Тюнинг sst-eagle FREYA Evolution

Kulichik

Доброго времени суток всем присутствующим!
Собираюсь пройти путь, который прошёл Евгений “SystemHalted”:
покупка, сборка, настройка FREYA Evolution.
 Очень внимательно и с большой пользой прочитал все ветки на данную
тему (отдельное спасибо Евгению за его сайт “Хелимания”).
Очень хочется всё сделать правильно, аккуратно, разумно. На 5 “плюсом”.
Вопрос к Евгению: оглядываясь на “пройдены путь”, так сказать, будучи умудрённым
полученным опытом, на какие специфические моменты стоит обратить внимание?
Какие не очень очевидные фишки стоит учесть сразу, дабы не исправлять потом?

Элвис

Оснватель Хелимании в общем-то не я а мой брат. 😉
А насчет хелика, так он изначально самодостаточен. Есть конечно некотроые мелочи, на которые стоит обратить внимание, но об этом я могу только дома написать (вечером)…

Элвис

Так вот, по сути, Александр уже все про нее сказал. Но могу это и сюда продублировать. 😉

AVE:

фрея эво очень надежный и стабильный вертолет
он не экстремально легкий но в 5кг сухого веса вполне можно уложиться
отсутствие сспм дает возможность ставить разные машинки и юзать не дорогую аппаратуру
на циклически шаг вполне достатчно 9252
на обший шаг чтонить помощнее килограмм на 8-10 - щас это это не проблема
гироскоп любой пригодный для 90 класса.
хиробовский пластик очень жесткий и прочный - не хуже угля.
мотор на мой вкус - ямада. можно с красной головой тк. стандартное передаточное число 7.9 для старой ямады и 3д не вполне оптимально. кстати для хиробы можно купить разные шестеренки и получить другие передаточные числа.
никаких явных слабых мест у модели НЕТ - все косяки которые были в старой фрее исправлены.
насчет турбуленс я бы не обольщался - ничего особо интересного а ценники не разумный
запчати есть у дилеров в наличии - например 1905года. что то может есть и у орловых.
модель очень распрстранена как в европе таки в америке.
небольшой недостаток состоит в том что у нее алюминиевая балка и тяжелое оперение - надо помудрить с центровкой немного (например заменить алюминиевые подкосы угольными).
еще слабое место - обгонка - при резкой нагрузке лопается (нпример если включить холд а потом резко его выключить) - но стоит около 20 долл и меняется за 5 мин. ее также можно заменить на кулачковую но это дорого.
алюминиевая тяга на хвост протирается в напрвляющих - лечится термоусадкой на тягу
еще протирается немного бак сбоку. с ямадой его раздувает и он начинает касаться рамы. лечится оборачиваем рамы кусочком велкро.

От себя могу добавить, что при сборке промежуточных качалок стоит подложить под шарики шайбы или использовать шарики с длинной ножкой, об этом я писал у себя в блоге.
Все сервомашинки изначально стояли спектрумовские DS821, и нормально себя чувствовали, пока я в процессе обучения не начал понимать, что мне чего-то не хватает. 😉 Сейчас одна такая до сих пор стоит на газе и еще одну подключу к карбсмарту. 😃
Насчет тяжелого хвоста и слабой обгонки можно особо не париться, потому как все остальное это с лихвой компенсирует. Вот о баке наверное стоит сразу позаботиться.
Ну а дальше с ним можно делать все, на что позволяют финансы, хотя он и без этого прекрасно летает.
Еще могу сказать, что я очень доволен этим хеликом. 😉

Kulichik

Спасибо за ясный и лаконичный ответ!

Элвис

В связи с крашем, возникло желание поставить карбоновую основную раму. Отсюда вопрос, что кроме кожуха фена, крепежа, нижних железок и моторамы потребуется для этого покупать?
И наверное самое главное, нужен ли вообще такой апгрейд?

sergei_1923
Элвис:

И наверное самое главное, нужен ли вообще такой апгрейд?

Я хотел карбоновую раму на Фрею вначале , но после пяти крашей она у меня на удивление до сих пор живёт , вопрос отпал сам собой , стоковая вполне 😃. Не в обиду раптороводам , но когда у меня был 90-й SE на нём менял частенько переднюю часть рамы.

11 days later
Элвис

Кто-нибудь пробовал вместо ремня ставить вал?

Andrew_Stick

Жень, мое имхо - ты удорожаешь последующие краши…

Элвис

Хм, Андрюх, я надеюсь на лучшее. 😉

У меня тут еще вопрос возник. Какая голова лучше SSZ-III или SSR-7?

Babkin262
Элвис:

Кто-нибудь пробовал вместо ремня ставить вал?

Очень ненадежный узел от Хиробо.Шестеренки режет по непонятным причинам

Babkin262
Элвис:

Просто так берет и срезает?

да.У меня на ЕВО 50 постоянно резало на ровном месте. вернулся к ремню.

Элвис

Так может быть у тебя что то не так было сделано, например зазоры у шестеренок не те или вообще их отсутствие. Из-за этого вполне могло.
Сомневаюсь что японцы могли сделать неполноценную конверсию. 😉

Элвис
Элвис:

Обратил внимание, что у межлопастного вала появился продольный люфт. С чем это может быть связано и как его компенсировать?

Этот продольный люфт я уже давно убрал регулировочными шайбами, но последнее время подумываю, что он все-же должен быть.
Может быть я последнее время стал слишком придирчив к поведению вертолета, но при раскручивании ротора есть небольшая вибрация, в то время как все вроде прямое и новое, лопасти отбалансированы.
Вот теперь и думаю, может быть я в этом месте переборщил с устранением люфтов.
Jason Chan об этом пишет следующее: There should be a little free play between the blade grip and yoke, and the spindle should slide smoothly on the yoke for a smooth operation.

В общем должен быть люфт или нет? 😵

morro_lucky

Все верно пишет товарищ Джейсон Чан - небольшой люфт должен быть при зубчатом соединении ВСЕГДА, иначе съест шестеренки на фиг. А пока не съел - вибрация закономерна.

Элвис

То-то я смотрю, что с новой шестерней вибрации немного усилились…