Перенос сервы под хвост в Рапторе30

хелик

Это необходимо только если нос тяжелее ,чем хвост. Перенося машинку на хвост вы переносите прибл. 60 гр веса.

Алан Сзабо летает на Рапторе 90 СЕ и машинка у него стоит в носу верта и тяги стандартные. А как летает!!!

но если приспичело , то внизу 2 варианта изделий из карбона толщиной 3 мм. но можно сделать и из стеклотекстолитана 3 ем фото первая деталь ,как она ставится( Правда на машинку приклеен индикатор питания)

И ещё надо будет купить тягу PV0345 для 30 раптора или PV0346 для 50тки.

Mikhail_Yunin
хелик:

Это необходимо только если нос тяжелее ,чем хвост. Перенося машинку на хвост вы переносите прибл. 60 гр веса.

Если-бы только центровка!
На самом деле , на 30 -50 дело в тяге .
Именно - этот элемент кривенько сделан.( штатно )
Конструктивно - перенос, машинки на хвост , тем и привлекателен , что у Вас прямая - укороченная тяга.
До кучи , можно устанавливать практически любой держатель хвостовой сервомашинки , от сторонних производителей и использовать карбоновые прутки, с любым желаемым сечением.
Ну а с центровкой- проще разобраться
имхо.
Я думаю , что машинку под капот упрятали , дабы избежать попадания масла и топлива на оную.

TAILBOOM SUPPORT BRIDGE

REAR SERVO MOUNT

UNIVERSAL CARBON T/R CONTROL ROD

хелик

Вот не поленился , нашел фото. Сзабо объясняет такую компоновку просто,Лишний вес. На фото Раптор 90 СЕ если обратите внимание с него снаяты фрезерованные усилители крепления двигателя , карбоновый усилитель ( стоящий между рамой и двигателем) И внимательно смотрим на тягу , да кривая но стоит и эта кривость сняла с верталёта почти 100 грамм веса , плюс дюралевый усилитель рамы (еще 100 гр). и так далее.

Короче говоря перенос машинки на хвост не отразится на умении пилота исполнять фигуры!!!

Vad64
хелик:

перенос машинки на хвост не отразится на умении пилота исполнять фигуры!!!

Это совершенно понятно, цель, собственно, не в этом. Мне просто не нравится, что лишняя тяга дребезжит в направляющих и трется о них. Глаза мне это мозолит. Машинка под хвостом на мой вкус более изящное и логичное решение.
Всем - спасибо!

igor12

Всё правильно, она дребезжит сильно… и люфт больше…

хелик

Летайте, а то тюниг шмунинг. Это всё от лукавого. Как только на хвост повесить карбоновую тягу , то будет дребезжать уже не тяга . а вал машинки, на долго её хватит ? Когда верт летает лично мне слышен только шум мотора и рокот лопастей , даже представить не могу , как за этим “шумком” можно расслышать дребезг тяги. Вы музыкант наверно. Не но я понимаю если денег море. А так на полёт это не отразится. А на секономленные на ненужном тюнинге деньги можно купить ещё один вертолёт.

Mikhail_Yunin

Не соглашусь - лишний элемент , соединительная муфта , на составной , гнутой тяге.( в штатной сборке) Дополнительной надежности - не добавит.
А дополнительные направляющие , препятствуют ходу машинки.
И быстрая машинка, при постоянной загрузке, имеет свойства , быстро помирать.
Да и данный апгрейд - дешев и не лишний.
имхо.

igor12

Я ж говорил не про звук 😃
У меня от вибрации развалилась направляющая этой тяки. Звук само собой не слышен. И чем меньше люфт, тем точнее отработка и меньше нагрузка на машинку, которой приходится всё время отрабатывать отклонения…

хелик

да согасен я , что это лутше, на Рапторе 50Се у меня так и стоит, специально покупал, без машинке на хвосте Раптор 50СЕ с акуми 1700 ма Ровве балансируется только если прекрепить грамм 50 в районе горизонтального стабилизатора . А с машинкой на хвосте в идеале. А на 30 надо поставить аки 3300Метал гидрид и тогда тоже машинку только на хвост. У Алана Сзабо стоят липольки и посему , чтоб не вешать на хвост гирю, машинка на штатном месте. В конце концов каждый вправе прочитав о плюсах и минусах решить длч себя сам, что лутше .

