Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

DanNsk
Fedor1:

Какие параметры обязательно надо вводить, чтобы получить точки шаг-газ?

Пользуюсь верхней частью - выбрал t-rex 450 кнопкой, проставил 3700kv для мотора моего 430xl, в поле Real RPM нужные обороты, включил галку Gov - гувернера, чтоб газ подбирался автоматом, далее слайдером меняю Pitch

aarc

наврал похоже 😦
судя по тексту это скорее диаметр ротора. какое значение и размерность используются в программе?

Громозека

Народ, помогите советом. До полётов не дошел, но, очередной раз замеряя углы на каждой лопасти обнаружил расхождение примерно в 1 градус. Проблема в том что 1 оборот тяги даёт гораздо больший градус изменения. На пол оборота тягу не покрутишь ибо там диаметр меньше не налезет на шарик, да и тоже вроде как будет многовато. Хелп.

Serёga
Громозека:

Народ, помогите советом. До полётов не дошел, но, очередной раз замеряя углы на каждой лопасти обнаружил расхождение примерно в 1 градус. Проблема в том что 1 оборот тяги даёт гораздо больший градус изменения. На пол оборота тягу не покрутишь ибо там диаметр меньше не налезет на шарик, да и тоже вроде как будет многовато. Хелп.

Вам надо тогда крутить тягу которая идёт с другой стороны рычага до тарелки. У неё один оборот какраз равен половине оборота верхней короткой тяги.
Таким же макаром потом и бабочку будете устранять.

Oleg_fly
Громозека:

Народ, помогите советом. До полётов не дошел, но, очередной раз замеряя углы на каждой лопасти обнаружил расхождение примерно в 1 градус. Проблема в том что 1 оборот тяги даёт гораздо больший градус изменения. На пол оборота тягу не покрутишь ибо там диаметр меньше не налезет на шарик, да и тоже вроде как будет многовато. Хелп.

Да не меряй этим угломером. Приблизительно замерял… Запусти - немного раскрути - посмотри сбоку. Если “бабочка” есть - определяй какая лопасть и крути длинную тягу (идет от тарелки…) - ее только от тарелки отсоединил и покрутил на оборот. Опять запусти - посмотри. Можно другую (противоположную) тягу покрутить в другую сторону. Если бабочки нет - так тогда и не парься - лети.

Я то же парился по этому поводу - 1 градус было расхождение. Бабочки небыло - все строго. Летает верт стабильно и ровно. А поставил другие лопасти - бабочка есть… Подкрутил за две минуты - выровнял и пошел… В воскресенье больше десяти полетов налетал с ветром - все четко!!!
😃
А верхние тяги (короткие) сделай одинаковой длины (по инструкции) и их не трогай…
А когда будешь хардкорное 3D летать - тогда будешь точно выставлять углы и т.п., да и лопасти наверное крутые-навороченные у тебя будут…

😃

Громозека

спасибо за отклик, жду погоду и выходных чтобы посмотреть на бабочку. Верхние одинаковой длины их и не трогаю, только те что к тарелке идут. Как быть с пластиковыми ушками и их не симметричностью с разных сторон, чуть расширить чтобы на пол оборота можно было или строго на 1 оборот крутить?

Oleg_fly
Громозека:

спасибо за отклик, жду погоду и выходных чтобы посмотреть на бабочку. Верхние одинаковой длины их и не трогаю, только те что к тарелке идут. Как быть с пластиковыми ушками и их не симметричностью с разных сторон, чуть расширить чтобы на пол оборота можно было или строго на 1 оборот крутить?

По науке надо на один оборот всегда. Если длинные тяги крутить - там нормально, не “перескочишь мимо”. Я крутил 2 оборота на одной тяге, и еще 1 оборот на противоположной.

А зачем ждать - в комнате ставь на пол, включай, немного разкрути что б лопасти встали на свое место (от центробежной силы) - на метр-два отойди, нагнись к полу и смотри - видно сразу. На лопасти (если уже отбалансированы) наклей временно синюю наклейку, на другую - красную. Можно фломастером полоску нарисовать, если лопасти белые. И увидишь - какая ниже-какя выше… А там уже сам думай. Какая выше - у той тягу длинее делай (уменьшай угол атаки) и наоборот…
😃

Serёga

а я на столе делаю. Одной рукой его держу другой передатчиком управляю и смотрю на лопасти.
А ещё можно сделать и как Олег говорит и как надо. Угломером выставляете одну лопасть на 0гр. и помечаете её. После этого запускаете ротор и смотрите на бабочку. Если вторая лопасть крутится не в плоскости помеченной лопасти то вы её подгоняете под помеченную. И тогда у вас обе лопасти будут и без бабочки крутиться и как положено.

