Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Serёga
planeant:

И там-же есть отличная тарелка перекоса… На много лучше чем Align.

Покажите пожалуйста на эту тарелку. Я не нашол

FRUKT
Fedor1:

2200-2400,
как рассчитать при каком шаге какой процент газа должен быть, что бы выдержать указаные обороты. Ну например:

Так как рассчитывать??

Тахометром мерить обороты и подгонять кривые и пиньён.
Ближе к максимальным шагам обороты проседают как правило.
Мерить нужно вдвоём, один держит верт над головой, второй газует и снизу замеряет обороты. Стрёмно, но что делать. Маленький совет: если будуте так делать, то не сбрасывайте обороты резко, а то держащий вертолёт рискует получить им по голове т.к. при резком сбросе газа руки привыкшие к тяге на мах. шагах очень резко сгибаются.

Fedor1
FRUKT:

Тахометром мерить обороты и подгонять кривые и пиньён.
Ближе к максимальным шагам обороты проседают как правило.
Мерить нужно вдвоём, один держит верт над головой, второй газует и снизу замеряет обороты. Стрёмно, но что делать. Маленький совет: если будуте так делать, то не сбрасывайте обороты резко, а то держащий вертолёт рискует получить им по голове т.к. при резком сбросе газа руки привыкшие к тяге на мах. шагах очень резко сгибаются.

Я как чувствовал, все очень стремно…
не хочется держать вертолет тем более руками. Ну его нафиг. не мерять таким способом - дешевле ИМХО.

planeant
Громозека:

я нашел только одни по 12 баксов металлические цифровые, но они же слабые какие-то 5.4g/0.6kg-cm. Вы эти имели ввиду?
и в каком разделе смотреть тарелку, Flashera ?

Ага именно там…
Щас кручу флашера, все как-то добротно сделано, даже тяги посерьезней выглядят, чем Align

Сервы: 12.5g Digital Ball Bearing Micro Servo DS-929MG
Operating voltage range 4.8V~6.0V
Operating temperature range -20℃ to +60℃
Operating speed 0.12sec/60°
Stall torque 2.5kg.cm
Standing torque 1.5kg.cm hold out @ 5°
Running current 200mA/60° no load
FDead band width ≤3mS
Operating travel 40°/one side pulse traveling 400S
Motor type cored metal brush
Potentiometer type 2 slider/direct drive
Dimensions 22.5x11.5x24.6mm(0.89x0.45x0.97)"
Weight 12.5g
Ball bearing MR85
Gear material metal
Connector wire length 215mm(8.46in)
Connector wire stand counter 24
Connector wire gauge 28AWG

1.5 кг уболтаться для тарелки рекса…

Гонял их почти месяц, крашей было 5 штук, 3 из них серьезные(верт в дрова), сервы живы…

DanNsk
Fedor1:

У меня все время разные значения получаются… на работе одни, дома - другий. Глюк какой-то.

странная штука ,у меня при одинаковых указанных настройках рекса всё совпадает, и с прогой кстати тоже brucewsb.s3.amazonaws.com/Files/HSCalc.zip, просто страницу я сохранил на мобильник , предварительно урезав монструозность, получил “виртуальный” тахометр на мобильнике

Fedor1

Какие параметры обязательно надо вводить, чтобы получить точки шаг-газ?
Что такое Chord? Я заметил, что этот параметр сильно влияет на выходные данные

DanNsk
Fedor1:

Какие параметры обязательно надо вводить, чтобы получить точки шаг-газ?

Пользуюсь верхней частью - выбрал t-rex 450 кнопкой, проставил 3700kv для мотора моего 430xl, в поле Real RPM нужные обороты, включил галку Gov - гувернера, чтоб газ подбирался автоматом, далее слайдером меняю Pitch

aarc

наврал похоже 😦
судя по тексту это скорее диаметр ротора. какое значение и размерность используются в программе?

Громозека

Народ, помогите советом. До полётов не дошел, но, очередной раз замеряя углы на каждой лопасти обнаружил расхождение примерно в 1 градус. Проблема в том что 1 оборот тяги даёт гораздо больший градус изменения. На пол оборота тягу не покрутишь ибо там диаметр меньше не налезет на шарик, да и тоже вроде как будет многовато. Хелп.

Serёga
Громозека:

Народ, помогите советом. До полётов не дошел, но, очередной раз замеряя углы на каждой лопасти обнаружил расхождение примерно в 1 градус. Проблема в том что 1 оборот тяги даёт гораздо больший градус изменения. На пол оборота тягу не покрутишь ибо там диаметр меньше не налезет на шарик, да и тоже вроде как будет многовато. Хелп.

Вам надо тогда крутить тягу которая идёт с другой стороны рычага до тарелки. У неё один оборот какраз равен половине оборота верхней короткой тяги.
Таким же макаром потом и бабочку будете устранять.

