Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Vovka

Выставлять угол атаки лопастей ОР на глазок - занятие неблагодарное. Лучше купить необходимый инструмент, благо он не дорогой. К тому же он позволит вам понять, а одинакова ли длинна всех собранных вами тяг на главном роторе. При ошибке в разнице этих длинн всего лищь в 0.3 мм углы атаки двух лопастей могут быть различными и вы получите бабочку. А по поводу угла предкомпенсации ХР, то считаю что он необходим, т.к. более точная настройка механики здорово снижает нагрузки на гиру, да и летает такой верт на мой взгляд гораздо лучше. Сам столкнулся с этим после небольшой корявой посадки.

sf73

Бабочку сразу видно по двум кругам в плоскости вращения лопастей вместо одного.
А длинну тяг и плечо качалок надо ставить точно такой-же как в инструкции!

Vovka

Да это понятно, что длину тяг нужно выставлять как в инструкции. У меня самого был такой момент: все тяги выверены с помощью штангеля, ротор собран и я начал выставлять кривую шага. Так вот, во время первых измерений выяснилось, что угол на первой и второй лопастях отличались примерно на 1/4 градуса. С помощью инструмента, ориентируясь на флайбар я смог это определить. А вот на глазок вряд ли. Все решилось поворотом головки одной из тяг на 180 град. При этом ее длинна визуально осталась прежней, зато расхождение углов на лопастях пропало.

Gromila

Вопрос может и глупы но все же. И так имеем одну лопасть с выбоинами. Можно ли использовать данную лопасть и дальше но проведя балансировку. Выбоины на обратной стороне лопасти по направлению атаки.

Gromila

Еще вопрос, что такое тормоз в регуляторе и почему я не могу его установить, всегда отключен. Что не делаю, другие параметры меняются а этот всегда один и тот же.

Gromila

Кто чем смазывает упорные подшипники в цапфах ОР.

И информация для модератора, почему то нет кнопки правка.
Тоесть свои предыдущие посты я не могу изменить, а только текущий, и то до того как не перезайду в форум спустя какоето время.

dmitryu
Gromila:

Вопрос может и глупы но все же. И так имеем одну лопасть с выбоинами. Можно ли использовать данную лопасть и дальше но проведя балансировку. Выбоины на обратной стороне лопасти по направлению атаки.

фотка есть? Или хотя-бы размеры выбоин

Gromila:

Еще вопрос, что такое тормоз в регуляторе и почему я не могу его установить, всегда отключен. Что не делаю, другие параметры меняются а этот всегда один и тот же.

Не нужен тормоз на вертолёте, да и не включается он в вертолётном режиме

AlexN
Gromila:

И информация для модератора, почему то нет кнопки правка.
Тоесть свои предыдущие посты я не могу изменить, а только текущий, и то до того как не перезайду в форум спустя какоето время.

Хоть и не модератор, но отвечу:
Правила данного форума надо читать, там все написано. Пункт “Общие требования к сообщениям” изучите, пожалуйста.

Gromila:

Кто чем смазывает упорные подшипники в цапфах ОР.

Если очень надо - любая густая смазка, Литол, например.

sf73
Vovka:

Да это понятно, что длину тяг нужно выставлять как в инструкции. У меня самого был такой момент: все тяги выверены с помощью штангеля, ротор собран и я начал выставлять кривую шага. Так вот, во время первых измерений выяснилось, что угол на первой и второй лопастях отличались примерно на 1/4 градуса. С помощью инструмента, ориентируясь на флайбар я смог это определить. А вот на глазок вряд ли. Все решилось поворотом головки одной из тяг на 180 град. При этом ее длинна визуально осталась прежней, зато расхождение углов на лопастях пропало.

А можно поподробнее про расхождение углов атаки на лопастях?
Когда газ в средней точке, вы ведь обе лопасти регулируете в ноль градусов короткими и длинными тягами. А что потом, перемещая газ, лопасти могут после этого отклоняться на разные углы атаки? за счет чего?

Vovka
sf73:

А можно поподробнее про расхождение углов атаки на лопастях?

Так я и говорю, что заметил разницу углов после сборки ротора. Соответственно и ноль был только на одной лопасте, вторая немного “убегала”. После шаманской манипуляции с головкой одной из тяг все вернулось на место. Отклонение правильно собранной головки ротора линейно, и если на середине газа как Вы пишете, получился 0, то и на максимальном шаге значение будет одинаково на обоих лопастях. Я имел в виду изначальную неточность сборки, которую видно при помощи инструмента.

2 Gromila
Тормоз в регуляторе обычно используется любителями мотопланеров. Там так винт устроен, что после выключения движка лопасти складываются по ходу полета, чтоб не создавать лишнее сопротивление. Вот им и важно побыстрее винт остановить.

