Липолька для передатчика СпектрумDX7
Если у кого возможность заказать эту деталюшку? А то моя карточка с ПэйПалом не дружит 😦
Получил наконец-то регулятор.
Ну и сразу решил поставить, не откладывая дело в долгий ящик.
Имейте в виду, что текстолит платы действительно страшно дерьмовый. Типа нашего бывшего гетинакса (где они его только нашли?)
Дорожки на ножках старого LDO(большая микросхема) отслаиваются на раз.
Но это не беда. Провода гораздо удобнее припаивать не к площадкам, а к конденсаторам, которые рядом. Один из них - вход, второй - выход. Я так и сделал с очень короткими проводками. Получилось довольно аккуратно. А регулятор прикрепил термоклеем на место старого.
Ну а теперь обещанные замеры:
До переделки при 11.0 вольтах подаваемых на пульт, потребляемый ток составил: 137.24mA
После переделки при 11.6 вольтах(без диода): 88.00mA
Итого экономия составила 50mA, а скорее всего чуть больше, поскольку ток без диода был бы выше.
Произведем простые расчеты.
Возьмем 2200mAh акк (у меня такой) и будем использовать его скажем на 85% (12.6в до 10.0в - так стоит отсечка) то есть на 1760mAh
В случае штатного регулятора пульт проработает 1870/137=13,5 часов от одной зарядки
С новым регулятором пульт проработает 1870/88=21.25 часов от одной зарядки
То есть больше, чем в полтора раза больше.
По моим расчетам до переделки так и выходило. Зарядки хватало на два полных летных дня в выходные - часов по 6-7 на поле.
Пульт я почти не выключаю, поскольку летаю все время, а перерывы между полетами обычно заняты сменой батареек и подключением их на зарядку. Так что пульт остается почти всегда включенным.
Интересно, на сколько бы мне хватало штатного акка?
Фотки, собственно…
Господа, я извеняюсь за глупый вопрос, но в чём глубокий смысл использования LiPo в передатчике?
Со штатным акком длительность работы будет порядка 4 часов максимум. С обязательной зарядкой перед полетным днем. Учитывая, что я в выходные на поле часов 6-7 минимум, заряжать дополнительно придется еще и на поле.
Если сравнить с моим последним модом - 21 час работы без подзарядки и мизерным ЭДС саморазряда, выгоды очевидны.
Вот, мне нравяться придуманные проблемы! Летаю год с липолькой никаких проблем. Заряжаю только до 12 вольт и все.
Да мне тоже. Купил Sanyo NiMh 2500mah и не парюсь. 😁
Я летаю довольно много за выезд. Могу не зарежаться по 3 выезда на поле.
Мне просто кажется, что часто у людей просто севшие или не качественные NiMh акки, поэтому и грешат на них. Но допускаю что неправ.
Да кто заставляет-то? Не нравтся - не делайте. Кому нравится - тот и делает.
Все эти Sanyo NiMh я уже прошел. Посмотрим, что через годик с ней будет. У меня все банки поочередно передохли. А липолька, 6-летней давности, стоит в пульте уже второй год и есть не просит. И пульт легче, чем с кадмиевым кирпичем(ну не люблю я тяжелые пульты).
Теперь с модом я вообще забуду, когда заряжать… 😃
Да мне тоже. Купил Sanyo NiMh 2500mah и не парюсь. 😁
Дим, а у тебя саньо в зелененькой технологической термоусадке, или в коммерческой?
В зелененькой работает немного дольше.
А вообще о кадмии у меня осталось довольно негативное впечатление…
Лично мой опыт…
Я не против липо, я просто думал может я чего не знаю про них…
Мне насчёт мода интереснее. Импульсные регуляторы, что бы про них не писали производители, создают помехи. Я думаю эта основная причина почему их не используют в передатчиках. Я допускаю что можно найти качественный импульсник и использовать его успешно в пульте. А случись какой глюк то ли с вертом то ли с пультом? вот и думай, что произошло. Стоит ли овчинка выделки?
Я не против липо, я просто думал может я чего не знаю про них…
Мне насчёт мода интереснее. Импульсные регуляторы, что бы про них не писали производители, создают помехи. Я думаю эта основная причина почему их не используют в передатчиках. Я допускаю что можно найти качественный импульсник и использовать его успешно в пульте. А случись какой глюк то ли с вертом то ли с пультом? вот и думай, что произошло. Стоит ли овчинка выделки?
Думаю, что надо на земле проверить дистанцию, на которой работает передатчик с этим модом. Если она не уменьшилась, то помехами от импульсного источника можно смело пренебреч. Заодно эта проверка покажет, не уменьшилась ли выдаваемая мощность.
Если у кого возможность заказать эту деталюшку? А то моя карточка с ПэйПалом не дружит 😦
Повторюсь на всякий случай 😃 Не охота ради копеечной покупки заводить полноценную кредитку и перекидывать на нее деньги.
Дима, немного о импульсниках:
Их обычно используют в тех случаях, когда:
- остро стоит вопрос эффективности питания(робота от батарей)
- разница между входным и выходным напряжениями велика или выходное даже должно превышать входное.
- нет суперэкономии, поскольку они реально дороже.
Мы их применяем в своих разработках совместно с RF модулями без проблем уже не первый год. Все нормально работает. Если все разработано грамотно, помех ни на основной частоте, ни на гармониках практически не увидишь.
