СС Phoenix-25 говернер?

vitkor

Можно попробовать сделать и так, чтобы вообще ничего не выдергивать. Например вывести часть от Y-разветвителя. Я имел в виду, то, что проще по временной схеме: отключил, ничего не дергая и не вытаскивая, включил шнурок настроил, воткнул обратно. Т.е разъем сервоудлинителя, и газа контроллера временно будет под рукой. Потом, после окончательной настройки можно все сделать по постоянной схеме включения.
Действительно с говернером полетное время немного увеличивается, так как ротор не раскручивается сверх необходимого, т.е дозирование энергии аккумулятора происходит более точно. На кривых вертолет по ощущениям пуляет сильнее, именно из-за перекрутов ротора, но и летает по времени меньше. Скока топлива оставлять в батарейке каждый решает сам. У меня отсечка стоит на мелком 3В, на больших ставлю 2,9В, но до нее не летаю. Мне, пока комфортней летать с говернером, так как настроить точно кривые пока для меня проблематично.
Плюс ко всему, если правильно посчитать передатку, можно вылетывать акк практически до отсечки, и верт не потеряет в динамике. К сожалению, кривыми никак не скомпенсировать общее уменьшение напряжения на Lipo по мере разряда. Говернер при правильном подходе (правильно расчитать передатку) делает это без проблем.

ugh
vitkor:

Например вывести часть от Y-разветвителя.

Не выйдет - пока второй “хвост” из приемника не выдернешь, ключ не видит регулятор. Т.ч. только “временный” вариант с удлиннителем…

tim001

Ну, как с говернером полётное время, может увеличиться?, он же всё время старается поддержать обороты на роторе, не взирая на загруз ротора, то есть он постоянно из батарейки тянет, да это и на практике проверено, в батарейках без говернера остаётся побольше топлива, но летать мне нравится больше с говером.

thesash
vitkor:

Действительно с говернером полетное время немного увеличивается

tim001:

Ну, как с говернером полётное время, может увеличиться?

Мне так думается, что при простом абстрактном плоском висении, без пуляния, отсечка должна придти быстрее к говернеру - т.к он всегда сосет одинаковую мощность, пытась до конца поддерживать обороты, невзирая на падение напряжения по мере разряда - а как ? - поднятием тока.
А безговернерная система просто будет снижать обороты по мере просадки напряжения, будет уменьшаться мощность и электричества израсходуется меньше, а время до отсечки будет больше.

Ну а если пулять, - то слишком много переменных типа эффективности мотора, настроек кривых, настроек собственно говернера и т.д. В этом случае - фиг его знает.

Вот как-то так 😁

vitkor

Не, мужики, не совсем я с вами согласен. Но вижу, что опыт у нас разный. По моему опыту полетное время увеличилось. Видимо я не умею нормально кривые настраивать, либо вы…😁 Плюс ко всему кривые, все настраивают очень по разному.
По моему мнению, с говернером полетное время увеличивается за счет эффективного расходования энергии, т.е более точного ее дозирования. Ротор ведь не всегда загружен. Это примерно как с круиз-контролем в автомобиле. Мне например не удалось добиться расхода в ручном режиме ниже чем с круизом. С круизом, хоть на 0,5 литра, но меньше.
Впрочем, предлагаю не спорить, и не флудить. Давайте останемся каждый при своем мнении, тем более вопрос похоже неоднозначный. :)Чую, что каждый прав по своему.
Было бы интересней, если уважаемый UGH что-то по теме отпишет. Смог или не смог?

Oleg_fly
vitkor:


По моему мнению, с говернером полетное время увеличивается за счет эффективного расходования энергии, т.е более точного ее дозирования. Ротор ведь не всегда загружен. Это примерно как с круиз-контролем в автомобиле. Мне например не удалось добиться расхода в ручном режиме ниже чем с круизом. …

Мой опыт конечно мизерный - но вот пока последние наблюдения.

С гувернером на 450-м (все стоковое) полетное время уменьшилось. Было на хорошей батарейке 10 минут, стало 8,5-9. Полеты - блинчиком. Поэтому пока отключил - все равно пилотаж пока не умею.
Но, по логике - да. Когда без гувернера (а замечать я это стал только после пробы гувернера) - вначале полета - обороты явно больше (на тех же процентах), чем в конце полета. Т.е. гувернер должен именно так и работать - вначале полета - лишнего не брать из акка… а в конце полета - забирать больше, чем дает батарейка.
Но, факт есть факт, время полета уменьшилось. Но, с гувернером - летать приятно, одно удовольствие. Меньше работаешь стиком газа, больше внимания остается на пилотирование по тангажу и крену.

