толщина силового провода для аккумулятора

SAN
HikeR:

минус один, не очень гибкий.

И изоляция - совершенно не термостойкая ПХВ

Или вы про силовые кабели в двойной резиновой изоляции?

HikeR

я вот думаю, что если даже ПХВ изоляция начнет плавится, то с вертолетом что-то не так 😉

а вот в резиновой изоляции провода уж больно тяжелые, хотя размерчик у них очень-даже подходящий.

AlexN
HikeR:

вы усомнились в термостойкости автомобильных проводов, я объясняю, что это не так. что не так?

Акустические провода - они в моторном отсеке не проходят, никаких термостойких свойств не имеют. Хоть “автоакустика”, хоть “не авто”.

voparko

На электропланере F5J (50 ампер току) пользуюсь именно автоакустическими проводами на 4 кв.мм что ли. (прозрачная изоляция). Нравится то что гибкие они + падение напряжения на них все-таки меньше, чем на купленных в строймаркете такого же сечения.

HikeR
AlexN:

Акустические провода - они в моторном отсеке не проходят, никаких термостойких свойств не имеют.

ну так о чем и речь ;) пользуйте силовые провода и все с изоляцией будет хорошо.

voparko:

пользуюсь именно автоакустическими проводами

красиво жить не запретишь ;)

AlexN
HikeR:

ну так о чем и речь 😉 пользуйте силовые провода и все с изоляцией будет хорошо.

Силовые провода больно жесткие. Акустические использую как провода для зарядника - толстые, но мягкие, штеккер только припаять один раз аккуратно.

HikeR

я рад что мы сошлись хотя бы на том, что применение автомобильных проводов имеет право на жизнь 😉

AlexN:

толстые, но мягкие

немного не по теме.
я как-то лет 7 назад под заказ привозил плоский серебряный провод (не посеребренный, а полностью серебряный) калибром 7 или 8 AWG, свитый из шестигранных жил, причем каким-то хитрым способом. хитрость была в том, что провод был заявлен как направленный, и имел маркировку подключения к усилителю и динамикам.
так вот производитель имел смелость указать на упаковке, что провод можно безболезненно складывать пополам без каких либо последствий. ессно я это дело проверил, радиус изгиба был такой, что спичка не пролезала, и мягкость была действительно потрясающая, в узел провод завязывался легко. правда с тех пор таких безбашенных и обеспеченных покупателей у нас не было 😉

AlexN
HikeR:

провод был заявлен как направленный, и имел маркировку подключения к усилителю и динамикам.

Аудиофилия - хроническая, сложно излечимая болезнь 😂 Так что сочувствую заказчику такого провода.

Володимир
HikeR:

силовые провода никогда не делают спаренными, ибо по-правильному прокладка таких проводов идет максимально разнесенно друг от друга.

Только почему то производитель инверторов, преобразующих 12-24-36 вольт в 220-380 приличной мощности (2500, 5000 и т.д. ВА) пишут в требованиях по монтажу низковольтной части паралельную прокладку силовых кабелей рядом!

А это наиболее близкие условия по использованию к нашим делам.

voparko
HikeR:

красиво жить не запретишь 😉

ой, да ну какая уж тут красота…
купил по случаю на авторазборке пару метров б/у провода уж и не помню почем, ну очень дешево… )))

HikeR
Володимир:

пишут в требованиях по монтажу низковольтной части паралельную прокладку силовых кабелей рядом!

источник/ссылка/фотка инструкции будет? никогда не видел таких требований.
в теории низкое напряжение и сильные токи будут создавать нехилое магнитное поле, в результате чего рядом лежащие провода могут притягиваться или отталкиваться. поэтому могу представить для чего провода надо закреплять, но для чего прокладывать вплотную - не понимаю.
а максимально разносить провода друг от друга - это всего лишь требование безопасности, повредить сразу два удаленных провода довольно сложно.

Володимир:

А это наиболее близкие условия по использованию к нашим делам.

это ж в каком верте хотя 2 киловатта наберется?