Ситуация упрощается еще и тем, что импульсник, как бы хреново он ни был спроектирован, стоит в передатчике, где излучаемая мощность самого передатчика 23dBm, а приемная часть не используется(за исключением байндинга и выбора канала, где все очень грубо).
Поставить импульсник, работающий на 500 kHz я бы не побоялся и на приемник. На FPV народ ставит почти одноваттные(30dBm!) передатчики на модель, работающие в 900mHz диапазоне, рядом с чувствительным приемником. Вот где экстрим-то…
Так что все в порядке.
Да, справедливости ради отмечу, что даже с родным регулятором пульту ничего не сделается БЕЗ диода.
Согласно даташита LM2937ES(у меня такая стоит) спокойно выдерживает до 50 вольт постоянно и до 60 вольт пиками на вход.
Так что вопрос только в увеличении времени работы от акков.
Следующим модом наверное отключу этот дурацкий светодиод снизу. Освещать дорогу вечером он все равно не может, а лишние 10-15 миллиампер сэкономлю. А это еще почти 20% рабочего времени.
Ок, отлетал сегодня весь день. Приехал на поле в 9 утра, уехал в 5-30 вечера.
Систематически забывал выключать передатчик. То на 15 минут, а один раз вообще на полчаса. То есть суммарно рабочее время составило часов 5.
Батарейка вчера вечером была заряжена до упора. Сегодня утром напряжение было 12.2 согласно показаний пульта.
После полетного дня напряжение 11.8 вольт.
Заодно слегка проверил расстояние. Полетал на крылышке размахом 1.2 метра. Загонял метров на 250-300. Рулится нормально, потери сигнала не заметил. Приемник - Ar6200
уже успел случайно до нуля посадить (забыл выключить и пикание прослушлал, в итоге за 17 часов посадил совсем -все нормально…
+1
А я свою липольку дважды забывал отключить. Хорошо что вспоминал про пульт на следующий день.
Пришла ко мне эта приблуда. Перепаял я свой DX7. Квест еще тот. Две ноги отпаял без проблем и проишествий, а одна вместе с контактной площадкой отошла от платы 😦 Все делал культурно, паяльник в руках держать умею. Но плата и вправду редкосное дерьмо. Пришлось очистить дорожку от этой контактной площадки от лака, залудить её и припаивать проводок к ней. В итоге все работает, но как говориться осадочек остался. Не расчитывал я на потерю контактной площадки при таких приличных размерах и приемлемом доступе.
Старый регулятор оставил на плате, так как без спец инструмента отпаивать его не решился. Бог его знает, что еще отслоиться, пока такую дуру прогревать будешь 😦 А первоначально хотелось сделать все культурненько 😃
А можете подсказать как в JR 9-ке включить пиканье )) не при 9В, а при другом значении …, т.е. как попасть в это меню…
не оно www.rcheliwiki.com/JR_9XII_service_menu ?
еще комментарии были от vitkorа
«Stick Ga.» как раз в нем и находится подменю изменения порога срабатывания сигнализации.
Внимание!!! Выход из инженерного меню осуществлять через “Reset start (No initialized)”. В противном случае, все модели могут быть стерты из памяти передатчика.
А можете подсказать как в JR 9-ке включить пиканье )) не при 9В, а при другом значении …, т.е. как попасть в это меню…
Я пользовался этой инструкцией, работает.
Первый полётный день в воскресенье с новой липолькой в передатчике оставил только положительные эмоции. Как было в ней 12,1V так и осталось после 5 полётов. Т.к. было прохладно, то в поле индикатор передатчика сразу показал 11,9V (т.е. в тепле дома +0,2V показывает). С 11,9V и уезжал с поля, дома через час в тепле снова показал 12,1V;)
Разъёмы уже были припаяны, как верно ответили выше.
Батарейку прислали вот в таком виде.
Купил такую батарею. Напряжение на банках сейчас 3.92, 3.93, 3.92. Это нормально для нее? Или надо подрязрядить и отбалансировать?
Купил такую батарею. Напряжение на банках сейчас 3.92, 3.93, 3.92. Это нормально для нее? Или надо подрязрядить и отбалансировать?
нормально, но это не значит, что заряжать не надо 😃
Еще вопрос: исходя из емкости 2620 и стандарта, что липольки заряжают током 1С, то ее надо заряжать током 2.6А, а проводочки из нее выходят слаботочные. Каким током ее принято заряжать, и до какого напряжения?
2.6 через такие проводочки не пропускал (хотя ИМХО могут и выдержать), но 1,7 пропускал, бЭз проблем.
Можете заряжать током 0,5С или 0,7С, липо эт по барабану, там алгоритм свой, и нет таких заморочек, как, например, с гидридами, где или 0,1С или 1С
Это нормально для нее? Или надо подрязрядить и отбалансировать?
Заряди до полной ёмкости с балансировкой. Я заряжал её током 1,5А. После полной зарядки и балансировки поставил зарядник на разряд до 3,9V на банку. В этом режиме он высосал что-то порядка 400мАч. Когда батарею после этих шаманств;) поставил в передатчик, то дисплей передатчика показывал 12 вольт дома и 11,9 на улице(тогда по весне ещё чуть меньше +5 было на улице). После этого летал месяца 2 или 3 полётов по 10-15 в неделю в среднем. Когда напруга упала до 11,1V снова зарядил её, как описано выше, прошло ещё около месяца постоянных полётов напряжение сейчас 11,5V, думаю минимум на месяц ещё хватит.😃