50-ка убилась из-за грандиозного глюка.

Я_Звездин
alkot:

И Вы полетели зная о таких неисправностях? Просто я при любом подозрении не взлетаю и еду домой. 😇

Нет конечно!!! Это уж потом обнаружилось!!! Знал бы где упаду…

FroggyMan
alkot:

И Вы полетели зная о таких неисправностях? Просто я при любом подозрении не взлетаю и еду домой. 😇

😃

Я_Звездин

AA, ну то бишь обычные пальчиковые. Че такое “SubC” не знаю.

alkot
Я_Звездин:

Сам склоняюсь к тому что нужно пять банок спаять - иногда такой глюк и в тепле случается (не более 0.5секунды, если всеми сервами одновременно шевелить).

Я_Звездин:

Нет конечно!!! Это уж потом обнаружилось!!! Знал бы где упаду…

В тепле это уже Вы потом проверяли? И какой “такой” глюк проявляется? Все сервы начинают дергаться, так? Возможен вариант, что не хватает тока для питания всех серв одновременно. Могут батарейки не отдавать необходимое количество.

имхо глюк

И чем это обосновано?

YuriyDnepr
Я_Звездин:

AA, ну то бишь обычные пальчиковые. Че такое “SubC” не знаю.

Аккумуляторы не потянули нагрузку. Во-первых, похолодало, во-вторых АА и летом бы не потянули.
Нужно что-то -типа gpbatteries.com/pdf/GP300schE_DS.pdf
а у Вас было что-то вроде gpbatteries.com/pdf/GP220AAH_DS.pdf

Пять банок на борту только усугубят проблему - токи ещё больше возрастут, борт просядет ещё сильнее.

Я_Звездин

Я так понял что нужно пять (или четыре?) здоровенных банки?

Forom
Я_Звездин:

Ну так если банки будут иметь большую токоотдачу, то может и пять можно?

У вас видимо стоят акии никель-метал-гидридные NiMH, а надо ставить никель-кадмиевые NiCD т.к. у них токоотдача гараздо выше, и не будет большой просадки питания при нагрузке, как в случае с NiMH…

YuriyDnepr:

Пять банок на борту только усугубят проблему - токи ещё больше возрастут, борт просядет ещё сильнее.

Вы физику в школе учили?

undead

Да по физике теоретически все правильно - при одинаковом сопротивлении при увеличении напряжения получаем больший ток. А вот при одинаковой потребляемой мощности - получаем что ток меньше. Соответственно вопрос - какой в данном случае вариант? Если в характеристиках серв параметры для 4.8В и 6В отличаются в большую сторону - то получается первый вариант - ток должен будет быть больше.

OSM

Даже старая стандартная футабовская батарейка на 1000 mAh с тонкими проводами и дохлым выключателем заряженная стандартной убогой зарядкой при полетах в 0 градусов на улице нормально держит напругу на тиктаке с учетом след электронки: 3х9252 + гира 611 с ее сервой + 9254 на газу.
Так что… Сборки himh 4хAA на 2700 для простых полетов однозначно хватит. Проблема явно не в ней.

Я на 90% уверен, что проблема либо в приемнике, либо в плохом соединении контактов, либо в неправильно размещенной антене.
Надо провериь спайку акков. Посмотреть не касается ли антена какой-нить железяки. У меня один раз верт упал потому что антену провел рядом с глушителем и она в полете к нему приплавилась… стественно - помеха и краш… Может кварц неплотно вставлен и отходит при вибрации.

livenok
Я_Звездин:

В эти выходные в первый раз поднял в воздух ДВС-ку. Большею частью висел - обкатывал движек. Успел совершить два горизонтальных полета: первый - несколько разворотов среди деревьев, мягкая посадка.

А вот на втором случилась лажа: после пары минут в воздухе, уже на посадке (в 50-ти сантиметрах над грунтовкой, в колею которой я садился), случился глюк в аппаратуре - вертолет полностью потерял управление, хорошо что он не полетел в нашу сторону… все живы.
Когда подошел к верту увидел что все сервы бешенно дергаются из стороны в сторону, гироскоп показывал напряжение 4.9в.

Рядом проходила невысоковольтная ЛЭП, на том поле всегда летал на самолете, все было в порядке - самик жив до сих пор.

От чего такая дрянь случается?

Кстати о верте:
Механика:
-Hirobo Shuttle Sceadu Evolution 50.
-O.S.Max 50 SX-H ring Hyper head.

