Выбор индикатора Li-Po для 10S батарей.
Собственно, сабж.
На аппарате будут стоять 10S 3000 батареи.
Стоимость уже приличная, хотелось бы их поберечь. Про таймер понимаю, но хотелось бы всё равно подстраховаться.
Выбираю между двумя девайсами.
Один - от Spartan - Spartan LipoGuard G4
S60 (!)
**
Описание**
www.helidirect.com/spartan-lipoguard-p-6274.hdx
Второй - от Western Robotix
Western Robotics Spectrum HV LiPo Battery Monitor - High Voltage
(S30)
Описание
helidirect.com/western-robotics-spectrum-lipo-batt…
Собственно вопрос - поделитесь опытом и мнениями.
Насколько я понимаю, их функция - отследить падение общего напряжения на батареи с 3,7 до … (програмируется, возьмём 3В для примера) - на банку -
- т.е, в моём случае, с 37 до 30В., например - и сигнализировать об этом светодиодом.
При этом, я так понимаю, что эти устройства никак не могут гарантировать безопасность батареи, в плане неравномерного разряда.
И При тех же 30В возможна ситуация, когда одна банка переразряжена и даёт 1,5В, а остальные 9 банок дают в сумме 28,5В. То есть, эти устройства никак не проиндексируют переразряд отдельной банки, правильно?
Эффективность применения в этом случае получается не лишком высокая ☕ - И имеет ли смысл переплачивать за Спартан, раз “гарантий” всё равно не будет?
Иван, я полагаю стоят две батареи, и подключать монитор надо к каждой, что бы не городить ещё соединительный шнурок из двух 5S в один 10S балансный разъём. К тому же нормальных мониторов отслеживающих напряжение по каждой банке на 10S я не встречал, есть типа этого на 8S www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… к тому же этот без звуковой сигнализации, и подлетать, выключать мотор и рассматривать что там видно, совсем неудобно.
Выход один, искать монитор на 6S с хорошей звуковой или световой сигналкой, и подключать на каждую батарею отдельно, типа этого www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А по поводу мониторов общего напряжения и думать не стоит, выброшенные деньги. Даже на шести банках есть большая вероятность просадки одной банки (обычно первой) при достаточном напряжении остальных, а в итоге будет показывать достойное напряжение, а 10S темболее. Сам так пару хороших батарей испортил на 500ке, и на обоих первые банки.
Фёдор, в принципе согласен. Неудобно, конечно, будет 2 монитора ставить на батарею, да удлиннители балансировочных разъёмов делать, но с другой стороны, это похоже, единственная “правильная” возможность мониторить напряжение банок.
С другой стороны, а нужно ли вообще отдельные банки мониторить? Ведь по идее, если одна из банок стала быстрее просаживаться, она всё равно сдохнет через полёт - другой 😒 Не важнее ли не допкускать общего глубокого разряда, ограничив использование батареи 70-ю процентами, например?
Тогда применение таких индикаторов разряда будет вполне оправдано 😒
У Спартана, кстати, схема платы уж слишком мудрёная, по сравнению с WR😒
Из своего опыта скажу- индикатор нужен в основном при испытаниях новых батарей с иной емкостью, нового мотора или его передаточного отношения, т.е. того, что может изменить время полета. Да и то, можно долетать до отсечки , прибавить полминутки для верности и настроить таймер. После этого летаю только по таймеру, т.к. даже весьма яркий индикатор Spectrum видно только с 5-10 метров и толку от него во время полета ноль, только внимание отвлекать. Правда индикатор не снимаю, а использую его наоборот-проверяю- напругу перед полетом -не поставил ли случайно отлетанную батарейку. Были у нас такие случаи…
Никогда не летаю по индикатору. И не летал. Днем его просто не видно, да и некогда смотреть - используется каждая секунда полетного времени.
Всегда летаю по таймеру.
Новый сетап обычно отлетывается так: Отлетываю половину расчетного времени и смотрю сколько залилось в акки назад. Потом решаю, добавлять или нет.
