Предокомпенсация на Shuttle

Victor

У кого какая предокомпенсация стоит? инструкция об этом умалчивает… У меня сейчас стоит сантиметра полтора (между сложенными концами хвостовых лопастей) и мне очень кажется что там должно быть по другому

alkot

Предкомпенсация подбирается опытным путем в весении в режиме гироскопа “Normal”.

a-korenev
alkot:

Предкомпенсация подбирается опытным путем в весении в режиме гироскопа “Normal”.

Полностью согласен! Зависит она не от марки вертолёта , а от марки гиро.
Обычно для старта хватит 16 град. ( при исп. 401 , 720 гиро.), что прим. составляет 1,5 см.
Инициализируем гиро в режиме ХХ , затем переводим его в не ХХ и подбираем длиной хв. тяги , при этом триммеры выставляем в 0. Далее обратное переключение и в полёт!

Слепой_Пью

Ниасилил формулировок.

Решил сделать проще. В следующий полетный день возьму в поле белый маркер и нанесу полосу на ось ХР. Потом висение в нормале и по приземлении смотреть какая часть стерлась. И так несколько итераций…

a-korenev

Alex’ date=‘Apr 18 2007, 11:19’ post=‘497699’]
Ниасилил формулировок.

Решил сделать проще. В следующий полетный день возьму в поле белый маркер и нанесу полосу на ось ХР. Потом висение в нормале и по приземлении смотреть какая часть стерлась. И так несколько итераций…

всё очень просто :www.trextuning.com/alignhhgyro.php отличий мало , т.к. принципы одинаковы.
и вот, ещё раз :
Инструкция по инсталляции гироскопа Futaba GY-401:

  1. Включите передатчик .

  2. Триммеры в канале “RU” должны стоять на нуле .

  3. Проверьте в канале “RU” “ATV’s” - оба значения должны быть 100% , для левого и правого направлений.

  4. Подключите серво руля непосредственно к приёмнику.

  5. С отцентрированным стиком руля , установите качалку серво , чтобы она стояла под углом в 90 градусов.

  6. Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .

  7. Отцепите тягу хвостового ротора от серво .

  8. Включите питание батареи .

  9. Введите команду руля направо . Отметьте направление серво хвостового ротора .

  10. Возьмите хвостовую тягу и перемещайте её в том же направлении что и серво .

  11. Отметьте направление хвостовых лопастей. ( Передние кромки хвостовых лопастей должны указывать налево, если Вы смотрите на вертолет сзади ) . Если это направление обратное, включите на радио реверс серво руля. Повторите шаг № 8 что бы серво и хвостовая тяга ставили хвостовые лопасти в правильное направление.

  12. Выключите питание батареи .

  13. Отключите серво хвостового ротора из приёмника .

  14. Подключите GY-401 канал № 4 .

  15. Подключите управление чувствительностью GY-401 к каналу № 5 .

  16. Подключите серво управления хвостом к GY-401 .

  17. Включите питание батареи наблюдайте за светодиодом на GY-401 , он должен мигать очень быстро приблизительно 3 секунды . (GY-401 инициализируется)

  18. Если режим передатчика установлен в AVCS (НН) светодиод на GY-401останется гореть . Если нет , то приступайте к следующему шагу .

  19. Если режим передатчика установлен в " НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ " светодиод не горит , после окончания инициализации GY401 .

  20. Так или иначе Вы можете переключить GY-401 в “НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ”, назначенным переключателем на передатчике .

  21. Задайте команду руля вправо и отметьте направление серво .

  22. Такое ли это направление как Вы достигли на этапе № 6 ?

  23. Установка лимита GY-401: Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым вправо .

  24. Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть её до качалки серво , которое Вы разъединили на этапе № 4. Если не получается не беспокойтесь, просто отметьте тяга короткая или длинная .

  25. Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым влево .

  26. Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть тягу до качалки серво .

  27. Если оба раза делая это Вы находите что хвостовая тяга слишком короткая , увеличьте “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24.

  28. В тоже время , если Вы находите что хвостовая тяга слишком длинная , уменьшите “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24

  29. По экспериментируйте с настройками , пока не сможете отрегулировать хвостовую тягу для обоих направлений, с максимальным ходом .

  30. Как только Вы отрегулировали хвостовую тягу в обоих направлениях , защёлкните её в том месте где прежде разъединили на этапе № 5.

  31. Теперь мы должны проверить “направление чувствительности гироскопа”.

  32. Толкните руль передатчика вправо ; проверьте переднюю кромку хвостовой лопасти , она должна быть направлена влево, если смотреть от хвоста .

  33. Отметьте направление хвостовой тяги для правого направления .

  34. Отпустите стик руля, чтобы он отпрыгнул в центр.

  35. Отложите передатчик в сторону но оставляйте его включенным .

