Как проверять зазор в сцеплении?

Basill

Приветствую, господа!
Кто подскажет, как и чем проверять зазор между лентой колокола сцепления и кулачками? Желательно вариант без снятия колокола сцепления 😃

хелик

А в чём проблемка , если не секрет , рано цепляет??? или ещё , что.Да и желательно уточнить на какой модельке его - зазор проверять надо.

Basill

Раптор 30. ТТ-39. Проблем никаких, просто хочу удостовериться что все ок. может износ уже есть?

хелик

Третий сезон летаю на Рапторе 50 СЕ , достаточно активно , один раз завёл на полном газу заменил сам маховик сцепления , колокол и вставку не менял . Не знаю , какой там зазор , но всё устраивает.

zaq

А у меня рано цепляет. На холостых оборотах немного крутится ротор. Менять маховик сцепления?

хелик

Да у меня тоже рано цепляет, наверное особенность сцепления именно сказывается на 50ке , на 30 было нормально , думаю , что усилия другие и кулачки немного подразжимаются . На Рапторе 90ом спокойно на повышенных оборотах ( больше холостого хода) мотор можно держать , а цепляет очень поздно. Но я привык и меня это особенно не напрягает. Цепляет рано с самого начала , а феродо не сгорело??? Ну и нормально. Может , кто квиковское сцепление ставил???

9 days later
Morpheus

Тоже вопрос - Raptor 60, до взлета, на х.оборотах и после посадки на х.оборотах ротор вращается.
Т.е. после посадки чтобы подкрутить иглу мне надо глушить мотор, ждать пока ротор остановится и только после этого могу регулировать…
Так и должно быть ?

zaq

А что, сильно вращается? У меня на холостых ротор крутиться, но я могу его остановить рукой.

хелик
Morpheus:

Тоже вопрос - Raptor 60, до взлета, на х.оборотах и после посадки на х.оборотах ротор вращается.
Т.е. после посадки чтобы подкрутить иглу мне надо глушить мотор, ждать пока ротор остановится и только после этого могу регулировать…
Так и должно быть ?

Могу порекомендовать замену сцепления на сцепление от Рапотра 90СТД , оно улучшеное. только если мне не изменяет память надо заказывать комплект само сцепление , колокол и вал стартерный который стоит в самом вертолёте. У меня после модернизации 60ки в 90ый СТД появился огромный запас по входу в зацепление сцепления если сравнивать с анологией 60го и 50го Раптора.

Посмотрел в инструкции , для модернизации сцепления нужно заказать 4ре детали PV0360///PV0361///PV0408///PV0322

ALEXEY_AM

У меня вот тоже на Рапторе 50 как завёлся и отпустил ротор, он как бы слегка прокручивается, но почти тут же останавливается. Возможно дело в настройках кривой газа, можно чуть убрать газ на холостом.

zaq

Вряд ли. По крайней мере у меня на 50-м Рапторе, сколько ни старался не получилось избавиться от прокручивания ротора на холостом ходу. Пробывал регулировать и иглу холостого хода и кривую газа. Или крутиться ротор, или глохнет.

Forom
zaq:

Вряд ли. По крайней мере у меня на 50-м Рапторе, сколько ни старался не получилось избавиться от прокручивания ротора на холостом ходу. Пробывал регулировать и иглу холостого хода и кривую газа. Или крутиться ротор, или глохнет.

Надо поставить квиковское сцепление и не будет этой проблемы.

Morpheus
zaq:

Вряд ли. По крайней мере у меня на 50-м Рапторе, сколько ни старался не получилось избавиться от прокручивания ротора на холостом ходу. Пробывал регулировать и иглу холостого хода и кривую газа. Или крутиться ротор, или глохнет.

