Markus SL80
Сегодня в полёте, со звуком пуф… отключился двигатель … 😮 т.к.находился на высоте 2-х метров посадка прошла без больших проблем.
Для меня это была полная неожиданность. Первая мысль - регуль сдох. По возвращению домой двигатель запустился без каких либо проблем.
Опытные товарищи - подскажите в чём может быть проблема!?
p.s. В регуле отсечка отключена, на момент посадки в аккумуляторе оставалось 30-35%…
Вторая часть.
Погонял движку дома без нагрузки, пошевелил разъёмы. Без нагрузки регуль нагрелся до примерно 40 градусов. Регулятор небольшого размера для своей мощности, подумалось что в режиме вертолёта недостаточен обдув. Закрепил регулятор так, что бы открытыми были обе стороны.
Поднял в воздух. В нормале, газ при этом примерно 80%. В ожидании неприятностей висел на высоте 1м. и повторился вчерашний сценарий, на 5-5,5 мин. отключился двиг. Посадка (медленное падение) без каких либо проблем, холд не дёргал и через 1-1,5 сек. двигатель опять запустился 😃… Сразу в растерянности регулятор не потрогал, а через минуту температура была градусов 65… пальцы терпели. В акуме оставалось 60-65%.
Вот и как понимать его такое поведение:(
Проверте ещё раз настройки регулятора, и кстати как Вы его настроиваете?
Похоже на отсечку, но только не мягкую, а грубую как на авто и лодках.
Рег настраиваю пока с пульта, шнурок где то путешествует почтой России. Отсечка вообще отключена да и рановато для неё, сегодня в аккуме осталось 65%. Настройки тайминга и ШИМ по умолчанию регулятора - 20гр. и 15кГц(не нашёл для моего мотора, OBL 43/11-30H, данных) Вообще брал этот регуль т.к. отзывы читал хорошие про Маркусы, но как то не заладилось у меня с ним. Настроил гувернёр, а мягкий старт оказался очень не мягким, пришлось вернуть кривые.
Возможно это всё таки мой недостаток познаний в его настройке.
А Вы случаем функцию автоLipo не используете?
И я бы не советовал использовать слишком много функциональный регулятор на вертолёте.
В описании написано, что так же может работать на авто и катерах с реверсом мотора.
Вот вам ссылка, там есть не плохая инструкция на русском, и программное обеспечение, поизучайте и разберётесь, скорее всего проблемы в настройке т.к. быть уверенным на 100% при настройке с передатчика этого много функционального регулятора нельзя.
Спасибо. Это читал. Авто липо находится в меню “отсечка” а там выбран режим “выключено”.
Видимо придётся дожидаться шнурка, а там посмотрим:(.
Жаль только времени, погода установилась хорошая.
никогда! никогда не гоняйте маркус без нагрузки! умрет нафик. как умер у меня SL110.
проверьте тайминги, выставьте для начала не менее 20, что бы не спалить.
по поводу отсечки - сделайте скриншот с настройками, мы посмотрим.
Вот хорошая статейка по настройке Маркуса правда HV - …com.ua/page_nastroyika_kontrollera_markus_144.htm…
Спасибо что откликнулись.
Статейка хорошая, она у меня есть, вот только USB-кабель ещё не пришёл.
Тайминг как раз установлен 20. Производитель почему то не указывает для своих моторов значения тайминга и шим…
Ну тогда ждите шнурка ) подключите - и сразу все увидите что у вас там включено а что нет. Ко мне едет уже 80-й хайволт под конверсию хорька на 8s сразу с кабелем взял так как люблю поковыряться в настройках )
Что то не идёт у меня с Маркусом… 😦
Получил сегодня “шнурок”. Установил драйвер, запустил программу, включил “шнурок” всё по инструкции … но на регуляторе моргает светодиод и программа не запускается… кто сталкивался посоветуйте что нить … 😵
Может вам непосредственно у Марка получить консультацию www.markus-rc.com
Написал уже.
Но может у кого был подобный опыт, всегда хорошо выслушать разные мнения.
😃 на ночь глядя, всёж понял в чём была проблема подключения к компу!!!
