Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Какие параметры обязательно надо вводить, чтобы получить точки шаг-газ?
Что такое Chord? Я заметил, что этот параметр сильно влияет на выходные данные
Я имел ввиду Main Rotor Chord
Какие параметры обязательно надо вводить, чтобы получить точки шаг-газ?
Пользуюсь верхней частью - выбрал t-rex 450 кнопкой, проставил 3700kv для мотора моего 430xl, в поле Real RPM нужные обороты, включил галку Gov - гувернера, чтоб газ подбирался автоматом, далее слайдером меняю Pitch
Main Rotor Chord - ширина лопасти
наврал похоже 😦
судя по тексту это скорее диаметр ротора. какое значение и размерность используются в программе?
Народ, помогите советом. До полётов не дошел, но, очередной раз замеряя углы на каждой лопасти обнаружил расхождение примерно в 1 градус. Проблема в том что 1 оборот тяги даёт гораздо больший градус изменения. На пол оборота тягу не покрутишь ибо там диаметр меньше не налезет на шарик, да и тоже вроде как будет многовато. Хелп.
Народ, помогите советом. До полётов не дошел, но, очередной раз замеряя углы на каждой лопасти обнаружил расхождение примерно в 1 градус. Проблема в том что 1 оборот тяги даёт гораздо больший градус изменения. На пол оборота тягу не покрутишь ибо там диаметр меньше не налезет на шарик, да и тоже вроде как будет многовато. Хелп.
Вам надо тогда крутить тягу которая идёт с другой стороны рычага до тарелки. У неё один оборот какраз равен половине оборота верхней короткой тяги.
Таким же макаром потом и бабочку будете устранять.
Народ, помогите советом. До полётов не дошел, но, очередной раз замеряя углы на каждой лопасти обнаружил расхождение примерно в 1 градус. Проблема в том что 1 оборот тяги даёт гораздо больший градус изменения. На пол оборота тягу не покрутишь ибо там диаметр меньше не налезет на шарик, да и тоже вроде как будет многовато. Хелп.
Да не меряй этим угломером. Приблизительно замерял… Запусти - немного раскрути - посмотри сбоку. Если “бабочка” есть - определяй какая лопасть и крути длинную тягу (идет от тарелки…) - ее только от тарелки отсоединил и покрутил на оборот. Опять запусти - посмотри. Можно другую (противоположную) тягу покрутить в другую сторону. Если бабочки нет - так тогда и не парься - лети.
Я то же парился по этому поводу - 1 градус было расхождение. Бабочки небыло - все строго. Летает верт стабильно и ровно. А поставил другие лопасти - бабочка есть… Подкрутил за две минуты - выровнял и пошел… В воскресенье больше десяти полетов налетал с ветром - все четко!!!
😃
А верхние тяги (короткие) сделай одинаковой длины (по инструкции) и их не трогай…
А когда будешь хардкорное 3D летать - тогда будешь точно выставлять углы и т.п., да и лопасти наверное крутые-навороченные у тебя будут…
😃
спасибо за отклик, жду погоду и выходных чтобы посмотреть на бабочку. Верхние одинаковой длины их и не трогаю, только те что к тарелке идут. Как быть с пластиковыми ушками и их не симметричностью с разных сторон, чуть расширить чтобы на пол оборота можно было или строго на 1 оборот крутить?
спасибо за отклик, жду погоду и выходных чтобы посмотреть на бабочку. Верхние одинаковой длины их и не трогаю, только те что к тарелке идут. Как быть с пластиковыми ушками и их не симметричностью с разных сторон, чуть расширить чтобы на пол оборота можно было или строго на 1 оборот крутить?
По науке надо на один оборот всегда. Если длинные тяги крутить - там нормально, не “перескочишь мимо”. Я крутил 2 оборота на одной тяге, и еще 1 оборот на противоположной.