Для себя сделал вывод - надо хорошие батарейки - сейчас пока 3 хороших, остальные - очень слабые и здыхают. Надо конечно ESC получше - СС как минимум.
Надо лопасти карбон и хорошие обороты (2900-3000 на 450-м). Пока пробовал на деревяшках - 2800 об. Ну и механику верта - все должно быть безукоризненно.

Тогда будет счастье!
😃

thesash

Я вот тут каринку налабал, к моему пред. посту … как это себе представляю я.

Oleg_fly
thesash:

Я вот тут каринку налабал, к моему пред. посту … как это себе представляю я

Ну типа да. Так оно и есть - ИМХО.

😃

vitkor

Я все таки придерживаюсь той точки зрения, что не все так однозначно.
До каких оборотов комфортно летать, например, на 450-ке? Где-то до 2500-2600, ниже уже опасно. Спор этот теоретически разрешить вряд ли получится. Нужно взять одного пилота с логгером, пусть полетает по кривым с правильно настроенными оборотами, а потом пусть полетает с говернером с правильно настроенными оборотами. Время полета одно и тоже, например, 4 минуты. Фигуры одинаковые. Логгер покажет нам потребление. Тогда станет ясно что и как.
А пока придерживаюсь мнения, что настройка по кривым неоднозначна, у одного будет перекрут ротора - малое полетное время, а у другого недобор по оборотам - большое полетное время. Также много зависит и от передаточного соотношения - если не правильно все подобрано / расчитано результаты могут быть диаметрально противоположными.
Пока, как мне думается, при прочих равных преимущества за круиз контролем т.е за говернером.

tim001

В один день летали и с говером и без него, при подключению к гипериону зарядке, она показывает процент оставшегося заряда, в случае с говером, остаточный процент топлива, был меньшим. Вот и весь эксперимент. Вертолёт соответственно просто так не висел.

Oleg_fly
vitkor:

Я все таки придерживаюсь той точки зрения, что не все так однозначно.

Совершенно согласен. Я ж про однозначность и не говорил - просто очень “узкий” частный случай. Причем вся матчасть то у меня так сказать ниже среднего - по “ОСТАТОЧНОМУ ж ПРИНЦИПУ” 400-ки поддерживаем. 😃

Я ж и наметил пути к совершенству. Причем скорее всего уже электрику побольше, регуль скорее всего CC 80 (Котроник не потяну по деньгам), лопасти карбон - и акки не самые плохие - это вот самый наверное непредсказуемый выбор, но уже наметил какие…
Тогда наверняка говернер будет свою функцию выпонять в полной мере и скорее всего и экономить “топливо”…

Хотя, я даже в этом уверен, для режима Гувернера - экономить “топливо” - это не его задача. Пусть даже и жрет больше - главное именно поддержка оборотов нормальная - летать приятнее. А что эта лишняя минута (без гувера) - уже обороты садятся, только зависнуть над пятачком и повисеть лишнюю минуту???
С гувером - полюбому лучше. Но в матчасти должна быть полная гармония!!!
😃
😃

vitkor
tim001:

В один день летали и с говером и без него, при подключению к гипериону зарядке, она показывает процент оставшегося заряда, в случае с говером, остаточный процент топлива, был меньшим. Вот и весь эксперимент. Вертолёт соответственно просто так не висел.

У меня все с точностью до наоборот было. Подозреваю, что есть разница, как было все настроено. Логгер покажет именно сколько потребили энергии в мАч, а не сколько ее осталось в батарее. В общем, Тимофей, спорить не буду, так как у меня получилось полетное время с говером больше, а у тебя меньше. Как в анекдоте: “рубля нет, топора нет, еще рубль должен, и вроде все правильно”😁. Заимею логгер сделаю измерения выложу. Правда это мало кому интересно будет, да и покупка логгера по планам не скоро.

tim001

Да в сущности и не принципиально, так разговор поддержать, летаю всё равно с говером.