Падение Раптор 30, помогите разобраться.

INCOGNITO

Всем спасибо за ответы.
На вертолете действительно стояло тренировочное шасси, но оно не могло разьедениться, потому что было кроме стандартных резинок стянуто капроновыми хомутами, да и стоял я не далеко и видел что оно висело нормально когда он падал.
Аппаратура JR 9Х с синтезатором, приемник ее же родной ZPCM преобразования тоже с синтезатором.
Обороты были постоянные до и после вибрации, во время всей этой “тряски” немного упали, было слышно как движек более нагружено работает.
Отцепилась батарея во время вибрации или нет проверить невозможно, так как после падения и батарея и приемник лежали отдельно.
Аппаратура была настроена на выключение двигателя, при потере сигнала.
Хочется выяснить причину, что бы в будующем предотвратить такие поломки…

Mikhail_Yunin

99% , что у Вас, шлейф питания был натянут.

Тренер шасси вошли в резонанс, что справоцировало разьединение коннектора бортового питания.

Это наиболее вероятная причина и очень часто встречается.

Zaxar

Соглашусь … тренер шасси не по детски колбасит… тут на днях облетывали вертик типа Трекса с треншасси… так они колдыбались сильно… и верт очень трудно управлялся… сняли их и все ок…и это на мелкой электричке… а что на ДВС с ними может сотвориться??? 😕 😕
Лучше в симе натренироваться и взлетать без них…

Mikhail_Yunin

Тренер шасси, скорее средство преодоления психологического барьера.
В большинстве случаев- приносит больше вреда, чем пользы.
ИМХО.
А!!! - о грамотной прокладке шлейфов- нужно конкретно поговорить.
Ибо мало, кто знает , что в мало точных цепях конекторов - не применяют пайку.
только “обжим”
И если обжимать не правильно - гимора будет не меньше.

alkot
Mikhail_Yunin:

Ибо мало, кто знает , что в мало точных цепях конекторов - не применяют пайку.

Это почему?

a-korenev
alkot:

Это почему?

…“слаботочных”…
Причин много : обжимка контактов надёжнее ( в смысле виброустойчивости) , технологичнее , дешевле.
Паять можно , даже нужно , правда так же нужно применять меры по виброзащищённости . К тому же не все типы провода удастся спаять. И ещё , паять нужно уметь , ибо перегретая (сухая) пайка весьма непрочная…

INCOGNITO

Про электрические цепи я тоже не знал, возьму на заметку, но думаю не в этом причина. Более похоже что тренировочное шасси вошло в резонанс, но тоже не уверен, потому что от тренировочного шасси двигатель не будет более тяжело работать да и полет с ним не первый был, я даже петли делал.