двиг или регуль?

Banderlog

Братцы, нужен совет. Имеется штатный двиг Align430L и штатный регуль Align RCE-BL35X. Двиг не стартует и даже не пищит о настройках регуля. Как на коленке проверить что именно сдохло, двиг или регуль?

FRUKT
Banderlog:

Как на коленке проверить что именно сдохло, двиг или регуль?

Самое простое прозвонить обмотки двигателя на предмет обрыва.
Второй вариант(я именно так делал в прошлом году) подъехать в “Пилотаж”(в Твери вроде есть?) и отдать на проверку. Это занимает 10 мин. и при тебе, во всех “Пилотажах” есть стенды для проверки двигателей и регулей.

Banderlog

А как вообще должен звониться двигатель?

SERGUNYA

Читал предложение, раскрутить мотор дрелью и померить напряжение на обмотках.

fff-z
Banderlog:

А как вообще должен звониться двигатель?

Во все стороны, практически в ноль, кроме корпуса.

AlexSr

И смысл такой “прозвонки”? Найти обрыв?
А межвитковое (которое и является основной причиной выхода из строя двигателя) как “вызвонить”? 😉

fff-z
AlexSr:

как “вызвонить”?

А как вызвонить межвитковое Александр? Сопротивление обмоток десятые или сотые доли ома, у меня по крайней мере не получается, да и возможно ли в домашних условиях?

AlexSr
SERGUNYA:

Читал предложение, раскрутить мотор дрелью и померить напряжение на обмотках.

Никаких мыслей не “навевает”? 😃
Давно уже предлагал это, в похожей ситуации. ЭДС вырабатываемое двигателем в режиме генерации, при постоянных оборотах, будет непосредственно эквивалентом сопротивления обмотки (количество рабочих витков).
А далее - либо при достаточных оборотах измеряем напряжение, либо ток под фиксированой нагрузкой ®. Как удобнее и проще получится.
Зная кв и обороты (дрели) - можно предположить какое напряжение должно быть на обмотках.

fff-z
AlexSr:

Зная кв и обороты (дрели) - можно предположить какое напряжение должно быть на обмотках

Согласен, это всё теория, в реале это всё будет весьма размыто и определить что либо точно только в лабораторных условиях. С таким же успехом можно подавать ток на мотор без ротора и замерять индуктивность или типа магнитное поле, что то будем определять но привязать цифры к чему либо будет сложновато.

pashist

И так бы, в идеале, обмотку разъеденить попарно, из звезды (треугольника). Тогда способов несколько.

AlexSr
fff-z:

это всё теория,

Это не “теория”, а “жёсткая практика”.😉
Не стоит разводить лишней дискуссии, о гипотетических погрешностях и “лабораторных условиях”. Вам не нравится такой метод? Купите микроомметр.
Обмотки двигателя состоят как правило из 5- 10 витков. И разница (при 10-ти витках) в 10% по напряжению или току ловится любым китайским вольтметром.
Не говоря уже про 20% при пяти витках.

ko
Banderlog:

Братцы, нужен совет. Имеется штатный двиг Align430L и штатный регуль Align RCE-BL35X. Двиг не стартует и даже не пищит о настройках регуля. Как на коленке проверить что именно сдохло, двиг или регуль?

Денис, делается всё просто!
Звонишь мне, встречаемся, перекидываем твой рег или мотор комне и смотрим кто из них умер.
Хороним усопшего и покупаем новый.

Banderlog

Кость, спасибо. Это самый оптимальный вариант действительно…

AlexSr

За одним но! В результате Вы можете поиметь:
1-н неисправный двигатель и 2-а сгоревших регуля.
Если двиг спалил Ваш регуль - может спалить и у коллеги.
Так что, возьмите исправный двиг и подключите к Вашему регулятору, для начала.

Banderlog

Ок. Спасибо. Попробуем начать с этого…