Phoenix CC45 гувернер
Кошмар…
Такое ощущение, что уважаемый romig испытал личное оскорбление и сейчас находится в состоянии бешенства. Это крайне печально.
Разговор как раз вышел в предметную область. Цифры и факты, отзывы. Идеальная информация, чтобы сделать правильный выбор.
Эмоции говорят, что сказать больше нечего. Это косвенное подтверждение, что фактов преимущества Контроника перед Маркусом больше нет. Кому надо, тот сделает выводы.
Действительно выводы надо сделать!
так как я сравниваю регуляторы .которые у меня есть . по их характеристикам и по ощущениям…
а некоторые …сравнивают по описанию производителя… или по своим собственным догадкам… может еще по цвету… даже незнаю…просто если вы так любите сравнивать…
выложите… регулятор такой … летал …столько … понравилось это непонравилось это…
а если вы сравниваете Ваш старый регулятор незнаю какого производителя…и маркус …который наверно дороже вашего старого … наверно раз в 10…то грош цена …вашему анализу… то как вы описали настройку … заслуживает внимания… а остальное … это так просто пустой треп человека … который может и летать то неумеет… Кроме Маркуса. который по вашим высказываниям самый лучший?! вы на каком регуляторе летали? и что летали? в каких режимах? в связке с каким мотором?
Выступлю на стороне romigа.
У меня на 250-ом стоит CC Phoenix 25. Пытался на нем нормально настроить говер. Кучу раз бегал к компу, подстраивал то и это. Задолбало и всё отключил - вернулся к кривым.
Контроник-же, действительно - настроил и летай. Что выставил в меню, то и получил на роторе. И обороты и мощность.
Большим минусом CC является встроенный бек, который греется порядком и имеет малую мощность. С тем что в контронике стоит не сравнить.
Я себе пока не могу позволить контроники, но при первой возможности приобрету. Это реальный Хай-энд в моделизме, причем оправданный.
А вот кастл точно приобретать больше не буду. Все эти игрища с настройками весьма забавны, но малопродуктивны.
Попробуйте маркус. На сколько я понял, тем кто любит поковыряться в настройках он вполне подойдет… А так, я 450ый и 500ый гоняю с комплектными регами. На мой уровень полетов вполне хватает…
Дабы охладить пыл в ветке, по опыту, могу сравнить Кастл, и Контроник. Характеристики можно опустить, так как они примерно одинаковы. Кастл HV110, Kontronik Jive 80+hv.
Что не понравилось в Кастле;
- Затрахаешься настраивать. Нужно таскать ноутбук на поле. С передатчика практически ничего не программируется.
- Говернер не совсем адекватен. При высокой чувствительности – верт трясет хвостом, при более низкой фигово держит обороты. Поймать оптимум очень сложно.
- Как следствие пункта 2. Обороты держит не очень.
- Хренова куча нафиг не нужных настроек, в которых порой сложно разобраться. Новичку вообще не реально. Т.е контроллер не из разряда поставил и полетел.
- Очень боится статики. У меня он в конце-концов сгорел.
Что понравилось в Кастле:
- Хорошая перегрузочная способность.
- Авто тайминг для мотора. Реально экономит энергию, мотор меньше греется.
Что понравилось в Контронике:
- Простота настроек. По сути ничего настраивать не надо. Нужно выставить вертолетную программу и все.
- Адекватный говернер, не требующий настроек.
- Низкий вес.
- Встроенный BEC на 5А длительно, и 15А пиково.
Что не понравилось:
- НЕ ГУМАННАЯ, НЕ АДЕКВАТНАЯ ЦЕНА.
- Хреновая инструкция.
Если зрить так сказать в корень, то хорошо работают оба контроллера, только Кастл нужно немного понастраивать. Контроник – вещь из разряда поставил, полетел и забыл. Наверное за это и просят диких денег?
Это косвенное подтверждение, что фактов преимущества Контроника перед Маркусом больше нет. Кому надо, тот сделает выводы.
Как нет? А цена? Она же выше! Значит преимущество. 😃
Если кроме шуток, то Маркус - очень достойные контроллеры.
Хотя настроить Маркус самостоятельно, Вы не смогли. С Контроником, думаю, таких проблем не возникло бы. 😃 Там просто нечего настраивать. Вот именно в этом, и есть его главное преимущество.
Да, хотел еще добавить, что мнению Романа можно доверять.
