raptor V30
Вчера первый раз в жизни поднял RC вертолет.
Вертолет Скиду ЕВО 50 с мотором ОС Хайпер 50.
Налет на симуляторе (Reflex XRT) перед первым полетом составил 47 часов. В симе в основном терпеливо тренировал висение с разных сторон и горизонтальные полеты.
Сразу получилось стабильно висеть хвостом к себе и перемещаться вверх вниз. Также без проблем повисел немного боком. Отвисел один бак.
При этом шел небольшой снег и дул ветер с порывами…
Аварийных ситуаций или близких к ним не возникло.
Собрал и настроил все сам, используя инструкции и форум. Тренировочные шасси не использовал.
С момента получения аппаратуры и сима до первого пуска прошло около 1,5 мес.
Выводы:
- Начинать можно с нормального вертолета, думаю даже с 90-ого.
- Необходим хороший симулятор в котором надо МЕТОДИЧНО, ТЕРПЕЛИВО и долго тренироваться. Модель в реале почти идентична симулятору.
- Перед сборкой и пусками необходимо максимально подробно изучить форум. Для себя я подчерпнул очень много полезной информации.
- Тренировочные шасси - пустая трата денег при любых раскладах.
Несмотря на удачный исход, в момент первого отрыва от земли было ОЧЕНЬ страшно.
Вчера первый раз в жизни поднял RC вертолет
Вертолет Скиду ЕВО 50 с мотором ОС Хайпер 50.
Сразу получилось стабильно висеть хвостом к себе и перемещаться вверх вниз. Также без проблем повисел немного боком. Отвисел один бак.
При этом шел небольшой снег и дул ветер с порывами…
Аварийных ситуаций или близких к ним не возникло.
Выводы:
- Начинать можно с нормального вертолета, думаю даже с 90-ого.
Несмотря на удачный исход, в момент первого отрыва от земли было ОЧЕНЬ страшно.
Вот откуда родилось мнение , что учиться надо сразу на 90ом. человек первый раз отлетал на 50ке , даже не отлетал , повисел и поднялся , даже при таком нехитром маневре страх испытал. На 90 наверное можно начинать , но только с инструктором на шнурке . А чем собственно дело, ведь он стабильнее??? . Да висит 90 как влитой , не сравнить с 50кой и 30, но стоит дернуть ручку и его уже нет на своём стабильном месте , он уже пулей умчался в небо или … вариантов много!!! Не дай бог!!! Скажете можно настроить не на полные расходы . Да 90 станет не так резок в пируэтах, но с линейной скоростью этого вертолёта его маленькие собратья не смогут поспорить, да и отличие в весе 1.5-2 кг дают о себе знать.
…но с линейной скоростью этого вертолёта его маленькие собратья не смогут поспорить…
Кстати, господа, нет у кого - нибудь информации о максимальной скорости, развиваемой 30-50-90-ыми вертолетами на прямой и при пикировании? Я замерял скорость 50-тки, около 110 км в час получалось, но я особо не экстремалил, так как боялся разбить… Также интересна скороподъемность.
Кстати, господа, нет у кого - нибудь информации о максимальной скорости, развиваемой 30-50-90-ыми вертолетами на прямой и при пикировании? Я замерял скорость 50-тки, около 110 км в час получалось, но я особо не экстремалил, так как боялся разбить… Также интересна скороподъемность.
скороподъемность 30 ки 5-9 метров в секунду , 50ки 7-11м.с, 60ки 10-14 м.с а 90 наверное ближе к 20 метрам. Параметры скоростей не знаю но на личном опыте очень сильная разница .
Кстати, господа, нет у кого - нибудь информации о максимальной скорости, развиваемой 30-50-90-ыми вертолетами на прямой и при пикировании? Я замерял скорость 50-тки, около 110 км в час получалось, но я особо не экстремалил, так как боялся разбить… Также интересна скороподъемность.
На литлроторз упоминается , что рекорд (для 90?) 163 км/ч. 😃
Вчера первый раз поднял Raptor 90 se.
По сравнению с 30 это машина для убийств. Лопасть весом 190 гр, длиной 710 мм.
Звук, как у настоящего. Реакция на питч раза в 4 быстрее, чувсвуется моща. Мое мнение, что на 90 учиться можно, но экстра опасно.
По поводу тренировочных шасси могу сказать, что они нужны для понимания расположения верталета в пространстве в большей степени и для посадки в меньшей. Сажать на них надо так-же аккуратно как и на лыжи. Кривая, резкая посадка ломает, или загибает шасси (в зависимости от материала), и неправильное крепление, без жесткой связки в центре может теоретически привести к крешу.
В связи с этим рекомендация: Первые 2-3 полета долго не висеть (оно и не выйдет) лучше уделить внимание на посадку и взлет. Взлетели - повесели - выбрали место посадки, и точно туда, мягко посадили верталет.
Взлетели - повесели - выбрали место посадки, и точно туда, мягко посадили верталет.
Точно помню, что был период времени, когда просто посадить уже мог, а вот подвести вертолет к заранее выбранному месту и сесть там - нет.
Вот откуда родилось мнение , что учиться надо сразу на 90ом. человек первый раз отлетал на 50ке , даже не отлетал , повисел и поднялся , даже при таком нехитром маневре страх испытал.
Страшно только в момент ПЕРВОГО отрыва. Потом уже почти не страшно.
Спорить по поводу 90-ого не буду, т.к. 90-ого вертолета не имею. Хотя и видел как 90-ый летает.
Будет у меня 90-ый сделаю окончательный выводы.
Во всяком случае я думал, что с 50-кой все будет намного сложнее и страшно было скорее из-за стереотипа, что вертолетом ОЧЕНЬ сложно управлять. У страха глаза велики…
Скороподъемность 30 ки 5-9 метров в секунду , 50ки 7-11м.с, 60ки 10-14 м.с а 90 наверное ближе к 20 метрам. Параметры скоростей не знаю но на личном опыте очень сильная разница .
К слову, вчера задался следующими вопросами:
1)как теоретически посчитать скороподъемность вертолета и какие для этого нужно знать параметры?
2)какую мощность необходимо выдавать двигателю для того, чтобы вертолет висел? как посчитать и какие параметры нужны?
Повторение школьной программы физики не помогло… =)
Если кто расскажет как или укажет где почитать, буду очень признателен…
Где-то читал, что в среднем вертолет висит при мощности установки в 110 ватт/кг… где не помню.
на этом сайте статьи помогут???например эта
на этом сайте статьи помогут???например эта
ВСЕ статьи с сайта читаны многократно. Мои вопросы заключаются совсем в другом.