Li Po батареи - статистика эксплуатации
Коллеги, а ничего то что хранить аккумуляторы сейчас в комнате при температуре 32-34 градуса. Или может их в холодильник положить.
Давно не летаю на 450-ом, поэтому его батареи храню в холодильнике. Да и рабочие батареи сейчас можно тоже туда положить- хуже не будет. Только жена ворчать будет-10 шт 6S4000 как 3 пакета молока места займут 😃
В среднем все брендовые АКБ (Гиперионы,Аутренджи, кокамы, Тандер тигеры и пр. ) ходят нормально 250 циклов при условии соблюдения нескольких правил.
производители элементов, в отличии от производителей акков, не скрывают тот факт, что при эксплуатации на максимальных токах время жизни сокращается в 10 раз. если юзать акки по полной, то хоть как их разряжай, где не храни, все-равно через 50 циклов емкость упадет до 70-80 процентов и дальше будет падать почти логарифмически . и это при условии, что первые 5-6 циклов ток разряда не превышал 2-3С, а общее потребление емкости - не больше 4/5.
то же касается и заряда большими токами (3-5С), заряжать - можно, но лучше от этого акку не становится. химия у липо одинаковая, что-то кардинально нового никто еще не придумал.
ссылки не привожу, с некоторых пор они стали считаться “троллингом”.
Это типа пост был к чему?? То что Ярик врет?😃)))
ссылки не привожу, с некоторых пор они стали считаться “троллингом”.
Если можно, ссылки все-таки приведите. Особенно от производителей элементов. Хотя бы в личку. Мне действительно очень интересно почитать.
Спасибо.
Из своего опыта этого года:
Есть в хозяйстве 3 комплекта акков (пары):
- 2 комплекта(2 пары) Turnigy 3600 30-40C 6S
- 1 комплект Hyperion 3300 35C 6S
Используются активно на Logo600 3D V-Bar.
Стиль полета - 3D, время 4мин 40сек.
Остаток в батарее 19-21%
Батареи эксплуатируются где-то с апреля этого года - 4 месяца, примерно. Количество циклов примерно одинаковое, плюс-минус 5 циклов.
Гиперионы используются иногда еще и на Лого400, так что на них может на десяток циклов больше.
Оба комплекта(4 шт) тёрниджи вздулись и стали как колбаски. Токоотдача не сильно, но все же заметно упала. Думаю пора их выводить из эксплуатации, а то становится небезопасно использовать.
Комплект Гиперионов визуально не изменился. Следов вздутитя нет. Токоотдача на прежнем уровне.
То есть соревнование в 600-м классе Turnigy vs Hyperion у меня выиграл Hyperion.
Сейчас провожу аналогичные “соревнования” 2xTurnigy 2660 6S vs 2xThunder Power 2650 6S 45c в 500-м классе (Logo400).
Батарейки начали эксплуатироваться практически одновременно, дал Тёрниджам фору в примерно 15 циклов(тандерпауэры начал чуть раньше). Посмотрим, чья лошадь сдохнет первой.
Условия те же. Разряд не более, чем на 80%, стиль полета -3D, время полета - 3 минуты.
На свежих акках (всем примерно по 15-25 циклов) заметна разница.
Тёрниджи имеют некоторую нелинейность токоотдачи в течение полета. Чуть послабее в конце. Заметно по ротору на силовых фигурах.
Тандеры отстреливают весь полет ровно, на одном дыхании.
Ради интереса и совместной эксплуатации акков начал летать на Гиперионах 3300 на Лого400, благо влазят и центровка нормальная. Они так же ровно отстреливают весь полет.
На основании личного опыта, могу сделать следующие выводы: В среднем все брендовые АКБ (Гиперионы,Аутренджи, кокамы, Тандер тигеры и пр. ) ходят нормально 250 циклов при условии соблюдения нескольких правил. Не разряжать АКБ ниже 3.7 в на банку, не хранить АКБ заряженным более 1 недели, При зарядке проверять балансировку до и после зарядки, не морозить батареи и стараться как можно меньше их бить.
При таких условиях и китайцы будут работать, вернее не так, ни те ни другие 250 циклов не отходят.
