Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Не совсем понял, переставить? Ведь 50%газа шаг равен 0 и отклонения качалок одинаковые.
Так у вас шаг меняется в пределах -7/+7 град, обычно же настраивают -11/11 (так и по мануалу). Если проблема не в этом, тогда дальше не читайте. Если в этом - можно увеличить плечи всех качалок тарелки (увеличить расход), а затем точно подстроить в передатчике, как выше говорилось.
- THRO CURVE
- PITCH------
- REVO MIX
- GYRO SENS
- Кривая газа.
- Кривая шага.
- Микшер газ(шаг)/раддер, отключить.
- Переключение чувствительности гироскопа.
Я кочечно извеняюсь, скажите, купил сегодня пластиковые лопости. Стоит их ставить на пробнае полеты? Цена уж очень низкая. А дешево хорошо не бывает.
Если цена очень низкая, и в качестве не уверены - я бы задумался, если разорвет в воздухе, будет очень неприятно, да и опасно это.
А так … для начала можно попробовать, только непременно проверить балансировку.
Минус против деревянных - больше вес, а значит, и инерция. При краше все равно сломаются, но воздействие на детали ОР будет больше - кроме главного вала может что-то еще не уцелеть.
У меня было, газ 50%, шаг 0
Шаг-газ - максимум значение углов +7
Шаг-газ - минимум ---------------- -7
Измненил Pitch +80 ( шаг-газ макс. +10: минм. -11, 0 - +1)
Значит надо выстовлеть 0 при шаг-газе 50%, Да?
Да, выставлять шаг в 0 в 50% газа. Диапазон практически настроили. Если в 50% газа шаг=0, а мин/макс. углы не равны - проверить, обеспечивается ли в 50% газа параллельность всех рычагов ОР.
Так у вас шаг меняется в пределах -7/+7 град, обычно же настраивают -11/11 (так и по мануалу). Если проблема не в этом, тогда дальше не читайте. Если в этом - можно увеличить плечи всех качалок тарелки (увеличить расход), а затем точно подстроить в передатчике, как выше говорилось.
- Кривая газа.
- Кривая шага.
- Микшер газ(шаг)/раддер, отключить.
- Переключение чувствительности гироскопа.
Если цена очень низкая, и в качестве не уверены - я бы задумался, если разорвет в воздухе, будет очень неприятно, да и опасно это.
А так … для начала можно попробовать, только непременно проверить балансировку.
Минус против деревянных - больше вес, а значит, и инерция. При краше все равно сломаются, но воздействие на детали ОР будет больше - кроме главного вала может что-то еще не уцелеть.Да, выставлять шаг в 0 в 50% газа. Диапазон практически настроили. Если в 50% газа шаг=0, а мин/макс. углы не равны - проверить, обеспечивается ли в 50% газа параллельность всех рычагов ОР.
Просто не понятно, когда в мненю swash все было по 60 , так все было хорошо, и бабочка в 0- лях, при увеличение пита все меняется, в чем и сомнения. Вроде везде пишется что надо отрегулировать 0 припаралельности все плоскостей и 50% газа и все окей, я всего этого добился, но углы мах мин маленькие при увеличение пита уходит 0. ПРобывал увеличить углы расходами по каналам, вроде все получилось, -11(+ - 0,2гр) так же в минусе. Только не знаю правильно это?
И вопрос по меню апаратуры остался, что это я понял но не пойму как этим пользоваться.
Я кочечно извеняюсь, скажите, купил сегодня пластиковые лопости. Стоит их ставить на пробнае полеты? Цена уж очень низкая. А дешево хорошо не бывает.
Я тоже купил такие лопасти, но после первого краша на них, решил больше на них пока не летать. Если деревяшки сами только ломались и не сильно гнули вал ОР то эти у меня загнули высокоуглеродистый вал и сильно и ударив по балке загнули её в букву зю. 😃 а сами лиш немного раскололись.
