Li Po батареи - статистика эксплуатации
2 штуки Гиперионы 25С 6S 2500mAh, На обоих около 60 циклов. Померли по одной -две банке… До отсечки не доводил. Заряжал не более 1С. Наверное мне не повезло 😦
Сереж, а брал на рц-липос?
2 штуки Гиперионы 25С 6S 2500mAh, На обоих около 60 циклов. Померли по одной -две банке… До отсечки не доводил. Заряжал не более 1С. Наверное мне не повезло 😦
Hyperion 6S 2600 VX после примерно 60-ти циклов подустал. Уже только для разминки. Правда вливал всегда на максимуме зарядки от 6 до 9 ампер. Хотя покупал пару, вылетывал одинаково. Другой пак до сих пор жарит.
Вы хотите сказать что вы их не “били” ни разу?
Повезло. Не бил. До отсечки может пару раз слетал.
На основании личного опыта, могу сделать следующие выводы: В среднем все брендовые АКБ (Гиперионы,Аутренджи, кокамы, Тандер тигеры и пр. ) ходят нормально 250 циклов при условии соблюдения нескольких правил. Не разряжать АКБ ниже 3.7 в на банку, не хранить АКБ заряженным более 1 недели, При зарядке проверять балансировку до и после зарядки, не морозить батареи и стараться как можно меньше их бить.
Не разряжать АКБ ниже 3.7 в на банку, не хранить АКБ заряженным более 1 недели, При зарядке проверять балансировку до и после зарядки, не морозить батареи и стараться как можно меньше их бить.
Что значит не морозить ? Тут где-то пролетал совет по хранению акумов в морозилке 😃 А так да. Или зарядишь и полеты сорвутся или после полетов лежат разряженные. Есть смысл переводить батареи в режим хранения если полеты не предвидятся 3-5 дней ?
Прошу прощения за неточность, морозить имелось в виду эксплуатация замерзшего АКБ, Т.е. АКБ полежал пол часика на морозе и Вы полетели, но это касательно сильного холода -10 -15 градусов и ниже. А переводить батареи в режим хранения имеет смысл если интервалы например от воскресенья до воскресенья и больше.
а я всегда после полётов заряжаю паки для хранения, а когда знаю что иду летать, то просто их добиваю, тем более так быстрее получается.
Сереж, а брал на рц-липос?
Неа, эти мои первые - их на айркрафте.
Единственное что не делал - хранил заряженными и не проверял балансировку до и после…
Неа, эти мои первые - их на айркрафте.
Единственное что не делал - хранил заряженными и не проверял балансировку до и после…
Хранение заряженными это очень не гуд.
е разряжать АКБ ниже 3.7 в на банку
Это поднагрузкой или на холостом?
Это поднагрузкой или на холостом?
Лично я стараюсь, что бы под нагрузкой не уходило сильно ниже 3.7 вольт. Без нагрузки ниже 3.
2 АКБ - Dualsky 2100, 3S, 30C новые какие-то, типа током 5С можно заряжать(10А максимум давал им). В основном заряжал 1С. 1 час 10 минут подождать не критично))
Отходили оба около 130 циклов каждый, пуляемость уже не та, что раньше… Но летать вполне даже можно… первые 1.5-2 минуты даже на отжиг их хватает))) Регуль BLC-40 настроен на Light discharge protection 3.2v.
Коллеги, а ничего то что хранить аккумуляторы сейчас в комнате при температуре 32-34 градуса. Или может их в холодильник положить.
Давно не летаю на 450-ом, поэтому его батареи храню в холодильнике. Да и рабочие батареи сейчас можно тоже туда положить- хуже не будет. Только жена ворчать будет-10 шт 6S4000 как 3 пакета молока места займут 😃
В среднем все брендовые АКБ (Гиперионы,Аутренджи, кокамы, Тандер тигеры и пр. ) ходят нормально 250 циклов при условии соблюдения нескольких правил.
