Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Чем нагружать нос, если хвост перевешивает.
Чем нагружать нос, если хвост перевешивает.
Акки впред-назад двигайте. Это самый выгодный баласт - по любому нужен, но акк можно переместить вперед-назад по лотку, что-бы подвинуть ЦТ.
И так появились проблемы и следующие вопросы.
- Ну то, что у меня верт крутит по против часовой это проблемы гиры (ибо тупая зараза от валкеры 39)
- Подскажите при каком уровне газ/шаг должен взлетать вертолет (у меня тока когда все на максимум выведешь 100/100)
- За неимением измерителя шага, как можно настроить шаг (ну я выставляю питч 50% (аппаратура Optic 6), складываю лопасти и делаю их примерно параллельно сервооси). При этом на максимуме газ/шаг у меня примерно угол +10.
И так появились проблемы и следующие вопросы.
- Ну то, что у меня верт крутит по против часовой это проблемы гиры (ибо тупая зараза от валкеры 39)
- Подскажите при каком уровне газ/шаг должен взлетать вертолет (у меня тока когда все на максимум выведешь 100/100)
- За неимением измерителя шага, как можно настроить шаг (ну я выставляю питч 50% (аппаратура Optic 6), складываю лопасти и делаю их примерно параллельно сервооси). При этом на максимуме газ/шаг у меня примерно угол +10.
п.1 угол предкомпенсации должен быть настроен механически (примерно15 градусов)
п.2 и п.3 нужно разобраться с настройками пульта и регулятора. см инструкцию зависание (hovering) газ 65-75% угол +5 градусов
Вопрос в следующем, всегда ли необходима предкомпенсация.
Ведь есть гиры где она не нужна, и в инструкции по трексу нет информации о необходимсти предкомпенсации.
И при том у меня именно при увеличении оборотов на ОР сносит хвост впрво.
Так что какая тут предкомпенсация.
Выставлять угол атаки лопастей ОР на глазок - занятие неблагодарное. Лучше купить необходимый инструмент, благо он не дорогой. К тому же он позволит вам понять, а одинакова ли длинна всех собранных вами тяг на главном роторе. При ошибке в разнице этих длинн всего лищь в 0.3 мм углы атаки двух лопастей могут быть различными и вы получите бабочку. А по поводу угла предкомпенсации ХР, то считаю что он необходим, т.к. более точная настройка механики здорово снижает нагрузки на гиру, да и летает такой верт на мой взгляд гораздо лучше. Сам столкнулся с этим после небольшой корявой посадки.
Бабочку сразу видно по двум кругам в плоскости вращения лопастей вместо одного.
А длинну тяг и плечо качалок надо ставить точно такой-же как в инструкции!
Да это понятно, что длину тяг нужно выставлять как в инструкции. У меня самого был такой момент: все тяги выверены с помощью штангеля, ротор собран и я начал выставлять кривую шага. Так вот, во время первых измерений выяснилось, что угол на первой и второй лопастях отличались примерно на 1/4 градуса. С помощью инструмента, ориентируясь на флайбар я смог это определить. А вот на глазок вряд ли. Все решилось поворотом головки одной из тяг на 180 град. При этом ее длинна визуально осталась прежней, зато расхождение углов на лопастях пропало.
Вопрос может и глупы но все же. И так имеем одну лопасть с выбоинами. Можно ли использовать данную лопасть и дальше но проведя балансировку. Выбоины на обратной стороне лопасти по направлению атаки.
Еще вопрос, что такое тормоз в регуляторе и почему я не могу его установить, всегда отключен. Что не делаю, другие параметры меняются а этот всегда один и тот же.
Кто чем смазывает упорные подшипники в цапфах ОР.
И информация для модератора, почему то нет кнопки правка.
Тоесть свои предыдущие посты я не могу изменить, а только текущий, и то до того как не перезайду в форум спустя какоето время.
Вопрос может и глупы но все же. И так имеем одну лопасть с выбоинами. Можно ли использовать данную лопасть и дальше но проведя балансировку. Выбоины на обратной стороне лопасти по направлению атаки.
фотка есть? Или хотя-бы размеры выбоин
Еще вопрос, что такое тормоз в регуляторе и почему я не могу его установить, всегда отключен. Что не делаю, другие параметры меняются а этот всегда один и тот же.
Не нужен тормоз на вертолёте, да и не включается он в вертолётном режиме
И информация для модератора, почему то нет кнопки правка.
Тоесть свои предыдущие посты я не могу изменить, а только текущий, и то до того как не перезайду в форум спустя какоето время.
