Центр тяжести на Хиробе

AleksG

Вертолет- Hirobo Evolution 50, двигатель О.S. 50, ак. борта 750мА вынесен максимально вперед. При наполовину наполненном баке полностью собранный вертолет почти качается на задних концах шасси. Чтобы добится центра тяжести по оси ротора, надо добавить на нос груз около 130-150 гр.
Наверно придется ставить значительно более тяжелый аккумулятор, более ничем вроде не уравновесить. Странно как то. Это у всех так?
Заодно хочу спросить, существует ли какойнибудь вариан шасси для вертолета, пошире стандартного? Уж очень оно маленькое.

Mikhail_Yunin

А фото - можно выложить?

Очень сложно давать советы по описанию.

Краевед

Ко мне обращались с таким же вопросом - приехал, поглядел и долго ржал - оказалось лопасти в тапке были 😃

А если серьезно - аккумуляторы лучше ставить больше. 5 банок по 1.5-2 а/ч должны все поправить.

AleksG

Спасибо за советы. Фото конечно могу выложить, но вряд ли это поможет. Вертолет совершенно стандартно собранный без каких либо переделок и эксклюзивных деталей.
Остался без ответа второй вопрос, по шасси. Может подойдет от другой модели модели вертолета у которой оно побольше? У меня нет возможности изготовить шасси самому, но может где в Москве можно заказать?

OSM
  1. По центру тяжести.
    У меня аналогичный вертолет.Таких проблем с стандартоной футабовской батареей не возникало. Приемник клал в бокс. Батарею на полочку. + На носу был блок управления от 611 гиры, но он не тяжелый. Датчик гиры - в стандартном месте. Ща все передалано по CCPM + добавился говернер, но он тоже мелкий. Нос поидее еще облегчился, но всеравно ноу проблем.
  2. По шасси.
    Во-первых есть хиробовское широкое шасси, которое можно приобрести отдельно.
    Во-вторых менять стандартное не нужно. Мне тоже раньше казалось, что стандартное шасси дурацкое, но позавчера оно было испытано в крайне тяжелой ситуации и превзошло все ожидания.
    В частности, полетав в инверте, я перевернул верт в нормальное положение. После руления в инверет в голове заклиниро, что для поднятия вверх надо угол уменьшать. =) И я с 6-7 метров на 1950 об. резко сделал -9 градусов и верт с ускорением намного больше “g” полетел к земле и плошмя приземлился.
    Шасси прогнулись, но не сломались… отпружинили. Я обалде. От силы удара под весом батарейки обломилась полочка. Плюс умер хвост. А шасси целы и невредимы… Так что нужды их менять нет никакой. Кстати интересно, что со сломаными хвостовыми лопастями верт летал почти таке как с несломаными… Вибрация не возникла, хотя хвостовой вал тоже был погнут…
AleksG

Чтоб не быть голословным сделал фото. Вертолет стоит на круглой палке, расположенной по оси вала ротора. На нос прилепил телефон весом 120 гр, но вертолет все равно отклоняется назад, чтобы его удержать подложен ножик.

Mikhail_Yunin

ВЫ - центр тяжести относительно чего проверяете?
Подвесьте вертолет за сервоось.

b0b
Mikhail_Yunin:

ВЫ - центр тяжести относительно чего проверяете?
Подвесьте вертолет за сервоось.

сервоось погнется, мне так кто то насоветовал уже 😠

Konstyan
b0b:

сервоось погнется, мне так кто то насоветовал уже 😠

Вы что такое говорите?

Подвешивать не нужно. Берите на пальцы ближе к валу ОР.
Сначала поставьте сервоось вдоль
оси вертолета. Таким образом проверьте центровку
левой и правой половин верта.
Затем поставьте сервоось перпендикулярно
оси вертолета. Таким образом проверьте центровку
носовой и хвостовой половин верта.
Если уж хотите подвесить, то подвешивайте на упоры шириной
не менее 15 мм, а то действительно погнете сервоось.

Удачи
Костян

AleksG

Если повешивать за сервоось она не гнется, но метод мало эффективен, получается треугольник, подвешенный за верхний угол. Даже если один из оставшихся углов тяжелее, он отклонится совсем немного. Попробуйте, на своем вертолете, убедитесь. На фото линейка для того и стоит, чтобы определить куда попало бы воображаемое продолжение вала. В этом месте и стоит опора. По моему так значительно точнее.

Mikhail_Yunin

А здесь особой точности и не нужно.

Я к примеру - делаю чуточку переднюю центровку( мне так удобне, потому что позиционирую вертолет, мордочкой к себе и в основном начиная осваивать новую фигуру - позиционирую именно так) только потом отрабатываю на продольной плоскости.

А с передней центровкой , триммирую в очень узком диапазоне .

Ни какого дискомфорта. и модель летает уверенно и что самое главное для меня - заход на превороты - достаточно сглаженный.

Не имею права, осуждать ваш прецезионный подход, но ЦТ - в низу шассси, отлавливать - тоже не вариант .

OSM

А еще можно серву раддера на нос перенести.
Вот так например.

Заодно и от масла ее спасти.