Просто не понятно, когда в мненю swash все было по 60 , так все было хорошо, и бабочка в 0- лях, при увеличение пита все меняется, в чем и сомнения. Вроде везде пишется что надо отрегулировать 0 припаралельности все плоскостей и 50% газа и все окей, я всего этого добился, но углы мах мин маленькие при увеличение пита уходит 0. ПРобывал увеличить углы расходами по каналам, вроде все получилось, -11(+ - 0,2гр) так же в минусе. Только не знаю правильно это?
Можно регулировать и расходами в передатчике, но, IMHO, все же более корректно изначально выставить расходы механически.
В идеале должен получиться шаг -11/+11, и шаг 0 в 50% газа, если не так - проверяйте настройки. При измерении шага ошибка может составлять 0.5-1 град, так что небольшие отклонения от заданных значений в этих пределах допустимы.
И вопрос по меню апаратуры остался, что это я понял но не пойму как этим пользоваться.
Не совсем понятно … возникают затруднения выставить точки кривых, и значения чувствительности гироскопа, или же неясна суть самих понятий ?
Всем привет , я новичек , но с настройками разобрался, ну и за одно наши гуру проверят всё ли я правильно понял …
1 . С передатчиком разобрался ( Futaba 9 ) , выставил SR-3 , ( ето значить что тарелка у меня 120 градусов , с зади Elevator, с переди Aileron и Pitch ),
2. Подключаем приемник к сервоприводам , и смотрим чтоб ходили в нужном направлении , мне пришлось 1 канал AIL в реверс .
3. Далее поставил кривую PIT везде в 50 , так легче настраивать тарелку.
4. теперб смотрю сервоприводы , чтоб качалки были максимально паралелтны горизонту , если не так переставляем качалки, есди на какойто мизер не удалось добится паралельности то лезим в меню передатчика и в SUB-TRIM по каналам 1,2 и 6 добавляем или убавляем . Шарики цепляем на качалках так чтоб смотрели в нутрь, кроме задней ( так тяги более ровно стоят и меньше люфтят).
5. Далее тяги от серв к тарелки , делаем размер согласно инструкции к верту , цепляем только их и тарелку , путем изменения длины тяг максимально добиваемся паралельности тарелки , так как крутить тягу мона только на 1 целый оборот ( по другому на шарик не оденим ) то естественно тарелка на какойто мизер не будет параленьной , и опять лезим в SUB-TRIM и там добиваемся паралельности .
6. Ставим кривую THR и PIT по умолчанию ( ровненькую от 0 до 100 ) , далее смотрим чтоб при максимальном и минимальном PIT тарелка оставалась паралельно , если не так ( и такое бывает ) то лезим в меню передатчика и где END - POINT по канлам добиваемся чтоб и при максимальном и при минимальном углах PIT тарелка была паралельной.
7. Далее цепляем хаб и тяги ( длину тяг изночально по инструкции к верту ).
Опять PIT в апе везде делаем 50( так удобнее ) , добиваемся только регулировкой длины тяг ( в аппе уже ничаво пока не трогаем ) паралельность в хабе и 0 углах на лопостях . В хабе все горизонтальные рычаги должны быть максимально паралельны, и горизонтальны .
8.Далее PIT опять по дефолту ( 0-100) и проверяем углы при 0 и при 100 , должны быть -11…+11 можно и -9…+9 если не так то лезим в меню передатчика в SWASH AFR и туточки уже в PIT меняем так чтоб углы были согласно нашим желаниям .
9. Далее в аппе меняем кривую THR согласно инструкции к верту , а вот кривую PIT прийдется выставлять тоже согласно инструкции но с помощью угломера . Вот в принципе и все 😉 .
По хвосту тоже есть ньюансы ( не все так просто ) .
Я кочечно извеняюсь, скажите, купил сегодня пластиковые лопости. Стоит их ставить на пробнае полеты? Цена уж очень низкая. А дешево хорошо не бывает.
У меня было, газ 50%, шаг 0
Шаг-газ - максимум значение углов +7
Шаг-газ - минимум ---------------- -7
Измненил Pitch +80 ( шаг-газ макс. +10: минм. -11, 0 - +1)
Значит надо выстовлеть 0 при шаг-газе 50%, Да?