Во первых, он очень дотошен и всегда копает до корней и разбирает по косточкам. Во вторых, обстоятельства таковы, что летает он очень много и ежедневно, что дает море опыта и впечатлений в эксплуатации.
Я ко многому и сам отношусь скептически, но в его случае уже ни раз убедиться - плохого не посоветует и достаточно объективен. Т.е. если купил что-то и в эксплуатации покупка показала себя хреновато, то он и скажет что это гуамно, а не будет нахваливать, как бывает у некоторых…
Разговор зашел в тупик! нет смысла дальше обсуждать! нравиться вам Маркус! великолепно ! летайте наздоровье!
но по вашему … зачем покупать мерседесс ! если и тоета отличная машина! почитайте что пишут те пилоты которые действительно летают много и давно! летают агресивно! посмотрите их сеттапы! потребности в лучшем оборудовании …
Действительно - одни эмоции.
Одного класса Mercedes или Toyota - разные машины и по качеству и по статусу (престижу). А уж по цене приобретения-содержания и последующей продажи - ну вообще товары из разных категорий… И позиционируются производителями на разную целевую аудиторию.
Так что - Мерседес, особенно в России, особенно для среднего класса (российского) - это ПОНТЫ с последующим “кусанием локтей”… Таких людей вижу и общаюсь - каждый день.
Так же и регули - Котроник с его ценовой нишей - товар все таки не массовый. Это однозначно.
😃
…
Попробуйте маркус. На сколько я понял, тем кто любит поковыряться в настройках он вполне подойдет… А так, я 450ый и 500ый гоняю с комплектными регами. На мой уровень полетов вполне хватает…
Дык вот кстати - то же пока летаю на стоковом регуле 450-го - блин всего 5 пунктов настроек, из которых стоит менять всего одну (говер - ВКЛ. или ВЫКЛ).
Так вот, как раз и хочется “поковыряться” - понастраивать…
“Трахаться” конечно ни кто не любит, но вот поковыряться-понастраивать - и достигнуть результата - разве это не кайф для хоббийного моделиста.
😃
…
Хотя настроить Маркус самостоятельно, Вы не смогли. С Контроником, думаю, таких проблем не возникло бы. 😃 Там просто нечего настраивать. Вот именно в этом, и есть его главное преимущество.
Все таки надо новичку пройти этот путь… ИМХО.
Купить CC или МАРКУСа - понастраивать, убедится на своем опыте… А через годик-полтора - и на Котроник решиться…
Неблагодарное все таки это дело - советовать. Особенно с высоты своего положения.
Это как родители-дети!!! Как бы мама-папа не предостерегали нас, что б не наступали на ихние “грабли” - ан нет, все равно хочется пройти путь по своему… а уж потом убедится, что правы были предки!!!
Но если приходить на “готовенькое” - тогда и жить не интересно…
ИМХО
😃
Хотя настроить Маркус самостоятельно, Вы не смогли. С Контроником, думаю, таких проблем не возникло бы. 😃 Там просто нечего настраивать. Вот именно в этом, и есть его главное преимущество.
Не смог. Настроить Маркус по штатной документации правильно можно только “методом тыка”. Поэтому я и писал в форум, писал разработчику, читал теорию электропривода, установил телеметрию и вспомнил, что такое осциллограф. Я поставил себе цель разобраться, и разобрался.
И эти знания я не оставил при себе, а максимально полно поделился с остальными, написав статью в дневнике. Чтобы у других не было аналогичных проблем.
И сейчас могу уверенно сказать, что правильно настроенный Маркус очень хорошо держит обороты, плавно раскручивает ротор и оптимально расходует энергию батарею. Смею утверждать, что настроенный Маркус не хуже Контроника. Плюс Контроника только в том, что у него очень хороший софт в микроконтроллере. Это стоит денег, я согласен.
Но моя цель была убедить читателей, что нет смысла платить больше, если можно получить аналогичный результат дешевле. Удобство настройки Контроника скомпенсируется советами с моей стороны. Я готов помочь настроить Маркус правильно, мне не трудно. 😃
Но моя цель была убедить читателей, что нет смысла платить больше, если можно получить аналогичный результат дешевле. Удобство настройки Контроника скомпенсируется советами с моей стороны. Я готов помочь настроить Маркус правильно, мне не трудно. 😃
Читатели не возражают. 😃 И я в их числе. Но не все читатели одинаковы.
