50-ка убилась из-за грандиозного глюка.
Сам склоняюсь к тому что нужно пять банок спаять - иногда такой глюк и в тепле случается (не более 0.5секунды, если всеми сервами одновременно шевелить).
Нет конечно!!! Это уж потом обнаружилось!!! Знал бы где упаду…
В тепле это уже Вы потом проверяли? И какой “такой” глюк проявляется? Все сервы начинают дергаться, так? Возможен вариант, что не хватает тока для питания всех серв одновременно. Могут батарейки не отдавать необходимое количество.
имхо глюк
И чем это обосновано?
AA, ну то бишь обычные пальчиковые. Че такое “SubC” не знаю.
Аккумуляторы не потянули нагрузку. Во-первых, похолодало, во-вторых АА и летом бы не потянули.
Нужно что-то -типа gpbatteries.com/pdf/GP300schE_DS.pdf
а у Вас было что-то вроде gpbatteries.com/pdf/GP220AAH_DS.pdf
Пять банок на борту только усугубят проблему - токи ещё больше возрастут, борт просядет ещё сильнее.
Я так понял что нужно пять (или четыре?) здоровенных банки?
rcopen.com/forum/f62/topic52893/15 :
Пять банок на борту только усугубят проблему - токи ещё больше возрастут, борт просядет ещё сильнее.
Ну так если банки будут иметь большую токоотдачу, то может и пять можно?
Ну так если банки будут иметь большую токоотдачу, то может и пять можно?
У вас видимо стоят акии никель-метал-гидридные NiMH, а надо ставить никель-кадмиевые NiCD т.к. у них токоотдача гараздо выше, и не будет большой просадки питания при нагрузке, как в случае с NiMH…
Пять банок на борту только усугубят проблему - токи ещё больше возрастут, борт просядет ещё сильнее.
Вы физику в школе учили?
Да по физике теоретически все правильно - при одинаковом сопротивлении при увеличении напряжения получаем больший ток. А вот при одинаковой потребляемой мощности - получаем что ток меньше. Соответственно вопрос - какой в данном случае вариант? Если в характеристиках серв параметры для 4.8В и 6В отличаются в большую сторону - то получается первый вариант - ток должен будет быть больше.
Даже старая стандартная футабовская батарейка на 1000 mAh с тонкими проводами и дохлым выключателем заряженная стандартной убогой зарядкой при полетах в 0 градусов на улице нормально держит напругу на тиктаке с учетом след электронки: 3х9252 + гира 611 с ее сервой + 9254 на газу.
Так что… Сборки himh 4хAA на 2700 для простых полетов однозначно хватит. Проблема явно не в ней.
Я на 90% уверен, что проблема либо в приемнике, либо в плохом соединении контактов, либо в неправильно размещенной антене.
Надо провериь спайку акков. Посмотреть не касается ли антена какой-нить железяки. У меня один раз верт упал потому что антену провел рядом с глушителем и она в полете к нему приплавилась… стественно - помеха и краш… Может кварц неплотно вставлен и отходит при вибрации.
В эти выходные в первый раз поднял в воздух ДВС-ку. Большею частью висел - обкатывал движек. Успел совершить два горизонтальных полета: первый - несколько разворотов среди деревьев, мягкая посадка.
А вот на втором случилась лажа: после пары минут в воздухе, уже на посадке (в 50-ти сантиметрах над грунтовкой, в колею которой я садился), случился глюк в аппаратуре - вертолет полностью потерял управление, хорошо что он не полетел в нашу сторону… все живы.
Когда подошел к верту увидел что все сервы бешенно дергаются из стороны в сторону, гироскоп показывал напряжение 4.9в.Рядом проходила невысоковольтная ЛЭП, на том поле всегда летал на самолете, все было в порядке - самик жив до сих пор.
От чего такая дрянь случается?
Кстати о верте:
Механика:
-Hirobo Shuttle Sceadu Evolution 50.
-O.S.Max 50 SX-H ring Hyper head.Электроника:
-RD8000
-RX-8129
-ERG-VX на шаг тангаж и крен.
-ERG-WRX на хвост.
-S3305 на газ.
-GY502.
