Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
А как проверить что зазор такой какой нужен.
Ставите между шестернями полоску бумаги (я беру обычный офисный лист), прижимаете, прикручиваете. Убираете лист. Некоторые используют полоску полиэтилена.
Чем нагружать нос, если хвост перевешивает.
Чем нагружать нос, если хвост перевешивает.
Акки впред-назад двигайте. Это самый выгодный баласт - по любому нужен, но акк можно переместить вперед-назад по лотку, что-бы подвинуть ЦТ.
И так появились проблемы и следующие вопросы.
- Ну то, что у меня верт крутит по против часовой это проблемы гиры (ибо тупая зараза от валкеры 39)
- Подскажите при каком уровне газ/шаг должен взлетать вертолет (у меня тока когда все на максимум выведешь 100/100)
- За неимением измерителя шага, как можно настроить шаг (ну я выставляю питч 50% (аппаратура Optic 6), складываю лопасти и делаю их примерно параллельно сервооси). При этом на максимуме газ/шаг у меня примерно угол +10.
И так появились проблемы и следующие вопросы.
- Ну то, что у меня верт крутит по против часовой это проблемы гиры (ибо тупая зараза от валкеры 39)
- Подскажите при каком уровне газ/шаг должен взлетать вертолет (у меня тока когда все на максимум выведешь 100/100)
- За неимением измерителя шага, как можно настроить шаг (ну я выставляю питч 50% (аппаратура Optic 6), складываю лопасти и делаю их примерно параллельно сервооси). При этом на максимуме газ/шаг у меня примерно угол +10.
п.1 угол предкомпенсации должен быть настроен механически (примерно15 градусов)
п.2 и п.3 нужно разобраться с настройками пульта и регулятора. см инструкцию зависание (hovering) газ 65-75% угол +5 градусов
Вопрос в следующем, всегда ли необходима предкомпенсация.
Ведь есть гиры где она не нужна, и в инструкции по трексу нет информации о необходимсти предкомпенсации.
И при том у меня именно при увеличении оборотов на ОР сносит хвост впрво.
Так что какая тут предкомпенсация.
Выставлять угол атаки лопастей ОР на глазок - занятие неблагодарное. Лучше купить необходимый инструмент, благо он не дорогой. К тому же он позволит вам понять, а одинакова ли длинна всех собранных вами тяг на главном роторе. При ошибке в разнице этих длинн всего лищь в 0.3 мм углы атаки двух лопастей могут быть различными и вы получите бабочку. А по поводу угла предкомпенсации ХР, то считаю что он необходим, т.к. более точная настройка механики здорово снижает нагрузки на гиру, да и летает такой верт на мой взгляд гораздо лучше. Сам столкнулся с этим после небольшой корявой посадки.
Бабочку сразу видно по двум кругам в плоскости вращения лопастей вместо одного.
А длинну тяг и плечо качалок надо ставить точно такой-же как в инструкции!
Да это понятно, что длину тяг нужно выставлять как в инструкции. У меня самого был такой момент: все тяги выверены с помощью штангеля, ротор собран и я начал выставлять кривую шага. Так вот, во время первых измерений выяснилось, что угол на первой и второй лопастях отличались примерно на 1/4 градуса. С помощью инструмента, ориентируясь на флайбар я смог это определить. А вот на глазок вряд ли. Все решилось поворотом головки одной из тяг на 180 град. При этом ее длинна визуально осталась прежней, зато расхождение углов на лопастях пропало.
Вопрос может и глупы но все же. И так имеем одну лопасть с выбоинами. Можно ли использовать данную лопасть и дальше но проведя балансировку. Выбоины на обратной стороне лопасти по направлению атаки.
Еще вопрос, что такое тормоз в регуляторе и почему я не могу его установить, всегда отключен. Что не делаю, другие параметры меняются а этот всегда один и тот же.
Кто чем смазывает упорные подшипники в цапфах ОР.
И информация для модератора, почему то нет кнопки правка.
Тоесть свои предыдущие посты я не могу изменить, а только текущий, и то до того как не перезайду в форум спустя какоето время.
