Одна тяга на шаг вместо пуш-пула на Титане
Ооооо! Нужно будет заняться установкой! Как раз с тик-таками и резкими чёткими остановками Кирпичик мой хромает. Уж качалку Н1 поставил железяку, а всё как-то не радует… Вот в такой ситуации наверное и сказывается приимущество ССРМ…
Девчёнкам своим подарок к 8 марта - с утра на столе потроха Раптора!😁
П.С. Мужики, держитесь! 8 марта пройдёт быстро! 😃
На ССРМ машинки при нагрузках тоже извиваются в раме.
Наврняка, но их там 3 против одной на Н1. Обратная сторона медали - т.к. 3 и каждая извивается, но наверняка не равномерно…
ИМХО:
Пуш-пул работает только на растяжение, т.е. серва каждый раз тянет за тросик. Если тросик не растягивается, то точность высока и механизм срабатывает без запаздывания. Тяга, в свою очередь, работает то на растяжение (здесь все хорошо), то на сжатие. При работе на сжатие она неизбежно прогибается (чем она длиннее, тем сильнее прогибается). В результате запаздывание передачи момента, т.е. увеличение времени реакции на передвижение ручки управления, и как следствие размазанность динамично и четко выполняемой фигуры выливающейся в “черти что непонятного направления”. Запаздывание конечно мало, но и при выборе машинок народ воюет за каждую милисекунду.
Только тросики в пуш-пуле должны быть натянуты, чтобы не было люфтов и при смене направления нагрузки один из тросиков не провисал. Получается что нагрузка на ось сервы действует постоянно даже в покое. И без движения сервы равна силе натяжения двух тросиков. Но я бы на эту мелочь уже не обращал внимание.
Раптора у меня пока нет, только коплю. С пуш-пулом столкнулся на пилотажных “почти 3D” самолях на руле направления. Там частенько длинна тяг большая (от хвоста до середины крыла) и проблема прогибания тяги при резком перекладе руля дает о себе знать очень явно. И использование боуденов помогает не до конца.
ИМХО:
Пуш-пул работает только на растяжение, т.е. серва каждый раз тянет за тросик. Если тросик не растягивается, то точность высока и механизм срабатывает без запаздывания. Тяга, в свою очередь, работает то на растяжение (здесь все хорошо), то на сжатие. При работе на сжатие она неизбежно прогибается (чем она длиннее, тем сильнее прогибается). В результате запаздывание передачи момента, т.е. увеличение времени реакции на передвижение ручки управления, и как следствие размазанность динамично и четко выполняемой фигуры выливающейся в “черти что непонятного направления”. Запаздывание конечно мало, но и при выборе машинок народ воюет за каждую милисекунду.Только тросики в пуш-пуле должны быть натянуты, чтобы не было люфтов и при смене направления нагрузки один из тросиков не провисал. Получается что нагрузка на ось сервы действует постоянно даже в покое. И без движения сервы равна силе натяжения двух тросиков. Но я бы на эту мелочь уже не обращал внимание.
Раптора у меня пока нет, только коплю. С пуш-пулом столкнулся на пилотажных “почти 3D” самолях на руле направления. Там частенько длинна тяг большая (от хвоста до середины крыла) и проблема прогибания тяги при резком перекладе руля дает о себе знать очень явно. И использование боуденов помогает не до конца.
В отличии от тросов (как на самолёте) тут есть ещё другой момент…, когда “нянет” … то как бы серву подтягивает, когда “толкает”… то как бы серву отталкивает…(ну например как при перетягивание каната… или как толкать машину на гололёде… сам едеш а машина на месте 😃 ),… даже если серва закреплена жёстко и никуда при этом не может двигаться…, то эта нагрузка всёравно ложиться на вал сервы(на подшипники в которых он стоит)…, а если одновременно и тянет и толкает… то этой нагрузки как бы и нет:) она самокомпенсируется…, нагрузка только на вращение, ничего лишнего…
Тяга, в свою очередь, работает то на растяжение (здесь все хорошо), то на сжатие. При работе на сжатие она неизбежно прогибается (чем она длиннее, тем сильнее прогибается). В результате запаздывание передачи момента, т.е. увеличение времени реакции на передвижение ручки управления, и как следствие размазанность динамично и четко выполняемой фигуры выливающейся в “черти что непонятного направления”. Запаздывание конечно мало, но и при выборе машинок народ воюет за каждую милисекунду.
Ничего себе! Прямо нанотехнологии! Это на сколько же прогибается тяга коллективного шага при диаметре 2мм и длине 17-20мм?! 😲 Что тогда можно сказать о прослабленных линках и резиновых демпферах на креплениях серв? Исходя из Ваших убеждений, тяга управления шагом Х.Р. при её длине, диаметре и динамических нагрузках вообще никак не может работать!
Раптора у меня пока нет,
Скорее всего пересмОтрите свои убеждения, разобрашись с его механикой и принципиальной схемой построения.😃
Ничего себе! Прямо нанотехнологии! Это на сколько же прогибается тяга коллективного шага при диаметре 2мм и длине 17-20мм?!