-Спайка аккумов на 4.8 вольта. 2700mAh GP.Вроде бы ничего не забыл. Что из этого всего может глючить?
Сам склоняюсь к тому что нужно пять банок спаять - иногда такой глюк и в тепле случается (не более 0.5секунды, если всеми сервами одновременно шевелить).
Не вы первый,не вы последний… У меня тож недавно был глюк,взлетел на 2-3 метра,полетел вперед,после того как удалился метров на 7,верт перестал слушаться,и рухнул… Питание проверял,все в порядке(при нагрузке тоже проверял)провалов нет,антена болталась ни кчему не привязанная… Из-за чего пропало управление до сих пор не пойму,грешу на сотовую связь,летал рядом с вышкой,как потом аказалось,излучатели как раз в мою сторону были.
Удачи 😃
антена болталась ни кчему не привязанная…
С таким отношением к антенне мне не удивительно, что вы словили помеху. К антенне на вертолете надо относится крайне аккуратно. Я, учитывая опыт старших товарищей, прокладываю антенну в топливной трубе затем в родной трубке через шасси, а затем креплю к подкосу балки через хомут без касания самого подкоса.
Ваш совет доволно странен - что-то вроде была проблема, не нашли источника, свалим все на сотовые вышки. Если есть проблемы с помехами в районе полетов - необходимо хотя бы проверить дальность по земле, а лучше вообще не летать на этом поле.
Выриант плохих контактов или отваливания кварца вполне возможен, как тут уже отмечалось “в авиации мелочей не бывает”.
Выриант плохих контактов или отваливания кварца вполне возможен, как тут уже отмечалось “в авиации мелочей не бывает”.
С антенной все в порядке, прицеплена к подкосу. С спайкой тоже все путем, это точно - площадь контакта на всю поверхность “+” и “-” “батареек”. Насчет помех - это не вариант - глючит стабильно (на морозе глюк гипертрофируется) именно когда потребление тока большое.
Проверяйте приемник. Возможно сбой просто связан с вибрацией. Попробуйте постучать по приемнику и посмотреть на реакцию РМ или гироскопа.
Краши до этого были на этом приемнике?
Проверяйте приемник. Возможно сбой просто связан с вибрацией. Попробуйте постучать по приемнику и посмотреть на реакцию РМ или гироскопа.
Краши до этого были на этом приемнике?
Небыло, верт не бился до этого. Что точно так это то что вибрация - не причина, верт глючит и на незаведенном двигле.
а надо ставить никель-кадмиевые NiCD т.к. у них токоотдача гараздо выше, и не будет большой просадки питания при нагрузке, как в случае с NiMH…
Совсем необязательно - современные быстроразрядные NiMH превосходят NiCD по токоотдаче - посмотрите, на чём плавают и летают в семибаночных электроклассах. Нужно ставить “правильные” батареи, расчитанные на предполагаемый ток - и всё будет Ок.
Вы физику в школе учили?
😃 😃 😃
Разумеется 😂 😂 😂
И если бы только в школе 😇
Буквально в двух словах, для тех, кто учебник физики скурил так и не начав читать 😉
При одном и том же сопротивлении нагрузки (моторчики серв) - с увеличением напряжения на нагрузке растёт ток, протекаемый в оной. Это прямо описано законом Ома, может слышали.
В нашем случае - увеличение напряжения батареи вызовет увеличение тока в цепи, и если четырёхбаночный борт “не тянет”, то и пятибаночный “ляжет”. Если по разрядным кривым аккумулятора при максимальном рабочем токе его напряжение падает, например, до 0,5В в первом случае и до 0,4В во втором - суммарное напряжение батареи будет 4*0,5В в первом случае и 5*0,4В во втором.
Вы арифметику в школе учили? 😒
Если эти провалы случаются кратковременно, скажем, при одновременном трогании с места всех серв вертолёта - стабилизатор по питанию приёмника “не вытягивает”, сервы остаются без управляющего сигнала и останавливают свои моторчики. Напряжение на батарее вырастает и через какие-то 0,5с приёмник снова включается, запускает сервы, ну и дальше всё по кругу 😦
Небыло, верт не бился до этого. Что точно так это то что вибрация - не причина, верт глючит и на незаведенном двигле.