Oleg_fly
Громозека:

Народ, помогите советом. До полётов не дошел, но, очередной раз замеряя углы на каждой лопасти обнаружил расхождение примерно в 1 градус. Проблема в том что 1 оборот тяги даёт гораздо больший градус изменения. На пол оборота тягу не покрутишь ибо там диаметр меньше не налезет на шарик, да и тоже вроде как будет многовато. Хелп.

Да не меряй этим угломером. Приблизительно замерял… Запусти - немного раскрути - посмотри сбоку. Если “бабочка” есть - определяй какая лопасть и крути длинную тягу (идет от тарелки…) - ее только от тарелки отсоединил и покрутил на оборот. Опять запусти - посмотри. Можно другую (противоположную) тягу покрутить в другую сторону. Если бабочки нет - так тогда и не парься - лети.

Я то же парился по этому поводу - 1 градус было расхождение. Бабочки небыло - все строго. Летает верт стабильно и ровно. А поставил другие лопасти - бабочка есть… Подкрутил за две минуты - выровнял и пошел… В воскресенье больше десяти полетов налетал с ветром - все четко!!!
😃
А верхние тяги (короткие) сделай одинаковой длины (по инструкции) и их не трогай…
А когда будешь хардкорное 3D летать - тогда будешь точно выставлять углы и т.п., да и лопасти наверное крутые-навороченные у тебя будут…

😃

Громозека

спасибо за отклик, жду погоду и выходных чтобы посмотреть на бабочку. Верхние одинаковой длины их и не трогаю, только те что к тарелке идут. Как быть с пластиковыми ушками и их не симметричностью с разных сторон, чуть расширить чтобы на пол оборота можно было или строго на 1 оборот крутить?

Oleg_fly
Громозека:

спасибо за отклик, жду погоду и выходных чтобы посмотреть на бабочку. Верхние одинаковой длины их и не трогаю, только те что к тарелке идут. Как быть с пластиковыми ушками и их не симметричностью с разных сторон, чуть расширить чтобы на пол оборота можно было или строго на 1 оборот крутить?

По науке надо на один оборот всегда. Если длинные тяги крутить - там нормально, не “перескочишь мимо”. Я крутил 2 оборота на одной тяге, и еще 1 оборот на противоположной.

А зачем ждать - в комнате ставь на пол, включай, немного разкрути что б лопасти встали на свое место (от центробежной силы) - на метр-два отойди, нагнись к полу и смотри - видно сразу. На лопасти (если уже отбалансированы) наклей временно синюю наклейку, на другую - красную. Можно фломастером полоску нарисовать, если лопасти белые. И увидишь - какая ниже-какя выше… А там уже сам думай. Какая выше - у той тягу длинее делай (уменьшай угол атаки) и наоборот…
😃

Serёga

а я на столе делаю. Одной рукой его держу другой передатчиком управляю и смотрю на лопасти.
А ещё можно сделать и как Олег говорит и как надо. Угломером выставляете одну лопасть на 0гр. и помечаете её. После этого запускаете ротор и смотрите на бабочку. Если вторая лопасть крутится не в плоскости помеченной лопасти то вы её подгоняете под помеченную. И тогда у вас обе лопасти будут и без бабочки крутиться и как положено.

Oleg_fly
Serёga:

а я на столе делаю. Одной рукой его держу другой передатчиком управляю и смотрю на лопасти.
А ещё можно сделать и как Олег говорит и как надо. Угломером выставляете одну лопасть на 0гр. и помечаете её. После этого запускаете ротор и смотрите на бабочку. Если вторая лопасть крутится не в плоскости помеченной лопасти то вы её подгоняете под помеченную. И тогда у вас обе лопасти будут и без бабочки крутиться и как положено.

Да, пожалуй что так лучше и делать.

Вообще этот угломер 😦(( ИМХО достаточно приблизительный прибор. 0,5 градусов погрешность - имеется ввиду метод замера, т.е. на глаз смотрим параллельность сервооси и т.д. и т.п.

Я когда после первой сборки выставлял-замерял - блин, мерял много раз и ту лопасть и эту, потом опять - то вроде нормально, потом раз, померял еще раз - а вроде и полградуса меньше…
Для точности великой, ИМХО нужен типа какойнибудь электронный угломер - тогда да… Но ИМХО тут великая точность и ни к чему…
😃

FRUKT
Oleg_fly:

Для точности великой, ИМХО нужен типа какойнибудь электронный угломер - тогда да… Но ИМХО тут великая точность и ни к чему…
😃

+1, всё равно даже по угломеру(не электронному) получается +/-0,5 градусов учитывая люфт цапф и окончательно проверяется только по бабочке на раскрученном роторе.

Serёga

И я с вами согласен. Окончательный результат можно достич только после раскрутки. А ещё лопасти имеют значение. Я свои карбоновые держу как эталонные. На них настраиваю но не летаю. 😃