- 2 комплекта(2 пары) Turnigy 3600 30-40C 6S
- 1 комплект Hyperion 3300 35C 6S
учитывая вдвое меньшую цену у турниджи их поведение никак нельзя простить (особенно “кривую” разряда)?
Мне действительно очень интересно почитать.
если почитать, то несколько научно-развлекательных ресурсов имеется тут и тут (причем на первом почитать можно одного из основателей Cadex).
нехилый список производителей Li-Po тут. не у всех есть подробные даташиты, многие предоставляют его по запросу. для примера посмотрите вот сюда, там есть все по трем основным линейкам элементов (чтобы выйти на сам сайт - очистите ссылку).
если производитель элементов для гиперионов VX и тандер пауэр вдруг не устраивает, возьмите на худой конец вот этого подельщика 😉
У меня на Лого 400 у нескольких Турниджи 40Ц 2650 6С и Гиперионов 35Ц 2600 6С более 50 циклов. Гиперионы в конце полёта держат очень плохо, значимо хуже Турниджи ☕. Один Гиперион после 37 полётов открысля в полёте и чего то из него вытекать стало. Вот такие охринеть Гиперионы. Гарантия это только название:). Ни хера менять не хотят (ЭмпайрХобби этим занимается). Чего то там всё рожают… Ну не поменяют я про их гарантию и акки на всех крупных сайтах напишу, у них же продажи упадут 😈. Кстати общался со дним распространителем известных вертолётов про плохие статьи о продуктах на форумах. Он говорит что серия из плохих статей может опустить продажи на десятки процентов.
На 600ке другая история…
Я 40С не пробовал, а 35С 2600 живой до сих пор с прошлого сезона.
Отходил очень прилично, циклов 150-200, не дуется, пережил всех своих соратников. Не вштыривает, конечно, но без смакдауна можно отлетать весь полет.
Брал Rcflightstore.
3300 35C ,брал на RCLipos, отходили может циклов 50-70, может чуток больше, не считал. Работают безукоризненно.
У нас на поле человек пять пилотов, летающих энергичное 3D используют гиперионы на Лого600 и Аврора электро. Ни одной рекламации.
Наверное тебе, Дима, не везет с ними. 😃 А мне с тёрниджи. 😃 Только как обьяснить такое невезение с полутора десятками акков с ХС причем разных типоразмеров и партий?
А заменить- заменят. Никуда не денутся
У меня на Лого 600 Гиперионы тоже хорошо работают, и 25ц и 35ц.
Проблемы с ними только на Лого 400. У меня полёт сейчас опустился до 2.30. Назад заливаю 2000-2100. На роторе скорость не запредельная - 2750. Такие нагрузки чего-то не очень они тянут. По тому как они начали загибаться у меня стойкое убеждение, что они и до 70 циклов не дожевут.
Странно. Хотя впрочем все мои Тёрниджи были куплены примерно в одно время, учитывая большой разброс качества ХС от партии к партии тому есть обьяснение.
Не в тему, но, попробуй полетать на Л400 на 3300 гиперах, если есть. Мне очень нравится, особенно как он при ветре работает. Только надо обороты 2900-2950.
Я теперь их использую и на 600 и на 400. Наконец-то нашел размер, который нормально летает и там и там.
А у меня у другана разорвало одну банку у акка 2200 Гиперион 35С, остальные вроде пока летают без нареканий.
Мои 10 копеек.
Паки расположу в порядке убывания по их резвости в полете.
T-rex 500 V-bar.
Все 6S.
- Turnigy 2600 30C 52 цикла. Прет и прет без потерь.
- Rhino 2550 40C 48 циклов. Тоже ухудшений нету никаких.
- Rhino 2200 30C 51 цикл на 3 штуках. Все летают как новые.
- Rhino 2200 40C 50 циклов. По-моему немного сдали.
- Rhino 2200 25C 50 циклов. Как ни странно, прут как 40С, разве что дисбалланс по банкам сильнее чем у 40С, а так, тоже самое.
Logo 600 V-bar.