Я для себя решил: если балансировка этого не требует , то для меня это лишнее. На 50 машинка в хвосте, а на 90 с 70 мотором в стандартном месте ( поменяю движок на 90 , тогда придется перетаскивать)

На вертолёте 100 грамм, это тот вес который при возможности лутше снять!!!

10 days later
bbv1
хелик:

Это необходимо только если нос тяжелее ,чем хвост. Перенося машинку на хвост вы переносите прибл. 60 гр веса.

Алан Сзабо летает на Рапторе 90 СЕ и машинка у него стоит в носу верта и тяги стандартные. А как летает!!!

но если приспичело , то внизу 2 варианта изделий из карбона толщиной 3 мм. но можно сделать и из стеклотекстолитана 3 ем фото  первая деталь ,как она ставится( Правда на машинку приклеен индикатор питания)

И ещё надо будет купить тягу PV0345 для 30 раптора или PV0346 для 50тки.

ИМХО можно на существующей тяге нарезать резьбу … 😃

1 month later
Basill
bbv1:

ИМХО можно на существующей тяге нарезать резьбу … 😃

Существующая тяга недостает пару сантиметров до машинки установленой под хвост при помощи апгрейда номер 1 из указанных выше.
Так что либо резать свое крепление, которое бы относило машинку дальше в хвост, либо подобрать стальной пруток нужной длины. Либо купить тягу.

a-korenev
Mikhail_Yunin:

Не соглашусь - лишний элемент , соединительная муфта , на составной , гнутой тяге.( в штатной сборке) Дополнительной надежности - не добавит.
А дополнительные направляющие , препятствуют ходу машинки.
И быстрая машинка, при постоянной загрузке, имеет свойства , быстро помирать.
Да и данный апгрейд - дешев и не лишний.
имхо.

Абсолютно согласен т.к. тоненькая пружинящая тяга , да ещё с коленами не обеспечит точного управления шагом нагруженного хвостового винта 😕

хелик

Мужики , кончайте гнать.Никаккой разници машинка в хвосте или наоборот. Всё происки продавцов . Тяга не разу не испортила направляющие. Как стоит машинка обсолютно по-барабану. Главное ручками уметь управлять. Если ,для вертолёта требуется перенос машинки под хвост ( по развесовке) то тогда надо , а если развесовка позволяет , то , без разницы…Не в тяге дело,

Mikhail_Yunin

Опять - не согласен .

Машинка- и тяга пусть портят направляющие - хоть тысяту раз.

Вот хуже , когда избыточное трение на направляющих и лишняя нагрузка портят машинку- это другое.

Лишняя нагрузка , лишний элемент трения , лишннее сочленение , не добавляют надежности .

Чем проще, и свободнее ход , кинематики и чем жестче тяга - тем лучше.

И развесовка- здесь играет второстепенную роль.
Тем более , на Рапторе в большинстве случаев “диферент” на " нос".( у особо таллатливых в моем лицце точно )

хелик

Трение в направляющих конечно присутствует , но не мешает машинке с усилием 3 кг. Но обратите внимание на другой момент , тяга длинною 50 см ( Раптор 50) и 70см ( Р90) , которая висит в воздухе без направляющих, представили. Хвост на вертушке вибрирует всегда , да и тяга в месте с хвостом, куда будет передаваться вибрация, догадались. Второе машинка сзади постоянно в пыли и в масле, а в кабине среда гораздо приятнее, о чем я тоже понятно. И самое главное у меня не вышла из строя ни одна хвостовая машинка за всё время полётов на разных вертолётах , машинки стояли и в носу и на хвосте. машинку хвостового ротора спалить ещё нужно приложить усилия. А если правильно настроить ограничение перемещения хвостового ротора ( чтоб не упиралось) и направляющие под тягу грамотно зафиксировать на балке ( можно просто приклеить , можно скотчем , варианты разные) , то машинку убить практически не возможно. Нет ну если есть огромное желание её угробить то ничего невозможного в природе не существует.

RID
хелик:

Но обратите внимание на другой момент , тяга длинною 50 см ( Раптор 50) и 70см ( Р90) , которая висит в воздухе без направляющих, представили. Хвост на вертушке вибрирует всегда , да и тяга в месте с хвостом, куда будет передаваться вибрация, догадались. Второе машинка сзади постоянно в пыли и в масле,

  1. Для подобных тяг тоже есть поддерживающие направляющие.
    2.Есть еще плюс, для тех кто летает при разных температурах - регулировка натяжения ремня не приводит к регулировке хвостовой тяги.
    3.Мне с грязью как-то везло, машинка без масла 😃