проворачивается втулка под шестигранник
та, в которую штырь стартёра вставляется. Верт - Скиду 30-50, мотор OS-37.
Втулка штатно фиксируется на валу стопорным винтиком, упирающимся в лыску на валу. Но даже при самой тщательной затяжке винтика его моментально (через несколько оборотов стартёра) сгрызает эта самая лыска на валу и соответственно втулка начинает проворачиваться.
Вопрос: есть ли готовые рецепты и вообще это фича или мои кривые руки? Если есть рецепт (поиском не нашёл) - подскажите, плз. Если нет, моя первая идея - засверлить вал (глухое отверстие) и фиксирующий винт взять удлинённый (где-то в рц-авто такие применяются) со “штоком”. Тогда, всё будет надёжно (ну пока этот винт-штифт) не срежет 😃 )
та, в которую штырь стартёра вставляется. Верт - Скиду 30-50, мотор OS-37.
Втулка штатно фиксируется на валу стопорным винтиком, упирающимся в лыску на валу. Но даже при самой тщательной затяжке винтика его моментально (через несколько оборотов стартёра) сгрызает эта самая лыска на валу и соответственно втулка начинает проворачиваться.
Вопрос: есть ли готовые рецепты и вообще это фича или мои кривые руки? Если есть рецепт (поиском не нашёл) - подскажите, плз. Если нет, моя первая идея - засверлить вал (глухое отверстие) и фиксирующий винт взять удлинённый (где-то в рц-авто такие применяются) со “штоком”. Тогда, всё будет надёжно (ну пока этот винт-штифт) не срежет 😃 )
Видимо не попадаете винтиком в лыску или посадочное отверстие втулки разбито\
На Шатле с OS-37 крепление втулки такоеже при переливе стартер не проворачивает двигатель при этом втулку не разу не проворачивало
Видимо не попадаете винтиком в лыску или посадочное отверстие втулки разбито\
На Шатле с OS-37 крепление втулки такоеже при переливе стартер не проворачивает двигатель при этом втулку не разу не проворачивало
Попасть там несложно, руки откуда надо, да и доступ и обзор места этого достаточны.
Втулка новая, да вообще всё новое 😃 Никаких люфтов-зазоров, резьба во втулке нормальная.
Ну раз есть примеры положительные при таком конструктиве, то дело, видимо, в консерватории… Может винтик надо какой-то “калёный”, твёрдый очень? Ибо те, что я перепробовал, просто “слизывает”, при том, что поддаются не без труда алмазному надфилю.
Фиксатор резьбы непременно нужно использовать в этом соединении.
Такое бывает,если Вы затягиваете стопор неперпендикулярно лыске на валу,поэтому при прокручивании стартером появляется люфт ,который в дальнейшем разбивает Вам посадку и проворачивает на валу
Итак, используя ваши советы и собственные соображения, засверлил примерно на 1,5мм вал по центру лыски, взял новый фиксирующий винт и обточил его для более плотной посадки в это отверстие, затянул с фиксатором резьбы (резьба во втулке проверена - ок)…
мотор завёл, но винт срезан (точнее - сточен) снова!!!
Братцы! это я плохими винтами пытаюсь пользуюсь? слишком мягкими? какие правильные? где взять? Но тогда, боюсь, уже резьбу во втулке будет разбивать и прочие тяжкие последствия наступят.
Ещё мысль есть организовать какую-то обгонку. Ведь, если я правильно понимаю, штатно обгонка в заводильной схеме не предусмотрена, а девайс этот очень невредный, особенно в момент запуска двигателя, когда резко изменяется разница в скоростях вала и стартёра.
Итак, используя ваши советы и собственные соображения, засверлил примерно на 1,5мм вал по центру лыски, взял новый фиксирующий винт и обточил его для более плотной посадки в это отверстие, затянул с фиксатором резьбы (резьба во втулке проверена - ок)…
мотор завёл, но винт срезан (точнее - сточен) снова!!!
Братцы! это я плохими винтами пытаюсь пользуюсь? слишком мягкими? какие правильные? где взять? Но тогда, боюсь, уже резьбу во втулке будет разбивать и прочие тяжкие последствия наступят.
Ещё мысль есть организовать какую-то обгонку. Ведь, если я правильно понимаю, штатно обгонка в заводильной схеме не предусмотрена, а девайс этот очень невредный, особенно в момент запуска двигателя, когда резко изменяется разница в скоростях вала и стартёра.
Может что неправильно собрано в сцеплении? Может мотор Вы так сильно переливаете что все так жестоко с болтами? По большей части модельные болты довольно крепкие. По поводу обгонки - она есть в штатном штыре который стоит дофига. У меня такой штырь с обгонкой - никакого дискомфорта при старте двигателя не ощущаю.
На Шаттле была таже проблема. Вылечилась следующим образом – торец стандартной шпильки (только новой) обточен в плоскость. Сажается на чуть-чуть фиксатора и затягивается. Критично попадаение ровно в плоскость лыски. Все, проблем нет.
Ещё мысль есть организовать какую-то обгонку. Ведь, если я правильно понимаю, штатно обгонка в заводильной схеме не предусмотрена,
Вы в этом уверены??? На шаттле обгонка есть всегда плюс обгонка имеется в заводном штыре (у меня от хиробы же).
Кое-как завёл, обкатал, но с обгонкой мысль оставил - как минимум штырь заводной должен быть с обгонкой, штатной нет. Вал, из двигателя выходящий, до втулки заводной не содержит никаких обгонок
Это очень плохой вариант, когда рискуешь или штырём по морде или рукам получить, или верт искорёжить, поскольку при запуске движка без обгонки штырь-то из стартёра вырывает… Качалку одну уже сломал таким манером.
Кстати, где на эти верты в Москве что-то купить реально?
У меня на шаттле обгонка стоит штатно 100%
а как-нибудь можно посмотреть этот узел на фото или схеме? т.е. понять как на шаттлах это реализовано - может быть и не стоит велосипед изобретать, а воспользоваться готовым решением 😉
спасибо! в целом ясно, фоткать пока не надо - сначала я разберусь поподробнее в том, что есть и чего хочется
такая проблема со скеду есть действительно.
проблема как было написано в не пкерпендикулярности болта и лыски.
я кажется чуть пилил винтик чтоб он был плоским и площадь поверхности была больше.
потом затягиваешь.
потом крутишь стартером некоторое время и снова подтягиваешь
после этого обычно держится
у фреи например лыски нет а есть сверление - держится все отлично
чтобы как-то логично закрыть вопрос-тему докладываю:
баг/фича побеждён путём финансово-технического штурма 😃
- закуплен новый стартовый штырь с обгонкой
- инспектирована резьба во втулке - ок
- новый стопорный винтик обработан надфилем, теперь его торец плоский и максимально по площади и плоскости прилегает к лыске вала, собрано на синем фиксаторе
- обкатан и настроен OS MAX 37
как ни странно, проблемка отпала 😃, учимся летать дальше
приходит понимание, что при заметном ветре тридцатки не хватает (обидный краш при 5-7м/с - просто не хватило сил вырулить), хотя, безусловно, дело прежде всего в мастерстве 😃 - нефиг в такой ветер низенько летать)