Я вообще запутался в Ваших ответах. Значит верт теперь постоянно глючит? А до падения все было ок? Или же все-таки и до падения такие странности были?
Даже старая стандартная футабовская батарейка на 1000 mAh с тонкими проводами и дохлым выключателем заряженная стандартной убогой зарядкой при полетах в 0 градусов на улице нормально держит напругу на тиктаке с учетом след электронки: 3х9252 + гира 611 с ее сервой + 9254 на газу.
Так что… Сборки himh 4хAA на 2700 для простых полетов однозначно хватит. Проблема явно не в ней.
Одно из другого не следует! Футаба, как и остальные РЦ-производители, использует в своих батареях далеко не самые плохие аккумуляторы. И зависимость токоотдачи от ёмкости для этих элементов обратная - в погоне за большими емкостями производителю приходится жертвовать токоотдачей. Для тех приложений, на которые расчитаны эти аккумуляторы - комнатный радителефон, например - этих токов достаточно.
Возможных причин аварии масса, что спорить - надо проверять и исключать их.
Зарядить батарею, положить её на пару часов в холодильник, потом подключить к компьютерному заряднику и разрядить, например 10А. Или хотя бы 5А. И посмотреть, на сколько её хватит. Продержится хотя бы 10 мин. с напряжением выше 1В на банку - значит проблема не в аккумуляторах.
Кстати, проблема может быть ещё и в разъёме на самодельной батарее.
Дальность, кстати, проверяли на вертолёте - ну там сложили антенну и отошли, пока верт перестанет слушаться ручек?
Я вообще запутался в Ваших ответах. Значит верт теперь постоянно глючит? А до падения все было ок? Или же все-таки и до падения такие странности были?
Попробую обобщить ответы: верт глючит (выяснилось после падения) когда все сервы одновременно крутятся, глюк продолжается не более 0.5 секунды.
На морозе (выставлял верт минут на 20 с включенным питанием на улицу) достаточно работы 2-х серв. Глюк длится около “ХЗ его знает сколько МИНУТ”, наверное бесконечно, т.к. все сервы дергаются => жрут ток…
Дальность в порядке - летал достаточно далеко… упал в 7-ми метрах от себя…
Насчет разъема: какой нужен? Я от старой сервы отодрал, с ним все в порядке вроде.
ПС: все это обнаружилось ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ. (окромя разъема 😃 😃 )
Если цифровые сервы есть, то отключить и еще раз проверить наличие глюков
Если цифровые сервы есть, то отключить и еще раз проверить наличие глюков
Пробовал: когда после мороза все начинало дергаться отключал питание и включал снова, дерганье пропадало пока не начнешь шевелить сервами, потом все то же.
ПС: все сервы вроде цифровые. что это меняет я и не знаю.
Пробовал: когда после мороза все начинало дергаться отключал питание и включал снова, дерганье пропадало пока не начнешь шевелить сервами, потом все то же.
ПС: все сервы вроде цифровые. что это меняет я и не знаю.
давайте всё упарядочим и начнем сначала.
- подключаем вольтметр(желательно стрелочный) включаем питание работаем ручками контролируем просадки(если они есть)питания.
- проверяем(внимательно) пайки на приемнике
- проверяем кварц на вшивость(бывает не сломан генерит но контакт вшивый) подменой другого кварца
в основном эти причины могут вызвать столь неприятные для любого моделиста крешы
удачи
Попробую обобщить ответы: верт глючит (выяснилось после падения) когда все сервы одновременно крутятся, глюк продолжается не более 0.5 секунды.
На морозе (выставлял верт минут на 20 с включенным питанием на улицу) достаточно работы 2-х серв. Глюк длится около “ХЗ его знает сколько МИНУТ”, наверное бесконечно, т.к. все сервы дергаются => жрут ток…
Насчет разъема: какой нужен? Я от старой сервы отодрал, с ним все в порядке вроде.
Поменяй батарею на другую, не из бытовых “пальчиков”, а из элементов потолще.
Разъём я бы тоже поменял на более мощный, хотя бы МикроДин - он до 10А вполне ничего. А так - все твои цифровые сервы одновременно питаются через один этот разъём. Многовато для него.