Если тяги такие короткие, то конечно прогиб не имеет значения:) Не знал😊
Тогда может только действительно для уменьшения колличеств люфтовых соединений? Хотя после пуш-пула дальше все равно тяга идет вроде. Вобщем будет Раптор буду посмотреть. Сейчас конечно только голые мысли.
Если тяги такие короткие, то конечно прогиб не имеет значения:) Не знал😊
Тогда может только действительно для уменьшения колличеств люфтовых соединений? Хотя после пуш-пула дальше все равно тяга идет вроде. Вобщем будет Раптор буду посмотреть. Сейчас конечно только голые мысли.
Да, вы прававы…, к тарелке всёравно одна тяга идёт…, но нагрузка (о которой я выше упомянул) ложится не на серву…, а на промежуточную качалку(на её подшипник). Всёже как-то лутше чтоб просто качалка изнашивалась… и проще заменить подшипник в ней чем в серве…, тем более при люфте вала в серве может и редуктор повредиться или заклинить чего-то:) ИМХО
А хвостовая тяга всёже в направляющих стоит 😃 … без них она изгибается как хочет 😉
Пуш-Пул на Электрическом Рапторе:
Примерно 62 часа налёта без пуш-пула 😃. Ничего не заклинило. Серва - серве рознь.
Сегодня прикупил карбоновый пруток 2мм. Буду воять привод Х.Р. из него 😃
2 Pett Смотрю на Рапторе гироскоп стоит… Ну очень похож на Г007 от Валкеры… Ой не играйте с огнём! Один краш - больше половины более-менее хорошей гиры!
Примерно 62 часа налёта без пуш-пула 😃. Ничего не заклинило. Серва - серве рознь.
П.С. Сегодня прикупил карбоновый пруток 2мм. Буду воять привод Х.Р. из него 😃
Неспорю… сервы разные…, за-то у меня вон уже два сезона отлетали серы из комплекта аппаратуры (хайтек 325ВВ) и аварии были…, но к новому сезону обязательно буду их менять… причём вместе с аппаратурой:)
да и на хвост жалоб не имею…, так что пока неспешу серву на балку перетаскивать… и так устраивает…, летал и на Валкеровском гироскопе 007, и на Футабовском 401…, теперь вот Спартана буду пробовать😍 . Серва Санва с силой в 8кг😈 мощьности с избытком…, в случае чего и четвёртую направляющую на хвост можно поставить😇
Смотрю на Рапторе гироскоп стоит… Ну очень похож на Г007 от Валкеры… Ой не играйте с огнём! Один краш - больше половины более-менее хорошей гиры!
Да да это он 😃 … спасибо за предупреждение!! я вкурсе 😉…, но это довольно старый снимок 😉 Хотя я действительно на нём летал…, ну точнее висел…, учился ещё только…, вобщем ничего… и по кругу можно акуратненько полетать…(хвостик конечно уводит…, но зато рулить хвостом поднаучился 😃 ), и даже петли я с ним пытался делать 😃(на высоте)…, конечно даже для таких простых вещей он ито неочень-то подходит 😦 …, но как говорится… “на безрыбье…”, невсегда легко хорошую комплектацию сходу осилить по финансам…, а в небо то тянет😇 аварий по вине гиры небыло… пока.
Вы ещё аккум который стоял там на тот момент не видели😈(самодельная сборка 6s 2р… из четырёх 3 баночных паков)…, хотя на нём я тоже летал…, даже около 50 цыклов он отработал… и со своей задачей вполне справился…, висеть, летать кругами, восьмёрками и т.д. я научился😊
Вот полный вариант снимка (уже выкладывал где-то в старых темах):
Сегодня прикупил карбоновый пруток 2мм. Буду воять привод Х.Р. из него 😃
Очень гибкий. Лучше трубку 5мм.
Очень гибкий. Лучше трубку 5мм.
Упс! А как с направляющими?
Упс! А как с направляющими?
А нет там направляющих (на Квиковском апгрейде).
Пнятно. В своём варианте тупо заменю металл тягу на карбон. Решил так сделать, т.к. в местах направляющих тяга изрядно похудела. Направляющие сдвинул, но пределы ограничены. Вот и решил попробовать карбон. Глядишь ещё так и похудеет на 0.5 грамма верт.😲
Необходимо придумать как закрепить линки по краям. Кроме клея никаких не приходит мыслей…
Пнятно. В своём варианте тупо заменю металл тягу на карбон. Решил так сделать, т.к. в местах направляющих тяга изрядно похудела. Направляющие сдвинул, но пределы ограничены. Вот и решил попробовать карбон. Глядишь ещё так и похудеет на 0.5 грамма верт.😲
Необходимо придумать как закрепить линки по краям. Кроме клея никаких не приходит мыслей…
Я делал на 400-ке - там стоковая тяга карбоновая была. Укорачивал ее. Была просто вклеена в пластиковый наконечник. Я пытался этот клей растворить ацетоном - никак не поддался. Просто отрезал, высверлил - вставил по новой на клей CA - Пока держит. На Раптор думаю - лучше на эпоксидку вклеить.
