Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

dmitryu
Gromila:

Вопрос может и глупы но все же. И так имеем одну лопасть с выбоинами. Можно ли использовать данную лопасть и дальше но проведя балансировку. Выбоины на обратной стороне лопасти по направлению атаки.

фотка есть? Или хотя-бы размеры выбоин

Gromila:

Еще вопрос, что такое тормоз в регуляторе и почему я не могу его установить, всегда отключен. Что не делаю, другие параметры меняются а этот всегда один и тот же.

Не нужен тормоз на вертолёте, да и не включается он в вертолётном режиме

AlexN
Gromila:

И информация для модератора, почему то нет кнопки правка.
Тоесть свои предыдущие посты я не могу изменить, а только текущий, и то до того как не перезайду в форум спустя какоето время.

Хоть и не модератор, но отвечу:
Правила данного форума надо читать, там все написано. Пункт “Общие требования к сообщениям” изучите, пожалуйста.

Gromila:

Кто чем смазывает упорные подшипники в цапфах ОР.

Если очень надо - любая густая смазка, Литол, например.

sf73
Vovka:

Да это понятно, что длину тяг нужно выставлять как в инструкции. У меня самого был такой момент: все тяги выверены с помощью штангеля, ротор собран и я начал выставлять кривую шага. Так вот, во время первых измерений выяснилось, что угол на первой и второй лопастях отличались примерно на 1/4 градуса. С помощью инструмента, ориентируясь на флайбар я смог это определить. А вот на глазок вряд ли. Все решилось поворотом головки одной из тяг на 180 град. При этом ее длинна визуально осталась прежней, зато расхождение углов на лопастях пропало.

А можно поподробнее про расхождение углов атаки на лопастях?
Когда газ в средней точке, вы ведь обе лопасти регулируете в ноль градусов короткими и длинными тягами. А что потом, перемещая газ, лопасти могут после этого отклоняться на разные углы атаки? за счет чего?

Vovka
sf73:

А можно поподробнее про расхождение углов атаки на лопастях?

Так я и говорю, что заметил разницу углов после сборки ротора. Соответственно и ноль был только на одной лопасте, вторая немного “убегала”. После шаманской манипуляции с головкой одной из тяг все вернулось на место. Отклонение правильно собранной головки ротора линейно, и если на середине газа как Вы пишете, получился 0, то и на максимальном шаге значение будет одинаково на обоих лопастях. Я имел в виду изначальную неточность сборки, которую видно при помощи инструмента.

2 Gromila
Тормоз в регуляторе обычно используется любителями мотопланеров. Там так винт устроен, что после выключения движка лопасти складываются по ходу полета, чтоб не создавать лишнее сопротивление. Вот им и важно побыстрее винт остановить.

Gromila

И так помогите решить проблему. Имеем три сервы HS-65MG на АП.
Есть спец оправка для выравнивания тарелки АП.
При попытке настроить АП столкнулся со следующей проблемой неравномерного движения.
Качалки использовал одиночные, переставлял и так и так, но не удается добиться чтобы на всем участке движения
тарелки АП они были равны по длинне. Тоесть оправка показывает, что есть некоторые расхождения в некоторых точках.
Тоесть на 50% выставил все в нуль, но при движении 0-100% происходит смещение тарелки АП.
Тоесть одна из качалок неправильно обрабатывает расстояния, а саббтримирами пользоваться неохота, больше 20% выставлять неполучается.
Качалки не ровные а в этом и проблема.
Подскажите кто как справляется с этой ситуацией.

AlexN
Gromila:

Качалки не ровные а в этом и проблема.

Проблема не в этом.
Перекашивание тарелки в конечных точках устраняется регулировкой расходов серв АП в пульте.
Если же перекосы появляются-исчезают в процессе движения тарелки - это неустранимые проблемы дискретности движения сервоприводов и управляющего сигнала аппаратуры.

Gromila

Тоесть выставить в 0, уменьшить или увеличить расходы.
Потом в 100 и также уменьшить или увеличить расходы.
Правильно?

Gromila

Итак, насекомое летает, даже висит, но есть проблема, при взлете вертолет сильно ведет против часовой.
Тоесть взлетаю, вертолет разворачивает, и тут в действие включается гироскоп.
Как можно побороть данный эффект.

AlexN
Gromila:

Тоесть выставить в 0, уменьшить или увеличить расходы.
Потом в 100 и также уменьшить или увеличить расходы.
Правильно?

Если аппаратура позволяет настраивать ход сервы “вверх” и “вниз” раздельно - правильно.
Если же настраивается только общий расход - тогда последовательно, уменьшаем или увеличиваем расход “выбивающейся” сервы, потом подправляем положение тарелки в нейтрали и т.д.

Gromila:

… взлетаю, вертолет разворачивает, и тут в действие включается гироскоп.
Как можно побороть данный эффект.

Варианты: слишком малы обороты ОР, слишком велики углы установки лопастей ОР, неверно выставлена предкомпенсация ХР.

modsley
Gromila:

при взлете вертолет сильно ведет против часовой.

Не торопитесь взлетать 😃
Сначала, когда начинаете раскручиваться, нос ведет влево, поскольку еще нехватает оборотов. Через пяток секунд, все раскрутится, все приходит в норму. Вот тут-то и взлетаем.

Gromila:

И так помогите решить проблему. Имеем три сервы HS-65MG на АП.
Есть спец оправка для выравнивания тарелки АП.