Хоть и не модератор, но отвечу:
Правила данного форума надо читать, там все написано. Пункт “Общие требования к сообщениям” изучите, пожалуйста.
Кто чем смазывает упорные подшипники в цапфах ОР.
Если очень надо - любая густая смазка, Литол, например.
Да это понятно, что длину тяг нужно выставлять как в инструкции. У меня самого был такой момент: все тяги выверены с помощью штангеля, ротор собран и я начал выставлять кривую шага. Так вот, во время первых измерений выяснилось, что угол на первой и второй лопастях отличались примерно на 1/4 градуса. С помощью инструмента, ориентируясь на флайбар я смог это определить. А вот на глазок вряд ли. Все решилось поворотом головки одной из тяг на 180 град. При этом ее длинна визуально осталась прежней, зато расхождение углов на лопастях пропало.
А можно поподробнее про расхождение углов атаки на лопастях?
Когда газ в средней точке, вы ведь обе лопасти регулируете в ноль градусов короткими и длинными тягами. А что потом, перемещая газ, лопасти могут после этого отклоняться на разные углы атаки? за счет чего?
А можно поподробнее про расхождение углов атаки на лопастях?
Так я и говорю, что заметил разницу углов после сборки ротора. Соответственно и ноль был только на одной лопасте, вторая немного “убегала”. После шаманской манипуляции с головкой одной из тяг все вернулось на место. Отклонение правильно собранной головки ротора линейно, и если на середине газа как Вы пишете, получился 0, то и на максимальном шаге значение будет одинаково на обоих лопастях. Я имел в виду изначальную неточность сборки, которую видно при помощи инструмента.
2 Gromila
Тормоз в регуляторе обычно используется любителями мотопланеров. Там так винт устроен, что после выключения движка лопасти складываются по ходу полета, чтоб не создавать лишнее сопротивление. Вот им и важно побыстрее винт остановить.
И так помогите решить проблему. Имеем три сервы HS-65MG на АП.
Есть спец оправка для выравнивания тарелки АП.
При попытке настроить АП столкнулся со следующей проблемой неравномерного движения.
Качалки использовал одиночные, переставлял и так и так, но не удается добиться чтобы на всем участке движения
тарелки АП они были равны по длинне. Тоесть оправка показывает, что есть некоторые расхождения в некоторых точках.
Тоесть на 50% выставил все в нуль, но при движении 0-100% происходит смещение тарелки АП.
Тоесть одна из качалок неправильно обрабатывает расстояния, а саббтримирами пользоваться неохота, больше 20% выставлять неполучается.
Качалки не ровные а в этом и проблема.
Подскажите кто как справляется с этой ситуацией.
Качалки не ровные а в этом и проблема.
Проблема не в этом.
Перекашивание тарелки в конечных точках устраняется регулировкой расходов серв АП в пульте.
Если же перекосы появляются-исчезают в процессе движения тарелки - это неустранимые проблемы дискретности движения сервоприводов и управляющего сигнала аппаратуры.
Тоесть выставить в 0, уменьшить или увеличить расходы.
Потом в 100 и также уменьшить или увеличить расходы.
Правильно?
Итак, насекомое летает, даже висит, но есть проблема, при взлете вертолет сильно ведет против часовой.
Тоесть взлетаю, вертолет разворачивает, и тут в действие включается гироскоп.
Как можно побороть данный эффект.
Тоесть выставить в 0, уменьшить или увеличить расходы.
Потом в 100 и также уменьшить или увеличить расходы.
Правильно?
Если аппаратура позволяет настраивать ход сервы “вверх” и “вниз” раздельно - правильно.
Если же настраивается только общий расход - тогда последовательно, уменьшаем или увеличиваем расход “выбивающейся” сервы, потом подправляем положение тарелки в нейтрали и т.д.
… взлетаю, вертолет разворачивает, и тут в действие включается гироскоп.
Как можно побороть данный эффект.
Варианты: слишком малы обороты ОР, слишком велики углы установки лопастей ОР, неверно выставлена предкомпенсация ХР.
при взлете вертолет сильно ведет против часовой.
Не торопитесь взлетать 😃
Сначала, когда начинаете раскручиваться, нос ведет влево, поскольку еще нехватает оборотов. Через пяток секунд, все раскрутится, все приходит в норму. Вот тут-то и взлетаем.
И так помогите решить проблему. Имеем три сервы HS-65MG на АП.
Есть спец оправка для выравнивания тарелки АП.
Совершенно всё так же. В 0 - все ровно… В 100% - все ровно. По ходу - есть расхождения (до 1мм от тарелки до одного из упоров оправки). Побороть не удалось. Летать не мешает.