Все 12S (2 по 6S)
- Chargery Power 3300 50С 7 циклов. Прут как и все остальные, на лого скорее двигло просаживается, чем паки, но на этих обороты остаются неизменными на протяжении всего полета, что очень радует.
- Hyperion 3300 35C 14 циклов 2 штуки. Только разошлись, все норм, кроме небольшого падения оборотов в конце полета.
- Turnigy 3600 30C 17 циклов. Тоже самое, что и Гиперионы.
Все паки разряжаю не сильно, до напряжение 3,8 как правило. Заряжаю током 0,5С. Ну и храню в сторадж режиме конечно же.
С 500 рекса постараюсь в ближайшее время снять логи на всех паках.
Похоронил я свои первые паки Гиперион 5500 6S 35C отпахали по 285 циклов а потом за 5 циклов умерли резко и ровно, балансировка идеальная, все баночки одинаковые но токоотдачи только для висения.
Ну и мои 5 копеек по результатам этого сезона.
Батареи 3S Phino 25C 2250mAh. Пользую с прошлого года 5 штук на Trex-450V2 в основном.
Количество циклов от 53 до 93 на разных батареях. Некоторые пережили по несколько приличных крашей с выгибанием банок. Все летают до сих пор от 4м.30сек до 5мин.30сек в режиме Айдл сразу после раскрутки ротора. Токоотдача нормальная, верт вштыривает как положено практически до самой посадки. После полёта остаётся где-то по 3,7v на банку, берут после этого от 1900 до 2100mAh балансируются до 4,195-4,20v. Время полной зарядки и балансировки колеблется от 55 мин. до 1ч.15мин. в зависимости от интенсивности полёта и конкретной батареи.
Вчера после одинаковых полетов сравнил напруги на паках.
На Рино 25С самая маленькое напряжение после полета. У Турниджи 30С самое большое (сравнива лс Рино 40С 2550, с 2200 сравнивать нету смысла). Расстроили Рино 40С 2200, там напруга в конце полета близка к 25С.
На Гиперионах после полета 3,74, на СhargeryPower 3,8. А это значит, что просадка на этих акках начнется позже.
Полеты одинаковые, при заряде залилась почти одинаковая емкость, разница 50-100 mAh.
rcopen.com/blogs/35522/10113 - народ рыдает, видимо у них поддельные Гипереоны. 😃
Они просто не умеют их готовить))) Нефиг токами 5С заряжать))))
Спросите вон у Ярика, как он свои Гиперы юзал.
;)Да ладно, отдельно взятые товарищи радуются Туринжи нано и видимо собираются заряжать их током 8С
Я очень не доволен Гиперами. Ни когда их покупать больше не буду. 4 из 5 акков на Лого 400 (6s 2600 35c) открылись в полёте в районе 50ти циклов. Один отходил уже 70 - но очень опухший. 25c Гипер на Лого 600 отходил почти 100 пока всё ОК, но 35c пухнут страшно даже с меньшим налётом. По мощности не лучше, чем Турниджи…
Я у очень многих пилотов наблюдал опухание 35c Гиперов с очень мальнким налётом - 20-30циклов.
Самые лучшие паки которые я пробовал - это ThunderPower 45с. При чём обнаржилось, что их надо загрузить, чтобы они “открылись” и выдали всё на что способны. Если летаете блинчиком то разницы с 30c не почувствуете, но дайте погрузить акк какому нибудь “маньяку” на несколько полётов, и вы обнаружите как сильно они прибавили в мощности. Кстати разговаривал с Джейсоном - владельцем ThunderPower. У них с 3й версии все акки производятся на своей фабрике. Ни у кого даже близко подобных банок нет. На подходе настоящие “нано” акки, а не “маркетинговые нано” с ХС.
Доложу свои 5 копеек.
Вертолет - Hurricane 550 V-Bar
Акки -
- Rhino 6S 3700mAh 25С - отходили 40-50 циклов, внутреннее сопротивление незначительно упало, прут как новые. Заряжаю током до 2С (6.0 - 7.4 А). Вылетываю из них около 2500mAh.
- Ge-Power 6S 3500 25C - вздулся после примерно 30 циклов, сейчас после еще 10 годен только на висение. Его заряжал 1С.