50-ка убилась из-за грандиозного глюка.

alkot
livenok:

антена болталась ни кчему не привязанная…

С таким отношением к антенне мне не удивительно, что вы словили помеху. К антенне на вертолете надо относится крайне аккуратно. Я, учитывая опыт старших товарищей, прокладываю антенну в топливной трубе затем в родной трубке через шасси, а затем креплю к подкосу балки через хомут без касания самого подкоса.
Ваш совет доволно странен - что-то вроде была проблема, не нашли источника, свалим все на сотовые вышки. Если есть проблемы с помехами в районе полетов - необходимо хотя бы проверить дальность по земле, а лучше вообще не летать на этом поле.
Выриант плохих контактов или отваливания кварца вполне возможен, как тут уже отмечалось “в авиации мелочей не бывает”.

Я_Звездин
alkot:

Выриант плохих контактов или отваливания кварца вполне возможен, как тут уже отмечалось “в авиации мелочей не бывает”.

С антенной все в порядке, прицеплена к подкосу. С спайкой тоже все путем, это точно - площадь контакта на всю поверхность “+” и “-” “батареек”. Насчет помех - это не вариант - глючит стабильно (на морозе глюк гипертрофируется) именно когда потребление тока большое.

Creator

Проверяйте приемник. Возможно сбой просто связан с вибрацией. Попробуйте постучать по приемнику и посмотреть на реакцию РМ или гироскопа.

Краши до этого были на этом приемнике?

Я_Звездин
Creator:

Проверяйте приемник. Возможно сбой просто связан с вибрацией. Попробуйте постучать по приемнику и посмотреть на реакцию РМ или гироскопа.

Краши до этого были на этом приемнике?

Небыло, верт не бился до этого. Что точно так это то что вибрация - не причина, верт глючит и на незаведенном двигле.

YuriyDnepr
Forom:

а надо ставить никель-кадмиевые NiCD т.к. у них токоотдача гараздо выше, и не будет большой просадки питания при нагрузке, как в случае с NiMH…

Совсем необязательно - современные быстроразрядные NiMH превосходят NiCD по токоотдаче - посмотрите, на чём плавают и летают в семибаночных электроклассах. Нужно ставить “правильные” батареи, расчитанные на предполагаемый ток - и всё будет Ок.

Forom:

Вы физику в школе учили?

😃 😃 😃
Разумеется 😂 😂 😂
И если бы только в школе 😇
Буквально в двух словах, для тех, кто учебник физики скурил так и не начав читать 😉
При одном и том же сопротивлении нагрузки (моторчики серв) - с увеличением напряжения на нагрузке растёт ток, протекаемый в оной. Это прямо описано законом Ома, может слышали.
В нашем случае - увеличение напряжения батареи вызовет увеличение тока в цепи, и если четырёхбаночный борт “не тянет”, то и пятибаночный “ляжет”. Если по разрядным кривым аккумулятора при максимальном рабочем токе его напряжение падает, например, до 0,5В в первом случае и до 0,4В во втором - суммарное напряжение батареи будет 4*0,5В в первом случае и 5*0,4В во втором.
Вы арифметику в школе учили? 😒

Если эти провалы случаются кратковременно, скажем, при одновременном трогании с места всех серв вертолёта - стабилизатор по питанию приёмника “не вытягивает”, сервы остаются без управляющего сигнала и останавливают свои моторчики. Напряжение на батарее вырастает и через какие-то 0,5с приёмник снова включается, запускает сервы, ну и дальше всё по кругу 😦

alkot
Я_Звездин:

Небыло, верт не бился до этого. Что точно так это то что вибрация - не причина, верт глючит и на незаведенном двигле.

Я вообще запутался в Ваших ответах. Значит верт теперь постоянно глючит? А до падения все было ок? Или же все-таки и до падения такие странности были?

