толщина силового провода для аккумулятора

AlexN
HikeR:

господа, изоляция автомобильного провода в первую очередь должна быть не термостойкой, а невоспламеняемой. надеюсь не надо объяснять почему провод проходящий в моторном отсеке загораться не должен ни при каких условиях.

Какой автомобиль? Какой моторный отсек?😃
Автор темы аккумуляторы на вертолете соединяет
P.S. Акустические провода, кстати, в моторном отсеке не проходят 😉

HikeR
SAN:

Там именно спаренные прозрачные

силовые провода никогда не делают спаренными, ибо по-правильному прокладка таких проводов идет максимально разнесенно друг от друга.

AlexN:

Какой автомобиль? Какой моторный отсек?

вы усомнились в термостойкости автомобильных проводов, я объясняю, что это не так. что не так?

SAN
HikeR:

Сообщение от SAN: Там именно спаренные прозрачные
силовые провода никогда не делают спаренными

Ну и при чём тут это?
Я писал о проводах большого сечения (для авто аккустики), которые можно купить в ЧиД.

HikeR

это тут при том, что провода для “авто акустики” любого сечения не стоит использовать для передачи большого постоянного тока.

SAN

“За неимением гербовой, пишут на простой”
К. Прутков

HikeR

ну так если с гербовой напряг, то непредвзятые люди с успехом используют обычный русский сетевой провод на 2.0-4.0мм^2. стоит он кстати еще меньше, минус один, не очень гибкий.

SAN
HikeR:

минус один, не очень гибкий.

И изоляция - совершенно не термостойкая ПХВ

Или вы про силовые кабели в двойной резиновой изоляции?

HikeR

я вот думаю, что если даже ПХВ изоляция начнет плавится, то с вертолетом что-то не так 😉

а вот в резиновой изоляции провода уж больно тяжелые, хотя размерчик у них очень-даже подходящий.

AlexN
HikeR:

вы усомнились в термостойкости автомобильных проводов, я объясняю, что это не так. что не так?

Акустические провода - они в моторном отсеке не проходят, никаких термостойких свойств не имеют. Хоть “автоакустика”, хоть “не авто”.

voparko

На электропланере F5J (50 ампер току) пользуюсь именно автоакустическими проводами на 4 кв.мм что ли. (прозрачная изоляция). Нравится то что гибкие они + падение напряжения на них все-таки меньше, чем на купленных в строймаркете такого же сечения.

HikeR
AlexN:

Акустические провода - они в моторном отсеке не проходят, никаких термостойких свойств не имеют.

ну так о чем и речь ;) пользуйте силовые провода и все с изоляцией будет хорошо.

voparko:

пользуюсь именно автоакустическими проводами

красиво жить не запретишь ;)

AlexN
HikeR:

ну так о чем и речь 😉 пользуйте силовые провода и все с изоляцией будет хорошо.

Силовые провода больно жесткие. Акустические использую как провода для зарядника - толстые, но мягкие, штеккер только припаять один раз аккуратно.

HikeR

я рад что мы сошлись хотя бы на том, что применение автомобильных проводов имеет право на жизнь 😉

AlexN:

толстые, но мягкие

немного не по теме.
я как-то лет 7 назад под заказ привозил плоский серебряный провод (не посеребренный, а полностью серебряный) калибром 7 или 8 AWG, свитый из шестигранных жил, причем каким-то хитрым способом. хитрость была в том, что провод был заявлен как направленный, и имел маркировку подключения к усилителю и динамикам.
так вот производитель имел смелость указать на упаковке, что провод можно безболезненно складывать пополам без каких либо последствий. ессно я это дело проверил, радиус изгиба был такой, что спичка не пролезала, и мягкость была действительно потрясающая, в узел провод завязывался легко. правда с тех пор таких безбашенных и обеспеченных покупателей у нас не было 😉

AlexN
HikeR:

провод был заявлен как направленный, и имел маркировку подключения к усилителю и динамикам.

Аудиофилия - хроническая, сложно излечимая болезнь 😂 Так что сочувствую заказчику такого провода.

Володимир
HikeR:

силовые провода никогда не делают спаренными, ибо по-правильному прокладка таких проводов идет максимально разнесенно друг от друга.

Только почему то производитель инверторов, преобразующих 12-24-36 вольт в 220-380 приличной мощности (2500, 5000 и т.д. ВА) пишут в требованиях по монтажу низковольтной части паралельную прокладку силовых кабелей рядом!

А это наиболее близкие условия по использованию к нашим делам.

voparko
HikeR:

красиво жить не запретишь 😉

ой, да ну какая уж тут красота…
купил по случаю на авторазборке пару метров б/у провода уж и не помню почем, ну очень дешево… )))

HikeR
Володимир:

пишут в требованиях по монтажу низковольтной части паралельную прокладку силовых кабелей рядом!

источник/ссылка/фотка инструкции будет? никогда не видел таких требований.
в теории низкое напряжение и сильные токи будут создавать нехилое магнитное поле, в результате чего рядом лежащие провода могут притягиваться или отталкиваться. поэтому могу представить для чего провода надо закреплять, но для чего прокладывать вплотную - не понимаю.
а максимально разносить провода друг от друга - это всего лишь требование безопасности, повредить сразу два удаленных провода довольно сложно.

Володимир:

А это наиболее близкие условия по использованию к нашим делам.

это ж в каком верте хотя 2 киловатта наберется?

Володимир

источник/ссылка/фотка инструкции будет? никогда не видел таких требований.
в теории низкое напряжение и сильные токи будут создавать нехилое магнитное поле, в результате чего рядом лежащие провода могут притягиваться или отталкиваться. поэтому могу представить для чего провода надо закреплять, но для чего прокладывать вплотную - не понимаю.
а максимально разносить провода друг от друга - это всего лишь требование безопасности, повредить сразу два удаленных провода довольно сложно.

Не о той теории думаешь - думай о помехах, наводимых разнесенными проводами, тогда как проложенные рядом помехи взаимно компенсируют.

это ж в каком верте хотя 2 киловатта наберется?

А силовые провода только в мелких вертолетах бывают? Не переживай, дорастешь и до 2 кВт, это не сложно…

HikeR
Володимир:

думай о помехах, наводимых разнесенными проводами

от помех народ покупает кондюки на несколько фарад и пару кг весом. да и в усилках фильтрам на входе позавидует любой домашний аппарат. а внешние помехи от зажигания рядом проложенные провода никак не скроют. вот честно, лет 5 крутился в продажах автозвука, но не слышал про обязательную укладку силовых проводов рядом. может с тех пор что-то поменялось?

Володимир
HikeR:

вот честно, лет 5 крутился в продажах автозвука, но не слышал про обязательную укладку силовых проводов рядом. может с тех пор что-то поменялось?

Фанаты автозвука - больные люди… Я тебе про серьезную технику с большими токами, которую пользуют в том числе и в ИБП больниц…

HikeR
Володимир:

Фанаты автозвука - больные люди…

тоже самое можно сказать и про вертолетчиков, и вообще про всех летунов ;)

в остальном, думаю, можно закончить. калибры выбраны, с проводами определились, дальше уже пошли больницы ;)