А зачем ждать - в комнате ставь на пол, включай, немного разкрути что б лопасти встали на свое место (от центробежной силы) - на метр-два отойди, нагнись к полу и смотри - видно сразу. На лопасти (если уже отбалансированы) наклей временно синюю наклейку, на другую - красную. Можно фломастером полоску нарисовать, если лопасти белые. И увидишь - какая ниже-какя выше… А там уже сам думай. Какая выше - у той тягу длинее делай (уменьшай угол атаки) и наоборот…
😃
а я на столе делаю. Одной рукой его держу другой передатчиком управляю и смотрю на лопасти.
А ещё можно сделать и как Олег говорит и как надо. Угломером выставляете одну лопасть на 0гр. и помечаете её. После этого запускаете ротор и смотрите на бабочку. Если вторая лопасть крутится не в плоскости помеченной лопасти то вы её подгоняете под помеченную. И тогда у вас обе лопасти будут и без бабочки крутиться и как положено.
а я на столе делаю. Одной рукой его держу другой передатчиком управляю и смотрю на лопасти.
А ещё можно сделать и как Олег говорит и как надо. Угломером выставляете одну лопасть на 0гр. и помечаете её. После этого запускаете ротор и смотрите на бабочку. Если вторая лопасть крутится не в плоскости помеченной лопасти то вы её подгоняете под помеченную. И тогда у вас обе лопасти будут и без бабочки крутиться и как положено.
Да, пожалуй что так лучше и делать.
Вообще этот угломер 😦(( ИМХО достаточно приблизительный прибор. 0,5 градусов погрешность - имеется ввиду метод замера, т.е. на глаз смотрим параллельность сервооси и т.д. и т.п.
Я когда после первой сборки выставлял-замерял - блин, мерял много раз и ту лопасть и эту, потом опять - то вроде нормально, потом раз, померял еще раз - а вроде и полградуса меньше…
Для точности великой, ИМХО нужен типа какойнибудь электронный угломер - тогда да… Но ИМХО тут великая точность и ни к чему…
😃
Для точности великой, ИМХО нужен типа какойнибудь электронный угломер - тогда да… Но ИМХО тут великая точность и ни к чему…
😃
+1, всё равно даже по угломеру(не электронному) получается +/-0,5 градусов учитывая люфт цапф и окончательно проверяется только по бабочке на раскрученном роторе.
И я с вами согласен. Окончательный результат можно достич только после раскрутки. А ещё лопасти имеют значение. Я свои карбоновые держу как эталонные. На них настраиваю но не летаю. 😃
+1, всё равно даже по угломеру(не электронному) получается +/-0,5 градусов учитывая люфт цапф и окончательно проверяется только по бабочке на раскрученном роторе.
Да, ИМХО никчему эта точность. Главное, что б не трясло при раскрутке и бабочки небыло. Хотя летал с бабочкой (на взгляд около 5 мм, лопасти короткие стеклопластиковые) - ничего, не трясет, висит стабильно.
Но решил убрать все таки бабочку - в воскресенье отлетал успешно…
😃
И я с вами согласен. Окончательный результат можно достич только после раскрутки. А ещё лопасти имеют значение. Я свои карбоновые держу как эталонные. На них настраиваю но не летаю. 😃
Не, под каждые лопасти (во всяком случае одного вида) - у меня приходится по разному подстраивать. Я сразу после сборки стоковые SE V2 карбоновые поставил - покрутил - идеально. На них полетал - разбил. потом ставил другие - и деревянные и стеклопластиковые - у всех разная бабочка - по разному надо крутить.
Я уже писал - если взять - внимательно посмотреть вдоль - у них изгиб продольный разный… Идеально только было у карбоновых в этом плане.
Вот и бабочка появляется…
😃
Так я Олег про тоже и писал. Родные лопасти от В2 конечно супер. На них у меня бабочки 0, а если тут же поставить дешовые деревяшки то она хоть чуть чуть но появляется иногда.