Вот-вот ! Аналогично. Может и можно на хх остановить ротор, но я побаиваюсь подходить близко к вращающемуся ротору, тем более чтобы его остановить за центр - надо совершить акробатический номер - как бы по ноге не ударила лопасть 😃

a-korenev
Morpheus:

Вот-вот ! Аналогично. Может и можно на хх остановить ротор, но я побаиваюсь подходить близко к вращающемуся ротору, тем более чтобы его остановить за центр - надо совершить акробатический номер - как бы по ноге не ударила лопасть 😃

Да какой “акробатический номер” , батенька? Мне 44 года , и я не делаю ничего сверхестественного для остановки ротора на ХХ. Просто есть несколько моментов :

  • исправность кулачков сцепления
  • правильная настройка ХХ двигателя
  • правильный монтаж узла мотоустановки и трансмиссии…
    У меня немного счепление “прихватывает” на ХХ , но это из-за оси стартёра , которую я как не старался - так и не смог выровнять без прихватывания обгонки… 😁
a-korenev:

Да какой “акробатический номер” , батенька? Мне 44 года , и я не делаю ничего сверхестественного для остановки ротора на ХХ. Просто есть несколько моментов :

  • исправность кулачков сцепления
  • правильная настройка ХХ двигателя
  • правильный монтаж узла мотоустановки и трансмиссии…
    У меня немного счепление “прихватывает” на ХХ , но это из-за оси стартёра , которую я как не старался - так и не смог выровнять без прихватывания обгонки… 😁

Да , о главном - зазоре : 0,2мм с каждой стороны . Я думаю можно проверить круглым автомобильным щупом…

Morpheus
a-korenev:

Да какой “акробатический номер” , батенька? Мне 44 года , и я не делаю ничего сверхестественного для остановки ротора на ХХ. Просто есть несколько моментов :

  • исправность кулачков сцепления
  • правильная настройка ХХ двигателя
  • правильный монтаж узла мотоустановки и трансмиссии…
    У меня немного счепление “прихватывает” на ХХ , но это из-за оси стартёра , которую я как не старался - так и не смог выровнять без прихватывания обгонки… 😁
    Да , о главном - зазоре : 0,2мм с каждой стороны . Я думаю можно проверить круглым автомобильным щупом…

Коллега, будьте добры, расскажите про монтаж узла мотоустановки и трансмиссии. Может у меня действительно проблемы с этим ?
А если обороты хх двигателя делать ниже - он глохнет, увы. Всё-таки двухтактник, а не 4-х тактник.
И можно ли проверить зазор не разбирая мотоустановку ?

Благодарю за ответ.

хелик
Morpheus:

Коллега, будьте добры, расскажите про монтаж узла мотоустановки и трансмиссии.

Какой двигатель и вертолёт??

Morpheus
хелик:

Какой двигатель и вертолёт??

Raptor 60, TT PRO-70H R

хелик
Morpheus:

Raptor 60, TT PRO-70H R

Извиняюсь запамятовал. Тогда уже отвечал. На 60ом Рапторе сцепление само не очень, новый вариант комплектом от 90го СТД обойдется в 55 баксов на хеликрафте без учёта доставки ит.д зато проблему решит точно, я не жалею , что потратил эту сумму.

a-korenev
Morpheus:

Коллега, будьте добры, расскажите про монтаж узла мотоустановки и трансмиссии. Может у меня действительно проблемы с этим ?
А если обороты хх двигателя делать ниже - он глохнет, увы. Всё-таки двухтактник, а не 4-х тактник.
И можно ли проверить зазор не разбирая мотоустановку ?

Благодарю за ответ.

По поводу остановки ротора : наклоняюсь и слегка прижимаю ладонь к хабу . В течении 20-30 секунд ротор останавливается ( уточню у меня Р50 с двигателем OS50 Hyper).
Мотоустановку монтирую закрутив ( не затягивая до звона) болты крепления и прокручивая стартовую ось , соответственно двигая раму с мотором , стараясь найти положение чтобы её не закусывало и колокол сцепления свободно вращался.
На холостых оборотах у меня настройка канала газа передатчика ок. 11 - 13%.
Некоторые наматывают на клатч ленту , чтобы выбрать зазор , а затем прикручивают мотоустановку.
Вот ссылка :www.cg.its.tudelft.nl/~wouter/…/alignment.html
Вообще-то в основном я руководствуюсь информацией отсюда: www.raptortechnique.com
А зазор , как я сказал можно проверить автомобильным щупом.
Успехов!