Всегда лучше быть на безопасной стороне. Лучше на одну минуту недолетать акк, чем сократить его срок жизни в несколько раз, а иногда и просто убить. С другой стороны зарядка “недоконцаразряженного” акка происходит, естесственно, быстрее, так что в плане полетного времени в течении дня вы практически ничего не теряете, а в плане количества полетных циклов существенно выиграете, если будете высасывать не более 70%
Если уж очень хочется мониторить, то можно использовать монитор на любое количество элементов, сколхозив коннектор на балансирный разьем.
Остальные банки не будут существенно отличаться по напряжению. Конечно, если заряжаете всегда с балансиром…
Мои пять копеек…
Если уж очень хочется мониторить, то можно использовать монитор на любое количество элементов, сколхозив коннектор на балансирный разьем.
Остальные банки не будут существенно отличаться по напряжению. Конечно, если заряжаете всегда с балансиром…
Мои пять копеек…
Евгений, про таймер - понятно, знаю. Тема полностью раскрыта и ясна.
Непонятно про монитор как раз. Да, банки заряжаются всегда с балансиром, но несмотря на это, когда батарея умирает, всегда умирает одна банка. Редко две. То есть, мы имеем неравномерный разряд батареи - при одинаковом начальном значении, разряжаются банки по разному ❗ Соответственно и вопрос про монитор 😒
Неудобно, конечно, будет 2 монитора ставить на батарею,
Два маленьких звуковых под кабиной, прямо на батареях. Смотреть всё равно на них только по окончании полёта, или когда записчат, но тогда уже всё равно садится.
Вопрос лишь в мощности аварийного сигнала, т.к. 550ка шумит тоже не мало.
Думаю стоит попробовать, особенно в начале облёта вертолёта, что бы вообще понять энерговооружённость тех или иных батарей. Цена в 10-15$ за штуку я думаю тебя не должна пугать.
Да нет конечно.
Думаю так и сделаю.
Да, банки заряжаются всегда с балансиром, но несмотря на это, когда батарея умирает, всегда умирает одна банка. Редко две. То есть, мы имеем неравномерный разряд батареи - при одинаковом начальном значении, разряжаются банки по разному ❗ Соответственно и вопрос про монитор 😒
В принципе все банки испытывают одинаковую нагрузку. В реальности в обоих моих убитых паках V-Plus2200 6S дохла вторая банка. Но я тут наверное сам был виноват - использовал на 500-ке мотор Терниджи Тайфун, который в принципе пятиселльный. Вот они и не выдержали.
Разброс напряжений в банках в процессе разряда не будет превышать, я думаю 0.05-0.1 вольта для нормального пака. Если больше - пак плохой и подлежит замене/ремонту.
То есть монитор при его точности мало чем поможет.
Если паки вырабатывать до, скажем 65-70%, то разброс напряжений на банках в одну десятую вольта все еще лежит в зоне безопасной эксплуатации банки.
При последующей зарядке с балансировкой напряжение будет выравнено.
Если же эксплуатировать пак по критерию “до аларма на слабой банке”, то это либо явно больше чем 70%, либо слабая банка уже явно дохлая.
Поэтому я и высказался о бесполезности монитора.
Но это мое личное IMHO, не хочу навязывать.
Если же эксплуатировать пак по критерию “до аларма на слабой банке”, то это либо явно больше чем 70%, либо слабая банка уже явно дохлая.
Поэтому я и высказался о бесполезности монитора.
Но это мое личное IMHO, не хочу навязывать.
Да о чем речь - я потому и задаю вопрос, что знаний не хватает. А началось всё с того, что у меня убились 2 батареи при полётах на Кастле до отсечки, выставленной на суммарное напряжение 19,8В на 6S батарее (3,3В на банку). При этом по одной банке в каждой батарее умерло, хотя на остальных банках было по 3,5В. Причём одна батарея была с Хоббисити, а одна - Гиперион. Отсюда и думки, как в будущем этого избежать 😒
В принципе, если летать по таймеру да с установленным монитором с алармом по мониторингу каждой банки, то по крайней мере, срок общей эксплуатации батареи можно будет подрастянуть, даже, если одна из банок начнёт давать дуба 😒
Ничего не даст такой монитор. Мониторьте батарейки на земле во время зарядки. А во время полета есть чем заняться, кроме наблюдения за банками. И, конечно, отсечка придумана не для того, чтобы предупреждать о пустоте пака. Это,т.с. аварийный индикатор.