😃
P.S. А может еще попробовать резьбу плашкой нарезать на карбоновом прутке. должна вроде нарезаться. Тогда вкрутить и еще и на клей… Вообще супер будет!
Пнятно. В своём варианте тупо заменю металл тягу на карбон. Решил так сделать, т.к. в местах направляющих тяга изрядно похудела. Направляющие сдвинул, но пределы ограничены. Вот и решил попробовать карбон. Глядишь ещё так и похудеет на 0.5 грамма верт.😲
Необходимо придумать как закрепить линки по краям. Кроме клея никаких не приходит мыслей…
Нужно приклеить обрезки мет. тяг на эбоксидку. Армируй место склейки кевларом.
Осторожно! В местах прохода в направляющих карбоновая тяга может перетираться.
Интересный рисунок! Спасибо.
Но скорее всего вымеряю точно и вклею с помощью эпоксидки или циакрина пластиковые наконечники на карбоновую тягу. Точной предкомпенсации не требует 611я, конечные точки выставляются в обе стороны. А уж если возникнет необходимость в настройке, то скорее всего после краша. Ну а краш наверняка не переживёт карбоновая тяга. Тобишь одноразовая получается.
Интересный рисунок! Спасибо.
Но скорее всего вымеряю точно и вклею с помощью эпоксидки или циакрина пластиковые наконечники на карбоновую тягу. Точной предкомпенсации не требует 611я, конечные точки выставляются в обе стороны. А уж если возникнет необходимость в настройке, то скорее всего после краша. Ну а краш наверняка не переживёт карбоновая тяга. Тобишь одноразовая получается.
А и не факт что поломается. Карбоновые прутки они живучие. Если тяга будет “зажата” направляющими - тогда возможно и поломается - деваться ей присильном изгибе некуда. А если без направляющих - че ей ломаться??? Хотя конечно - при “известном” умении сломать можно…
Вон на тренировочном шасси у меня- карбоновые прутки (потолще правда) - уж как они не бились и не изгибались… - целехонькие и без царапин. Один раз пруток один от вибрации вылетел - попал под лопасть… улетел … искал его по площадке потом минут сорок. Целый и без царапин. А вал основной на вертолете погнуло - от такого ударчика.
😃
Когда рубит балку вместе с ремнём и подкосами, шанс остаться живым для карбона отсутствует. А падение-падению рознь.
А можно картинку - как пуш\пул делает нагрузку (и кстати на какой узел сервы?) симметричной?
Я понимаю так, насколько одна тяга толкает, настолько другая тянет в пуш-пуле. Нагрузка идет через центр вала машинки и как бы не “стремится” “согнуть” вал сервы! А вот при однобоком рычаге, без пуш-пула и нагрузка однобокая, стремящаяся согнуть вал. Я полностью согласен с обьяснившими мне, что пуш-пул снимает не нужные нагрузки с машинок. И это хорошо для серв с некачественными подшипниками…
Я понимаю так, насколько одна тяга толкает, настолько другая тянет в пуш-пуле. Нагрузка идет через центр вала машинки и как бы не “стремится” “согнуть” вал сервы! А вот при однобоком рычаге, без пуш-пула и нагрузка однобокая, стремящаяся согнуть вал. Я полностью согласен с обьяснившими мне, что пуш-пул снимает не нужные нагрузки с машинок. И это хорошо для серв с некачественными подшипниками…
А я вот не могу представить как крутящий момент гнет вал. 😵
И еще не могу представить с какой точностью должны быть выполнены тяги, что бы они работали одновременно - на практике наверняка все усилие прикладывается к одной тяге.
Удалено
А я вот не могу представить как крутящий момент гнет вал. 😵
И еще не могу представить с какой точностью должны быть выполнены тяги, что бы они работали одновременно - на практике наверняка все усилие прикладывается к одной тяге.
На однобоком рычаге не только крутящий момент присутствует, там и другие силы присутствуют. В этом легко убедится на простом эксперементе. Возмите Г-образный пруток и попробуйте в руках сэмитировать поворот однобкового рычага. все вопросы сразу отпадут.
Кода серва с пул-пушем стоит на резиновых амортизаторах, то нагрузка на обе тяги одинаковая.
Да и без амортизаторов, разница нагрузок на тяги зависит от люфтов в шарнирах и от пластической деформации всей системы.
А я вот не могу представить как крутящий момент гнет вал.
Вороток с метчиком для нарезания резьбы и есть настоящий “пуш-пул”! Пока одна рука крутит в одну сторону, другая с тем же усилием в другую. А вы не пробовали нарезать ту же резьбу воротком с одной ручкой? Метчик просто сломается. Метчик сдесь в роли вала сервы. Вот пример хоть куда! 😃