Бортовая проводка - в силиконе или в термоусадке?

dsirc
IvanSpb:

Просто хотел у “Гуру” форума поинтересоваться - есть ли общее мнение или правило - как всё-таки “правильно” пускать проводку - в силиконе или в термоусадке.

Я такие использую: www.1-cable.ru/model.php?gid=50102-01. На концы термоусадка.

RC-Flyer

Там, где провода идут вдоль рамы, им ничего не требуется. В месте привязки их к раме стяжкой я предпочитаю банально обернуть провод изолентой пару раз. Можно использовать силиконовую трубку, разрезанную вдоль или сжавшуюся термоусадку - выбор за вами. В месте перехода через карбоновую раму - кусок силиконовой топливопроводной трубки. Термоусадку карбон вмиг перетрет. Силикону обычно ничего не делается в этом случае. В любом случае, правила просты. Вдоль рамы и по пластмассе - голые провода без проблем. Переход через карбон - только по силикону. Все остальное - спиральки, сетки - просто понты. Чуть больше стяжек. При необходимости можно просверлить пару отверстий в раме, для стяжек в нужном месте. Но обычно обходится штатными отверстиями.

Alexander01

Частенько видел, как у “профи” провода проложены, там вообще непонятно, как вертолет летает:)
А если серьезно, то я тоже сильно не заморачиваюсь по поводу эстетики, главное, чтобы не перетирались, и все.

abbabali

1.Помоему термоусадка более ранимая чем силеконовая трубка,в добавок надо проверить как она реагирует на топливо,не плавится ли,и не впитывает ли это топливо( а то будет как фетиль гореть от серв до акка),и самое главное чтоб сама не загорелась при КЗ,а то мало того что у тебя КЗ,так ещё и пожар в воздухе.
Ну по дороге проверить:-
2.Оммическое сопротивление,и активное,на разных частотах.
3.Нет-ли поразитной индуктивности.
4.Не выробатывает-ли статическое электричество,при трении.
5.Не входит ли в контакт с металлом(каррозия).
6.Морозо/Жаро устойчевость.
7.Ну и наконец ломкасть.
З.Ы. Если термоусадка докажет себя,по всемь сем пунктам,то я тоже за.

undead

Термоусадка - не очень гибко, силиконовая трубка, если не спиралькой разрезанная - тоже. Многие используют оплетку для компов, типа вот такой: www.strik-online.ru/shop/UID_40564.html, но вариант dsirc (www.1-cable.ru/model.php?gid=50102-01) кажется лучше - меньше расплетаться должна и легче устанавливаться, правда немного поплотнее компьютерной и видимо более 90° уже с нагрузкой загибается…

RC-Flyer
abbabali:

1.Помоему термоусадка более ранимая чем силеконовая трубка,в добавок надо проверить как она реагирует на топливо,не плавится ли,и не впитывает ли это топливо( а то будет как фетиль гореть от серв до акка),и самое главное чтоб сама не загорелась при КЗ,а то мало того что у тебя КЗ,так ещё и пожар в воздухе.
Ну по дороге проверить:-
2.Оммическое сопротивление,и активное,на разных частотах.
3.Нет-ли поразитной индуктивности.
4.Не выробатывает-ли статическое электричество,при трении.
5.Не входит ли в контакт с металлом(каррозия).
6.Морозо/Жаро устойчевость.
7.Ну и наконец ломкасть.
З.Ы. Если термоусадка докажет себя,по всемь сем пунктам,то я тоже за.

Ну, вот и спецификации, если интересно :

heatshrinktubing.net/content/view/18/32/

  • Highly flame retardent(негорючая)
  • Highly flexible(гибкая)
  • Excellent chemical, physical, & electrical properties(исключительные хим.физич. и электр. свойства)
  • Low shrink temperature(низкая температура усадки)
  • Easily marked
  • Superior resistance to abrasion(высокая сопротивляемость абразивам - (силикон, ессно лучше…))
  • Meets UL, CSA & military specifications(стандарты и прочее…)

рабочая температура -55°C TO 135°

Испытания на прочность - там же.