Предокомпенсация на Shuttle
У кого какая предокомпенсация стоит? инструкция об этом умалчивает… У меня сейчас стоит сантиметра полтора (между сложенными концами хвостовых лопастей) и мне очень кажется что там должно быть по другому
Предкомпенсация подбирается опытным путем в весении в режиме гироскопа “Normal”.
Предкомпенсация подбирается опытным путем в весении в режиме гироскопа “Normal”.
Полностью согласен! Зависит она не от марки вертолёта , а от марки гиро.
Обычно для старта хватит 16 град. ( при исп. 401 , 720 гиро.), что прим. составляет 1,5 см.
Инициализируем гиро в режиме ХХ , затем переводим его в не ХХ и подбираем длиной хв. тяги , при этом триммеры выставляем в 0. Далее обратное переключение и в полёт!
Ниасилил формулировок.
Решил сделать проще. В следующий полетный день возьму в поле белый маркер и нанесу полосу на ось ХР. Потом висение в нормале и по приземлении смотреть какая часть стерлась. И так несколько итераций…
Alex’ date=‘Apr 18 2007, 11:19’ post=‘497699’]
Ниасилил формулировок.Решил сделать проще. В следующий полетный день возьму в поле белый маркер и нанесу полосу на ось ХР. Потом висение в нормале и по приземлении смотреть какая часть стерлась. И так несколько итераций…
всё очень просто :www.trextuning.com/alignhhgyro.php отличий мало , т.к. принципы одинаковы.
и вот, ещё раз :
Инструкция по инсталляции гироскопа Futaba GY-401:
-
Включите передатчик .
-
Триммеры в канале “RU” должны стоять на нуле .
-
Проверьте в канале “RU” “ATV’s” - оба значения должны быть 100% , для левого и правого направлений.
-
Подключите серво руля непосредственно к приёмнику.
-
С отцентрированным стиком руля , установите качалку серво , чтобы она стояла под углом в 90 градусов.
-
Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .
-
Отцепите тягу хвостового ротора от серво .
-
Включите питание батареи .
-
Введите команду руля направо . Отметьте направление серво хвостового ротора .
-
Возьмите хвостовую тягу и перемещайте её в том же направлении что и серво .
-
Отметьте направление хвостовых лопастей. ( Передние кромки хвостовых лопастей должны указывать налево, если Вы смотрите на вертолет сзади ) . Если это направление обратное, включите на радио реверс серво руля. Повторите шаг № 8 что бы серво и хвостовая тяга ставили хвостовые лопасти в правильное направление.
-
Выключите питание батареи .
-
Отключите серво хвостового ротора из приёмника .
-
Подключите GY-401 канал № 4 .
-
Подключите управление чувствительностью GY-401 к каналу № 5 .
-
Подключите серво управления хвостом к GY-401 .
-
Включите питание батареи наблюдайте за светодиодом на GY-401 , он должен мигать очень быстро приблизительно 3 секунды . (GY-401 инициализируется)
-
Если режим передатчика установлен в AVCS (НН) светодиод на GY-401останется гореть . Если нет , то приступайте к следующему шагу .
-
Если режим передатчика установлен в " НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ " светодиод не горит , после окончания инициализации GY401 .
-
Так или иначе Вы можете переключить GY-401 в “НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ”, назначенным переключателем на передатчике .
-
Задайте команду руля вправо и отметьте направление серво .
-
Такое ли это направление как Вы достигли на этапе № 6 ?
-
Установка лимита GY-401: Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым вправо .
-
Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть её до качалки серво , которое Вы разъединили на этапе № 4. Если не получается не беспокойтесь, просто отметьте тяга короткая или длинная .
-
Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым влево .
-
Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть тягу до качалки серво .
-
Если оба раза делая это Вы находите что хвостовая тяга слишком короткая , увеличьте “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24.
-
В тоже время , если Вы находите что хвостовая тяга слишком длинная , уменьшите “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24
-
По экспериментируйте с настройками , пока не сможете отрегулировать хвостовую тягу для обоих направлений, с максимальным ходом .
-
Как только Вы отрегулировали хвостовую тягу в обоих направлениях , защёлкните её в том месте где прежде разъединили на этапе № 5.
-
Теперь мы должны проверить “направление чувствительности гироскопа”.
-
Толкните руль передатчика вправо ; проверьте переднюю кромку хвостовой лопасти , она должна быть направлена влево, если смотреть от хвоста .
-
Отметьте направление хвостовой тяги для правого направления .
-
Отпустите стик руля, чтобы он отпрыгнул в центр.
-
Отложите передатчик в сторону но оставляйте его включенным .