Oleg_fly
Serёga:

а я на столе делаю. Одной рукой его держу другой передатчиком управляю и смотрю на лопасти.
А ещё можно сделать и как Олег говорит и как надо. Угломером выставляете одну лопасть на 0гр. и помечаете её. После этого запускаете ротор и смотрите на бабочку. Если вторая лопасть крутится не в плоскости помеченной лопасти то вы её подгоняете под помеченную. И тогда у вас обе лопасти будут и без бабочки крутиться и как положено.

Да, пожалуй что так лучше и делать.

Вообще этот угломер 😦(( ИМХО достаточно приблизительный прибор. 0,5 градусов погрешность - имеется ввиду метод замера, т.е. на глаз смотрим параллельность сервооси и т.д. и т.п.

Я когда после первой сборки выставлял-замерял - блин, мерял много раз и ту лопасть и эту, потом опять - то вроде нормально, потом раз, померял еще раз - а вроде и полградуса меньше…
Для точности великой, ИМХО нужен типа какойнибудь электронный угломер - тогда да… Но ИМХО тут великая точность и ни к чему…
😃

FRUKT
Oleg_fly:

Для точности великой, ИМХО нужен типа какойнибудь электронный угломер - тогда да… Но ИМХО тут великая точность и ни к чему…
😃

+1, всё равно даже по угломеру(не электронному) получается +/-0,5 градусов учитывая люфт цапф и окончательно проверяется только по бабочке на раскрученном роторе.

Serёga

И я с вами согласен. Окончательный результат можно достич только после раскрутки. А ещё лопасти имеют значение. Я свои карбоновые держу как эталонные. На них настраиваю но не летаю. 😃

Oleg_fly
FRUKT:

+1, всё равно даже по угломеру(не электронному) получается +/-0,5 градусов учитывая люфт цапф и окончательно проверяется только по бабочке на раскрученном роторе.

Да, ИМХО никчему эта точность. Главное, что б не трясло при раскрутке и бабочки небыло. Хотя летал с бабочкой (на взгляд около 5 мм, лопасти короткие стеклопластиковые) - ничего, не трясет, висит стабильно.
Но решил убрать все таки бабочку - в воскресенье отлетал успешно…

😃

Serёga:

И я с вами согласен. Окончательный результат можно достич только после раскрутки. А ещё лопасти имеют значение. Я свои карбоновые держу как эталонные. На них настраиваю но не летаю. 😃

Не, под каждые лопасти (во всяком случае одного вида) - у меня приходится по разному подстраивать. Я сразу после сборки стоковые SE V2 карбоновые поставил - покрутил - идеально. На них полетал - разбил. потом ставил другие - и деревянные и стеклопластиковые - у всех разная бабочка - по разному надо крутить.
Я уже писал - если взять - внимательно посмотреть вдоль - у них изгиб продольный разный… Идеально только было у карбоновых в этом плане.
Вот и бабочка появляется…
😃

Serёga

Так я Олег про тоже и писал. Родные лопасти от В2 конечно супер. На них у меня бабочки 0, а если тут же поставить дешовые деревяшки то она хоть чуть чуть но появляется иногда.

Громозека

Сегодня раскручивал где-то до 50% ротор. Наблюдается вибрация. Лопасти вроде балансировал. Насколько допустима вибрация и допустима вообще?
Кстати у всех наблюдается набольшой люфт во флайбаре, т.е. когда лопасти закреплены на хвостовой балке и за переднюю лопатку подергать то виден приличный люфт?
Вертолёт новый, еще не летал. Лопасти стеклопластиковые.

Громозека

Поставил деревянные лопасти - вибрация пропала. Видать плохо балансировал.
Возник аопрос по обслуживанию рекса. Т.е. Что и чем смазывать. Я вот пока смазываю вал ХР, чтобы слайдер легче ползал. Что еще?

marvei

Знаю что некоторые такие вопросы уже были. Но хочу еще раз уточнить.

  1. Для параллельности тяги и хвостовой балки серву 9257 пришлось поставить почти вертикально, и она сверху торчит. Это нормально. Правильно?
  2. Плечо качалки на 9257 примерно 14 мм. Правильно?
  3. Предкомпенсация регулируется путем сдвига сервы вместе с креплениями по хвостовой балке. Так чтоб расстояния между концами сложенного ХР было примерно 2 см. Правильно?
  4. После выставления предкомпенсации ограничиваю в передатчике конечные точки сервы, чтоб слайдер ХР не упирался (так как путь слайдера по валу ХР в одну сторону больше, а в другую меньше из-за предкомпенсации). Правильно?
  5. Гироскоп планируется Logitech 2100 ему нужны все эти предкомпенсации?? или я зря парюсь и надо все в ноль выставить?
  6. Передатчик Futaba 9CAP. Гироскоп Logitech 2100 по чувствительности управляется также как и Futaba GY401? то есть крутим крутилку на передатчике против часовой - увеличиваем чувствительность в режиме Нормал, крутим по часовой - увеличиваем чувствительность в режиме Удержания балки?