Совершенно всё так же. В 0 - все ровно… В 100% - все ровно. По ходу - есть расхождения (до 1мм от тарелки до одного из упоров оправки). Побороть не удалось. Летать не мешает.

Gromila

И так все никак не могу решить проблему с автоматом перекоса.
Не могу настроить так чтобы было все ровно.
У меня получается по углам +9, 0, -7.
Перебирал раз десять уже, но никак не удается настроить правильно.
Не удается добиться шага больше градусов.

Vladlen
Gromila:

И так все никак не могу решить проблему с автоматом перекоса.
Не могу настроить так чтобы было все ровно.
У меня получается по углам +9, 0, -7.
Перебирал раз десять уже, но никак не удается настроить правильно.
Не удается добиться шага больше градусов.

а где упирается? тарелке некуда дальше идти (тогда не поможеш) или сервомашинки дальше “не тянут”? если сервы, увеличте плечо, будет больше ход.

на мой взгляд если тарелка в середине (запас хода вверх и в низ одинаковый) шаг должен быть 0 градусов, а дальше разбирайтесь с сервами или передатчиком.

Gromila

А какое должно быть плечо качалки (расстояние от оси сервы до шарика).

AlexN

У меня (при ±11 градусах на АП) расстояние 14 мм.

Nazgul
Gromila:

И так все никак не могу решить проблему с автоматом перекоса.
Не могу настроить так чтобы было все ровно.
У меня получается по углам +9, 0, -7.
Перебирал раз десять уже, но никак не удается настроить правильно.
Не удается добиться шага больше градусов.

Если у тебя в ± разные значения шагов, то значит, что 0 шагов был выставлен неточно, другой расклад слабо представляю.
Если при этом расходы на всех сервах по 100, то чтобы больше шагов получить надо лезть на передатчике в меню свошмикс и там проценты по питч выставлять больше.

Gromila

Просто я уже месяц не могу побороть механику.
Вроде все настрою, все красиво, но стоит несколько раз попрыгать, как вдруг у меня тарелка крен влево (со стороны хвоста) становится ниже.
Хотя все было нормально. После настройки проверил, дергал во все стороны, все было отлично.

С механикой еще такая проблема.
Вторая дырка от оси на одиночной качалке HS-65MG, углы -7 0 +9. При 50% не совпадают если смотреть по оправке.
На третьей дырке (без настройки своша в OPTIC 6) -12(и больше) 0 +12(и больше) настройка питча 0 25 50 75 90 для того чтобы было все -11 0 +11. На 50% все совпадает по оправке.

Тоесть получается что то в настройках линков тарелки у меня не то. Так как расстояние которое должна проходить тарелка у меня не равное.
Больше в + и меньше в -. Длины тяг как в инструкции и при 50% у меня все стоить вровень, но потом начинаются расхождения.

Субтриммеры в 0, расходы на каждой серве разные так как не совпадают некоторые длины в разных точках.

AlexN

Подкорректировать длину трех тяг от серв - пять минут работы.
Уже писал, что длины тяг в инструкциях дают ориентировочные, чтобы после сборки все было “примерно так как надо”. На реальной модели при настройке их приходится менять в ту или иную сторону.

Vladlen

“Просто я уже месяц не могу побороть механику.”

а на полет и управляемость это влияет? если нет то и не стоит так упираться в точные цифры,
на простых сервах среднее положение может зависеть от того из какого положения она вернулась в середину (“сверху” или “снизу”), есть люфты и затирания. так же и в АП есть люфты.

8 days later
codansen

Собрал свой первый кит верт по иструк. В настройках пока не разобрался надеюсь кто-то обьяснит что надо мерить, как, куда прикладывать, с какой стороны верта должны быть лопасти для замера,как выставить “О” на пульте для серв,как пользоваться приспособлением для выравнивания тарелки и так далее . Так с чего же начинать настройку???

AlexN

С поиска в этом разделе форума по запросу “Настройка вертолета”, например, и чтения найденных тем.
Информации - более чем достаточно, повторять и тупо переписывать ее из ветки в ветку - неблагодарное дело.

codansen
AlexN:

С поиска в этом разделе форума по запросу “Настройка вертолета”, например, и чтения найденных тем.
Информации - более чем достаточно, повторять и тупо переписывать ее из ветки в ветку - неблагодарное дело.

Уважаемый Гений! Увлечение пришло не откуда, то бишь 2-3 мес назад,ткните меня носом на форум где пишется подробно о просессе, ну хотя бы замере углов лопастей.В каждой статье у меня возникают вопросы.Например: Я одеваю угломер на лопасть выравниваю по сервооси вижу параметры,но лопасть имеет свойство поворачиваться в право и влево так какой мне угол брать для настройки? В основном на форуме идет обсуждение с применением терминологии в которой я еще путаюсь.Сто процентов у Вас был рядом на начальном этапе консультант, а я как выяснилось первопроходец в нашем городе спросить и показывать некому.И потом я не прошу засорять форум повторами можно дать консультацию и в личку или Skype(там чат есть) или по аске. И в чем заключаеться “неблагодарное дело” если Вы лично преподнесете урок новичку или укажете где найти ту или иную тему.В чем Вы измеряете “неблагодарность” в деньгах или что-то ввиде морали??? Надеюсь найдутся форумчане которые не сочтут за великий труд и ЗА ОГРОМНОЕ СПАСИБО разобраться в тонкостях. С Уважением Сергей.