СС Phoenix-25 говернер?
Вы любите кошек Сэр? Нет! Вы, наверное, просто не умеете их готовить!😁
Кастл конечно не Контроник, и с настройками треба поколупаться, но сделав один раз, потом можно долго в него не лазить. Чтобы постоянно ничего не выдергивать, на время настройки, для подключения шнурка советую вывести удлинитель типа «для сервомашинок». Если память не изменяет, значение high для мелких вертолетов не применимо (там по моему в хелпе ошибка), так как у них маленькая масса и низкая инерционность. Возможно, стоит начать с low и двигаться еще вниз. У меня на 450-м именно так и получилось. Добиваемся, играя чувствительностью, чтобы контроллер не дергал мотор, и верт не дергал хвостом. Если не удается добиться, то нужно понемногу понижать чувствительность гироскопа. Т.е правильная настройка достигается в основном этими двумя параметрами. Обороты лучше ставить по тахометру. Также, не стоит ожидать, что говернер будет держать обороты с точностью ± один оборот. Просадки все равно будут. В итоге, когда я у себя правильно настроил говернер, у вертолета увеличилось полетное время, а летать стало немного комфортней. Плюс, нет риска перекрутить ротор, и получить в лоб лопастью.
P.S Не знаю как сейчас, но в первых прошивках с режимом “set RPM”, он нормально не работал. Рекомендую настраивать все руками.
То есть регуль можно будет не выдёргивать из приёмника каждый раз при настройке? если вывексти этот удлинитель, а с говером в батарейке меньше остаётся топлива, чем без него.
Можно попробовать сделать и так, чтобы вообще ничего не выдергивать. Например вывести часть от Y-разветвителя. Я имел в виду, то, что проще по временной схеме: отключил, ничего не дергая и не вытаскивая, включил шнурок настроил, воткнул обратно. Т.е разъем сервоудлинителя, и газа контроллера временно будет под рукой. Потом, после окончательной настройки можно все сделать по постоянной схеме включения.
Действительно с говернером полетное время немного увеличивается, так как ротор не раскручивается сверх необходимого, т.е дозирование энергии аккумулятора происходит более точно. На кривых вертолет по ощущениям пуляет сильнее, именно из-за перекрутов ротора, но и летает по времени меньше. Скока топлива оставлять в батарейке каждый решает сам. У меня отсечка стоит на мелком 3В, на больших ставлю 2,9В, но до нее не летаю. Мне, пока комфортней летать с говернером, так как настроить точно кривые пока для меня проблематично.
Плюс ко всему, если правильно посчитать передатку, можно вылетывать акк практически до отсечки, и верт не потеряет в динамике. К сожалению, кривыми никак не скомпенсировать общее уменьшение напряжения на Lipo по мере разряда. Говернер при правильном подходе (правильно расчитать передатку) делает это без проблем.
Например вывести часть от Y-разветвителя.
Не выйдет - пока второй “хвост” из приемника не выдернешь, ключ не видит регулятор. Т.ч. только “временный” вариант с удлиннителем…
Ну, как с говернером полётное время, может увеличиться?, он же всё время старается поддержать обороты на роторе, не взирая на загруз ротора, то есть он постоянно из батарейки тянет, да это и на практике проверено, в батарейках без говернера остаётся побольше топлива, но летать мне нравится больше с говером.
Действительно с говернером полетное время немного увеличивается
Ну, как с говернером полётное время, может увеличиться?
Мне так думается, что при простом абстрактном плоском висении, без пуляния, отсечка должна придти быстрее к говернеру - т.к он всегда сосет одинаковую мощность, пытась до конца поддерживать обороты, невзирая на падение напряжения по мере разряда - а как ? - поднятием тока.
А безговернерная система просто будет снижать обороты по мере просадки напряжения, будет уменьшаться мощность и электричества израсходуется меньше, а время до отсечки будет больше.
Ну а если пулять, - то слишком много переменных типа эффективности мотора, настроек кривых, настроек собственно говернера и т.д. В этом случае - фиг его знает.
Вот как-то так 😁
Не, мужики, не совсем я с вами согласен. Но вижу, что опыт у нас разный. По моему опыту полетное время увеличилось. Видимо я не умею нормально кривые настраивать, либо вы…😁 Плюс ко всему кривые, все настраивают очень по разному.
По моему мнению, с говернером полетное время увеличивается за счет эффективного расходования энергии, т.е более точного ее дозирования. Ротор ведь не всегда загружен. Это примерно как с круиз-контролем в автомобиле. Мне например не удалось добиться расхода в ручном режиме ниже чем с круизом. С круизом, хоть на 0,5 литра, но меньше.
Впрочем, предлагаю не спорить, и не флудить. Давайте останемся каждый при своем мнении, тем более вопрос похоже неоднозначный. :)Чую, что каждый прав по своему.