Володимир

источник/ссылка/фотка инструкции будет? никогда не видел таких требований.
в теории низкое напряжение и сильные токи будут создавать нехилое магнитное поле, в результате чего рядом лежащие провода могут притягиваться или отталкиваться. поэтому могу представить для чего провода надо закреплять, но для чего прокладывать вплотную - не понимаю.
а максимально разносить провода друг от друга - это всего лишь требование безопасности, повредить сразу два удаленных провода довольно сложно.

Не о той теории думаешь - думай о помехах, наводимых разнесенными проводами, тогда как проложенные рядом помехи взаимно компенсируют.

это ж в каком верте хотя 2 киловатта наберется?

А силовые провода только в мелких вертолетах бывают? Не переживай, дорастешь и до 2 кВт, это не сложно…

HikeR
Володимир:

думай о помехах, наводимых разнесенными проводами

от помех народ покупает кондюки на несколько фарад и пару кг весом. да и в усилках фильтрам на входе позавидует любой домашний аппарат. а внешние помехи от зажигания рядом проложенные провода никак не скроют. вот честно, лет 5 крутился в продажах автозвука, но не слышал про обязательную укладку силовых проводов рядом. может с тех пор что-то поменялось?

Володимир
HikeR:

вот честно, лет 5 крутился в продажах автозвука, но не слышал про обязательную укладку силовых проводов рядом. может с тех пор что-то поменялось?

Фанаты автозвука - больные люди… Я тебе про серьезную технику с большими токами, которую пользуют в том числе и в ИБП больниц…

HikeR
Володимир:

Фанаты автозвука - больные люди…

тоже самое можно сказать и про вертолетчиков, и вообще про всех летунов ;)

в остальном, думаю, можно закончить. калибры выбраны, с проводами определились, дальше уже пошли больницы ;)

Володимир
HikeR:

d остальном, думаю, можно закончить. калибры выбраны, с проводами определились

Хотелось бы отчетика 😉 по результатам…

HikeR

дык отчет у топикстартера надо спрашивать.

у себя на ламе юзал 40см провода 20awg (БК регуляторы 10А, моторы 5А, акк 800мАч), максимальный ток у меня - 6А. после 5 минут висения провода холодные, штатный разъем аккумулятора горячий. зациклившись на проводах забыл про разъемы. попробовал мини-Т конекторы, тоже горячие, сейчас заказаны обычные Т-конекторы.
после замены тонюсеньких ламовских проводов висеть стал примерно на минуту больше. падение напряжения на старых (стоковых) проводах при токе в 6А между лепестком банки и плюсовой площадкой на плате одного регулятора было около 0.07В, сейчас с новым проводом и старым разъемом - 0.02В. надеюсь, что T-коннекторы еще больше снизят эту цифру.

Serёga
HikeR:

дык отчет у топикстартера надо спрашивать.

Да не знаю я что вы тут разоряетесь. 😁
Я уже давно заказал провод на 12 и теперь просто вас слушаю в стороне. 😃

undead
HikeR:

это ж в каком верте хотя 2 киловатта наберется?

Ну например на 600ом рексе с двигателем от HiVolt (2,5кВт), упоминался тут: rcopen.com/blogs/353/2230

TomCat
HikeR:

от помех народ покупает кондюки на несколько фарад и пару кг весом…

Вы не правы!!!
Фарадники ставят не от помех, а для того, что-бы провалов напруги не было. Соответственно получить нормальные басы.
Зачем далеко ходить, я на своего хорька 550 повесил телеметрию. Со стоковой аппаратурой в пике ток достигает 75-80А, батареи 2*3S, напряжение свежезаряженной батареи порядка 25V. P=U*I=25*80=2000Вт

HikeR
TomCat:

Фарадники ставят не от помех, а для того, что-бы провалов напруги не было.

кондюк в этом случае является звеном нехилого RC-фильтром, но в первую очередь конечно же для подкачки усилка в моменты пикового потребления. но речь шла немного не о тех помехах 😉

undead:

с двигателем от HiVolt (2,5кВт)

TomCat:

P=U*I=25*80=2000Вт

вот честно, убили наповал…