Моя ошибка была 😊, как оказалось, сначала нужно подключить usb кабель с адаптером к компу (программа запущена), а уж после подключать регуль … 😅 видать старый становлюсь - туплю…
В субботу отлетал на настроенном, с помощью usb адаптора Маркусе, 4 батарейки. Мягкий старт появился и ещё небольшая коррекция, сделает его полностью комфортным. Настроил гувернёр. Первые две батарейки отвисел в нормале на высоте метра, всё ждал отсечки. Не дождался 😃. Третья батарейка в идле так же на высоте метра. Всё работает. Четвёртая батарейка была потрачена на очень плавные полёты по кругу. И вот тут три раза появлялись запинки в работе двигателя. Выражались они в коротком - доли секунды - изменение звука двигателя(похоже на взвизг) и подёргивание верта. Первый раз взвизгнуло ещё на раскрутке(подумал - соринка в винт попала), а потом в полёте два раза. Стало как то не комфортно, т.к. пилот я пока, что никакой и на авторотации не сяду. Пришлось сесть на 5-й минуте. После всех полётов регулятор был не горячее 50-60 градусов(на ощупь),на улице +4, гувернёр настроен и в нормале и в идле. Батарейка G3, ниже 3,6в. после посадки не показывала не разу.
Вот теперь сижу и почёсываю голову… что делать дальше.
Не смог найти параметров тайминга и ШИМ для своего двигателя (OBL 43/11-30H), ТТ на запрос ничего не ответили. Сейчас выставлены : таиминг 20, ШИМ 15, может здесь засада!?
p.s. скрин настроек сделаю завтра.
Для начала вот Вам ссылка на данные по мотору. Правда там нет ничего нового. 😦 Количество полюсов там не написано.
У меня Markus SL45, но схемотехника и софт аналогичный, я полагаю. После полета регулятор чуть теплый, может градусов 30, не больше. Настройки такие:
У меня подозрение, что у вас проблема в тайминге и частоте ШИМ. Поставьте тайминг 5 градусов, а частоту 12кГц и попробуйте подлетнуть.
Оптимально бы повесить логгер и посмотреть, что происходит при отсечке. Возможно проблема не в регуляторе, а двигатель таким образом помирает.
Логера нет. Мотору помирать вроде рановато, новый почти.
Логера нет. Мотору помирать вроде рановато, новый почти.
Мотор может и новый помереть. Все это очень похоже на отсечку из-за проблем с мотором. У меня именно так и помирал на 450 вертолете.
Как проверить двигатель?
Вопрос: можно ли припаять к кабелю регулятора, параллельно разъём, для подключения к компу, без выдёргивания разъёма из приёмника?
Покопавшись в инете нашёл упоминание, что мой двигатель OBL 43/11-30H, это тот же Z-Power Z30A-1100. Может кто знает для него тайминг и ШИМ?
сам бы с удовольствием узнал бы.
самую подробную инфу что нашел тут. в остальном набор характеристик одинаков:
Max Current: 60 Amps
Max Eff: 90%
Poles: 8
KV: 1110
Weight: 277g
Length: 60mm
Shaft Diameter: 5mm
Shaft Length: 22mm
Motor size: D43mm, L61mm
Input power: 6-10 Li-xxx
Max loading: 58A
у меня для этого мотора выставлен ШИМ 15кгц, тайминг 20.
тайминг ниже 17 нельзя! сдохнет регуль. у меня сдох на 10. производитель назвал мне тайминг для моего мотора не менее 17-18.
вообщем с таймингом есть печальный опыт. с ШИМом не знаю чо делать.
Поставьте тайминг 5 градусов, а частоту 12кГц и попробуйте подлетнуть.
у меня для этого мотора выставлен ШИМ 15кгц, тайминг 20.
тайминг ниже 17 нельзя! сдохнет регуль. у меня сдох на 10. производитель назвал мне тайминг для моего мотора не менее 17-18.
вообщем с таймингом есть печальный опыт. с ШИМом не знаю чо делать.
Вот и попробуй тут разберись 😵
Я по своему опыту говорю. У меня 6-и полюсный Хайвольт стоит. Сейчас тайминг 10 градусов, частота ШИМ 12 кГц. Пробовал ставить тайминг от 0 до 25 градусов, при этом делал подлеты с логгером. Анализировал работу силовой части после каждого подлета. Остановился на вышеуказанных вариантах, т.к. при таких значениях у меня достигалось оптимальное соотношение мощности к времени полета. Мотор и регулятор почти не греются.
При тайминге 0 ничего не сгорело, только мотор было совсем вялый, но зато совершенно холодный.
RomanRom2 расскажите пожалуйста поподробнее как у вас регуль сдох?