Фото с пояснениями :

osy13
marvei:

Знаю что некоторые такие вопросы уже были. Но хочу еще раз уточнить.

  1. Для параллельности тяги и хвостовой балки серву 9257 пришлось поставить почти вертикально, и она сверху торчит. Это нормально. Правильно?
  2. Плечо качалки на 9257 примерно 14 мм. Правильно?
  3. Предкомпенсация регулируется путем сдвига сервы вместе с креплениями по хвостовой балке. Так чтоб расстояния между концами сложенного ХР было примерно 2 см. Правильно?
  4. После выставления предкомпенсации ограничиваю в передатчике конечные точки сервы, чтоб слайдер ХР не упирался (так как путь слайдера по валу ХР в одну сторону больше, а в другую меньше из-за предкомпенсации). Правильно?
  5. Гироскоп планируется Logitech 2100 ему нужны все эти предкомпенсации?? или я зря парюсь и надо все в ноль выставить?

Я еще не АСС… Но …
По п.1 она у Вас встала почти вертикально из-за п.2.😃
Плече кочалки хвостовой сервы, если не ошибаюсь, должно быть 9-10 мм, иначе у вас тяга будет гнуться довольно сильно. И вот если сделать 9-10 мм то серва нормально встанет не вертикально, а примерно под 45 градусов.

По п3. да примрно 13-20 мм. Но лучше не так. Лучше поставить 10 мм, а потом включив прибавлять газу (до момента отрыва) и двигать серву по балке до тех пор пока вертолет не перестанет вращаться. Естественно нужно все это делать сняв противоскользящие резинки с шасси и отключив режим удержания балки на гире.

По п.4. Да именно так, но я крайние точки выставлял в гире SL420E.

По п.5. Как я понял это вопрос религии. Но я делал. Хотя в отключенном режиме удержания балки летать не собираюсь. Просто считаю так серва будет наиболее оптимально работать (и так считают многие) в режиме удержания.

Во как. Всеже форум чемуто научил меня 😊

Oleg_fly
marvei:

  1. Для параллельности тяги и хвостовой балки серву 9257 пришлось поставить почти вертикально, и она сверху торчит. Это нормально. Правильно?
  2. Плечо качалки на 9257 примерно 14 мм. Правильно?
  3. Предкомпенсация регулируется путем сдвига сервы вместе с креплениями по хвостовой балке. Так чтоб расстояния между концами сложенного ХР было примерно 2 см. Правильно?
  4. После выставления предкомпенсации ограничиваю в передатчике конечные точки сервы, чтоб слайдер ХР не упирался (так как путь слайдера по валу ХР в одну сторону больше, а в другую меньше из-за предкомпенсации). Правильно?
  5. Гироскоп планируется Logitech 2100 ему нужны все эти предкомпенсации?? или я зря парюсь и надо все в ноль выставить?
  6. Передатчик Futaba 9CAP. Гироскоп Logitech 2100 по чувствительности …

По пункту 1 и 2 - солидарен с osy13. У меня 9257 - под 45 градусов стоит вниз влево, если смотреть сзади.

По пункту 3 - я регулирую отсоединением наконенчника тяги от шаровой меняю длину тяги. А откручивать и потом закручивать болтики на креплении - ИМХО гиморнее.
Но это в случае с механической предкомпенсацией. У меня на 450 SE V2 - гира Futaba 401 - выставляю предкомпенсацию триммером - точно как сказано в инструкции к ней- вообще легко.
И насчет расстояния между концами лопастей - никогда не замерял. Дело в том, для более длинных или коротких лопастей - будет разная предкомпенсация (подъемная сила лопасти в целом изменится). Я недавно покоцал краешки хвостовых лопастей, жалко было выбрасывать, обточил кончики, где то на 1,5-2 мм получились короче… подлетнул на них, проверил в нормальном режиме - стало крутить (т.е. предкомпенсация сбилась). Чуть подкорректировал - и все нормально. Так же может быть и если основные лопасти поставить короче (315 мм) - момент от них меньше… поэтому надо корректировать. Если в режиме удержания - то конечно все должно автоматически корректироваться.

По пункту 4 - если гира будет Logiсtech 2100 (проверь написание - это не LOGITECH) - но конечные точки выставлять в самой гире - инструкцию почитаешь, там легко. А предкомпенсацию в ней выставлять механически.

И по пункуту 5 - солидарен с osy13 - ИМХО все таки лучше выставить. А вдруг откажет в полете режим удержания (мало ли что), переключил на нормал - и можно вполне безопасно сесть. Да и полет по кругу можно (и даже легче) выполнять в режиме нормал (полет по кругу - это взлет, полет по прямой с набором высоты, первый-второй разворот, полет по прямой, третий разворот - по прямой - четвертый разворот- снижение с заходом на посадку).

По пункту 6 - ничего не скажу - у меня DX6i.

😃