-
Пока вертолет находится в на столе , возьмите его , и вращайте нос вправо. Вы даёте гироскопу команду ВЛЕВО для перемещения хвостового ротора. Если это не так , переключите ползунковый переключатель на GY401 .
-
Включите питание .
-
Когда GY401 закончит инициализацию, повторите шаг № 34. Когда Вы поворачиваете вертолёт вправо, Вы даёте команду GY401- ВЛЕВО , и если Вы вращаете вертолёт влево, Вы даёте команду - ВПРАВО .
-
Пойдите на улицу : Запустите вертолёт , но не взлетайте !
-
Пока лопасти буферизованы , слегка дайте стик вправо .
-
Повернул ли вертолёт вправо ( если Вы смотрите на вертолет с хвоста ) ?
-
Если шаг № 39 правилен , Вы можете продолжать, если нет НЕ ВЗЛЕТАЙТЕ , выявите проблему!
-
Переключите выключатель на передатчике , и Вы теперь будете в РЕЖИМЕ AVCS, (НН) .
-
Очень осторожно попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Хвост должен стоять на месте , он не должен дрейфовать .
-
Если это так :
-
Посадите вертолет.
-
Механически оттримируйте хвост : на передатчике перебросьте переключатель, который Вы установили для режима"НОРМАЛЬНЫЙ".
-
Буферизуйте лопасти и попытайтесь взлететь на несколько дюймов . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! Вертолет должен делать пируэт и влево и вправо .
-
Посадите вертолет.
-
Разъедините хвостовую тягу , и укоротите её или удлините сделав поворот или два.
-
Защёлкните тягу на место .
-
Попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Увеличился или уменьшился показатель пируэта ? Если Вы повернули хвостовую тягу в правильном направлением, показатель уменьшится .
-
Продолжайте регулировать длину хвостовой тяги , пока Вы не сможете посадить вертолет в “НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ” и он не делает пируэт в любом направлении , в этом случае длина хвостовой тяги откорректирована правильно.
-
Посадите вертолет.
-
Перебросьте переключатель на передатчике , который Вы установили для смены режима гироскопа , очень быстро три раза . Теперь GY401 запомнит новую позицию центра.
-
Теперь перебросьте переключатель режима в AVCS и летайте !
Если увидите что “хвост виляет”, попробуйте уменьшить чувствительность гироскопа в вашем радио . Обычно это “ATV’s” для канала гироскопа , или в экране “GYRO” , если ваше радио имеет эту функцию . Продолжайте уменьшать чувствительность , пока хвост не перестанет “вилять”.
Помните …
Что , каждый раз когда Вы включаете полетную батарею , Вы должны сначала включить передатчик , переключатель режима гироскопа должен быть установлен в AVCS !
GY-401 инициализируется ( быстрые вспышки светодиода в течение 3 секунд) затем светодиод горит постоянно . Не трогайте вертолет пока GY-401 не инициализируется.
Прочитал, вспомнил историю про ручку и карандаш в космосе… Я пожалуй с маркером все-таки… 😂
Я так и не понял, зачем маркер? 😵 Взлетаем, если уводит — регулируем длинну тяги.
Кстати да, я че-то слишком сложный карандаш взял 😊
Кажется разобрался 😃 Сегодня посмотрел все аккуратненько и оказалось что на данный момент у меня предокомпенсация была саниметра 3, даже чуть побольше 😲 . То-то я думал что что-то там не так 😛 Поставил где-то полтора. В выходные на полетушках настрою точнее
Кажется разобрался 😃 Сегодня посмотрел все аккуратненько и оказалось что на данный момент у меня предокомпенсация была саниметра 3, даже чуть побольше 😲 . То-то я думал что что-то там не так 😛 Поставил где-то полтора. В выходные на полетушках настрою точнее
А я таки нет 😕 предкомпенсация - это тоесть типа расстояние между сложенными лопастями в режиме НН?
Предкомпенсация некоторое значение шага хвостовых лопастей, позволяющее компенсировать момент инерции возникающей на основом роторе. Данный момент может быть заметен только в режиме гироскопа Normal т.к. в режиме AVCS/HH/HL его автоматически компенсирует сам гироскоп.
Предкомпенсация — некоторое значение шага хвостовых лопастей, позволяющее компенсировать момент инерции возникающей на основом роторе. Данный момент может быть заметен только в режиме гироскопа Normal т.к. в режиме AVCS/HH/HL его автоматически компенсирует сам гироскоп.
Понятно! тока одно непонятно, если я летаю на НН, то зачем мне предкомпенсация, если гироскоп итак ее компенсирует?
Чтоп на висении серва стояла в нейтрали и соответственно ходы в обе строны были одинаковы…