Вопрос может и глупы но все же. И так имеем одну лопасть с выбоинами. Можно ли использовать данную лопасть и дальше но проведя балансировку. Выбоины на обратной стороне лопасти по направлению атаки.
фотка есть? Или хотя-бы размеры выбоин
Еще вопрос, что такое тормоз в регуляторе и почему я не могу его установить, всегда отключен. Что не делаю, другие параметры меняются а этот всегда один и тот же.
Не нужен тормоз на вертолёте, да и не включается он в вертолётном режиме
И информация для модератора, почему то нет кнопки правка.
Тоесть свои предыдущие посты я не могу изменить, а только текущий, и то до того как не перезайду в форум спустя какоето время.
Хоть и не модератор, но отвечу:
Правила данного форума надо читать, там все написано. Пункт “Общие требования к сообщениям” изучите, пожалуйста.
Кто чем смазывает упорные подшипники в цапфах ОР.
Если очень надо - любая густая смазка, Литол, например.
Да это понятно, что длину тяг нужно выставлять как в инструкции. У меня самого был такой момент: все тяги выверены с помощью штангеля, ротор собран и я начал выставлять кривую шага. Так вот, во время первых измерений выяснилось, что угол на первой и второй лопастях отличались примерно на 1/4 градуса. С помощью инструмента, ориентируясь на флайбар я смог это определить. А вот на глазок вряд ли. Все решилось поворотом головки одной из тяг на 180 град. При этом ее длинна визуально осталась прежней, зато расхождение углов на лопастях пропало.
А можно поподробнее про расхождение углов атаки на лопастях?
Когда газ в средней точке, вы ведь обе лопасти регулируете в ноль градусов короткими и длинными тягами. А что потом, перемещая газ, лопасти могут после этого отклоняться на разные углы атаки? за счет чего?
А можно поподробнее про расхождение углов атаки на лопастях?
Так я и говорю, что заметил разницу углов после сборки ротора. Соответственно и ноль был только на одной лопасте, вторая немного “убегала”. После шаманской манипуляции с головкой одной из тяг все вернулось на место. Отклонение правильно собранной головки ротора линейно, и если на середине газа как Вы пишете, получился 0, то и на максимальном шаге значение будет одинаково на обоих лопастях. Я имел в виду изначальную неточность сборки, которую видно при помощи инструмента.
2 Gromila
Тормоз в регуляторе обычно используется любителями мотопланеров. Там так винт устроен, что после выключения движка лопасти складываются по ходу полета, чтоб не создавать лишнее сопротивление. Вот им и важно побыстрее винт остановить.
И так помогите решить проблему. Имеем три сервы HS-65MG на АП.
Есть спец оправка для выравнивания тарелки АП.
При попытке настроить АП столкнулся со следующей проблемой неравномерного движения.
Качалки использовал одиночные, переставлял и так и так, но не удается добиться чтобы на всем участке движения
тарелки АП они были равны по длинне. Тоесть оправка показывает, что есть некоторые расхождения в некоторых точках.
Тоесть на 50% выставил все в нуль, но при движении 0-100% происходит смещение тарелки АП.
Тоесть одна из качалок неправильно обрабатывает расстояния, а саббтримирами пользоваться неохота, больше 20% выставлять неполучается.
Качалки не ровные а в этом и проблема.
Подскажите кто как справляется с этой ситуацией.
Качалки не ровные а в этом и проблема.
Проблема не в этом.
Перекашивание тарелки в конечных точках устраняется регулировкой расходов серв АП в пульте.
Если же перекосы появляются-исчезают в процессе движения тарелки - это неустранимые проблемы дискретности движения сервоприводов и управляющего сигнала аппаратуры.
Тоесть выставить в 0, уменьшить или увеличить расходы.
Потом в 100 и также уменьшить или увеличить расходы.
Правильно?
Итак, насекомое летает, даже висит, но есть проблема, при взлете вертолет сильно ведет против часовой.
Тоесть взлетаю, вертолет разворачивает, и тут в действие включается гироскоп.
Как можно побороть данный эффект.