Сегодня раскручивал где-то до 50% ротор. Наблюдается вибрация. Лопасти вроде балансировал. Насколько допустима вибрация и допустима вообще?
Кстати у всех наблюдается набольшой люфт во флайбаре, т.е. когда лопасти закреплены на хвостовой балке и за переднюю лопатку подергать то виден приличный люфт?
Вертолёт новый, еще не летал. Лопасти стеклопластиковые.
Поставил деревянные лопасти - вибрация пропала. Видать плохо балансировал.
Возник аопрос по обслуживанию рекса. Т.е. Что и чем смазывать. Я вот пока смазываю вал ХР, чтобы слайдер легче ползал. Что еще?
video.helifreak.com/?subpath=finless/trex450&filen…
вот хорошее видео по обслуживанию трекса от Боба Вайта
Знаю что некоторые такие вопросы уже были. Но хочу еще раз уточнить.
- Для параллельности тяги и хвостовой балки серву 9257 пришлось поставить почти вертикально, и она сверху торчит. Это нормально. Правильно?
- Плечо качалки на 9257 примерно 14 мм. Правильно?
- Предкомпенсация регулируется путем сдвига сервы вместе с креплениями по хвостовой балке. Так чтоб расстояния между концами сложенного ХР было примерно 2 см. Правильно?
- После выставления предкомпенсации ограничиваю в передатчике конечные точки сервы, чтоб слайдер ХР не упирался (так как путь слайдера по валу ХР в одну сторону больше, а в другую меньше из-за предкомпенсации). Правильно?
- Гироскоп планируется Logitech 2100 ему нужны все эти предкомпенсации?? или я зря парюсь и надо все в ноль выставить?
- Передатчик Futaba 9CAP. Гироскоп Logitech 2100 по чувствительности управляется также как и Futaba GY401? то есть крутим крутилку на передатчике против часовой - увеличиваем чувствительность в режиме Нормал, крутим по часовой - увеличиваем чувствительность в режиме Удержания балки?
Знаю что некоторые такие вопросы уже были. Но хочу еще раз уточнить.
- Для параллельности тяги и хвостовой балки серву 9257 пришлось поставить почти вертикально, и она сверху торчит. Это нормально. Правильно?
- Плечо качалки на 9257 примерно 14 мм. Правильно?
- Предкомпенсация регулируется путем сдвига сервы вместе с креплениями по хвостовой балке. Так чтоб расстояния между концами сложенного ХР было примерно 2 см. Правильно?
- После выставления предкомпенсации ограничиваю в передатчике конечные точки сервы, чтоб слайдер ХР не упирался (так как путь слайдера по валу ХР в одну сторону больше, а в другую меньше из-за предкомпенсации). Правильно?
- Гироскоп планируется Logitech 2100 ему нужны все эти предкомпенсации?? или я зря парюсь и надо все в ноль выставить?
Я еще не АСС… Но …
По п.1 она у Вас встала почти вертикально из-за п.2.😃
Плече кочалки хвостовой сервы, если не ошибаюсь, должно быть 9-10 мм, иначе у вас тяга будет гнуться довольно сильно. И вот если сделать 9-10 мм то серва нормально встанет не вертикально, а примерно под 45 градусов.
По п3. да примрно 13-20 мм. Но лучше не так. Лучше поставить 10 мм, а потом включив прибавлять газу (до момента отрыва) и двигать серву по балке до тех пор пока вертолет не перестанет вращаться. Естественно нужно все это делать сняв противоскользящие резинки с шасси и отключив режим удержания балки на гире.
По п.4. Да именно так, но я крайние точки выставлял в гире SL420E.
По п.5. Как я понял это вопрос религии. Но я делал. Хотя в отключенном режиме удержания балки летать не собираюсь. Просто считаю так серва будет наиболее оптимально работать (и так считают многие) в режиме удержания.
Во как. Всеже форум чемуто научил меня 😊