Удачи
Поддержу Илью. Если батарейка долетала до отсечки - можно считать, что жизнь ее прилично сократилась. Уже проверено. 😦 Не более 70-75% разряда.
Производители излишне оптимистичны в заявленной емкости.
Илья, Евгений,
Есть нюансы. ИМХО сам принцип использования батареи ещё здорово зависит от их стоимости. На пятисотке я никогда не летал по таймеру - летал по монитору от Вэстерн Роботикс - и всегда сажал вертолёт при начале работы “пищалки” (до того, как сработает собственная отсечка регулятора). При этом в батареях стабильно оставалось процентов по 5. Заряжал их током 2С - просто потому, что их “не жалко”. При цене едва ли не 20 долларов на Хоббисити. Прожили год - и хорошо.
И совсем другая ситуация и другое отношение получается сейчас, к 550-му классу, когда сборка на 10S обходится в 100$, более того, эти батареи не всегда есть в наличии и их уже стараешься сберечь, думаешь, как продлить им жизнь.
Возвращаясь к пятисотке. Поставив Кастловский регулятор вместо Алайна я не успел переставить монитор - и тут же убил 2 батареи, долетав до отсечки. Это я к тому, что ИМХО полёты чисто по монитору могут быть вполне оправданы при не слишком дорогих батареях. А на более высоком классе уже приходится и думать по-другому ☕ Думаю, всё-таки остановлюсь на комбинации полёта по таймеру - до 70 процентов и монитору - для подстраховки☕
Убийство батареек Кастлом могло произойти из-за неправильных его настроек, что может привести к завышенному току. Если меняете регулятор, лучше после этого не летать сразу на все деньги, а понять как он настроен и во время тестовых полетов все отрегулировать. На сколько наслышан-Кастл требует очень кропотливых настроек.
Да какие там полёты на все деньги - спокойный блинчик на низких оборотах 😒
У Кастла просто очень резкая и жёсткая отсечка, по сравнению с Алайном, ей пользоваться вообще нельзя ИМХО, впрочем, это уже от темы совсем далеко.
PS По поводу Спартана G4 спрашивал - даже на Хелифрике народ ничего не ответил. Всё-таки 60 долларов за обычный индикатор, это перебор ИМХО
Вот такой вот индикатор есть:
Digital Battery Monitor(6s)
Есть еще варианты на 2S, 3S и 4S, там-же. 6S можно поставить на каждый пак, если используется 12S. Конечно это от разряда одной банки не спасет, но для начального приближенного мониторинга думаю подойдет.
Теоретически из таких относительно недорогих индикаторов можно комбинировать варианты 2S+4S или 3S+3S или 2S+2S+2S на каждый из паков по 6S, тогда мониторинг будет более подробный, почти на каждую банку. Или можно взять 2S и поставить его на первые две банки, которые возможно более подвержены более раннему разряду.
А для вашего варианта 10S подойдет набор из двух 2S+3S ил 2S на первых банках.
У этого производителя вот еще такое устройство есть:
Maxpro Battery Detector
Показывает напряжение на каждой из 6 банок отдельно, поддерживает любое количество банок от 1 до 6-ти.
Скачал с ихнего сайта инструкцию, написано в конце, что может устанавливаться на летательный аппарат. И когда напряжение на одной из банок упадет менее 3,5 вольт, то загорится светодиод и сработает звуковой сигнал, сигнализирующий о том, что аппарат нужно посадить как можно быстрее.
При цене на FH 14,50 USD, можно даже два поставить.😃
Поставив Кастловский регулятор вместо Алайна я не успел переставить монитор - и тут же убил 2 батареи, долетав до отсечки.
Я сейчас глянул, максимальное напряжение отсечки на кастле(по крайнй мере на HV85) выставляется 3.5 вольта на банку. Не знаю достаточно или нет, эксперименты не проводил, однако когда ставлю пак на зарядку после полета на нем обычно 22.6 вольта, что 3,76 вольта на банку.
Напряжение разумеется немного поднимается после снятия нагрузки. Так что отсечка возможно и сработает вовремя. Но я бы не рискнул на такой эксперимент… 😃 Разве что чужим паком… И вертолетом… 😇😂