производители элементов, в отличии от производителей акков, не скрывают тот факт, что при эксплуатации на максимальных токах время жизни сокращается в 10 раз. если юзать акки по полной, то хоть как их разряжай, где не храни, все-равно через 50 циклов емкость упадет до 70-80 процентов и дальше будет падать почти логарифмически . и это при условии, что первые 5-6 циклов ток разряда не превышал 2-3С, а общее потребление емкости - не больше 4/5.
то же касается и заряда большими токами (3-5С), заряжать - можно, но лучше от этого акку не становится. химия у липо одинаковая, что-то кардинально нового никто еще не придумал.
ссылки не привожу, с некоторых пор они стали считаться “троллингом”.
Это типа пост был к чему?? То что Ярик врет?😃)))
ссылки не привожу, с некоторых пор они стали считаться “троллингом”.
Если можно, ссылки все-таки приведите. Особенно от производителей элементов. Хотя бы в личку. Мне действительно очень интересно почитать.
Спасибо.
Из своего опыта этого года:
Есть в хозяйстве 3 комплекта акков (пары):
- 2 комплекта(2 пары) Turnigy 3600 30-40C 6S
- 1 комплект Hyperion 3300 35C 6S
Используются активно на Logo600 3D V-Bar.
Стиль полета - 3D, время 4мин 40сек.
Остаток в батарее 19-21%
Батареи эксплуатируются где-то с апреля этого года - 4 месяца, примерно. Количество циклов примерно одинаковое, плюс-минус 5 циклов.
Гиперионы используются иногда еще и на Лого400, так что на них может на десяток циклов больше.
Оба комплекта(4 шт) тёрниджи вздулись и стали как колбаски. Токоотдача не сильно, но все же заметно упала. Думаю пора их выводить из эксплуатации, а то становится небезопасно использовать.
Комплект Гиперионов визуально не изменился. Следов вздутитя нет. Токоотдача на прежнем уровне.
То есть соревнование в 600-м классе Turnigy vs Hyperion у меня выиграл Hyperion.
Сейчас провожу аналогичные “соревнования” 2xTurnigy 2660 6S vs 2xThunder Power 2650 6S 45c в 500-м классе (Logo400).
Батарейки начали эксплуатироваться практически одновременно, дал Тёрниджам фору в примерно 15 циклов(тандерпауэры начал чуть раньше). Посмотрим, чья лошадь сдохнет первой.
Условия те же. Разряд не более, чем на 80%, стиль полета -3D, время полета - 3 минуты.
На свежих акках (всем примерно по 15-25 циклов) заметна разница.
Тёрниджи имеют некоторую нелинейность токоотдачи в течение полета. Чуть послабее в конце. Заметно по ротору на силовых фигурах.
Тандеры отстреливают весь полет ровно, на одном дыхании.
Ради интереса и совместной эксплуатации акков начал летать на Гиперионах 3300 на Лого400, благо влазят и центровка нормальная. Они так же ровно отстреливают весь полет.
На основании личного опыта, могу сделать следующие выводы: В среднем все брендовые АКБ (Гиперионы,Аутренджи, кокамы, Тандер тигеры и пр. ) ходят нормально 250 циклов при условии соблюдения нескольких правил. Не разряжать АКБ ниже 3.7 в на банку, не хранить АКБ заряженным более 1 недели, При зарядке проверять балансировку до и после зарядки, не морозить батареи и стараться как можно меньше их бить.
При таких условиях и китайцы будут работать, вернее не так, ни те ни другие 250 циклов не отходят.
- 2 комплекта(2 пары) Turnigy 3600 30-40C 6S
- 1 комплект Hyperion 3300 35C 6S
учитывая вдвое меньшую цену у турниджи их поведение никак нельзя простить (особенно “кривую” разряда)?
Мне действительно очень интересно почитать.
если почитать, то несколько научно-развлекательных ресурсов имеется тут и тут (причем на первом почитать можно одного из основателей Cadex).
нехилый список производителей Li-Po тут. не у всех есть подробные даташиты, многие предоставляют его по запросу. для примера посмотрите вот сюда, там есть все по трем основным линейкам элементов (чтобы выйти на сам сайт - очистите ссылку).
если производитель элементов для гиперионов VX и тандер пауэр вдруг не устраивает, возьмите на худой конец вот этого подельщика 😉