При шаге 50% а вот при газе 50% хотел бы я посмотреть на это зрелище! Кривую газа потом поставите любую, согласно мануалу или советам, но сейчас у вас уже нормальные углы получаются.
При шаге 50% а вот при газе 50% хотел бы я посмотреть на это зрелище! Кривую газа потом поставите любую, согласно мануалу или советам, но сейчас у вас уже нормальные углы получаются.
Я имел в виду угол шага 0.
Можно регулировать и расходами в передатчике, но, IMHO, все же более корректно изначально выставить расходы механически.
В идеале должен получиться шаг -11/+11, и шаг 0 в 50% газа, если не так - проверяйте настройки. При измерении шага ошибка может составлять 0.5-1 град, так что небольшие отклонения от заданных значений в этих пределах допустимы.Не совсем понятно … возникают затруднения выставить точки кривых, и значения чувствительности гироскопа, или же неясна суть самих понятий ?
Не понятна суть.
Всем привет , я новичек , но с настройками разобрался, ну и за одно наши гуру проверят всё ли я правильно понял …
1 . С передатчиком разобрался ( Futaba 9 ) , выставил SR-3 , ( ето значить что тарелка у меня 120 градусов , с зади Elevator, с переди Aileron и Pitch ),
2. Подключаем приемник к сервоприводам , и смотрим чтоб ходили в нужном направлении , мне пришлось 1 канал AIL в реверс .
3. Далее поставил кривую PIT везде в 50 , так легче настраивать тарелку.
4. теперб смотрю сервоприводы , чтоб качалки были максимально паралелтны горизонту , если не так переставляем качалки, есди на какойто мизер не удалось добится паралельности то лезим в меню передатчика и в SUB-TRIM по каналам 1,2 и 6 добавляем или убавляем . Шарики цепляем на качалках так чтоб смотрели в нутрь, кроме задней ( так тяги более ровно стоят и меньше люфтят).
5. Далее тяги от серв к тарелки , делаем размер согласно инструкции к верту , цепляем только их и тарелку , путем изменения длины тяг максимально добиваемся паралельности тарелки , так как крутить тягу мона только на 1 целый оборот ( по другому на шарик не оденим ) то естественно тарелка на какойто мизер не будет параленьной , и опять лезим в SUB-TRIM и там добиваемся паралельности .
6. Ставим кривую THR и PIT по умолчанию ( ровненькую от 0 до 100 ) , далее смотрим чтоб при максимальном и минимальном PIT тарелка оставалась паралельно , если не так ( и такое бывает ) то лезим в меню передатчика и где END - POINT по канлам добиваемся чтоб и при максимальном и при минимальном углах PIT тарелка была паралельной.
7. Далее цепляем хаб и тяги ( длину тяг изночально по инструкции к верту ).
Опять PIT в апе везде делаем 50( так удобнее ) , добиваемся только регулировкой длины тяг ( в аппе уже ничаво пока не трогаем ) паралельность в хабе и 0 углах на лопостях . В хабе все горизонтальные рычаги должны быть максимально паралельны, и горизонтальны .
8.Далее PIT опять по дефолту ( 0-100) и проверяем углы при 0 и при 100 , должны быть -11…+11 можно и -9…+9 если не так то лезим в меню передатчика в SWASH AFR и туточки уже в PIT меняем так чтоб углы были согласно нашим желаниям .
9. Далее в аппе меняем кривую THR согласно инструкции к верту , а вот кривую PIT прийдется выставлять тоже согласно инструкции но с помощью угломера . Вот в принципе и все 😉 .
По хвосту тоже есть ньюансы ( не все так просто ) .
Вопрос, тарелку выставляем паралельно чего? Или перпендикулярно ОР?
Можно выставлять перпенликулярно ОР, а моно и паралельно многим вещам , например площадки крепления верхнего подшибника ОР, я замерял штангельциркулем по 3 точкам ( примерно в местах крепления тяг сервомашинок). Но как показала практика специальная приблуда для тарелки например вот ета ( не реклама а совет ) дает более точные настройки.