Gromila

И так помогите решить проблему. Имеем три сервы HS-65MG на АП.
Есть спец оправка для выравнивания тарелки АП.
При попытке настроить АП столкнулся со следующей проблемой неравномерного движения.
Качалки использовал одиночные, переставлял и так и так, но не удается добиться чтобы на всем участке движения
тарелки АП они были равны по длинне. Тоесть оправка показывает, что есть некоторые расхождения в некоторых точках.
Тоесть на 50% выставил все в нуль, но при движении 0-100% происходит смещение тарелки АП.
Тоесть одна из качалок неправильно обрабатывает расстояния, а саббтримирами пользоваться неохота, больше 20% выставлять неполучается.
Качалки не ровные а в этом и проблема.
Подскажите кто как справляется с этой ситуацией.

AlexN
Gromila:

Качалки не ровные а в этом и проблема.

Проблема не в этом.
Перекашивание тарелки в конечных точках устраняется регулировкой расходов серв АП в пульте.
Если же перекосы появляются-исчезают в процессе движения тарелки - это неустранимые проблемы дискретности движения сервоприводов и управляющего сигнала аппаратуры.

Gromila

Тоесть выставить в 0, уменьшить или увеличить расходы.
Потом в 100 и также уменьшить или увеличить расходы.
Правильно?

Gromila

Итак, насекомое летает, даже висит, но есть проблема, при взлете вертолет сильно ведет против часовой.
Тоесть взлетаю, вертолет разворачивает, и тут в действие включается гироскоп.
Как можно побороть данный эффект.

AlexN
Gromila:

Тоесть выставить в 0, уменьшить или увеличить расходы.
Потом в 100 и также уменьшить или увеличить расходы.
Правильно?

Если аппаратура позволяет настраивать ход сервы “вверх” и “вниз” раздельно - правильно.
Если же настраивается только общий расход - тогда последовательно, уменьшаем или увеличиваем расход “выбивающейся” сервы, потом подправляем положение тарелки в нейтрали и т.д.

Gromila:

… взлетаю, вертолет разворачивает, и тут в действие включается гироскоп.
Как можно побороть данный эффект.

Варианты: слишком малы обороты ОР, слишком велики углы установки лопастей ОР, неверно выставлена предкомпенсация ХР.

modsley
Gromila:

при взлете вертолет сильно ведет против часовой.

Не торопитесь взлетать 😃
Сначала, когда начинаете раскручиваться, нос ведет влево, поскольку еще нехватает оборотов. Через пяток секунд, все раскрутится, все приходит в норму. Вот тут-то и взлетаем.

Gromila:

И так помогите решить проблему. Имеем три сервы HS-65MG на АП.
Есть спец оправка для выравнивания тарелки АП.

Совершенно всё так же. В 0 - все ровно… В 100% - все ровно. По ходу - есть расхождения (до 1мм от тарелки до одного из упоров оправки). Побороть не удалось. Летать не мешает.

Gromila

И так все никак не могу решить проблему с автоматом перекоса.
Не могу настроить так чтобы было все ровно.
У меня получается по углам +9, 0, -7.
Перебирал раз десять уже, но никак не удается настроить правильно.
Не удается добиться шага больше градусов.

Vladlen
Gromila:

И так все никак не могу решить проблему с автоматом перекоса.
Не могу настроить так чтобы было все ровно.
У меня получается по углам +9, 0, -7.
Перебирал раз десять уже, но никак не удается настроить правильно.
Не удается добиться шага больше градусов.

а где упирается? тарелке некуда дальше идти (тогда не поможеш) или сервомашинки дальше “не тянут”? если сервы, увеличте плечо, будет больше ход.

на мой взгляд если тарелка в середине (запас хода вверх и в низ одинаковый) шаг должен быть 0 градусов, а дальше разбирайтесь с сервами или передатчиком.

Gromila

А какое должно быть плечо качалки (расстояние от оси сервы до шарика).

AlexN

У меня (при ±11 градусах на АП) расстояние 14 мм.

Nazgul
Gromila:

И так все никак не могу решить проблему с автоматом перекоса.
Не могу настроить так чтобы было все ровно.
У меня получается по углам +9, 0, -7.
Перебирал раз десять уже, но никак не удается настроить правильно.
Не удается добиться шага больше градусов.

Если у тебя в ± разные значения шагов, то значит, что 0 шагов был выставлен неточно, другой расклад слабо представляю.
Если при этом расходы на всех сервах по 100, то чтобы больше шагов получить надо лезть на передатчике в меню свошмикс и там проценты по питч выставлять больше.