Было бы интересней, если уважаемый UGH что-то по теме отпишет. Смог или не смог?
…
По моему мнению, с говернером полетное время увеличивается за счет эффективного расходования энергии, т.е более точного ее дозирования. Ротор ведь не всегда загружен. Это примерно как с круиз-контролем в автомобиле. Мне например не удалось добиться расхода в ручном режиме ниже чем с круизом. …
Мой опыт конечно мизерный - но вот пока последние наблюдения.
С гувернером на 450-м (все стоковое) полетное время уменьшилось. Было на хорошей батарейке 10 минут, стало 8,5-9. Полеты - блинчиком. Поэтому пока отключил - все равно пилотаж пока не умею.
Но, по логике - да. Когда без гувернера (а замечать я это стал только после пробы гувернера) - вначале полета - обороты явно больше (на тех же процентах), чем в конце полета. Т.е. гувернер должен именно так и работать - вначале полета - лишнего не брать из акка… а в конце полета - забирать больше, чем дает батарейка.
Но, факт есть факт, время полета уменьшилось. Но, с гувернером - летать приятно, одно удовольствие. Меньше работаешь стиком газа, больше внимания остается на пилотирование по тангажу и крену.
Для себя сделал вывод - надо хорошие батарейки - сейчас пока 3 хороших, остальные - очень слабые и здыхают. Надо конечно ESC получше - СС как минимум.
Надо лопасти карбон и хорошие обороты (2900-3000 на 450-м). Пока пробовал на деревяшках - 2800 об. Ну и механику верта - все должно быть безукоризненно.
Тогда будет счастье!
😃
Я вот тут каринку налабал, к моему пред. посту … как это себе представляю я
Ну типа да. Так оно и есть - ИМХО.
😃
Я все таки придерживаюсь той точки зрения, что не все так однозначно.
До каких оборотов комфортно летать, например, на 450-ке? Где-то до 2500-2600, ниже уже опасно. Спор этот теоретически разрешить вряд ли получится. Нужно взять одного пилота с логгером, пусть полетает по кривым с правильно настроенными оборотами, а потом пусть полетает с говернером с правильно настроенными оборотами. Время полета одно и тоже, например, 4 минуты. Фигуры одинаковые. Логгер покажет нам потребление. Тогда станет ясно что и как.
А пока придерживаюсь мнения, что настройка по кривым неоднозначна, у одного будет перекрут ротора - малое полетное время, а у другого недобор по оборотам - большое полетное время. Также много зависит и от передаточного соотношения - если не правильно все подобрано / расчитано результаты могут быть диаметрально противоположными.
Пока, как мне думается, при прочих равных преимущества за круиз контролем т.е за говернером.
В один день летали и с говером и без него, при подключению к гипериону зарядке, она показывает процент оставшегося заряда, в случае с говером, остаточный процент топлива, был меньшим. Вот и весь эксперимент. Вертолёт соответственно просто так не висел.
Я все таки придерживаюсь той точки зрения, что не все так однозначно.
…
Совершенно согласен. Я ж про однозначность и не говорил - просто очень “узкий” частный случай. Причем вся матчасть то у меня так сказать ниже среднего - по “ОСТАТОЧНОМУ ж ПРИНЦИПУ” 400-ки поддерживаем. 😃
Я ж и наметил пути к совершенству. Причем скорее всего уже электрику побольше, регуль скорее всего CC 80 (Котроник не потяну по деньгам), лопасти карбон - и акки не самые плохие - это вот самый наверное непредсказуемый выбор, но уже наметил какие…
Тогда наверняка говернер будет свою функцию выпонять в полной мере и скорее всего и экономить “топливо”…
Хотя, я даже в этом уверен, для режима Гувернера - экономить “топливо” - это не его задача. Пусть даже и жрет больше - главное именно поддержка оборотов нормальная - летать приятнее. А что эта лишняя минута (без гувера) - уже обороты садятся, только зависнуть над пятачком и повисеть лишнюю минуту???
С гувером - полюбому лучше. Но в матчасти должна быть полная гармония!!!
😃
😃
В один день летали и с говером и без него, при подключению к гипериону зарядке, она показывает процент оставшегося заряда, в случае с говером, остаточный процент топлива, был меньшим. Вот и весь эксперимент. Вертолёт соответственно просто так не висел.
У меня все с точностью до наоборот было. Подозреваю, что есть разница, как было все настроено. Логгер покажет именно сколько потребили энергии в мАч, а не сколько ее осталось в батарее. В общем, Тимофей, спорить не буду, так как у меня получилось полетное время с говером больше, а у тебя меньше. Как в анекдоте: “рубля нет, топора нет, еще рубль должен, и вроде все правильно”😁. Заимею логгер сделаю измерения выложу. Правда это мало кому интересно будет, да и покупка логгера по планам не скоро.
Да в сущности и не принципиально, так разговор поддержать, летаю всё равно с говером.