Не понятна суть.
Вопрос про кривые слишком объемный, чтобы рассматривать его здесь, тем более что этот топик про сборку и настройку конкретной модели.
В вашем случае лучше поизучать теорию, например, про кривые газа/шага рассказывается в статье на этом же ресурсе.
Чувствительность гироскопа настраивается при пробном подлете для наиболее эффективного удержания хвостовой балки. При недостаточной чувствительности балку будет уводить, при избыточной - балка будет раскачиваться в горизонтальной плоскости.
При шаге 50% а вот при газе 50% хотел бы я посмотреть на это зрелище! Кривую газа потом поставите любую, согласно мануалу или советам, но сейчас у вас уже нормальные углы получаются.
Не ужеле сложно инструкцию открыть к верту и посмотреть рекомендации производителя и от них уже в процесе полетов подправлять …
По интрукции в стик газа в центре ( в мыслях крутится что газ тоже жолжен быть 50 % а в реале лично у меня ( ну и в инструкции примерно так ) газ уже 68 %
а PIT 64%( примерно +4 градусов ), стик в енто время по середине .
Чувствительность гироскопа настраивается при пробном подлете для наиболее эффективного удержания хвостовой балки. При недостаточной чувствительности балку будет уводить, при избыточной - балка будет раскачиваться в горизонтальной плоскости.
Ну и еще добавлю, возможно приедется делать предкомпенсацию . Не все гиры автоматом ее выставляют , ну и следить за ремнем . Он когда новый очень легко растягивается , так что после пробных подлетов обязательно надо все проверить и ремень тоже и на прокрут шестеренок хр .
Вопрос про кривые слишком объемный, чтобы рассматривать его здесь, тем более что этот топик про сборку и настройку конкретной модели.
В вашем случае лучше поизучать теорию, например, про кривые газа/шага рассказывается в статье на этом же ресурсе.
Чувствительность гироскопа настраивается при пробном подлете для наиболее эффективного удержания хвостовой балки. При недостаточной чувствительности балку будет уводить, при избыточной - балка будет раскачиваться в горизонтальной плоскости.
Теорию вертолета и что такое шаг-газ, кривые и что для чего я знаю. Что, где и как это в аппарутуре спекртрум 7? Вот как я ставил вопрос, прошу помоч разобрать в меню аппратуры. Нормального мануала по неё нет, есть только на JR, а она на вертолет отличается.
На Futabe 9 .Пункты меню везде примерно называются одинаково, Вам только 2 кривые нужны , это THR-CURVE это кривая газа , и PIT-CURVE - это кривая шага . Поищити их в меню . А со временем разберетесь что к чему . Кривая шага идет в процентах а не в градусах , следовательно ее надо выставлять с угломером, в инструкции пишут в градусах .
Чуть не забыл еще нужен пункт в меню GYRO SENS тут выставляется чувствительность гироскопа.
На Futabe 9 .Пункты меню везде примерно называются одинаково, Вам только 2 кривые нужны , это THR-CURVE это кривая газа , и PIT-CURVE - это кривая шага . Поищити их в меню . А со временем разберетесь что к чему . Кривая шага идет в процентах а не в градусах , следовательно ее надо выставлять с угломером, в инструкции пишут в градусах .
Чуть не забыл еще нужен пункт в меню GYRO SENS тут выставляется чувствительность гироскопа.
Вот, коротко и ясно. А по какому принципу выставляется чутвительность. Гироскоп GY 400
Вот, коротко и ясно. А по какому принципу выставляется чутвительность. Гироскоп GY 400
Ставиш верт на землю раскручиваеш ротор до состояния почти отрыва , а чувствительность если большая то верт начнет молотить хвостом , резанировать ,
значить надо буден немного уменьшить до сосояния стабильного хвоста . Начинай гдето с процентов 80 и уменьшай . Газку даеш видиш молотит убрал немного и так далее .
