, какие именно не могу сказать.
По настройке качалки на вновь установленной серве я тебе уже отписал в личку 😉
Касательно сборки одной сервы из нескольких, то я этим занимаюсь периодически, т.е. после крашей 😁 . Как правило ломается 1 или два зуба на какой-то из 4-х шестерёнок сервы и всегда можно подобрать из других целые т.к. ломаются всегда разные шестерни. Разбираются и собираются они легко, нужно только часовые отвёртки для этого. У меня на АП стоит 3 Пилотажевских сервы и на них продаются комплекты шестерёнок в Пилотаже, мой комплект пластиковых стоит всего 95 рублей и парочка у меня всегда есть про запас. Посмотри, что у тебя за сервы и позвони по RC магазинам, наверняка найдёшь где-нибудь шестерёнки для них. По хорошему нужно конечно поставить сервы с металл. шестернями на АП, но тогда при краше может ещё что-нибудь сломаться, так что я пока на пластике летаю 😉
По хорошему нужно конечно поставить сервы с металл. шестернями на АП, но тогда при краше может ещё что-нибудь сломаться, так что я пока на пластике летаю 😉
Найдите на этом форуме хоть одну жалобу от владельцев серв с металлическими шестернями, а там можно и гипотезы о поломке “чего-нибудь еще” в массы продвигать 😛
Найдите на этом форуме хоть одну жалобу от владельцев серв с металлическими шестернями, а там можно и гипотезы о поломке “чего-нибудь еще” в массы продвигать 😛
Вот например
rcopen.com/forum/f65/topic93748
Сам летаю на 65MG пережили два краша работают без проблем (один легкий просто набок упал, а второй жёсткий зарулился и примерно с 30 метров отвесно в снег), но хочется сервы пошустрей.
Пример не годится. Речь не о дефектах электроники конкретного экземпляра сервы, а о поломках. Пожалуйста что-нибудь из серии “поставил сервы с металл. шестернями на АП, при краше шестерни уцелели, а что-то еще сломалось”
… где пишется подробно о процессе, ну хотя бы замере углов лопастей.В каждой статье у меня возникают вопросы.Например: Я одеваю угломер на лопасть выравниваю по сервооси вижу параметры,но лопасть имеет свойство поворачиваться в право и влево так какой мне угол брать для настройки?
Прекрасная иллюстрированная инструкция по настройке углов лопастей в разделе “Статьи”: Аппаратура радиоуправления - шаги по настройке
При установке «кабины» ухудшается вентиляция и затрудняется подключение аккумулятора к борту. Поделитесь возможными усовершенствованиями, в плане дополнительных прорезей и т.п.
При установке «кабины» ухудшается вентиляция и затрудняется подключение аккумулятора к борту. Поделитесь возможными усовершенствованиями, в плане дополнительных прорезей и т.п.
Вообще по инструкции в кабине для вентиляции надо парочку отверстий прорезать )) А что касается подключения питания, то на моем по любому надо кабину снимать, чтоб штекер воткнуть. Да и не стоит, я думаю, заморачиватся на предмет другого подключения. Все равно ведь что новый акк ставить, что менять на свежий - так и так кабину сбрасывать надо. )))
Вообще по инструкции в кабине для вентиляции надо парочку отверстий прорезать )) А что касается подключения питания, то на моем по любому надо кабину снимать, чтоб штекер воткнуть. Да и не стоит, я думаю, заморачиватся на предмет другого подключения. Все равно ведь что новый акк ставить, что менять на свежий - так и так кабину сбрасывать надо. )))
про штатные отверстия понятно, там и снизу есть окно.
а вот бывает нужно быстро скинуть питание (при аварии и т.п.)
Думаю просто ставить аккумулятор проводами к хвосту.
Разъем будет доступен даже при надетой кабине.
Фотографировать надо было с горизонтальным флайбаром. С наклоненным невозможно понять, правильно ли выставлены верхние рычаги и тяги.
если при максимальном шаге, сверху не упирается и при любом наклоне тарелки все крутится без заеданий, то на первый взгляд нормально. а в чем сомнения?
Одно из сомнений это как раз, по ходу вверх и вниз. Значит всё правильно сделал.
А второе, это паралельность элементов.
Менял размеронсть тяг для запаралеливания на всех уровнях.
А кто как выставлял уровень тарелки перекоса ?
Одно из сомнений это как раз, по ходу вверх и вниз. А второе, это паралельность элементов.
Менял размеронсть тяг для запаралеливания на всех уровнях.
А кто как выставлял уровень тарелки перекоса ?
Если упирается в крайних положениях тарелка АП, то просто уменьши расходы машинок АП в меню Свошмикс, у меня выставлено 65% и тарелка ходит свободно, не доходя до упоров буквально доли мм.
Уровень тарелки выставляются или специальной приблудой(не помню как называется правильно это приспособление) или на глаз, потом всё равно придётся подстраивать на подлётах сабтриммерами аппы.