YuriyDnepr
OSM:

Даже старая стандартная футабовская батарейка на 1000 mAh с тонкими проводами и дохлым выключателем заряженная стандартной убогой зарядкой при полетах в 0 градусов на улице нормально держит напругу на тиктаке с учетом след электронки: 3х9252 + гира 611 с ее сервой + 9254 на газу.
Так что… Сборки himh 4хAA на 2700 для простых полетов однозначно хватит. Проблема явно не в ней.

Одно из другого не следует! Футаба, как и остальные РЦ-производители, использует в своих батареях далеко не самые плохие аккумуляторы. И зависимость токоотдачи от ёмкости для этих элементов обратная - в погоне за большими емкостями производителю приходится жертвовать токоотдачей. Для тех приложений, на которые расчитаны эти аккумуляторы - комнатный радителефон, например - этих токов достаточно.

Возможных причин аварии масса, что спорить - надо проверять и исключать их.
Зарядить батарею, положить её на пару часов в холодильник, потом подключить к компьютерному заряднику и разрядить, например 10А. Или хотя бы 5А. И посмотреть, на сколько её хватит. Продержится хотя бы 10 мин. с напряжением выше 1В на банку - значит проблема не в аккумуляторах.

Кстати, проблема может быть ещё и в разъёме на самодельной батарее.

Дальность, кстати, проверяли на вертолёте - ну там сложили антенну и отошли, пока верт перестанет слушаться ручек?

Я_Звездин
alkot:

Я вообще запутался в Ваших ответах. Значит верт теперь постоянно глючит? А до падения все было ок? Или же все-таки и до падения такие странности были?

Попробую обобщить ответы: верт глючит (выяснилось после падения) когда все сервы одновременно крутятся, глюк продолжается не более 0.5 секунды.

На морозе (выставлял верт минут на 20 с включенным питанием на улицу) достаточно работы 2-х серв. Глюк длится около “ХЗ его знает сколько МИНУТ”, наверное бесконечно, т.к. все сервы дергаются => жрут ток…

Дальность в порядке - летал достаточно далеко… упал в 7-ми метрах от себя…

Насчет разъема: какой нужен? Я от старой сервы отодрал, с ним все в порядке вроде.

ПС: все это обнаружилось ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ. (окромя разъема 😃 😃 )

Creator

Если цифровые сервы есть, то отключить и еще раз проверить наличие глюков

Я_Звездин
Creator:

Если цифровые сервы есть, то отключить и еще раз проверить наличие глюков

Пробовал: когда после мороза все начинало дергаться отключал питание и включал снова, дерганье пропадало пока не начнешь шевелить сервами, потом все то же.

ПС: все сервы вроде цифровые. что это меняет я и не знаю.

avtandil
Я_Звездин:

Пробовал: когда после мороза все начинало дергаться отключал питание и включал снова, дерганье пропадало пока не начнешь шевелить сервами, потом все то же.

ПС: все сервы вроде цифровые. что это меняет я и не знаю.

давайте всё упарядочим и начнем сначала.

  1. подключаем вольтметр(желательно стрелочный) включаем питание работаем ручками контролируем просадки(если они есть)питания.
  2. проверяем(внимательно) пайки на приемнике
  3. проверяем кварц на вшивость(бывает не сломан генерит но контакт вшивый) подменой другого кварца
    в основном эти причины могут вызвать столь неприятные для любого моделиста крешы
    удачи
YuriyDnepr
Я_Звездин:

Попробую обобщить ответы: верт глючит (выяснилось после падения) когда все сервы одновременно крутятся, глюк продолжается не более 0.5 секунды.

На морозе (выставлял верт минут на 20 с включенным питанием на улицу) достаточно работы 2-х серв. Глюк длится около “ХЗ его знает сколько МИНУТ”, наверное бесконечно, т.к. все сервы дергаются => жрут ток…

Насчет разъема: какой нужен? Я от старой сервы отодрал, с ним все в порядке вроде.

Поменяй батарею на другую, не из бытовых “пальчиков”, а из элементов потолще.