Электроника:
-RD8000
-RX-8129
-ERG-VX на шаг тангаж и крен.
-ERG-WRX на хвост.
-S3305 на газ.
-GY502.
-Спайка аккумов на 4.8 вольта. 2700mAh GP.

Вроде бы ничего не забыл. Что из этого всего может глючить?

Сам склоняюсь к тому что нужно пять банок спаять - иногда такой глюк и в тепле случается (не более 0.5секунды, если всеми сервами одновременно шевелить).

Не вы первый,не вы последний… У меня тож недавно был глюк,взлетел на 2-3 метра,полетел вперед,после того как удалился метров на 7,верт перестал слушаться,и рухнул… Питание проверял,все в порядке(при нагрузке тоже проверял)провалов нет,антена болталась ни кчему не привязанная… Из-за чего пропало управление до сих пор не пойму,грешу на сотовую связь,летал рядом с вышкой,как потом аказалось,излучатели как раз в мою сторону были.
Удачи 😃

alkot
livenok:

антена болталась ни кчему не привязанная…

С таким отношением к антенне мне не удивительно, что вы словили помеху. К антенне на вертолете надо относится крайне аккуратно. Я, учитывая опыт старших товарищей, прокладываю антенну в топливной трубе затем в родной трубке через шасси, а затем креплю к подкосу балки через хомут без касания самого подкоса.
Ваш совет доволно странен - что-то вроде была проблема, не нашли источника, свалим все на сотовые вышки. Если есть проблемы с помехами в районе полетов - необходимо хотя бы проверить дальность по земле, а лучше вообще не летать на этом поле.
Выриант плохих контактов или отваливания кварца вполне возможен, как тут уже отмечалось “в авиации мелочей не бывает”.

Я_Звездин
alkot:

Выриант плохих контактов или отваливания кварца вполне возможен, как тут уже отмечалось “в авиации мелочей не бывает”.

С антенной все в порядке, прицеплена к подкосу. С спайкой тоже все путем, это точно - площадь контакта на всю поверхность “+” и “-” “батареек”. Насчет помех - это не вариант - глючит стабильно (на морозе глюк гипертрофируется) именно когда потребление тока большое.

Creator

Проверяйте приемник. Возможно сбой просто связан с вибрацией. Попробуйте постучать по приемнику и посмотреть на реакцию РМ или гироскопа.

Краши до этого были на этом приемнике?

Я_Звездин
Creator:

Проверяйте приемник. Возможно сбой просто связан с вибрацией. Попробуйте постучать по приемнику и посмотреть на реакцию РМ или гироскопа.

Краши до этого были на этом приемнике?

Небыло, верт не бился до этого. Что точно так это то что вибрация - не причина, верт глючит и на незаведенном двигле.

YuriyDnepr
Forom:

а надо ставить никель-кадмиевые NiCD т.к. у них токоотдача гараздо выше, и не будет большой просадки питания при нагрузке, как в случае с NiMH…

Совсем необязательно - современные быстроразрядные NiMH превосходят NiCD по токоотдаче - посмотрите, на чём плавают и летают в семибаночных электроклассах. Нужно ставить “правильные” батареи, расчитанные на предполагаемый ток - и всё будет Ок.

Forom:

Вы физику в школе учили?

😃 😃 😃
Разумеется 😂 😂 😂
И если бы только в школе 😇
Буквально в двух словах, для тех, кто учебник физики скурил так и не начав читать 😉
При одном и том же сопротивлении нагрузки (моторчики серв) - с увеличением напряжения на нагрузке растёт ток, протекаемый в оной. Это прямо описано законом Ома, может слышали.
В нашем случае - увеличение напряжения батареи вызовет увеличение тока в цепи, и если четырёхбаночный борт “не тянет”, то и пятибаночный “ляжет”. Если по разрядным кривым аккумулятора при максимальном рабочем токе его напряжение падает, например, до 0,5В в первом случае и до 0,4В во втором - суммарное напряжение батареи будет 4*0,5В в первом случае и 5*0,4В во втором.
Вы арифметику в школе учили? 😒

Если эти провалы случаются кратковременно, скажем, при одновременном трогании с места всех серв вертолёта - стабилизатор по питанию приёмника “не вытягивает”, сервы остаются без управляющего сигнала и останавливают свои моторчики. Напряжение на батарее вырастает и через какие-то 0,5с приёмник снова включается, запускает сервы, ну и дальше всё по кругу 😦