Я настрою, Вы настроите, а ОН не настроит, помучается, и просто купит Контроник. 😃
Поэтому, не стоит утверждать, что А гораздо лучше Б, потому что стоит дешевле. Это может быть не совсем так. Низкая цена А может обернуться потерей времени, а высокая цена Б наоборот его экономией. Чего мало у одного, того может быть в избытке у другого.😁 Впрочем, Контроник я не люблю именно за его сильно завышенную цену. А то, что разбираетесь, и делитесь опытом – огромный респект и уважуха. 😃
Друзья, меня удиляет поворот обсуждений, который случается сплошь и рядом. Человек пишет: “У меня в приборе А есть проблема Х”
Ему вторят: “Купи Б - он лучше, или В - он еще круче”
Далее идет сравнение и обсуждение приборов АБВ с попытками выводов о том, что надо покупать.
Мне НЕ надо сейчас покупать регулятор. Их у меня 2 и оба работают. Вопрос был про конкретный регуль и его настройку, а точнее - про один лишь параметр.
Как обычно - в пылу споров потеряли самоцель… 😃
Друзья, меня удиляет поворот обсуждений, который случается сплошь и рядом. Человек пишет: “У меня в приборе А есть проблема Х”
Ему вторят: “Купи Б - он лучше, или В - он еще круче”
…
Вот именно и накинулись все на того, кто сказал: “Выбрось A - купи Б или В”…
То же не понимаю этого. Перед кем тут понтоваться??? Кого удивлять???
😃
Если вернуться к началу обсуждения, то romig четко сказал что делать.
По поводу оборотов он тоже прав. Проверял лазерным тахометром - у меня, со стоковым мотором, обороты сильно отличались от заданных в цифрах. Причем даже без нагрузки. Иногда разница была в 300-400 оборотов… Разговор именно про CC Phoenix. Потому он и говорил про тахометр и т.п.
Ну а потом уже обсуждение уплыло…
Кстати, контроник всплыл тогда, когда вы, уважаемый Oleg_fly, про него спросили, не без издёвки…
Да и понтов в ответе я не заметил. Спросили - человек ответил.
+1 за Контроник
+1 за Контроник
😈
…ИМХО, больше оборотов - батарейка быстрее будет садится, а резвости не особо прибавиться. А вот углы по циклику увеличить - вот это заметно становится сразу…
😃
А я всегда думал, что чем меньше оборотов/больше шаги - нагрузка на силовую и соответственно токи выше.
И наоборот: больше оборотов/меньше шаги - силовой комфортнее и ес-но токи ниже .
Я был неправ?
Друзья, меня удиляет поворот обсуждений, который случается сплошь и рядом. Человек пишет: “У меня в приборе А есть проблема Х”
Ему вторят: “Купи Б - он лучше, или В - он еще круче”
Далее идет сравнение и обсуждение приборов АБВ с попытками выводов о том, что надо покупать.Мне НЕ надо сейчас покупать регулятор. Их у меня 2 и оба работают. Вопрос был про конкретный регуль и его настройку, а точнее - про один лишь параметр.
ИМХО, но софт Вам правильно советует. Запаса для говернера при вашем конфиге не будет.
romig Вам в своем первом посте все правильно посоветовал. Вы не слушаете. Давайте попробую обосновать мысль, которую Вам высказал romig.
Ваша конфигурация:
3S - липоли
4400 kV - Скорпион 6
11-я шестерня.
150 – главная
Вот что получается в вашем конфиге:
Как видно, заветные 3100 не поиметь никак – физика не позволяет.
Вот что будет с 12-й шестерней по совету romig:
ИМХО, но ответ Вам дали во втором посте. 😃
Табличку для расчета, и некие мысли можно почерпнуть вот здесь:
rcopen.com/blogs/32384/6327
ИМХО, но софт Вам правильно советует. Запаса для говернера при вашем конфиге не будет.
romig Вам в своем первом посте все правильно посоветовал. Вы не слушаете. Давайте попробую обосновать мысль, которую Вам высказал romig.Ваша конфигурация:
3S - липоли
4400 kV - Скорпион 6
11-я шестерня.
150 – главная
Ключеой момент, который я упустил в расчетах, и который наличествует в таблице (и, вероятно, в софте “зАмка”) - Эффективность мотора. Помножив на 0.83, поимел сии цифры…
Однако, ни переходить на 4 банки, ни ставить 12 пиньён я не буду. Почему?