Разъём я бы тоже поменял на более мощный, хотя бы МикроДин - он до 10А вполне ничего. А так - все твои цифровые сервы одновременно питаются через один этот разъём. Многовато для него.

avtandil

[quote=YuriyDnepr;380766]
Поменяй батарею на другую, не из бытовых “пальчиков”, а из элементов потолще.

Разъём я бы тоже поменял на более мощный, хотя бы МикроДин - он до 10А вполне ничего. А так - все твои цифровые сервы одновременно питаются через один этот разъём. Многовато для него.

ну какже у всех нормально а тут многовато?

Я_Звездин

Прикупил запчасти. Зарядник нормальный и акки вот такие пять штук.

Как думаете потянут?

PILOT-T
OSM:

Даже старая стандартная футабовская батарейка на 1000 mAh с тонкими проводами и дохлым выключателем заряженная стандартной убогой зарядкой при полетах в 0 градусов на улице нормально держит напругу на тиктаке с учетом след электронки: 3х9252 + гира 611 с ее сервой + 9254 на газу.
Так что… Сборки himh 4хAA на 2700 для простых полетов однозначно хватит. Проблема явно не в ней.

Я на 90% уверен, что проблема либо в приемнике, либо в плохом соединении контактов, либо в неправильно размещенной антене.
Надо провериь спайку акков. Посмотреть не касается ли антена какой-нить железяки. У меня один раз верт упал потому что антену провел рядом с глушителем и она в полете к нему приплавилась… стественно - помеха и краш… Может кварц неплотно вставлен и отходит при вибрации.

Совершенно согласен !

wwo55

Так собственно о чем речь - вертолет на улицу, батарейку в тепло, потом закутываем ее в какую-нибудь “шубу”. Промерзло-нагрелось - ставим на место и смотрим. На холодном вертолете и теплой батарейке смотрим: проблем нет (или есть) - учли. Батарейку “раздели”. заморозили, снова включили - снова смотрим: проблем нет (или есть) - снова учли. Вертолет в тепло, батарейку в холед, потом в “шубу”, снова подключаем - снова смотрим…

Таким образом Вы отловите сочетания состояний, при которых будут глюки. Тогда уж надо будет просто устранить причину. Может быть, у Вас просто сервы жрут столько на морозе, что никакой аккумулятор не справится…

Новый аккумулятор тоже не мешает проверить на морозостойкость. Не пытайтесь летать, не разобравшись, где была проблема!

Пишите о результатах!

Удачи в полетах!

Владимир

Creator

Я. Звездин, советую (уже между прочим писал) по одной отключать сервы и проверять на наличие сбоев. Отключать надо тогда, когда сбой точно и уверенно идет.
Так вычислите связано ли это с сервами (цифровые сервы могут создавать такие проблемы и получается замкнутый круг. серва дала помеху, приемник шевельнул этой же сервой и процесс замкнулся).

А с АКБ маловероятно.

Второй вариант поставить чей-нить заведомо исправный приемник

Я_Звездин

Все! Все работает! Проблема точно в аккумуляторах была! С этими банками прекрасно работает, перед полетами морозил на улице ниче не глючило. Успел в эти выходные два полета совершить и повисеть чуток. Все удачно. Вибрация правда какая-то при снижении оборотов вылезла… Аж верт по земле прыгает… Причины не обнаружил.

Небольшой оффтоп: в “Hight mobility type” летать действительно труднее. Но можно.

П.С. Акки всего по 75руб. стоят 😁 .

9 days later
kaa177

Приветствую! У меня была таже проблема, машинки элеронов дергались даже при выключенной аппаратуре. Оказалось, что при отрицательных температурах в машинках какой то глюк, а в тепле все ок. Дома сделал опыт снял машинки и поклал в холодильник, точно вот он и глюк 😲 . Проверте свои машинки, как они относятся к холоду. Все приятных полетов. 😃