Если предкомпенсацию не выставил то хвост будет крутить против часовой , еще крутит протев часовой когда ремень слабо натянут. Предкомпенсация выставляется путем перемещения самой машинки по балке. А крайние точки чтоб машинка не западала на самой гире . Предкомпенсация это когда хвостовые лопасти (при стике поворота по середине) должны стоять под углом, а не ровно . Тоже нужно добится чтоб на подлетах хвост стоял ровненько ни куда не полз .
Ставиш верт на землю раскручиваеш ротор до состояния почти отрыва , а чувствительность если большая то верт начнет молотить хвостом , резанировать ,
значить надо буден немного уменьшить до сосояния стабильного хвоста . Начинай гдето с процентов 80 и уменьшай . Газку даеш видиш молотит убрал немного и так далее .
Если предкомпенсацию не выставил то хвост будет крутить против часовой , еще крутит протев часовой когда ремень слабо натянут. Предкомпенсация выставляется путем перемещения самой машинки по балке. А крайние точки чтоб машинка не западала на самой гире . Предкомпенсация это когда хвостовые лопасти (при стике поворота по середине) должны стоять под углом, а не ровно . Тоже нужно добится чтоб на подлетах хвост стоял ровненько ни куда не полз .
80 % в меню аппаратуры?
80 % в меню аппаратуры?
да , и чувствительность гиры должна быть на определенном канале , посмотрите в меню где например SUB-TRIM (вы наверника пользовались ) и тут постматрите на каком канале стоит GYR ( у меня на футабе 5канал )вот и приемники втыкаем в ентот канал гиру ( 1 серенький наверное проводок идет от гиры ), все и теперь чувствительность гиры должна управлятся на пульте , и не забываем что гира с пульта может еще переключатся в режим удержания ( ето когда слайдер хр не возвращается в центр.)в меню где GURO SENS тоже настраивается етот режим.
да , и чувствительность гиры должна быть на определенном канале , посмотрите в меню где например SUB-TRIM (вы наверника пользовались ) и тут постматрите на каком канале стоит GYR ( у меня на футабе 5канал )вот и приемники втыкаем в ентот канал гиру ( 1 серенький наверное проводок идет от гиры ), все и теперь чувствительность гиры должна управлятся на пульте , и не забываем что гира с пульта может еще переключатся в режим удержания ( ето когда слайдер хр не возвращается в центр.)в меню где GURO SENS тоже настраивается етот режим.
Спасибо!!! Все теперь понял.
Господа. а не кто не может дать на прокат приспособу для настройки тарелки АП. С меня ПИВО или шоколадка.
Спасибо!!! Все теперь понял.
Господа. а не кто не может дать на прокат приспособу для настройки тарелки АП. С меня ПИВО или шоколадка.
Да ана стоит не дороже 500 рубчиков берите всегда пригодится , особенно после краша , и плоскогубцы сьемник для шаровых тоже надо иметь обязательно 😉 , шестигранник на 1.5 , и крестовую отвертку, угломер - вот в принципе весь инструмент часто исползуемый для 450 .
Да ана стоит не дороже 500 рубчиков берите всегда пригодится , особенно после краша , и плоскогубцы сьемник для шаровых тоже надо иметь обязательно 😉 , шестигранник на 1.5 , и крестовую отвертку, угломер - вот в принципе весь инструмент часто исползуемый для 450 .
Где продается не знаете, и как она правильно назыается, остальное есть.
Где продается не знаете, и как она правильно назыается, остальное есть.
Называется оно “приспособление для выравнивания тарелки перекоса” есть например тут(не реклама) www.rcrotor.ru/textSearch.act?criteria=�����������…
Называется оно “приспособление для выравнивания тарелки перекоса” есть например тут(не реклама) www.rcrotor.ru/textSearch.act?criteria=�����������…
К сожелению там нет в наличии
К сожелению там нет в наличии
Как нет???
А это что:
www.rcrotor.ru/catalog/1026/7829
-----------
Только цвет красный…
😃
Проглядел, увидел другой и написано нет в наличии и остановился на этом
А разве в инструкции не написано!?
Вообще это легко определяется опытным путем, 90 градусов хода сервы (по 45 в обе стороны) должно сооветствовать ходу слайдера до упора в обе стороны.