- насчет банок - считаю что не оправдано, ибо и на 3-х вштыривает только успевай.
- насчет пиньена. Скорпион 6-ка и так прожорлив и ядовит до энергии, а если ему в пасть еще один зуб добавить… Да и потом, летая на кривых у меня было однажды что вырвало цапфу нахрен - просто срезало резьбу болта, крепящено цапфу к межлопаст ному валу.
Сейчас, задав гувернер, мне на IDLe 2 с оборотами под 3100 хватает.
Насчет прожорливости, вопрос неоднозначный. Лучше ориентироваться на эффективность всей системы, а не только мотора.
Можно прикинуть вот здесь:
dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm
С 12-й шестерней у меня эффективность получается выше, правда не значительно.
А я всегда думал, что чем меньше оборотов/больше шаги - нагрузка на силовую и соответственно токи выше.
И наоборот: больше оборотов/меньше шаги - силовой комфортнее и ес-но токи ниже .Я был неправ?
У лопасти (профиль, крыло) даже при нулевом угле атаки есть лобовое сопротивление. Чем больше скорость - тем оно выше. Чем ближе к трансзвуковой скорости - тем оно еще выше.
Т.е. излишнее увлечение оборотами - то же вредно. На очень больших оборотах - уже идет потеря энергии на “тупое” преодоление этого лобового сопротивления при нулевом угле атаки.
На висении - ИМХО - нам нужно что? Сделать подъемную силу равную весу вертолета. Затраты энергии что с маленькими углами и большими оборотами, что с большим углом (атаки) и меньшими оборотами - должно быть одинаково… ИМХО.
Но, опять же - лобовое сопротивление с ростом скорости - выше.
По ощущениям, конечно управляемость на больших оборотах лучше - градиент отклонений стиков меньше, та тех же углах (шагах) подъемная сила больше - вот и прыдкости поболее.
Вообще то даже на практике у меня лично вот: раньше на 450-м летал на 12-й шестерне, двигатель никогда горячим после полета небыл. Поставил 13 зубов - все, палецем дотрагиваться горячи до движка (стоковый Align). Конечно - летает лучше, все нормально… Но горячо!!!
😃
P.S. Тут главное уловить “золотую серединку” - и обороты подобрать нужные и что б управляемость не страдала. Т.е. тот идеал - где потери энергии “непроизводительные” минимальны. Либо методом тыка… либо сидеть с графиками-формулами рассчитывать… Но это уже будет тянуть как минимум на “КУРСОВУЮ работу ВУЗа”… ИМХО.
Например, как у самолетов (у крыла). Есть понятие наивыгоднейшей скорости. Есть скорость наибольшей продолжительности полета (около 430 км/ч приборная), есть скорость наибольшей дальности (около 800 км/ч истинная, а на высоте как раз равна 430 приборной), есть наивыгоднейший угол атаки (по разному, на нем максимальная подъемная сила при минимальном лобовом сопротивлении - как раз на нем планировать нужно или “падать”)…
😃
А откуда эффективность скорпиона 83% взята? Я что-то на сайте производителя или в других источниках ее не нашел 😦
2Oleg_fly:
А кто говорит про излишнее увеличение оборотов? 3060 и 3100 где же тут излишнее увеличение?
То, что практика говорит в пользу меньших оборотов ИМХО вот в чем дело:
Тут на время полета скорее всего влияет параметр двигателя - MAX эффективность достигается при…
ну а тут уже по разному у какого-то мотора при 75% газа, а другого при 85%.
И чем больше отличается реальный процент газа-
тем ниже эффективность мотора соответсвенно - тем больше энергии уходит на нагрев мотора.
Ситуация с пиньеном на 13 и стоковым мотором тоже ясна.
Двигатель и без лопастей ротор крутить будет с большей нагрузкой: механика, а не аэродинамика виновата в перегреве.
Если поставить еще больше зубов-вообще не провернет.
Возьмем для примера велосипед с передней передачей.
Чем больше зубов-тем быстрее едем, но и крутить ногами тяжелее гораздо.
Тут уж не до лобового сопротивлления воздуха 😃
А про “золотую середину” согласен - важна, но редко достижима, по крайней мере сознательно.
Чаще попадаем тыча пальцем в небо.
А откуда эффективность скорпиона 83% взята? Я что-то на сайте производителя или в других источниках ее не нашел 😦
Вот тут говорят о 85%