  36. Пока вертолет находится в на столе , возьмите его , и вращайте нос вправо. Вы даёте гироскопу команду ВЛЕВО для перемещения хвостового ротора. Если это не так , переключите ползунковый переключатель на GY401 .

  37. Включите питание .

  38. Когда GY401 закончит инициализацию, повторите шаг № 34. Когда Вы поворачиваете вертолёт вправо, Вы даёте команду GY401- ВЛЕВО , и если Вы вращаете вертолёт влево, Вы даёте команду - ВПРАВО .

  39. Пойдите на улицу : Запустите вертолёт , но не взлетайте !

  40. Пока лопасти буферизованы , слегка дайте стик вправо .

  41. Повернул ли вертолёт вправо ( если Вы смотрите на вертолет с хвоста ) ?

  42. Если шаг № 39 правилен , Вы можете продолжать, если нет НЕ ВЗЛЕТАЙТЕ , выявите проблему!

  43. Переключите выключатель на передатчике , и Вы теперь будете в РЕЖИМЕ AVCS, (НН) .

  44. Очень осторожно попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Хвост должен стоять на месте , он не должен дрейфовать .

  45. Если это так :

  46. Посадите вертолет.

  47. Механически оттримируйте хвост : на передатчике перебросьте переключатель, который Вы установили для режима"НОРМАЛЬНЫЙ".

  48. Буферизуйте лопасти и попытайтесь взлететь на несколько дюймов . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! Вертолет должен делать пируэт и влево и вправо .

  49. Посадите вертолет.

  50. Разъедините хвостовую тягу , и укоротите её или удлините сделав поворот или два.

  51. Защёлкните тягу на место .

  52. Попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Увеличился или уменьшился показатель пируэта ? Если Вы повернули хвостовую тягу в правильном направлением, показатель уменьшится .

  53. Продолжайте регулировать длину хвостовой тяги , пока Вы не сможете посадить вертолет в “НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ” и он не делает пируэт в любом направлении , в этом случае длина хвостовой тяги откорректирована правильно.

  54. Посадите вертолет.

  55. Перебросьте переключатель на передатчике , который Вы установили для смены режима гироскопа , очень быстро три раза . Теперь GY401 запомнит новую позицию центра.

  56. Теперь перебросьте переключатель режима в AVCS и летайте !

Если увидите что “хвост виляет”, попробуйте уменьшить чувствительность гироскопа в вашем радио . Обычно это “ATV’s” для канала гироскопа , или в экране “GYRO” , если ваше радио имеет эту функцию . Продолжайте уменьшать чувствительность , пока хвост не перестанет “вилять”.

Помните …

Что , каждый раз когда Вы включаете полетную батарею , Вы должны сначала включить передатчик , переключатель режима гироскопа должен быть установлен в AVCS !
GY-401 инициализируется ( быстрые вспышки светодиода в течение 3 секунд) затем светодиод горит постоянно . Не трогайте вертолет пока GY-401 не инициализируется.

Слепой_Пью

Прочитал, вспомнил историю про ручку и карандаш в космосе… Я пожалуй с маркером все-таки… 😂

alkot

Я так и не понял, зачем маркер? 😵 Взлетаем, если уводит — регулируем длинну тяги.

Victor

Кажется разобрался 😃 Сегодня посмотрел все аккуратненько и оказалось что на данный момент у меня предокомпенсация была саниметра 3, даже чуть побольше 😲 . То-то я думал что что-то там не так 😛 Поставил где-то полтора. В выходные на полетушках настрою точнее

1 month later
A-Lexx
Victor:

Кажется разобрался 😃 Сегодня посмотрел все аккуратненько и оказалось что на данный момент у меня предокомпенсация была саниметра 3, даже чуть побольше 😲 . То-то я думал что что-то там не так 😛 Поставил где-то полтора. В выходные на полетушках настрою точнее

А я таки нет 😕 предкомпенсация - это тоесть типа расстояние между сложенными лопастями в режиме НН?

alkot

Предкомпенсация — некоторое значение шага хвостовых лопастей, позволяющее компенсировать момент инерции возникающей на основом роторе. Данный момент может быть заметен только в режиме гироскопа Normal т.к. в режиме AVCS/HH/HL его автоматически компенсирует сам гироскоп.

A-Lexx
alkot:

Предкомпенсация — некоторое значение шага хвостовых лопастей, позволяющее компенсировать момент инерции возникающей на основом роторе. Данный момент может быть заметен только в режиме гироскопа Normal т.к. в режиме AVCS/HH/HL его автоматически компенсирует сам гироскоп.

Понятно! тока одно непонятно, если я летаю на НН, то зачем мне предкомпенсация, если гироскоп итак ее компенсирует?

Слепой_Пью

Чтоп на висении серва стояла в нейтрали и соответственно ходы в обе строны были одинаковы…